Что такое микшерный пульт

Микшерные пульты: виды, назначение, как пользоваться

что такое микшерный пульт

Микшерный пульт — электронное или цифровое оборудование, которое позволяет обрабатывать звуковые данные. Имеет такую конструкцию, которая позволяет смешать несколько входящих сигналов. Причем процесс работы с сигналами включает принятие его от источника звука (микрофона, музыкального инструмента или аудиооборудования), балансировку, обработку и смешивание на выходе.

Область применения

На сегодняшний день микшерное оборудование считается основной звукообрабатывающей системы. Применяется при концертном звукоусилении, сведении и звукозаписи.

Оно незаменимо на студиях звукозаписи, теле- и радиостанциях, а также на концертных мероприятиях, то есть там, где нужна быстрая и качественная обработка звукового сигнала и его усиление. Использовать микшерные пульты можно и в домашних условиях.

Популярность консолей обусловлена желанием наслаждаться высококачественной музыкой, ведь после обработки входящего сигнала прибор выдает хорошо звучащую мелодию.

Разновидности микшеров

По принципу работы микшерные пульты принято разделять на:

  • аналоговые — в них сигналы смешиваются при помощи электрических импульсов. Многие звукооператоры отдают предпочтение таким пультам, потому, что они имеют простую и привычную компоновку, а также выдают теплый и живой звук. Может быть пассивный (без встроенного усилительного блока) и активным;
  • цифровые — в них все входящие сигналы оцифровываются и потом благодаря внутреннему процессору смешиваются;
  • с усилителями (активные микшерные пульты) — используются для проведения живых концертов. По сути, это стандартные микшеры, имеющие внутренний усилитель мощности. Очень часто их используют музыканты, работающие с небольшими аудиториями.

Различаются микшерные пульты и по функциональным возможностям. Так, производители предлагают концертные, мониторные, эфирные (радиотелевизионные), диджейские, студийные и универсальные консоли. Все они имеют разное число входов и выходов, а также разную конструкцию.

К примеру, у концертного и студийного оборудования будет больше входных гнезд, чем у более бюджетных моделей. Диджейские микшерные пульты дополнительно оснащаются кроссфейдером — устройством, которое может плавно соединять входящие звуковые сигналы, и блоком эффектов. Такое устройство имеет меньше выходов.

Некоторые эфирные консоли дополнительно оборудуются ячейками, которые позволяют их соединять с телефоном, поэтому их другое название «телефонные гибриды».

Микшерные пульты могут иметь разное количество каналов: моно и стерео. Чаще всего используются монофонические входы. Также микшеры имеют микрофонные (XLR) и линейные (1/4″ джек) входы, которые в свою очередь делятся на небалансные и балансные. Большинство моделей имеет балансные входы. Отличаются консоли наличием USB интерфейса, проигрывателя, MP3 и процессора эффектов. Производители предлагают:

  • портативные микшеры — используются там, где не нужно подключать музыкальные инструменты и необходимо минимум каналов;
  • переносные — используются для концертов, это уже профессиональное оборудование;
  • стационарные — отличаются большим количеством каналов и используются в студиях звукозаписи.

Широкий ассортимент микшерных пультов позволяет подобрать модель с нужными функциональными возможностями и размерами. Как уже отмечено, есть компактные консоли, а есть большие стационарные, к которым подключаются линейные массивы. Такое оборудование — это сердцевина любой звуковой системы. Ни одно мероприятие, которое связано со звуком, сегодня не обходится без использования микшерных пультов.

Источник: https://kh-news.net/press-relizy/item/13181-mikshernye-pulty-vidy-naznachenie-kak-polzovatsya.html

Что такое микшерный пульт

что такое микшерный пульт

Впервые увидев микшерный пульт с огромным количеством кнопок, фейдеров, разъемов и мигающих индикаторов, задаешься вопросом, как всем этим можно управлять и для чего он нужен. Попытаемся объяснить, зачем производители выпускают так много моделей микшеров

  • 15 июня 2017
  • 11421
  • Василий Гуляев

Художник-фоновщик в анимации: Анна Атаманова

Выбирая микшерный пульт, прежде всего необходимо определиться, что же это такое и для чего он нужен. Это устройство (его название происходит от английского «mixer» или «mixer console»), которое позволяет принимать различного рода аудиосигналы (микрофонные и линейные) и смешивать их. Кстати, изначально смешивание сигналов было основным назначением пультов: к примеру, с этой целью компания Вилли Штудера в Швейцарии в 1958 году выпустила первый микшер Studer 69.

Однако со временем задачи расширились, и современные модели микшеров могут производить с аудиосигналами различные манипуляции: усиление, эквализацию (частотную обработку), и динамическую обработку (компрессирование). Микшеры могут перенаправлять сигналы для объединения в группы, мониторинга, обработки внешними эффектами (маршрутизации) и других целей.

Микшерный пульт Studer 169 1980-го года

Итак, главная задача микшерного пульта — свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. По сути, пульт — это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно попытаться обойтись при помощи программного обеспечения компьютера, то микшерный пульт в любом случае нужен большинству людей, работающих со звуком.

Какие компании и фирмы производят микшерные пульты? Это довольно известные мировые бренды — Behringer, Allen & Heath, Soundcraft (входит в группу компаний Harman Pro), Presonus, Yamaha, Solid State Logic и т.д.

Классификация микшерных пультов

Все микшерные пульты условно можно поделить на несколько типов: концертные (основной или мониторный), студийные, вещательные (для радио и телевидения), для ди-джеев и т.д.

Несмотря на различие в специфике, у них есть много общих черт: к примеру, входные ячейки и мастер-секция. У каждого типа пульта есть свое назначение, и этот фактор надо обязательно учитывать при выборе микшера.

Например, концертный микшерный пульт сильно отличается от студийного по параметрам, и, соответственно, по цене.

Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.

К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.

Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним.

Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.

Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями.

Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии.

Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.

В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.

Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.

Стационарный микшерный пульт

Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.

Переносной пульт

Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8).

К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях.

Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.

Портативный пульт

Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше. Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые.

Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов. Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать.

Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.

Читать еще:  Сколько стоит сайт визитка

И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал.

Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта.

Используются такие модели крайне редко.

Еще немного подробностей о микшерах

Говоря о микшерных пультах, мы постоянно употребляем слово «каналы». Допустим, есть пульт с заявленными 12-ю каналами. Однако это вовсе не подразумевает автоматическое наличие 12 микрофонных входов. Надо учитывать и стереовходы, которые используют два канала (для клавишных инструментов или стереоплейера). Как правило, количество каналов указывается в названии модели. Например, Mackie Mix8 — это восьмиканальный пульт.

Микшерный пульт Mackie Mix8

Входы пульта могут быть балансными и небалансными. Большинство моделей оснащены балансными входами, что способствует их большей помехозащищенности и, как следствие, приводит к уменьшению шумов. Микшерные пульты имеют микрофонные входы с использованием балансных (симметричных) XLR-разъемов и линейные входы для разъема типа 1/4″ Jack.

Конденсаторные микрофоны требуют для нормальной работы фантомное питание, и на пультах размещают кнопку включения напряжения 48 В на входах XLR. Понятно, что подключение конденсаторных микрофонов выполняется при отключенном фантомном питании.

Обратите внимание на знак DSP (Digital Signal Processor) — «Цифровая обработка сигнала». Это означает, что в данной модели обработка аудиосигнала осуществляется электронным способом.

У пультов есть еще несколько характеристик: мастер-шины, группы, организация посылов (AUX) и разрывов (Insert) — но для начального знакомства с микшерными пультами этих сведений не требуется.

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.

Они нужны для управления усилением входного предусилителя , регулировки выравнивания сигнала на каждом канале, управления маршрутизацией входного сигнала на другие функциональные секции и настройки вклада канала. к общему произведенному соединению.

Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714

Эти сведения пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам.

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):

Итак, входной канал это:

Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.

Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.

Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.).

Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт.

Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.

Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.

Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО ! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.

Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.

Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.

Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).

Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.

Читать еще:  Применяют ли сейчас морфин

Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.

AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.

Источник: https://niggaslife.ru/vse-stati/chto-takoe-mikshernyj-pult.html

Микшер

что такое микшерный пульт

Микшер — сердце любой звуковой системы. Невозможно представить себе какое-либо «звуковое» мероприятие, где не использовался бы микшер.

Микшерный пульт. Общие сведения

Микшерный пульт смешивает сигналы нескольких источников звука и передаёт их на выход как единое целое, в нужных пропорциях. Можно провести аналогии с бытовым кухонным миксером, который смешивает масло, сахар, какао, муку и яйца в однородную массу, чтобы затем выпечь из неё торт.

Существуют различные типы микшеров:

  • Концертные (в том числе мониторные);
  • Студийные (для записи);
  • DJ-микшеры.

Для концертной практики, а также для работы на корпоративных мероприятиях применяются, в основном, различные концертные микшерные пульты. Именно их разновидности я буду рассматривать в этой статье.

Вы можете спросить: «А что, диджеи со своими микшерами на корпоративах не работают?» Отвечу: ещё как работают. Но к тематике моего сайта диджеи, также как и их пульты, имеют весьма косвенное отношение.

Поэтому читать о них желательно на диджейских тематических сайтах. А мы с Вами переходим к концертным микшерам.

Устройство микшерного пульта

Увидев впервые вблизи большой концертный микшерный пульт, можно испугаться и подумать, что ТАКОЕ Вам не освоить никогда. Не всё так страшно. На самом деле, любой микшер состоит из секций входов и выходов. Входная часть — это практически ничем не отличающиеся друг от друга вертикальные линейки, которые называются каналами. Разобравшись с устройством одного канала, можно будет сказать, что Вы почти разобрались с тем, как устроен весь пульт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить телевизор самсунг

Входной канал микшерного пульта

К входному каналу пульта подключаются микрофоны или линейные источники. Как следствие, входной моноканал содержит микрофонный вход XLR и линейный вход Jack 6,35 мм. В некоторых пультах также предусмотрено наличие Jack-входа Insert (разрыв) для подключения компрессора или эквалайзера только для этого канала.

Бывает, в Insert подключают какой-нибудь инструмент вместо того, чтобы воткнуть его кабель в линейный вход. И удивляются, что инструмент не звучит. Неудивительно: на некоторых пультах линейный вход и Insert находятся рядом, и перепутать их несложно.

На некоторых пультах имеются также разрывы для подгрупп и разрывы для главных выходов. Их наличие весьма облегчает жизнь: в одну подгруппу можно «завести» пять вокалистов (как в вокальном ансамбле «Три в одном») и обработать их через групповой Insert одним компрессором. Это вместо того, чтобы к каждому разрыву подключать отдельный компрессор. А к разрывам для главных выходов можно подключить внешний эквалайзер. Что тоже очень очень удобно.

Стереоканал отличается от моноканала наличием второго линейного входа Jack 6,35 мм, а также отсутствием разрывов Insert и микрофонных входов XLR.

Некоторые модели микшеров оборудованы кнопками включения обрезных фильтров, исключающих частотный диапазон сигнала ниже 75 Гц.

Далее идёт ручка регулятора предварительного усиления по каналу. Затем — секция эквалайзера. В зависимости от модели пульта, эквалайзер может быть двухполосным (НЧ-ВЧ), трёхполосным (НЧ-СЧ-ВЧ) или трёхполосным (НЧ-СЧ-ВЧ) с полупараметрической серединой. В последнем случае отдельным регулятором можно выбрать определённую частоту из среднечастотного диапазона и ручкой усиления-ослабления её регулировать.

Ещё ниже следует секция регуляторов Aux. Данная секция позволяет организовать вывод звука на мониторный усилитель вне зависимости от уровня громкости канала, подаваемого на основные выходы (пре-фейдерный Aux). Или подключить процессор эффектов для всех каналов Aux (пост-фейдерный Aux) и на каждом канале установить требуемый уровень обработки.

Далее идёт регулятор панорамы (определяет баланс сигнала между левым и правым выходом), и, наконец, фейдер канала, определяющий суммарную громкость каждого канала.

Выходная секция

Состоит из фейдеров главных выходов (Main Mix), фейдеров подгрупп (позволяют управлять несколькими сигналами, объединёнными в одну подгруппу), регуляторов выхода Aux. Многие пульты имеют такие дополнительные функции, как общий выходной эквалайзер, моно-выход на сабвуфер, встроенный процессор эффектов и другие.

Отдельно отмечу прямые выходы моноканалов Direct Outs, которые имеются на некоторых пультах. Эти прямые выходы просто необходимы для многоканальной записи, например, на портостудию Zoom R24.

Если таких выходов нет, то для записи можно использовать канальные разрывы. Только моноджеки следует вставлять в гнезда разрывов не полностью, а только до первого щелчка. Для того, чтобы не прерывать сигнал канала. Если вставить джек в гнездо разрыва полностью, то записать звук с канала будет можно, а вот услышать его на основных выходах пульта не получится. Я на этом обжигался.

Наиболее подробную информацию о той или другой модели микшерного пульта можно прочитать в инструкции по эксплуатации этого микшера. Сейчас найти в интернете такие инструкции на русском языке очень просто. В 2002-2006 годах после покупки различных музыкальных приборов я переводил инструкции самостоятельно, поскольку они были только в бумажном виде и на английском.

 Аналоговые пульты

Основной вид микшеров, с которыми работают ведущие и исполнители на концертах и праздниках. Самый маленький микшер — с одним моноканалом и двумя стереоканалами Самые большие, уходящие за горизонт, могут содержать 64 канала. Разновидностью аналоговых пультов могут быть микшеры со встроенными усилителями, или, как их ещё называют, активные микшеры.

Об особенностях маленьких пультов, а также об активных пультах и рекомендуемых брендах можно прочитать в статье «Звуковая аппаратура»).

Цифровые пульты

Удовольствие, скажем так, недешёвое. К тому же, прежде чем их эксплуатировать, придётся разбираться с их принципом работы гораздо дольше, чем у аналоговых микшеров. Достоинством цифровых пультов является возможность сохранения настроек в различных пользовательских пресетах. А также наличие в них всех видов обработки (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов), что избавляет от необходимости покупки внешних приборов и геморроя с их коммутацией.

Мне однажды довелось столкнуться с цифровым пультом в одном заведении, где мы работали, подключая выходы нашего пульта в его входы.

Ответственный за пульт диджей  в тот день отсутствовал, в весьма ограниченное время пришлось до всего доходить самостоятельно.

В итоге, левый канал у нас звучал раза в два громче, чем правый — пришлось устранять этот недостаток регулированием выходных фейдеров нашего пульта. В отношении того цифрового пульта у меня остались только негативные воспоминания. Возможно, я заблуждаюсь

Недавно барабанщик Игорь Ковалев, мой друг и коллега по кавер-группе «Арт Сити Бэнд», приобрел цифровой пульт SoundCraft Ui12. Небольшой ящичек с входными каналами:

  • XLR – 4 штуки;
  • комбинированные XLR-джек – 4 штуки;
  • стереопара «тюльпан»;
  • USB-вход — это еще дополнительные 2 канала,

а также основные стереовыходы Main Mix (параллельная пара XLR-джек) и два выхода Aux на XLR.

На этом микшере всего две ручки громкости для основных выходов. Управление пультом осуществляется дистанционно, с планшета или мобильного телефона.

Основное удобство такого пульта в том, что не нужно везти с собой внешние приборы обработки (ревербератор, компрессор, эквалайзер) – все это есть в цифровом пульте. Коммутация упрощается в разы, так же, как и время на подключение оборудования. Но есть и ряд недостатков, о которых следует сказать.

Во-первых, таким пультом управлять сложнее, чем аналоговым. Это относится в первую очередь к тем музыкантам, которые сами рулят звуком, без дополнительного звукорежиссера. То есть ко мне и Игорю. Органы управления аналогового пульта – вот они, перед нами. А в цифровом пульте типа SoundCraft Ui12 нужно на планшете войти сначала в одну директорию, потом в другую Дольше и менее удобно.

Игорь рассказывал еще, что у него произошел такой вот казус. Пульт-база с антенной находился у него в застекленном помещении. Игорь с планшетом был в зале. Когда он отошел от базы метров на 30, органы управления на планшете перестали реагировать – сигнал был потерян. Хорошо, что звук не исчез. Просто нельзя было его отрегулировать.

Когда он подошел с планшетом к базе, то ситуация с управлением не изменилась. Пришлось перезагружать планшет.

Варианты практического применения микшеров на концертах или праздниках

Для относительно большого музыкального коллектива и пульт должен быть большой. Каждому исполнителю должно хватить персонального канала микшерного пульта под инструмент или микрофон. В случае использования барабанной установки, озвучиваемой несколькими микрофонами, желательно иметь секцию подгрупп на пульте. А также для вокального ансамбля с несколькими вокалистами.

Для ВИА «Алекс Бэнд», в котором мы работаем вдвоём, большой пульт не требуется. Мой микшер Mackie 1402VLZ-PRO содержит 6 моноканалов и 4 стереоканала, нам этого вполне хватает. Замечу, что раньше я работал с аналоговыми пультами Alto и Behringer. Меня они вполне устраивали. До тех пор, пока у меня не появился Mackie

А вот самый ужасный микшерный пульт, с которым я сталкивался — это даже не наша древняя «Электроника» с пятиштырьковыми входами, на которой мы работали до 2002 года. Как ни странно, есть пульты гораздо страшнее. Это микшер Phonic, точную модель не назову. Phonic, что показан на этой фотографии, спроектирован гораздо логичнее того, о котором я сейчас пишу.

И дело даже не в хреновом звуке (хотя и он имеет место). Я бы с удовольствием оторвал руки конструктору, который спроектировал такую нелогичную архитектуру пульта. Пока с ним разберешься — фаллос сломать можно!!!

Но мы отвлеклись. Вернемся к применению микшеров в концертно-корпоративной практике. В случае работы на чужой аппаратуре мы всё равно берём свой микшер. Далеко не каждый владелец аппаратуры предоставит Вам 5-6 каналов пульта (нам требуется именно столько). Поэтому мы подключаем микрофоны и инструменты в свой пульт, и в этом нам понадобится только один стереоканал чужого микшера. Если даже свободных стереоканалов нет, на чужом пульте мы можем использовать:

  • два моновхода, разнеся их по панораме (один — на левый канал, другой — на правый);
  • стереовход 2-Track-In (RCA-тюльпан);
  • дополнительный стереовход Aux Return;
  • в крайнем случае, можно использовать один моновход, на который мы подадим моносигнал, суммированный с двух стереоканалов, при помощи специального кабеля.

Как видите, вариантов достаточно для того, чтобы выйти из сложной ситуации. Но их бы не было, если бы мы не брали с собой пульт.

В случае работы расширенным составом, с живыми барабанами, для их озвучивания мы используем дополнительный пульт (4 моно — 2 стерео). Он является субмикшером, и его выходы коммутируются со стереовходом основного пульта. Этакое замещение функции подгрупп на большом пульте.

Вот и всё, что я хотел рассказать Вам о микшерах. Успехов!

Если Вы можете что-то добавить, обязательно оставьте свой

Источник: http://nikolaev75.ru/miksher/

Как выбрать микшерный пульт? Виды, советы по выберу, ТОП-лучших моделей

Микшерные пульты используются в студиях звукозаписи – как в профессиональных, так и в домашних. Подходить к выбору такого устройства нужно внимательно: существует много разновидностей оборудования в зависимости от назначения, способа работы со звуком, имеющихся функций, количества каналов и других параметров.

Что такое микшерный пульт?

Микшерный пульт, или микшерная консоль, – электронное или цифровое звукообрабатывающее устройство, которое принимает микрофонные и линейные аудиосигналы, а затем смешивает их, подавая результат на выход. Другими словами, консоль объединяет несколько звуковых сигналов, создавая один.

Пошаговая работа системы со звуками выглядит следующим образом:

  1. Прием сигналов от источника, которым может выступать микрофон, аудиооборудование, музыкальный инструмент.
  2. Балансировка звуков: распределение по частотному диапазону, гармонизация.
  3. Обработка сигналов разными эффектами.
  4. Смешивание в конечный сигнал, который усиливают и воспроизводят.

Современные микшерные консоли не только работают со звуками, но и выполняют ряд других функций:

  • Маршрутизация. От пульта отходят провода к другому аудиооборудованию, которое используется в студиях звукозаписи или на концертных площадках.
  • Коррекция сигналов. Оборудование улучшает качество звука с помощью обработки эквалайзером, компрессирования и использования спецэффектов.
  • Запись трека на внешний носитель или компьютер.

Микшерный пульт – сложное в техническом плане устройство, которое состоит из множества элементов. Стандартными являются:

  • микрофонные каналы, к которым подключают микрофоны и музыкальные инструменты;
  • линейные каналы, к которым подключают плеер, ноутбук или компьютер;
  • зоны выходов наушников;
  • процессор эффектов, обрабатывающий поступающие на пульт звуки;
  • выходы для регулировки уровней сигналов;
  • вход для USB-шнура;
  • зона питания.

Области применения оборудования:

  • профессиональная звукозапись (студии);
  • организация выступлений (концерты, массовые мероприятия);
  • общественные мероприятия (в торговых и развлекательных центрах, на небольших площадках);
  • праздники (семейные торжества, свадьбы, корпоративы);
  • вечеринки в ночных клубах.

На теле- и радиостанциях также используются микшерные консоли.

Виды оборудования

Микшерные консоли классифицируют по ряду признаков.

По способу работы со звуком

По этому критерию различают такие устройства:

  • Аналоговые. Этот тип оборудования обрабатывает звук в виде непрерывного электрического сигнала. Он управляется вручную и подходит для выполнения большинства задач. Устройство работает от сети либо от батареек.
  • Цифровые. Такие микшерные пульты преобразуют звуковую волну в виде последовательности чисел, указывающих на значение амплитуды полученного аудиосигнала в конкретный момент времени. Аппараты такого типа подключаются к компьютеру через цифровые входы и выходы. Используя цифровую консоль, можно быстро менять целую группу параметров, что особенно актуально при проведении масштабных концертных выступлений.

По назначению

В зависимости от назначения различают следующие виды микшерных консолей:

  • Диджейские. Такое оборудование оснащено большим количеством каналов. Используется диджеями для создания треков. Особенность диджейской микшерной консоли – наличие входа с тон-корректором, который позволяет подключать проигрыватель виниловых пластинок. Оборудование такого типа позволяет добавлять спецэффекты к аудиосигналам непосредственно во время выступления.
  • Концертные. Устройство используется для выступлений вживую или под фонограмму. С его помощью можно быстро настроить звуковой поток и направить сигнал на разные зоны усиления.
  • Студийные. Аппаратура применяется для многоканальной записи звуковых дорожек и музыки. Студийный микшер обладает наиболее высоким качеством звука, что позволяет выполнять звукозапись с точной передачей звучания музыкальных инструментов и голоса исполнителя. Микшер имеет функцию сохранения настроек, что удобно и позволяет в любой момент вернуться к незавершенному треку, даже если в перерыве использовались другие настройки для записи другого трека.
  • Эфирный. Устройство используется в работе студий радио- и телевещания для подачи речи, живой музыки и фонограммы в эфир. С помощью эфирного микшерного пульта можно переводить звонки слушателей в эфир.

По габаритам и способу установки аппаратуры

По этим критериям различают такие виды микшерных консолей:

  • Стационарная. Такое оборудование используется в студиях звукозаписи и на крупных концертных площадках. Установка имеет большие размеры и вес, поэтому устанавливается непосредственно в помещении и не передвигается. Особенность пульта – наличие большого числа каналов. С их помощью можно осуществлять сложнейшие корректировки звука и создавать любые звуковые эффекты.
  • Переносная. Такой микшерный пульт имеет более компактные размеры и не такой большой вес, как стационарный. Прибор можно перевозить для работы на выездных мероприятиях и в студиях. В переносных пультах есть встроенный усилитель мощности. По функционалу они практически не уступают стационарному оборудованию.
  • Портативная. Эта консоль для обработки звука имеет небольшие размеры и вес, а также минимальный функционал ввиду небольшого количества каналов. Аппарат используется для выполнения минимальных задач, когда не требуется чистая передача звука музыкальных инструментов. Портативный микшерный пульт подойдет для аудиозаписи в домашних условиях, любительских концертов или организации не слишком масштабных мероприятий. Это аппаратура преимущественно бюджетного сегмента.

Параметры выбора оборудования

При выборе подходящего звукообрабатывающего оборудования нужно четко определить, для каких целей оно необходимо и какими функциями должно обладать. Существует ряд критериев, которые выступают ориентирами при выборе микшерного пульта.

Количество каналов

Число каналов и их тип – ключевая характеристика любого микшерного пульта. От него зависит, сколько источников аудиосигналов удастся подключить одновременно.

Для каждого звукового сигнала в аппарате предусматривает отдельный вход. Например, для подключения микрофона требуется вход с предусилителем, для электрических музыкальных инструментов – пассивные аудиовходы со специальными разъемами. Отдельные входы требуются и для аудиоаппаратуры (ноутбука, винилового проигрывателя, плеера).

Если аппаратура нужна для концертной деятельности, то необходимо приобретать микшер с большим количеством каналов. Для небольших мероприятий подойдет устройство с 2-4 микрофонными или стерео-входами.

Средства обработки звука

У каждого канала микшерного пульта есть собственный набор инструментов для регулировки звука.

Основные параметры, характерные для большинства видов оборудования:

  • регулятор громкости и степени компрессии;
  • эквалайзер;
  • обрезной фильтр.

Более дорогие модели располагают широким выбором средств обработки и коррекции аудиосигналов. Встроенный процессор эффектов позволит накладывать на голос эхо, хорус и другие средства аудиообработки.

Наличие встроенного усилителя мощности

По этому критерию различают такие типы пультов:

  • Активные. В этом случае в пульте встроен усилитель. К такому устройству можно подключать стандартные акустические системы (звуковые колонки).
  • Пассивные. Такая микшерная консоль не имеет встроенного усилителя звука, поэтому ее нужно подключать к внешнему усилителю мощности.

Топ-5 микшерных пультов

В рейтинг включены разные типы звукообрабатывающего оборудования. Пользователь может ознакомиться как с бюджетными, так и с более продвинутыми моделями.

MACKIE MIX5

Эта модель относится к портативным бюджетным устройствам, подходит для эксплуатации в домашней студии и проведения небольших мероприятий. Несмотря на доступную стоимость, имеет базовый набор необходимых функций, прочную конструкцию и привлекательный внешний вид.

Основные параметры пульта:

  • категория – аналоговый;
  • входы – 8 единиц;
  • выходы – 5 единиц;
  • габариты – 19,6х14х4,3 см.

Для настройки звука в устройстве имеется двухполосный эквалайзер. Встроенный источник фантомного питания позволяет использовать DJ-оборудование и конденсаторные микрофоны.

устройства можно увидеть в следующем видео:

Behringer Qx1204usb

Портативный профессиональный микшер с широким набором функций. Подходит для домашней студии, записи вокала, караоке.

Параметры:

  • категория – аналоговый;
  • входы – 4 единицы (монофонические);
  • выходы – 6 единиц;
  • габариты – 26,5х9х33 см.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить беспроводную сеть на ноутбуке

Монофонические каналы представленной модели нормализуют аудиосигналы, позволяя достичь яркого звучания. Стереоканалы облегчают маршрутизацию и процесс наложения большого количества эффектов. В микшер встроен трехполосный эквалайзер моноканалов и стереоканалов.

Allen & Heath ZED-10FX

Компактный пульт, который подходит не только для записи, но и для живого звука. Оборудование успешно используется в DJ-сфере. Сборка прибора простая и прочная, в устройстве присутствуют микрофонные и линейные входы.

Параметры:

  • категория – аналоговый;
  • входы – 6 единиц;
  • выходы – 1 единица;
  • габариты – 9,5х33,6х27,5 см.

Микшер представленной модели оборудован 4 моноканалами и 1 стереоканалами, имеет цифровой процессор эффектов и 2 фиксированных эквалайзера: трехполосный и двухполосный.

PreSonus StudioLive 16.4.2AI

Цифровой микшерный пульт универсального назначения, который можно использовать как в домашней студии, так и на концертах, в клубах. Модель отличается большим количеством входов и выходов, встроенными эффектами, наличием переговорной системы. Консоль дорогостоящая, так как относится к профессиональному оборудованию со множеством каналов и функций. Это программно-аппаратный комплекс с двойной цифровой обработкой сигнала на каждом канале.

Параметры модели:

  • категория – цифровой;
  • входы – 16 единиц;
  • выходы – 32 единицы;
  • габариты – 56,8х437х175 см.

Представленная модель микшерной консоли комплектуется беспроводным пультом дистанционного управления, имеет четырехполосный эквалайзер, поставляется с программным обеспечением.

SOUNDCRAFT SI IMPACT

Современный цифровой микшер с большим количеством каналов, который сочетает новые технологии, позволяющие добиться качественного звука. Модель подходит для проведения концертов и живых выступлений, использования в системах радиовещания, в театрах и прочих заведениях.

Параметры:

  • категория – цифровой;
  • входы – 40 единиц;
  • выходы – 32 единицы;
  • габариты – 75х16х55 см.

Для каждого канала в микшере предусмотрены мини-дисплеи. В модель встроен четырехполосный полный параметрический эквалайзер.

На рынке электроники представлено большое количество микшерных пультов для обработки звуков. Среди огромного разнообразия можно подобрать подходящую по функционалу и бюджету модель. Окончательный выбор конкретной модификации зависит от того, с какой целью микшерная консоль будет использоваться.

Источник: https://sovetexpert.ru/kak-vybrat-mikshernyy-pult.html

Микшерные пульты — виды, классификация, применение

НАШ КАНАЛ MUZBLOCK

Микшерный пульт – это устройство, основной задачей которого является суммирование и маршрутизация нескольких звуковых сигналов. Микшеры и их отдельные каналы часто оснащаются эквалайзерами, ведь частотная коррекция очень важна при суммировании сигнала и подзвучивании музыкальных инструментов.

  Кроме того, современный микшер может иметь на борту множество цифровых эффектов – например, реверберацию, хорус, дилэй и др.

 Более того – микшер может иметь фантомное питание в  48 вольт (для конденсаторных микрофонов),  служить для записи сигнала в компьютер (микшеры — звуковые интерфейсы), и даже выходить в интернет!

Сегодня микшер – это уже не просто маршрутизатор для концертной площадки или студии, а настоящая цифровая консоль. 

Задача микшера – сведение нескольких источников звука в один. 

Итак, функции микшера:

  1. Суммирование и маршрутизация звуковых сигналов – инструменты подключаются ко входу микшера, сигнал суммируется и подаётся на выход или серию выходов
  2. Коррекция сигнала – например, частотная обработка (эквализация), компрессия, эффекты
  3. Усиление сигнала
  4. Запись на носители информации или через USB в компьютер

Подключить можно что угодно – гитару, микрофон и даже mp3-плеер/смартфон.

Какие микшерные пульты бывают?

В зависимости от задач можно выделить концертные, студийные, домашние микшеры. 

Конечно, существуют огромные микшерные системы для театров и больших концертных площадок. Такие устройства могут иметь сотни входов и выходов, а также отдельный компьютер для управления.

Однако в данной статье мы рассмотрим более компактные микшеры – такие, которые можно встретить на репетиционных базах, студиях, в клубах и домашних студиях. 

Микшерные пульты подразделяются на концертные, студийные, для радиовещания. Также существуют диджейсвие микшерные пульты. 

Схема канала микшера следующая:

  1. Усилитель сигнала  

Источник: https://www.muzblock.ru/obzory/mikshernye-pulty-vidy-klassifikatsija-primenenie

Микшерный пульт – рейтинг лучших устройств, обзор современных видов и их характеристики

Звукозаписывающие студии не могут представить свою работу без микшерного пульта. Он соединяет в себе все инструменты, которые необходимы для записи звука, а также содержит некоторые очень нужные звукорежиссеру вещи. Как вы уже поняли сегодня мы поговорим о характеристиках современных микшеров и о том, как их выбрать.

Микшеры концертного и студийного типа

Принцип работы таких микшеров – сбор звуков различных музыкальных инструментов и голоса, а затем «выброс» получившейся композиции в определенную точку. Также лучше заранее определится с тем, как вы будете использовать микшерный пульт, то есть какова цель покупки.

Кстати, существуют микшерные пульты для компьютера. Они также достаточно удобны в использовании.

Разбираем каждый отдел микшерного пульта отдельно.

Каналы

От того, какое количество каналов будет присутствовать в микшерном пульте, будет завесить возможность подключения многих элементов. То есть чем их больше, тем больше различных вещей вы сможете к нему подключить.

Также каналы можно условно разделить на два вида: моно или стерео разъем. Данные каналы могут принимать звук как с микрофонов, так и с других устройств, например, компьютера.

У них также имеется предусилители, чтобы сигнал на входе становился необходимого уровня. В разъемах также имеются фейдера, с их помощью можно регулировать сигнал, который поступает, а именно его громкость.

Как правило, во все микшерные пульты встроены такие инструменты, как эквалайзер и AUX-посылы, а также специальное приспособление, которое помогает регулировать панораму.

Совет! Чтобы усвоить всю информацию, которую мы предоставим в данной статье, посмотрите на фото микшерных пультов, их устройство.

Шины

Вообще каналы на микшерном пульте нужны для передачи определенного сигнала на специальную шину, иногда на несколько. Главный канал соединяют с мастер-шиной, а она в свою очередь принимает данный сигнал с определенного фейдера, который есть у каждого разъема.

AUX-посыл работает примерно также, он получив сигнал с определенного канала выводит его через свой собственный разъем.

Кстати, если вы не знаете как правильно установить, что куда подключить, воспользуйтесь инструкциями по подключению микшерных пультов, которые очень легко найти в интернете. Также советуем вам выбрать не первую попавшуюся, а ту которая доя вас максимально понятно объясняет.

Группы

Если вы приобретаете достаточно большой, функциональный микшер для настоящего профессионала, то скорее всего, все каналы будут разделены на определенные группы. Каждую группу можно назвать отдельным микшером небольших размеров. Он расположен между каким-то количеством каналов и главной шиной.

Принцип работы групп достаточно прост, на шину необходимо назначить определенное количество каналов, которыми вы желаете управлять. Сама шина отправляет сигнал на фейдер выбранной группы каналов.

Производители микшерных пультов

Первые, достаточно популярные микшерные пульты – от фирмы behringer. Производитель изготавливает пульты на любой кошелек, а также с разными возможностями. Естественно, чем больше цена, тем больше функций и инструментов микшерного пульта вам будет доступно.

Вторые, тоже пользующиеся популярностью микшерные пульты – от производителя yamaha. Пользователи отзываются о них очень хорошо, они набирают множество положительных оценок и восторженных отзывов потребителей.

И третья, заключительная фирма по производству микшерных пультов – xenyx. Она также пользуется популярностью среди тех, кто приобрел данный товар.

По цене существуют разные, от самых дешевых до очень дорогих, для профи в своем деле. И конечно же цена зависит от функций, которые вам предоставят.

Итак, сегодня вы узнали о микшерных пультах концертного, а также студийного типа, о нескольких отделах микшера, а именно каналы, шины и конечно же группы. Также вы прочли о самых популярных, можно сказать лучших фирмах: behringer, yamaha, xenyx.

Надеюсь после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по темам, о которых говорится в тексте, а также вы решили для себя, какой микшерный пульт выбрать.

Фото микшерных пультов

Поделитесь с друзьями ;)  

Источник: https://tehnikaportal.ru/mikshernyj-pult/

О микшерных пультах и их выборе

Микшерный пульт представляет собой многофункциональное устройство, в задачи которого входит маршрутизация, коррекция и суммирование звуковых сигналов нескольких источников в один или несколько сигналов.

Существуют пассивные и активные микшерные пульты. В пассивных устройствах задействованы только пассивные элементы, которые могут работать без источника питания. Соответственно в активных микшерных пультах используются активные элементы, для функционирования которых требуется источник питания.

Микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У каждой области деятельности своя специфика, поэтому при выборе микшерного пульта следует учитывать сферу, в которой он будет использоваться.

К примеру, параметры и стоимость студийного микшерного пульта отличаются от аналогичных показателей концертного.

В студийной работе ценится, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек с целью их дальнейшего использования.

В концертной же деятельности больше внимания уделяют надежности и удобству оперативной работы, а при выездном типе деятельности ориентируются еще и на мобильность.

У диджейских пультов меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы функции, предназначенные как раз для работы ди-джея — во время концертов и в студийных условиях они будут, скорее всего, бесполезны.

Поэтому при выборе микшерного пульта стоит, прежде всего, определиться, где и для чего вы будете его использовать.

У микшерных пультов может быть встроенный цифровой процессор эффектов. Пульт, имеющий встроенный процессор эффектов, кажется более полезным, но тут следует учитывать, что стоимость качественного цифрового процессора эффектов может достигать нескольких тысяч долларов, поэтому ждать действительно хорошего качества от процессора, встроенного в бюджетный микшерный пульт, не стоит.

Это утверждение касается и микрофонных предусилителей. Стоимость более или менее качественного микрофонного предусилителя начального уровня составляет как минимум 100-150 $. Получается, что, к примеру, у восьмиканального пульта стоимость только предусилителей будет находиться в пределах 1000-1200 $.

Понятно, что цена в 200-300 $ является нереальной для пульта с 8-ю микрофонными входами с качественными предусилителями. Поэтому не стоит верить рекламным заверениям о предусилителях студийного класса в очевидно бюджетном микшерном пульте.

В микшерные пульты могут быть встроены и усилители мощности. Встроенный усилитель может использоваться в качестве мониторного или, например, исполнять функции основного усилителя в небольших инсталляциях.

Микшерные пульты со встроенным усилителем могут иметь как вид обычного настольного так и вид типа чемодана.

Так как конструкция блока усилителя мощности довольно громоздкая, его можно встроить только в достаточно большой по размеру микшерный пульт.

Микшерные пульты в виде чемодана имеют один существенный недостаток — вертикально расположенная панель управления весьма неудобна при оперативной работе, да и с большим количеством регуляторов такой микшер станет похожим на шкаф.

В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.

Портативные микшерные пульты — это компактные устройства преимущественно бюджетного класса, в которых используются круговые потенциометры, заменившие собой линейные фейдеры. Такие пульты отличаются небольшими размерами и весом, что позволяет легко носить их с собой.

Так как у портативных пультов небольшое количество каналов, область их применения ограничивается проведением различных мероприятий, где нет потребности в подключении музыкальных инструментов. Такие устройства можно задействовать и в домашней студии.

Переносные микшерные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные устройства, которые применяются при организации различных мероприятий (концерты, студийная звукозапись и др.). Такие устройства имеют заметно больше каналов, чем портативные модели.

Стационарные микшерные пульты — это профессиональные устройства, в которых реализовано большое количество каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня.

Существуют также аналоговые и цифровые микшерные пульты

Цифровые пульты можно легко подключать к компьютеру через цифровые входы/выходы, чтобы качественно и без потерь передать сигнал. В цифровых микшерных пультах есть моторизованные фейдеры, которые могут управлять уровнями сигналов и работа которых может осуществляться в нескольких режимах.

В цифровых пультах реализована также возможность запоминания настроек, что может очень пригодиться при работе с большим количеством разных проектов. Стоимость цифровых пультов в среднем заметно выше стоимости аналоговых, поэтому сфера их применения ограничивается высокобюджетными студиями звукозаписи и сложными концертными инсталляциями.

Основные характеристики микшерных пультов

Количество каналов. Здесь главным образом следует учитывать, что один стереовход — это два канала. Зачастую микрофоны подключают через монофонические входы, а для синтезаторов задействуют 2 моноканала или 1 стерео.

Виды каналов. Обычно у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы, которые могут быть балансными и небалансными. У большинства пультов балансные входы, что способствует снижению уровня шумов. Поэтому следует применять балансные, преимущественно XLR-разъемы.

Эквалайзеры. Модели бюджетного класса имеют каналы, оборудованные либо обычными 2-3-х полосными эквалайзерами, либо 3-х полосными эквалайзерами с перестраиваемой серединой. Второй вариант более удобен на практике, так как позволяет осуществить более тонкую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.

Интерфейс микшерного пульта

В целом, все элементы управления микшера можно разделить на две группы: управляющие сигналом канала и управляющие суммарным сигналом.

Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:

  • Микрофонный XLR-вход.

Источник: http://www.master-skills.ru/articles/equipment/720-console

Микшерные пульты

Звуковое оборудование«назад вперед»

Микшерный пульт – многофункциональное устройство для маршрутизации, коррекции и суммирования звуковых сигналов от нескольких источников в один или несколько сигналов. Это требуется, например, при проведении концертов или при записи в студии, когда имеется несколько микрофонов и электромузыкальных инструментов, сигналы от которых необходимо усилить, объединить, обработать и подать на устройство усиления, записи и др.

Микшерные пульты бывают: пассивные и активные. В пассивных микшерных пультах используются только пассивные элементы, для работы которых не требуется источник питания. В активных микшерных пультах используются активные элементы, для работы которых необходим источник питания.

Пассивные микшерные пульты можно использовать только в случае микширования сигналов достаточно большого уровня (предварительно усиленных), поскольку пассивные схемы могут только ослаблять сигналы.

Активные микшерные пульты могут работать и с небольшими уровнями сигналов, поскольку на их входах имеются предусилители, с помощью которых можно усилить сигнал до необходимого уровня.

По этой причине пассивные микшеры обладают небольшой функциональностью и, следовательно, имеют небольшое количество элементов управления: регуляторы уровня (ослабление) высоких и низких частот, регулятор уровня (ослабление) громкости и панорама.

Применение источника питания позволяет использовать в микшерном пульте активные элементы – микросхемы, транзисторы, индикаторы и др., благодаря чему можно реализовать сложную логику работы и соответственно большую функциональность микшерного пульта – усиление и обработка сигналов, коммутация и индикация сигналов, обеспечение фантомного питания для конденсаторных микрофонов и мн. др. Поэтому в подавляющем большинстве случаев используются активные микшерные пульты.

Рис. 1. Активный микшерный пульт Soundcraft Spirit M12

Микшерные пульты бывают: ди-джейские, концертные, студийные, для радиовещания и др. Любая область деятельности имеет свои особенности, поэтому выбор микшерного пульта необходимо производить исходя из области его использования. Например, студийный микшерный пульт будет отличаться от концертного, как по параметрам, так и по цене.

Для студийной работы важным является качество звука и возможность сохранения настроек для последующего использования, для концертной деятельности важны надежность и удобство оперативной работы, для выездной деятельности — мобильность.

Микшерные пульты для ди-джеев имеют небольшое количество каналов по сравнению с концертными, но они имеет ряд функций, которые предназначены именно для работы ди-джея, а для проведения концертов они не подойдут никак. Поэтому нужно иметь представление о том, где и когда используется тот или иной вид микшерного пульта.

Микшерные пульты бывают со встроенным цифровым процессором эффектов (DSP) или без него.

Микшерный пульт с DSP выглядит “интереснее”, но при этом нужно помнить, что хороший цифровой процессор эффектов стоит несколько десятков тысяч рублей, поэтому получить качество от встроенного в недорогой микшерный пульт процессора эффектов не получится – это бюджетный вариант, который, однако, также имеет право на существование и используется достаточно часто в разных ситуациях.

Все то же самое можно сказать и о микрофонных предусилителях. Предположим, что в микшерном пульте 8 микрофонных входов. Более или менее хороший микрофонный предусилитель стоит от 2 тыс. руб. Это значит, что при 8 каналах только предусилители будут стоить 16 тыс. руб. Понятно, что микшерный пульт с 8-ю и более каналами не может стоить 15-20 тыс. руб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить макбук с клавиатуры

, если в нем «стоят качественные предусилители” Поэтому не стоит обращать внимание на заявления, что в микшерном пульте BEHRENGER (за 12 тыс. руб.) установлены “предусилители студийного класса”. Вообще говоря, я бы не рекомендовал микшерные пульты BEHRENGER, в которых качество звука, реализация логики работы, да и обозначения элементов управления вызывают недоумение. Очень редко что-то “очень хорошее” стоит “очень дешево”.

Существуют микшерные пульты со встроенным усилителем мощности (с УМ) и без него. Встроенный усилитель мощности может использоваться, например, как мониторный или как основной усилитель в небольших инсталляциях.

Недостаток микшерного пульта со встроенным усилителем мощности заключается в том, что от него придется тянуть длинные и толстые провода к акустическим системам, чтобы избежать больших потерь мощности, тогда как отдельный усилитель можно установить максимально близко к акустическим системам и сделать подводку к ним подходящим проводом.

Микшерные пульты с УМ могут быть выполнены в виде обычного настольного варианта (плоский трапециевидный корпус, как на рис. 4) или в виде прямоугольного чемодана (см. рис.2). Последний вариант выглядит, возможно, не так эстетично, как настольный вариант, но его преимущество — мобильность и возможность построения микшера с небольшим количеством каналов, например, 6.

Блок усилителя мощности — по определению достаточно громоздкая конструкция, поэтому его можно встроить в настольный вариант только в том случае, если объем последнего достаточно большой, т.е.

микшерные пульты с УМ в настольном исполнении — многоканальные устройства (часто без ручки для переноски), поэтому они предназначены для стационарной установки в небольших инсталляциях.

У микшерных пультов в виде чемодана есть один существенный недостаток — поскольку панель управления в них расположена вертикально, то с ней очень неудобно оперативно работать, да и большое количество регуляторов легко превратит такой микшер в большой шкаф. Поэтому это пульты с небольшим количеством каналов и элементов управления. Если требуется оперативная работа, то необходимо выбрать настольный вариант микшерного пульта с УМ.

Рис. 2. Микшерный пульт со встроенным усилителем мощности (чемодан)

По количеству каналов микшерные пульты можно подразделить на: портативные, переносные и стационарные.

Портативные микшерные пульты – компактные бюджетные устройства до 6-8 каналов, в которых вместо линейного фейдера (регулятора уровня сигнала канала) используются круговые потенциометры (самые нижние белые ручки в микшере на рис. 3).

Эти пульты имеют небольшие размеры и вес, поэтому их можно легко носить с собой.

Поскольку портативные микшеры имеют небольшое количество каналов, то область их применения – проведение различных мероприятий, где не требуется подключение музыкальных инструментов: выступление под фонограмму, музыкальное сопровождение и др. Такой пульт можно использовать и в домашней музыкальной студии.

Рис. 3. Портативный микшерный пульт Yamaha MG10/2С

Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные устройства (до 16-20 каналов), которые находят широкое применение при организации различных мероприятий – концерты, студийная звукозапись и др.

Рис. 4. Концертный микшерный пульт ALTO L-20

Стационарные микшерные пульты – профессиональные многоканальные (от 24 каналов) устройства, которые используются, при проведении концертов, в профессиональных звукозаписывающих студиях и др.

Рис. 5. Профессиональная микшерная консоль

Микшеры могут быть аналоговые или цифровые. В цифровых микшерных пультах используются цифровые входы/выходы, что позволяет их легко подключать к компьютеру для осуществления качественной передачи сигналов и составления программы управления ими.

Цифровые микшерные пульты имеют моторизованные фейдеры, которые могут работать в нескольких режимах и управлять уровнями сигналов:  каналов, c процессора эффектов, подгрупп и др.

Цифровые микшерные пульты могут запоминать настройки, что очень удобно при работе с большим количеством разных проектов (при использовании аналоговых пультов приходится записывать и вспоминать настройки для той или иной ситуации). Цифровые микшерные пульты стоят на порядки дороже аналоговых, поэтому они используются в высокобюджетных и сложных инсталляциях.

Рис. 6. Цифровой микшерный пульт Yamaha LS9/16

Цифровые и аналоговые микшерные пульты: особенности и отличия

Всего 7-10 лет назад цифровые микшерные пульты были недоступной роскошью для большинства звукорежиссеров. Сегодня ассортимент таких консолей существенно вырос.

Многие модели стали доступными и востребованными не только в сфере профессиональной звукозаписи, но и в любительском сегменте. Естественно, распространение новой технологии порождает массу споров.

Попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют технологичные цифровые устройства, а какие – проверенные временем аналоговые.

Особенности аналоговых микшерных пультов

Несмотря на развитие цифровых технологий, аналоговые пульты все же остаются наиболее популярными и востребованными, особенно в низком и среднем ценовом сегменте. Современные микшеры такого типа справляются как с простейшей обработкой звука на конференции или любительском концерте, так и в профессиональной студии.

Главные преимущества аналоговых микшеров:

  • легкость использования. Аналоговые устройства достаточно просты в освоении. В большинстве приборов каждый параметр звука управляется отдельным органом – это интуитивно понятно и быстро запоминается. Таким микшером могут пользоваться как специалисты старшего поколения, так и молодые новички;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Устранить простую поломку можно самостоятельно. Кроме того, неисправность отдельного элемента чаще всего не приводит к полной неработоспособности всего прибора;
  • долговечность и высокая надежность. Качественные устройства такого типа способны исправно работать десять лет и более.

Аналоговая технология позволяет создавать микшеры, полностью покрывающие потребности как любителей, так и профессионалов. Однако у таких приборов есть несколько существенных недостатков:

  • большой вес и габариты. Аналоговая схема не позволяет отказаться от громоздкой внутренней коммутации и использования отдельного рычага для каждой задачи. В связи с этим студийные микшеры с множеством функций весят непозволительно много (до нескольких сотен килограммов) и имеют длину до 4 метров;
  • невозможность автоматизации. Статическая система Total Recall, «напоминающая» оператору о заданном положении всех рычагов, присутствует в небольшом количестве моделей. Настройка прибора с ее помощью может занять несколько часов, если речь идет о студийном микшере. Динамическая автоматизация аналоговых устройств невозможна.

К вышеперечисленному можно добавить сравнительно большое энергопотребление и нагрев, ограниченность числа линеек, секций и шин, необходимость обслуживания.

Особенности цифровых микшерных пультов

К преимуществам цифровых устройств можно отнести следующее:

  • малый вес и габариты. Современные цифровые приборы при равных характеристиках гораздо компактнее аналоговых. Это позволяет легко транспортировать устройство, что актуально для музыкантов, работающих в разных залах и нуждающихся в качественном звуке;
  • полная автоматизация всех процессов. Доступно как статическое, так и динамическое «запоминание», воспроизведение заданной программы осуществляется нажатием нескольких кнопок. Удобно, если специалист часто решает однотипные задачи;
  • гибкость коммутации. Поскольку цифровая техника широко распространена, важно, чтобы микшер мог работать с ней в условиях студии, концерта, радиовещания.

Современная программная консоль может иметь неограниченное количество линеек и полос. Существуют модели более чем с 200 шинами. Конечно, для большинства пользователей такое преимущество нельзя назвать актуальным, но перспективность разработки, что называется, налицо. То же можно сказать и об избыточной битности, которая должна выступать гарантией от любых перегрузок при записи. В передовых моделях микшеров уже применяется 64-разрядная обработка звука.

Цифровая техника не лишена и ряда минусов:

  • специфический интерфейс. Новизна устройства заставляет даже профессионалов в течение длительного времени привыкать к нетипичным органам управления;
  • высокая цена. Пока в бюджетном сегменте все же лидируют аналоговые модели;
  • сложность ремонта. Самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, часто простейшая поломка полностью лишает устройство работоспособности.

Наличие операционной системы, конечно, нельзя назвать недостатком. Однако из-за нее могут возникать различные сбои в работе системы, абсолютно незнакомые владельцам аналоговых пультов. То же относится к внутренней энергозависимой памяти – батарею придется регулярно заменять.

За какими микшерами будущее?

Очевидно, что в глобальном смысле более прогрессивны цифровые пульты. Они постоянно совершенствуются, тогда как аналоговые устройства уже достигли вершины развития. Цифровая технология завоевывает все новые и новые ниши на рынке звукозаписи.

Говорить о «жесткости» и «бездушности» звучания современных микшеров не представляется возможным. «Теплые» лампы давно заменены контроллерами, а винил и лента – кодеками нового поколения. По всей видимости, аналоговые микшерные пульты через пару десятилетий также станут интересными лишь небольшой группе ценителей аутентичных форматов.

В практическом смысле аналоговые устройства пока еще вполне конкурентоспособны во многих нишах рынка. Они будут востребованы, пока в сфере звукозаписи работают специалисты старшего поколения и пока цифровые устройства не станут более доступными по цене.

Источник: https://united-store.ru/tsifrovyie-i-analogovyie-mikshernyie-pultyi-osobennosti-i-otlichiya

Виды микшерных пультов

Портативные микшерные пульты — это бюджетные и компактные устройства, с использованием круговых потенциометров и с небольшим количеством каналов. Предназначены для использования на различных мероприятиях, в которые не требуется подключение музыкальных инструментов. Компактные размеры и малый вес позволяют легко носить их с собой.

Переносные микшерные пульты — это профессиональные устройства, с больших количеством каналов. Широко используются на концертах, студиях звукозаписи и при организации различных мероприятий.

Стационарные микшерные пульты — это профессиональные устройства, со значительно большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня.

Активный или пассивный?

Активный микшерный пульт оснащен усилителем мощности, к которому можно подключить пассивные акустические системы.

Пассивный микшерный пульт не обладает встроенным звукоусилением — такой пульт нужно подключать к внешнему усилителю мощности или активным акустическим мониторам.

Основные характеристики микшерных пультов

Количество каналов. Здесь главным образом следует учитывать, что один стереовход — это два канала. Зачастую микрофоны подключают через монофонические входы, а для синтезаторов задействуют 2 моноканала или 1 стерео.

Виды каналов. Обычно у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы, которые могут быть балансными и небалансными. У большинства пультов балансные входы, что способствует снижению уровня шумов. Поэтому следует применять балансные, преимущественно XLR-разъемы.

Эквалайзеры. Модели бюджетного класса имеют каналы, оборудованные либо обычными 2-3-х полосными эквалайзерами, либо 3-х полосными эквалайзерами с перестраиваемой серединой. Второй вариант более удобен на практике, так как позволяет осуществить более тонкую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.

Источник: https://www.AlfaZvuk.ru/articles/vidyi-mikshernyix-pultov.html

ТОП-7 лучших микшерных пультов: рейтинг 2020 года

Ни одна вечеринка не проходит без диджея, а ни один диджей не обходится без микшерного пульта. Это электронное устройство, которое будет полезно всем, кто сводит композиции в один трек. Микшерные пульты применяются в звукозаписи и концертном звукоусилении. Выберем вместе лучшие модели этих незаменимых устройств.

ТОП-7 лучших микшерных пультов

Знакомимся с верхушкой популярных микшерных пультов:

  • Behringer XENYX Q1202USB;
  • Yamaha TF1;
  • Soundcraft Ui-16;
  • Allen & Heath ZEDi10FX;
  • 4-канальный компактный микшер Mackie 402 VLZ 4;
  • CVGaudio PMM-380;
  • AVID S6L-32D-192.

А теперь узнаем каждую модель получше.

Behringer XENYX Q1202USB

Этот микшерный пульт компактного размера возможно использовать дома и на концертах. С помощью него легко достигнуть звука премиум-класса от встроенного предусилителя. Устройство состоит из компрессора профессионального класса с одной кнопкой удобного управления. Вместе со встроенным USB интерфейсом микшер обладает новаторскими функциями и собственным программным обеспечением. Вы сможете преобразовать ваш домашний компьютер в настоящую студию звукозаписи.

Микшер с ультра низким уровнем шума аналоговый
XENYX микрофонных предусилителей с фантомным питанием аналогичных автономным предусилителям 4
Назначение CD/tape входов  на основной mix или room/phones выходы
Для высококачественных цифровых беспроводных систем “Беспроводная готовность”

Ценник: 3 700-8 000 р.

Все бы ничего, если бы не сигнал на микрофонных усилителях. Он постоянно проваливается и мне приходится стучать по крутилке пальцем. После этого уровень возвращается. Меня напрягает делать постоянно ненужную отладку. Этот минус перечеркивает все плюсы.

Yamaha TF1

Микшерный пульт служит профессионально, отвечая качеству своего известного производителя. Современная разработка дает звукорежиссеру расширенные полномочия и он может творить музыку, подобно художнику. Использование новой технологии TouchFlowOperation позволяет соединить музыку и голос со сцены вместе, обеспечивая увеличение скорости взаимодействия и улучшая концертное звукоусиление.

Аналоговые XLR выходы 16
Моторизированные фейдеры 17
Слот расширения для карты аудиоинтерфейса NY64-D 1
DCA групп с Roll-out 8

Ценник: 169 000-170 000 р.

Купили нашему звукорежиссеру в подарок на юбилей от всей компании. К сожалению, он не смог освоить все возможности такого современного микшерного пульта, видимо человек старого поколения.

Soundcraft Ui-16

Микшерный пульт содержит широкий набор входов и выходов. Главное преимущество пульта — управление на компьютере. На основной панели микшера находятся только входные гнезда, таким образом пульт не выглядит загроможденным. Управление пультом осуществляется по сети.

Корпус — металлический, рассчитан на установку на полу в студии или на сцене. Устройство имеет восемь комбинированных входов XLR/TRS, четыре входа XLR для микрофонов и два входа для подключения электрогитар. Также в пульте появился HDMI-выход для подсоединения контрольного дисплея.

За счет компьютерного управления многофункциональный микшерный пульт становится простым в использовании.

Количество каналов 12
Шум остаточный шум -96 дБ. микрофонный вход -109 дБ, мастер шина < -90 дБ, вход микширования < -86 дБ
Усиление входа усиление микрофона/лин. входа с -40 дБ до +50 дБ (шаг усиления – 0,1 дБ, точность шага зависит от размера фейдера в графическом интерфейсе)
Деэссер порог от -90 дБ до 6 дБ, коэффициент – от беск. до 1:1, частота – от 2 кГц до 15 кГц

Ценник: 24 000-40 000 р.

Потрясный звук, удобное управление, осуществление записи быстрое! У меня только одна проблема: пропадает связь с вай-фай. Не знаю, с чем это связано. Один раз меня такая ситуация поставила в неудобное положение: пока восстанавливал связь, пришлось анекдоты рассказывать.

Allen & Heath ZEDi10FX

Модель совмещает в себе емкий микшерный пульт и аудиоинтерфейс. Используемая технология позволяет проигрывать многоканальные записи на компьютеры Mac и PC и др. Микшеры обладают опцией избирательного назначения источников. Они выпускаются с программным обеспечением Cubase LE и приложением Cubasis LE для смартфонов.

Микрофонные предусилители GSPre новой конструкции есть
Количество микрофонных/линейных входов на отдельных разъемах XLR и TRS 4
Количество линейных стереофонических входа на джеках 2
Трехполосный эквалайзер на входных каналах в составе

Ценник: 20 000-25 000 р.

Это мой первый пульт, сравнить не с чем. Я доволен его работой, предостаточно функций. Теперь я лучший диджей на районе. Почитал в интернете про это устройство, сказано про рейтинг 5 из 5 звезд. Заслуженно!

4-канальный компактный микшер Mackie 402 VLZ 4

Инновационный микшерный пульт, который имеет низкий уровень шума и повышенный динамический диапазон. Инженеры добились нового уровня качества модели. Каналы оснащены низкочастотным фильтром. Кроме того, предусилители «Onyx» были специально изобретены для этой модели. Корпус устройства выполнен по технологии “Built—A-Tank”. Он не боится пыли и грязи.

Импеданс инструментальных входов 1 МОм
Импеданс на остальных входах 10 кОм и выше
Импеданс на разъеме для наушников 60 Ом
Дисплей 8-сегментный

Ценник: 9 000-10 000 р.

Любителям, как мне, подойдет, а профессионалу скорее не подойдет. Со своими задачами вроде справляется, работает исправно. По крайней мере этот пульт намного лучше, чем тот, который мне достался от старшего брата. 

CVGaudio PMM-380

Профессиональная аудио-матрица позволит организовать функциональную и качественную матричную систему трансляции фоновой музыки и речевого оповещения без затруднений.

Устройство предназначено для использования в больших объектах, где есть возможность использования матричного управления системой оповещения и музыкальной трансляции.

Также возможно внедрить две удаленных микрофонных консоли CVGaudio MCP-8 с выбором зоны для подачи сообщения и дополнительный микрофон аварийного оповещения. Матрицей удобно управлять, поскольку предусмотрена возможность подключения для каждой из восьми зон внешнего контроллера управления.

Протокол связи RS485
Искажения (THD) 0.07% / 1 кГц
Отношение сигнал/шум

Источник: https://oxko.ru/top-7-luchshih-mikshernyh-pultov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех
Как правильно почистить стиральную машину

Закрыть