Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра

Как выполнить ремонт сабвуфера своими руками

как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра

Подготовленный сабвуфер

Как отремонтировать сабвуфер автомобильный, да и вообще сабвуфер, один из часто возникающих вопросов, из-за повсеместного их применения в аудио аппаратуре. Варианта три, купить новый, отвезти в сервис на ремонт, либо ремонтировать самому. Чтобы самому делать ремонт сабвуферов, надо хотябы немного понимать в электронике, а так же уметь пользоваться паяльником и тестером.

Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:

  • Акустическая колонка как правило выходит из строя только от механических повреждений
  • Выход из строя динамической головки обусловлен попаданием на ее катушку звуковой частоты с мощностью, на которую головка не рассчитана, либо постоянного напряжения, что вызывает перегорание катушки
  • При прослушивании динамика с усилением на максимальной мощности вы столкнетесь с проблемой износа (разрыва) диффузора динамической головки
  • При поломке динамика, он подлежит замене, так как перемотка катушки или ремонт диффузора сабвуфера — это тонкая кропотливая работа и выполнить её качественно, чтобы не испортилось звучание очень трудно

Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:

  • Частой причиной поломки блока питания становится нарушенный теплообмен
  • От огромного количества пыли, которое скапливается постепенно внутри блока, случается перегрев деталей, от него они и выходят из строя
  • Тестером проверяем имеется ли напряжение на выходе из блока питания, если напряжение отсутствует, тогда можно быть уверенным, что причина кроется именно в нем
  • При осмотре деталей блока питания, вы можете обнаружить вздутые конденсаторы, либо почерневшую обмотку трансформатора
  • При помощи паяльника отпаивайте испорченные детали, заменяете их новыми, приобретенными в магазине
  • Перегоревший трансформатор можно будет перемотать своими руками, если у вас уже есть опыт в подобном деле, если опыта нет, лучше не браться, или потренироваться на том, чего будет не жалко
  • Если на выходе из блока питания присутствует напряжение, и оно не отклоняется от заданной нормы, тогда можно переходить к усилителю низких частот
  • Плата с усилителем — место где, как правило много транзисторов и микросхем Тестером осторожно прикасаетесь к выходам микросхем, измеряете напряжение
  • Когда при нормальном питающем напряжении они холодные, наверняка ток в них отсутствует, он должен их подогревать
  • Если микросхемы наоборот горячие (они обычно чуть теплые при нормальной работе), это является признаком неисправности
  • По такой же аналогии проверяем все конденсаторы, раздутость, горячая поверхность — симптомы их нестабильной работы
  • Диффузор можно заклеить с обратной полоской скотча, (лучше тонкого картона) края при этом края наклеиваемого материала нужно хорошенько промазать резиновым клеем, что бы клей у вас выступал на поверхности диффузора, ремонт подвеса сабвуфера(см.Как заклеить сабвуфер, чтобы не покупать новый) на этом завершен
  • Сутки просушиваете, затем проверяете работу на малой и средней мощности, если звучание плохое, проще заменить весь динамик, чем возиться с заменой диффузора
  • Замена — это длительный, трудоемкий процесс не дающий никаких гарантий качественного звучания, плюс – одно неосторожное движение, и новому диффузору тоже хана, порвете

Переходим к ремонту

Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
  • Растворитель
  • Клей резиновый
  • Отвертку
  • Паяльник
  • Микрометр
  • Шуруповерт

Разборка

Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:

  • Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
  • Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
  • Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
  • Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
  • Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
  • Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
  • Микрометр и нужен для этой цели
  • Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
  • На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
  • Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)

Подготавливаем к перемотке

Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:

  • При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
  • Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
  • Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
  • Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
  • Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
  • После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
  • Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть

Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:

  • Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
  • Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
  • После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
  • Промазываете всю катушку ещё раз лаком

Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт

  • После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
  • А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
  • Шеллак в ином случае не застынет
  • Вот главное неудобство при применения шеллака
  • Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
  • После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
  • ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает

Собираем все в кучу

Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:

  • Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
  • Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
  • Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх

Вставляем бумажки между катушкой и корпусом

  • Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
  • Даем деталям время подсохнуть
  • Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
  • Еще раз нужно проверить на заедание
  • Когда все в полном порядке, кладем слой клея
  • Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
  • Не забываем при этом снизить громкость вполовину
  • Перемотка катушки сабвуфера завершена

Теперь немного об электронной начинке

Устройство практически одинаковое, разве что размеры побольше, микросхемы, либо конденсаторы могут стоять в другом порядке:

  • Рассмотрим подробнее преобразователь напряжения, блока питания и усилитель
  • Усилитель сабвуфера ceratec как правило стоит двухканальный, но два канала подключаются к одной единственной динамической головке
  • При этом каждый канал в усилителе усиливает разную звуковую частоту, низкая и средняя, как правило
  • Кроме того современные усилители, почти все, работают на одной микросхеме из серии TDA
  • Чтобы получить большую мощность на выходе усилителя, двенадцати вольт от бортовой сети машины не хватает, для мощных микросхем питающее напряжение от 40вольт
  • Поэтому в схеме сабвуфера b w стоит встроеный высокочастотный преобразователь, который преобразует напряжение 12 вольт в необходимое для нормальной работы усилителя

Сабвуфер без корпуса

  • На рисунке всю схему мы разбили на три главных блока. А1 – управление эквалайзером, он выходит из строя крайне редко, сломать его нужно постараться, уделять ему время не станем, меняется целиком
  • А2 – это преобразователь напряжения, а А3 – получается усилитель мощности Подробнее остановимся на А2 и А3

Немного увеличенная схема

  • Напряжение, через фильтр, приходит к конденсатору С1, оттуда подается к транзисторным ключам VT1 и VT2
  • Транзисторными ключами управляет сигнал высокой частоты, вырабатываемый микросхемой DD1
  • Усиленный сигнал с транзисторов VT1-VT2 приходит на трансформатор Т1, там напряжение превращается с 12Вольт в 40 Вольт
  • Причем вторичная обмотка трансформатора состоит из двух обмоток, для выпрямления применяется выпрямитель, состоящий из двух диодов
  • Чтобы разгрузить эти диоды параллельно им установлено еще два диода
  • Каждая из микросхем DD2 и DD3 питается только от своих диодов
  • Чтобы сгладить высокочастотные импульсы установлены конденсаторы, отмечены С2 и С3
  • Преобразователь А2 на этом заканчивается, далее идет усилитель мощности А3
  • Современные усилители состоят из единственной микросхемы
  • На входе её, для получения нормальных выходных параметров, должен присутствовать сигнал определенной величины
  • Конструкторы этого сабвуфера решили, что не каждой автомагнитоле хватит мощности, а точнее силы выходного сигнала с первичного усилителя, чтобы получить номинальные выходные параметры
  • Поэтому добавили транзистор, чтобы усилить сигнал перед входом микросхемы, на схеме DD2 и DD3
  • Вот список основных радиодеталей, которые выходят из строя чаще всего
  • Бывает, что за замену одного конденсатора цена в мастерской будет немалая, а работа то копеечная
  • Поэтому, лучше проверить всю схему самостоятельно, прежде чем платить не глядя

Дополнительно рекомендую изучить видео по ремонту.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/remont-sabvufera-593

Настройка сабвуфера в домашнем кинотеатре: особенности настройки нескольких сабвуферов

как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра

Наличие качественного сабвуфера обеспечивает воспроизведение глубоких и чётких басов. Чтобы акустика обеспечивала хорошее звучание, приобретать стоит активную модель устройства. Несмотря на то что пассивный сабвуфер стоит дешевле, качественное воспроизведение низких частот он обеспечить не может. Помимо грамотного выбора, следует правильно установить и настроить устройство.

Размещение и подключение сабвуфера к домашнему кинотеатру

Некоторые думают, что установить акустику, можно абсолютно в любом месте жилого помещения. Однако это совсем не так. При неправильном размещении существует высокая вероятность потери качества звучания.

СПРАВКА! При покупке сабвуфера следует учитывать размеры помещения, в котором будет установлено устройство!

Чтобы акустика была установлена правильно, требуется учитывать несколько нюансов:

  1. Многие ставят саб в угол комнаты, так как считают, что так можно добиться практически идеального звучания. Однако такое размещение не может обеспечить точное звучание низких частот, а также качественное сопряжение с остальной акустикой.
  2. Если изделие оснащено 8 динамиками небольшого размера, то его следует разместить на расстоянии около одного метра перед одной из колонок. Такое расположение позволяет создавать иллюзию того, что бас идёт прямо с колонок. Данный вариант является идеальным для домашних кинотеатров небольших размеров. В таком случае саб необходимо устанавливать как можно ближе к колонкам. После того как устройство было размещено, требуется отрегулировать уровень громкости. Установить его нужно в таком положении, чтобы было хорошо слышно, откуда именно идёт звук.
  3. При поиске наиболее подходящего места, можно воспользоваться небольшой хитростью. Для этого следует включить любую музыкальную композицию с низкими частотами и перемещать сабвуфер. В зависимости от расположения саба, звук будет меняться. Это необходимо, чтобы получить идеальный баланс между всеми диапазонами частот.

Существуют проблемные помещения, в которых акустика звучит глухо. Настроить оптимальное звучание в них очень трудно. Можно попробовать походить по помещению с сабвуфером и послушать, как он будет звучать. А можно просто поставить изделие ближе к креслу или дивану.

ВНИМАНИЕ! Осуществить настройку гораздо проще, если сабвуфер работает совместно с колонками большого размера.

Чтобы подключить любую модель саба требуется наличие сигнала и, естественно, питание. За обеспечение питания отвечает наиболее подходящая розетка.

Для подключения к медиаустройству используется разъём RCA. Поэтому потребуется соответствующий кабель. Один конец кабеля подсоединяется к линейному выходу на домашнем кинотеатре, второй — к разъёму на сабвуфере. Если линейного разъёма на кинотеатре нет, то подключение осуществляется с помощью клемм на сабвуфере. Правая и левая клеммы внешнего устройства соединяются с соответствующими клеммами саба с помощью акустического кабеля.

При подключении двух аудиоустройств, необходимо использовать Y — образный адаптер RCA. Если переходника нет под рукой, изделие следует подключать к выходным клеммам кинотеатра, строго параллельно колонкам.

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения надёжной работы устройства, а также для предотвращения возможного выхода его из строя, рекомендуется подключать сабвуфер к сетевому фильтру или источнику бесперебойного питания.

Настройка одного сабвуфера

После того как устройство установлено и подключено, его требуется правильно настроить. Выполняется это следующим образом:

  1. Ручку регулировки частоты необходимо выставить в максимальное положение.
  2. Необходимо перейти в меню внешнего аудиоустройства и найти в нём настройки сабвуфера. Располагающиеся здесь регуляторы определяют воспроизводимый акустикой частотный диапазон. Многие модели устройств имеют значение от 40 до 200 Гц. Как правило, это указывается в прилагаемой инструкции.
  3. Когда рекомендованные значения не указаны, то следует ориентироваться на величину динамиков. Если они небольшие, то оптимальным будет частота 150–200 Гц, среднего размера — 80–100 Гц, большого — от 60 до 80 Гц.
  4. Также следует правильно выставить фазу устройства. Это очень важно, так как влияет на качество звучания. Идеальным является, когда низкочастотные динамики основной акустики и саба работают синхронно. В противном случае волны начинают гасить друг друга, и качество звучания баса будет существенно снижено.

СПРАВКА! Современные модели устройства имеют автоматический переключатель и регулировку фазы. Это позволяет сабвуферу самостоятельно «вносить» корректировки для обеспечения максимально качественного звучания.

Особенности настройки нескольких сабвуферов

Вместо одного сабвуфера с большой мощностью, желательно использовать два менее мощных изделия. Это позволит получить наиболее равномерное звучание, которое заполнит весь объём помещения.

Настройка нескольких сабов, подключённых к одному домашнему кинотеатру, имеет свои нюансы:

  1. Желательно использовать устройства одного производителя или со сходными параметрами. Это поможет избежать возникновения различных проблем при осуществлении настройки. Очень важно, чтобы используемые изделия имели максимально похожие характеристики. Только в таком случае можно добиться идеального звучания.
  2. Размещать акустику требуется, соблюдая все рекомендации. Устанавливать сабвуферы необходимо в диагонально противоположных концах помещения.
  3. Все настройки используемых сабов должны быть идентичными.

Для получения максимально качественного баса, следует методично соблюдать все необходимые рекомендации. Также стоит обратить внимание на то, что два качественных сабвуфера являются оптимальным вариантом для домашнего кинотеатра, поскольку обеспечивают наполнение звуком всей площади помещения, а также создают отличную динамику.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/domashnij-kinoteatr/nastrojka-sabvufera-v-domashnem-kinoteatre/

Как подключить домашний сабвуфер в машину

как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю.

Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов.

Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу.

Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Диафрагма в фотоаппарате что это такое

Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме.

Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства.

Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера.

Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-podklyuchit-domashniy-sabvufer-v-mashinu/

Поиск данных по Вашему запросу:

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Разборка: Старый музыкальный центр Старое железо Удивительно, как со временем меняются предпочтения. Я даже не догадывался, что комплект из отдельных компонентов — это гораздо качественнее. Мечталось именно о комбайне, с многочисленными лампочками и фенечками, и чтобы можно было переписывать компакт-диски на кассету.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: JBL Subwoofer. Что внутри. Разбираем сабвуфер JBL SUB 200\230

Как разобрать динамик

Как отремонтировать сабвуфер автомобильный, да и вообще сабвуфер, один из часто возникающих вопросов, из-за повсеместного их применения в аудио аппаратуре. Варианта три, купить новый, отвезти в сервис на ремонт, либо ремонтировать самому. Чтобы самому делать ремонт сабвуферов, надо хотябы немного понимать в электронике, а так же уметь пользоваться паяльником и тестером. Сабвуфер 5, 1 состоит из колонки, динамика, и усилителя, а так же блока питания:.

Сначала надо выяснить, какой из элементов сабвуфера дал сбой:. Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:.

Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:. Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:. Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:. Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт.

Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:. Устройство практически одинаковое, разве что размеры побольше, микросхемы, либо конденсаторы могут стоять в другом порядке:. Добавить Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

, нарушающие правила сайта, будут удалены. Следить за комментариями этой статьи. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами? Подготовленный сабвуфер.

Источник: https://all-audio.pro/c11/opisaniya/kak-razobrat-sabvufer-ot-domashnego-kinoteatra.php

Инструкция по ремонту сабвуфера своими руками

Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.

Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.

Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.

Ремонт автомобильных сабвуферов

Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.

Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.

Автомобильный сабвуфер

К примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:

  • колонка;
  • динамик;
  • усилитель;
  • блок питания.

К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:

  • нарушение теплового обмена;
  • накопление пыли или грязи;
  • отсутствие напряжения на выходе из силового блока;
  • вздутость конденсаторов;
  • отсутствие тока на питающем элементе блока;
  • перегоревшая катушка трансформатора.

Динамик автомобильного сабвуфера

При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:

  • катушка подлежит перемотке;
  • пыль и грязь реально вычистить;
  • замене подлежат вздутые конденсаторы, которые следует отпаять и заменить приобретенными в магазине;
  • диффузор легко заклеить при помощи скотча, предварительно промазав его клеем на основе резины.

Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.

Ремонт усилителя сабвуфера

Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.

Усилитель сабвуфера

Начиная производить ремонт  автомобильного сабвуфера, следует:

  • снять усилитель с автотранспортного средства;
  • открутить пластины из металла;
  • рассмотреть их попристальнее, поскольку проблема может быть в обгоревших или расплавленные пластинках усилителя.

Как же ремонтировать сабвуфер Sven, если из строя вышли пластинки усилителя? Стоит отправиться на автомобильный рынок и приобрести так аналогичные или более мощные пластинки и тюбик термальной пасты.

Ремонт усилителя сабвуфера

После этого производятся такие действия:

  • протереть все детали усилителя сабвуфера при помощи спирта;
  • припаять к нужному месту пластинки;
  • промазать все термальной пастой;
  • собрать всю конструкцию обратно;
  • установить на автомобиль и проверить через время.

Ремонт динамика сабвуфера

Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.

Ремонт динамика сабвуфера

Потом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:

  • размягчить клей, который связывает практически все части динамиков;
  • сделать это возможно при помощи шприца с иголкой и качественного растворителя;
  • отделить все детали друг от друга, не забыв про колпачок пылевого типа;
  • отсоединить от корзинки верхнего динамика диффузорный подвес;
  • отделить центрирующую шайбу подвеса нижнего, пропитав ее растворителем;
  • катушку намотать на болванку, причем двухслойно, используя тонкую проволоку.

Динамик сабвуфера

Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.

Ремонт сабвуфера Sven

Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.

Сабвуфер Sven

При этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный   сабвуфер  Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в  BW PV1 или же Infinity.

К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.

Сабвуфер SVEN Электронный блок

Чаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.

Источник: http://1avtozvuk.ru/subvufer/remont-sabvufera

Сабвуфер для домашнего кинотеатра: выбор и настройка своими руками

Сабвуферы или просто сабы — это дополняющий элемент акустической системы, способный воспроизводить звуки низких и средних частот, усиливая громкость, делая аудио чистым, качественным и объемным в разы.

Подключая такое устройство к телевизору, ноутбуку или устанавливая его в автомобиль, вы получаете возможность слушать любимые треки в настоящей «концертной» атмосфере.

Современные сабвуферы для ТВ поражают многообразием форм, видов, дизайна и комплектации, что нередко ставить непосвященного человека в затруднительное положение. Чтобы грамотно определится с выбором и правильно подключить саб к телевизору — читайте данную статью.

Что представляет собой сабвуфер

На фото сабвуферов для телевизоров можно увидеть, что устройство внешне не отличается от стандартной музыкальной колонки, правда, имеет больший размер и несколько динамиков различного диаметра.

Эти особенности позволяют сабу делать акцент на самых низких из частот, воспринимаемых человеком, делая звук объемным, чистым и насыщенным.

В целом, каждый сабвуфер имеет следующие технические характеристики:

  • диапазон частот (от 20 до 20000 Гц);
  • частота разделения кроссовера;
  • максимум звукового давления или максимально воспроизводимая громкость;
  • чувствительность (в среднем — около дБ);
  • диаметр НЧ-динамика (не менее 25 см).

Виды современных сабов

Чтобы правильно подобрать сабвуфер к телевизору, важно разобраться с основными видами предлагаемых рынком моделей, их особенностями и возможностями. Так, главным образом их делят на:

Активные, содержащие в своей конструкции весь «набор» для качественного звука: встроенный усилитель мощности, активный кроссовер, регуляторы изменения фаз, срезов и АЧХ. Все это позволяет устройству автоматически фильтровать высокие частоты, налаживать четкое взаимодействие с НЧ-драйвером и в разы усиливать звуковое давление.

Пассивные не имеют встроенных усилительных и стабилизирующих систем, что негативно сказывается на выходном качестве и громкости воспроизводимого аудио.

Также устройства могут отличаться габаритами, дизайном, формой, эксплуатационными характеристиками вплоть до наличия сенсорного дисплея, подсветки, таймера, встроенных часов.

Что касается брендов, то лучшими производителями сабвуферов для телевизора считаются «Samsung» и «LG».

Нюансы подключения

Чтобы разобраться, как правильно подключить сабвуфер своими руками, рекомендуется внимательно ознакомиться с прилагаемым к покупке техническим паспортом. Поможет в этом нелегком деле и пошаговый алгоритм действий, ведь для пассивных и активных акустических моделей порядок настройки и подключения к телевизору будет значительно различаться.

Так, инструкция с описанием для подключения сабвуфера активного типа выглядит следующим образом:

  • Выбрать местоположение для усилителя.
  • Вставить шнуры саба в соответствующие разъемы на задней или боковой стенке корпуса телевизора (чаще всего они обозначены надписью «AUDIO OUT»).
  • Найти и настроить устройство через сервисное меню на ТВ, некоторые модели имеют встроенные параметры для автоматической синхронизации.
  • Подключение пассивного саба происходит по несколько другой схеме:
  • Приобрести устройство из одной линейки с существующей акустической системой.
  • Соединить сабвуфер с телевизором, уделяя пристальное внимание полярности.
  • Настроить воспроизведение аудио через усиливающее устройство параллельно с имеющимися колонками.
  • Проверить работоспособность.

С ним можно уловить все тонкости воспроизводящего аудио, наслаждаться насыщенной и громкой музыкой каждый день, чувствуя себя дома как в концертном зале, кинотеатре или клубе.

Фото сабвуферов для телевизора

Поделитесь с друзьями

Источник: http://remkasam.ru/sabvyfer-dlia-domashnego-kinoteatra-vybor-i-nastroika-svoimi-rykami.html

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

https://www.youtube.com/watch?v=1hQt4G_y7fg

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс.

Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб.

Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вытащить картридж из принтера pantum

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего.

Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается.

Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Источник: https://stereo.ru/to/hjbfb-kak-sdelat-sabvufer-chastyu-domashney-sistemy

Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра

“Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра?” – нередко этим вопросом задаются обладатели системы домашнего кинотеатра, где данный элемент акустической системы дает сбой и , как следствие, некачественный звук. Но стоит ли сразу вызывать мастера или попробовать заняться ремонтом самостоятельно? Ниже вы найдете все ответы на свои вопросы.

Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра своими руками

Домашний кинотеатр – это замечательная система, которая позволяет смотреть шедевры кинематографа с качественным объемным звуковым сопровождением. По этой причине одним из самых главных элементов “кинотеатра” – это акустический комплекс, состоящий из динамиков.

Немаловажную роль в формировании глубокого звука играет и сабвуфер. Но именно неисправность в этой звуковой колонке может испортить все впечатление от просмотра кино. В таком случае необходим ремонт сабвуфера.

Безусловно, можно вызвать и дать работу мастеру по установке домашних кинотеатров “под ключ”, а можно решить проблему самостоятельно.

Чаще всего причиной возникновения неисправности сабвуфера является весьма бытовые ситуации:

  • В результате падения или рывка динамика нарушается целостность проводов и их контактов;
  • Маленькие дети часто любят засовывать посторонние предметы (салфетки, мелкие игрушки, жевательную резинку) в акустическое отверстие сабвуфера.

Чтобы устранить называемые выше последствия, необходимо разобрать сабвуфер.

Порядок разбора сабвуфера

Порядок действий, чтобы разобрать сабвуфер сводится к следующим манипуляциям:

  1. Разборка корпуса;
  2. Отсоединение динамика от корпуса.

На первый взгляд действия кажутся весьма простыми, но на самом деле имеют целый ряд особенностей:

  • Практически всегда корпусы сабвуфера открываются туго. Одни производители (напр. BBK) прикручивают заднюю половину корпуса на 4-5 шурупа. Другие же изготовители помимо такого крепежа используют клей и крепление половинок корпуса “в пазы”. По этой причине при вскрытия сабвуфера необходимо держать под рукой небольшую крестовую и плоскую отвертку, а также нож. Плоская отвертка и лезвие ножа помогут подцепить и разъединить части корпуса, соскоблить клей, который их соединяет.
  • Вскрыв корпус сабвуфера, не спешите на радостях делать резкие движения (дергать, тянуть), чтобы не повредить провода и их контакты в динамике. Аккуратно извлеките динамик и отделите его от частей корпуса. Нередко динамик прикреплен к оболочке при помощи клея (его снова придется соскоблить клеем) и, как в некоторых случаях, раскрутить небольшие шурупы. На сабвуферах фирмы Panasonic будет также иметься дополнительный отсек для проводов. Если вам нужно проверить провода, их целостность и качество соединений, то вскрывать данный отсек придется обязательно.

Обратите внимание, что если перед началом процесса разборки и на каждом ее этапе сфотографировать положение проводов, шурупов на сабвуфере, то обратный процесс – сборка – станет намного проще, а вы ничего не перепутаете при обратной установке.

https://www.youtube.com/watch?v=KzJMPLc0yOo

В случае, когда задача разборки сабвуфера заключалась лишь в том, чтобы убрать из его внутренности посторонние предметы, достаточно лишь разобрать корпус и отсоединить динамик. Иногда можно обойтись даже и без разбора корпуса: достаточно будет провести спицей или карандашом с намотанным двухсторонним скотчем для того, чтобы подцепить мусор в акустическом отверстии. Ремонт проводов может потребовать от разбирающего больших навыков и сноровки, чтобы не повредить остальные элементы.

Если Вы не уверены в своих силах и боитесь повредить оборудование, то вызывайте специалиста. Мастер по ремонту домашних кинотеатров приведет сабвуфер в исходное заводское состояние быстро и профессионально.

Источник: https://vkinodoma.ru/kak-razobrat-sabvufer-ot-domashnego-kinoteatra/

Причины поломки сабвуферов и динамиков

Всем привет. Сегодня попробуем разобрать причины по которым сгорают, ломаются, выходят из строя сабвуферы и остальные динамики.

Вообще, если компоненты качественные, используются в надлежащих условиях и правильно подобраны к системе, то они будут очень долго радовать владельца приятным звуком. К сожалению многочиленные возможные ошибки могут приводить к резкому сокращению срока службы динамиков и усилителей. Поговорим о самых распространенных.

Косяки в установке

Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов.

При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д.

Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.

Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты. К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.

Слабый усилитель

Да-да, чаще динамики сгорают когда их пытается раскачать усилок, прилично недотягивающий до нужной мощности, либо получающий недостаточное питание. В таких случаях саб может сгореть из за появления жесткого клиппинга.

Не правильная настройка усилителя

Стандартная настройка усилителя (моноблока)

Ошибки при выставлении гейна, не правильное использование фильтров, не грамотное использование басбуста — все это способствует выходу динамика из строя. Нужно правильно выбирать диапазон звучания, подрезать инфразвук, отсекать лишние частоты, с умом пользоваться басбустом и правильно выставлять гейн, тогда вашим компонентам со стороны настроек усилителя ничего угрожать не будет. Как правильно настроить усилитель читайте в соответствующей статье.

Улучшайзеры

Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что улучшайзеры на магнитоле (extra bass, loud, эквалайзер и т.п.) трогать не нужно. Возникает закономерный вопрос: «Для чего же они вообще нужны?» Все просто —  они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создают обманчивое впечатление того, что система может отыграть любую музыку; скрывают откровенные недостатки слабых компонентов на штатках.

Я говорю про штатные, потому что в самостоятельных системах под определенное музыкальное направление подбираются компоненты, создается оформление акустики и определяется настройка сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно частотной характеристики звучания. Используют эквалайзер люди опытные, потому как при такой настройке риск не всегда оправдывается и нужно хорошо понимать все процессы.

Поэтому зачастую включенные супербасы и накрученный эквалайзер вкупе с неподходящим усилителем или слабой проводкой отправляют динамики в ремонт.

Очень мощный усилитель

Мощный усилитель

Как ни странно, но по этой причине компоненты выходят очень редко, обычно бывает наоборот. Человек хочет громче музыку, покупает вместо штатных колонки помощнее, они сгорают, он думает, что они были слабыми  и нужно еще мощнее — картина повторяется. Результат — автолюбитель в ярости, в глубоком заблуждении и смятении. То же часто происходит со слабыми усилителями и сабвуферами (как правильно подбирать пару  сабвуфер — усилитель).

В случае с усилителями с избыточной мощностью по отношению к динамикам, последние выходят из строя в основном из-за не правильного согласования уровней сигнала. По простому —  не правильно выставляется гейн (Gain).

Если вы уже прочитали по ссылке в предыдущем абзаце о правильном подборе усилителя, то знаете, что усилитель должен быть всегда мощнее сабвуфера и двойное превышение это идеальный вариант. Такой усилитель в принципе можно назвать слишком мощным.

Однако при правильной установке гейна (gain) он будет  полностью безопасным (о том, как правильно выставить чувствительность или гейн можно узнать в материале «Как настроить усилитель»). К тому же такая связка очень надежна и имеет лучшее качество звучания.

Мощный усилитель с правильно ограниченной чувствительностью всегда  стабилен, не дает искажений на любых пиках,  а следовательно, за клиппинг можно не переживать. Все это в полной мере относится не только к сабвуферам, но и к акустике.

Удачного использования!

Читать еще:

  • Какой аккумулятор выбрать
  • Все о разминке сабвуфера
  • Как выбрать сабвуфер

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Источник: https://doctorbass.ru/blog/prichiny-polomki-sabvuferov-i-dinamik/

Выбор сабвуфера для домашнего кинотеатра

Сабвуфер – это отдельный динамик или монолитный блок с собственным усилителем, который отвечает за воспроизведение низких частот. «Низкими» принято назвать колебания в диапазоне 20-160 Гц. Из-за характера распространения таких звуковых волн человеческое ухо не способно определить расположение источника звука, поэтому сабвуфер даже в системах многоканального звука только один.

Ключевые моменты для выбора сабвуфера:

  • Частота воспроизводимых колебаний. Вполне достаточно 30-150 Гц. Звук на частоте ниже 30-ти Герц могут слышать немногие. Его скорее можно ощутить грудной клеткой, чем ухом. Ниже 20 Гц – это инфразвук. Слышать его не могут даже меломаны. Если вы хотите подойти к вопросу выбора профессионально, то стоит знать субделение:
    • «глубокие басы» – 20-40 Гц;
    • средние – 40-80 Гц;
    • высокие – 80-150 Гц.

Колебания выше 150 Гц уже могут эффективно воспроизводиться высокочастотными (ВЧ) колонками.

  • Мощность. Как отдельный критерий выбора её использовать не стоит. Но выходная мощность должна быть сопоставима с ВЧ-колонками. Например, если у вас 4 динамика по 30 Вт, то НЧ-динамик должен составлять им противовес – 30*4=120 Вт. Не стоит забывать о выходных параметрах источника звука. Если сабвуфер пассивный, то к нему потребуется отдельный усилитель, способный «раскачать» мембрану до нужной мощности.
  • Чувствительность. Это показатель, позволяющий оценить эффективность преобразования тока в звуковое давление (SPL). Чем он выше, тем лучше. Измеряется в дБ.
  • Звуковое давление. Величина характеризует громкость динамика.
  • Акустическое оформление. Может быть закрытым или с фазоинвертором. Первое при правильной конструкции может обеспечить самое чистое звучание, второе отличаются лучшим КПД и меньшими размерами. Лучше остановиться на модели с фазоинвертором (труба в корпусе, которая компенсирует создаваемое внутреннее давление при колебании мембраны динамика).
  • Частота среза. Показывает предел, выше которого все колебания фильтруются и воспроизводиться сабвуфером не будут. Применяется для моделей со встроенным усилителем.

Мощные колебания способен создать только динамик с большим диаметром и специальной мембраной, которую будет раскачивать мощная катушка индуктивности. Поэтому звуковое давление надо соотнести с объёмом и конфигурацией помещения.

На выбор сабвуфера влияют следующие факторы:

  • К какому оборудованию он будет подключаться – линейный выход, отдельный предусилитель, фильтр и так далее. От этого будет зависеть тип исполнения – активный или пассивный.
  • Объём помещения. Чем больше комната, тем выше должно быть создаваемое звуковое давление, на основании этого выбирают диаметр, габариты, вес и мощность, если усилитель внешний.
  • Предпочтения пользователя по частотам. Кому-то будет достаточно среднего диапазона, а кому-то важны басы. От этого зависит конструкция корпуса (с фазоинвертором или без него) и качество исполнения усилителя.
  • Дополнительный функционал. Сюда можно отнести возможность тонкой регулировки, различных способов подключения, совместимость со специфичным оборудованием и т.д.

Подключение напрямую зависит от характеристик выбранной колонки и имеющегося оборудования для воспроизведения звука.

Место расположения и направление динамика особой роли не играют, так как НЧ-колебания распространяются по всему объёму помещения.

Сабвуфер – что это такое?

Отдельная акустическая система, предназначенная для проигрывания низких частот диапазона звука. Большая часть современных сабов, выдает звук в частотном диапазоне от 25 до 180 ГЦ, но бывают и более продвинутые модели, воспроизводящее звук на более низких частотах от 15 до 170 ГЦ.

Выбор оборудования зависит от его вида:

  • закрытый саб;
  • фазоинвертноный;
  • полосовой;
  • активный;
  • пассивный.

Все виды имеют свои положительные и отрицательные стороны. Закрытый саб обладает множеством плюсов:

  • простота конструкции, полностью отсутствуют потери звука поверхности;
  • легко разобрать и поставить в машину;
  • минимальная задержка звукового сигнала, ровная АЧХ;
  • имеет более глубокий, насыщенный бас;

К минусам можно отнести следующие особенности:

  • если его разобрать, увидите, что диффузная часть головки нагружена давлением звука в корпусе;
  • диффузор менее подвижен, меньшая отдача звука;
  • большой объем корпуса. Сабы закрытого типа более тяжелые и громоздкие;
  • с уменьшением размера, качество звуковой частоты резко меняется в худшую сторону.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать жк телевизор

Фазоинверторный сабвуфер — это динамик внутри корпуса и отверстием снаружи, который имеет следующие плюсы:

  • Диффузор более подвижен, а значит закрытая акустика выдает басы более низкой частоты, чем закрытый.
  • Звуковой сигнал гораздо мощней, громче за счет специфической конструкции. Закрытая акустика выдается с обратной части головки.

И минусы:

  • Требовательны к расчетам рабочей мощности. Сложная система, включающая большой количества факторов. Трудоемкая настройка своими руками.
  • Нуждается в тщательной регулировке, из-за чего возможны появления искажений нелинейного характера.

Полосовой саб – сочетает в себе закрытый и фазоинертнорный виды. Корпус включает в себе два объема – ящик закрытый, фазоинвертор. Довольно несложно разобрать своими руками и поставить в машину. Благодаря необычному сочетанию, сабвуфер выдает высокий звуковой диапазон, а частотный диапазон становится хуже.

Для изменения чувствительности, частотного диапазона, можно поработать с камерным объемом полосового саба – весьма трудная настройка, требующая профессионального подхода, иначе вы испортите его.

Выбор сабвуфера – ответственный процесс. Так как от него зависит качество звука. Например, закрытая акустика используется для воспроизведения более чистого звука. Он дороже остальных видов.

Выбор сабвуфера зависит не только от корпуса, но и от технических характеристик. Все сабы делятся на пассивные и активные. Они также имеют свои плюсы и минусы.

Плюсы активного:

  • Усилитель встроен. Расширяют динамику системы акустики – способны понизить частотную границу. Настройка не сложная.
  • Обеспечивают наивысший уровень сигнала. Отсутствуют помехи. Как это делается? При воспроизведении баса, с громкоговорителя снимается нагрузка.
  • Легко регулируется частота – обычными тумблерами.

Минусы:

Пассивная акустическая система отличается своей низкой стоимостью, но  и обладает низкой мощностью. Выбор такой техники в магазинах невелик.

Как подобрать сабвуфер

При выборе акустики стоит отдать предпочтение сабу закрытого типа. Так как он с одной стороны выдает мощный, насыщенный бас, а с другой – менее требователен к настройке и окружающей обстановке.

Пассивный или активный тип? Приобретайте активный, потому что это сэкономит вам деньги средства, ведь пассивный гораздо сложнее найти, да и отдельно покупать усилитель очень дорого.

Какой мощности? Нужно учитывать характеристики ваших колонок. Например, акустические колонки две штуки по 15 ВТ. Тогда мощность саба рассчитывается так – 1,5х(15+15) =45. Значит сабвуфер – 45 ват.

Зная характеристики акустического баса (активный, пассивный), и какие виды легче разобрать. Можно сделать правильный выбор в пользу сабвуфера, подходящего для нужного помещения.

Источник: http://TeleVopros.ru/tehnika/domashnij-kinoteatr/vybor-sabvufera.html

Ремонт домашнего кинотеатра своими руками

Часто в бытовой технике выходят из строя блоки питания. На упомянутую группу приходится львиная доля поломок, включая ремонт домашнего кинотеатра самостоятельно. Разработано два типа блоков питания, – импульсные и линейные. Соответственно, принято и трансформаторы именовать аналогично.

Разница в том, что линейные орудуют на частоте 50 Гц с напряжением 220 В, для импульсных при помощи транзисторного (либо прочего ключа) формируется высокочастотная последовательность. За счет хода удается снизить массу трансформатора, что благоприятно влияет на спрос.

Информация известна обладателю инверторного сварочного аппарата, где напряжение сети сначала выпрямляется, а потом преобразуется нужным образом для передачи через импульсный трансформатор. Появляется возможность варить переменным током, что просто здорово, когда речь заходит о цветных металлах, за счет благоприятных температурных режимов.

Устройство типичного домашнего кинотеатра

Устройство домашнего кинотеатра представим как усложненный DVD-плеер, дополненный сплиттером для каналов Звук вокруг, микросхемами внешних интерфейсов.

Примерный состав:

  1. Блок питания.
  2. Считыватель лазерных дисков.
  3. Панель управления на кнопках либо сенсорная.
  4. Усилитель сигнала для видео и звука.
  5. Сплиттер для Звук вокруг.
  6. Набор микросхем внешних интерфейсов.

Единственный протокол передачи информации, как правило, легко отследить. Ломается по смешной причине: наступили на кабель, выдернули, случайно либо специально. В последнем случае ремонт домашнего кинотеатра больше касается восстановления механической части, микросхемы от брутального воздействия не страдают. Умелыми руками ситуация решается.

Чаще в схеме отсутствует питание: общее снабжение энергией и локальные неполадки. В последнем случае определить место проще, нежели определить причину. На Ютуб транслируется видео, где при перегреве диода пропадал звук. Через указанный элемент питалась микросхема усилителя, микротрещина при повышении температуры увеличивалась в размерах, из-за чего прерывался электрический контакт.

При применении фризера к диоду работоспособность домашнего кинотеатра восстанавливалась.

Плавающие поломки отследить сложнее. Известен случай, когда при просмотре видео на экране постоянно появлялась пауза, после чего воспроизведение восстанавливалось. В итоге оказалось, что виновата плавающая поломка. Кнопка имела пробой в изоляции, причем сопротивление постоянно скакало на контактах, что и вызывало неадекватное поведение домашнего кинотеатра.

Учтите, клавиши соединяются последовательно. Сложно указать, какая отказала, даже если стало понятно, что неполадка находится в указанном месте. Дело отягчается тем, что кнопки чрезвычайно тяжело выпаять, не испортив. Порой проводящий слой сгорает. В этом контексте больше уместен фен, нежели паяльник.

Проверяются микрокнопки стандартным образом, в разомкнутом состоянии сопротивление не менее 20 МОм.

Углубляясь в недра домашнего кинотеатра, удостоверьтесь, что панель в исправности. Если не работает важная функция, продублируйте с пульта управления, это поможет избежать лишней мороки. Назревает ремонт домашних кинотеатров – не обойтись без знания устройства блоков питания.

Устройство импульсных и линейных блоков питания

В погоне за снижением массогабаритных показателей и цены ловкие производители внедряют технологию импульсных блоков питания. Электронная начинка коммутационного сердца кинотеатра состоит из микросхем с невозможностью починки.

Линейные блоки питания домашних кинотеатров

Рассмотрение в применении к домашним кинотеатрам начнем с линейных блоков питания, которые отлично держат мощность и спутники дешевых DVD-плееров. Вначале спрашивается – что ломается. Ответ прост! Внутреннее содержимое:

  1. Входной фильтр.
  2. Трансформатор.
  3. Диодный мост.
  4. Промежуточные фильтры.
  5. Ключи (реле, транзисторы).
  6. Выходные фильтры.
  7. Выходные согласующие каскады.

Часто вместо предохранителя в умной аппаратуре ставятся маломощный низкоомный резистор либо тривиальная проволочка. Выполняя ремонт домашнего кинотеатра Сони, примите к сведению информацию:

  • У предохранителя малое сопротивление, если наступает событие Х, ток начинает быстро расти, и пока сгорит ниточка в стеклянной колбе, аппаратура уже серьезно пострадает. Резистор немедленно ограничивает током номиналом, выступая защитой остальной части схемы. Не попадались на глаза серьезные исследования, но по озвученным признакам такая схема для домашнего кинотеатра более уместна, нежели стандартный предохранитель.

В блоке питания находят типичные компоненты: варисторы и термисторы. Первые и вторые предназначены также для защиты (не факт, что сработают). К примеру, варисторы часто замыкают накоротко предохранитель. Из сказанного вынесем:

  • Предохранитель заменяют резистором подходящего номинала с нужной рассеиваемой мощностью. Как найти: почитайте, что написано на предохранителе. На корпусе чернилами нанесены уровень напряжения и ток, следовательно, легко определяется мощность. Резистор должен при аналогичных параметрах перегорать. Мощность на корпусе не всегда обозначает допустимую (мощность рассеивания, пока элемент еще не горит). Полезно отыскать полную спецификацию на резистор.

Предохранитель выходит из строя по двум причинам:

  1. Скачок напряжения в сети.
  2. Выход из строя части электрической схемы домашнего кинотеатра.

С этой точки зрения для импульсных блоков питания существует полезный прием: вместо сгоревшего предохранителя ставят лампочку. Если при включении оборудования свет горит, скорее выдерните штекер и ищите поломку дальше. Сказанное справедливо только для импульсных блоков питания домашних кинотеатров. В мультиварках, к примеру, часто низкоомный резистор либо предохранитель стоят в цепи накала, не имеющей отношения к остальной электронике. Понятно, если элемент погорел, налицо два варианта:

  1. Замкнуло спираль на корпус.
  2. ТЭН сгорел, дав короткое замыкание.

Последнее маловероятно, однако случается.

Как искать поломку на плате блока питания. Начать следует с конденсаторов, ни один не звонится в любом направлении. Если найден вздувшийся бочонок, починить домашний кинотеатр станет простой задачей. Найдите новый конденсатор по емкости и пробивному напряжению, проведите замену.

Если визуальный контроль показывает, что все в порядке, домашний кинотеатр с высокой степенью вероятности готов к работе. Перед включением прозвоните диоды из моста, каждый должен в одном направлении давать короткое замыкание. Затем настает черед ключевого транзистора либо реле.

Трансформаторы линейных блоков питания

В линейных тороидальных трансформаторах иногда между витками ставится термопредохранитель. В этом случае на оплетке часто указывается номинал срабатывания и слово Fuse. Аварийная ситуация вызывает обрыв в первичной обмотке.

Это легко проверяется тестером, не забудьте, что часто параллельно стоит резистор входного фильтра, поэтому трансформатор выпаивают из схемы для проверки. Однако первым признаком обрыва служит большое сопротивление штекера. Если прослеживается больше 100 Ом, вероятно на 90% дело в обрыве первичной обмотки.

Кстати, термопредохранитель сгорает, как и стандартный, при скачках напряжения, не стоит думать, что поломка произошла от того, что скачок напряжения сжег проволоку.

Не нужно немедленно выкидывать трансформатор, нащупаете под оплеткой утолщение, поймете – тут скрыто искомое. Вскрываем оплетку, под слоем витков находим термопредохранитель, заменяем кусочком проволоки либо покупным элементом с аналогичными характеристиками (напомним, что надписаны цифры на кембрике либо корпусе). Если нашлась единственная обнаруженная неисправность, ремонт домашнего кинотеатра собственноручно позволит аппаратуре послужить добавочных пару лет.

Импульсные блоки питания домашних кинотеатров

Импульсный блок питания отличается от линейного – трансформатор нагружается высокочастотным током. Это значительно снижает размеры и вес при сохранении большой отдаваемой в нагрузку мощности. Инвертор генерирует сварщику импульсы частотой десятки кГц, в домашних кинотеатрах происходит нечто подобное.

Однако нет вариаций без нужды регулировать мощность. При этом частота следования импульсов постоянна. Генератор на микросхеме управляет базой транзистора, работающего на первичную обмотку. В указанном случае внутри стоят варисторы и прочие любопытные компоненты.

К примеру, термисторы при повышении температуры увеличивают сопротивление, что снижает ток и защищает прочие элементы от выхода из строя.

Часто в импульсных блоках питания домашних кинотеатров выходят из строя ключевые элементы схемы: тиристоры, транзисторы, реле. Указанный класс источников питания рассматривался, подробности пропускаем.

Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/remont-domashnego-kinoteatra-svoimi-rukami.html

Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма.

Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер.

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах.

Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц.

Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер. 

 

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Источник: https://www.globalaudio.ru/pubs/137/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех