Что такое хай фай

История (продолжение)

что такое хай фай

  • 2008 год, «Самая модная группа» (World Fashion TV)
  • 2005 год, номинация «Лучший танцевальный проект»
  • 1999 год – «Черный ворон»
  • 2000 год – «За мной»
  • 2002 год – «Средняя школа №7»
  • 2004 год – «Седьмой лепесток»
  • 1999 год – «Беспризорник»;
  • 2000 год – «За мной»;
  • 2004 год – «Билет»
  • 2000 год – «За мной»;
  • 2001 год – «Так легко»;
  • 2003 год – «Средняя школа №7»;
  • 2004 год – «Седьмой лепесток»;
  • 2005 год – «Билет»

и другие

клип «Не дано»:

Снимали дебютный клип «Hi-Fi» 2 августа в культурной столице России – Санкт-Петербурге. Режиссерами стали Эрик Чантурия и Алишер. Сюжет «Не дано», как зеркало, отразил реальную историю коллектива: Митя, Ксюша и Тимофей шли каждый своей дорогой, и вот их пути пересеклись в одном коротком слове – «Hi-Fi».

Именно на съемках «Не дано» участники группы впервые увидели друг друга. Первые впечатления ребят друг о друге были весьма противоречивыми – слишком уж разными оказались их характеры. Но с течением времени стало понятно, что даже столь полярные личности вполне способны ладить между собой.

С тех пор «Hi-Fi» считается одним из самых дружных коллективов на эстраде.

-первое выступление: 23 августа, шоу «Союз-23″

1999 год

-клип «Беспризорник»

Съемки клипа «Беспризорник» проходили на территории действующего химического завода: естественные декорации подбирались в соответствии с характером песни. Второй по счету видеоклип группы «Hi-Fi» не покидал первые строчки хит-парадов на протяжении всего 1999 года.

-дебютный альбом «Первый контакт»

В состав дебютной пластинки «Hi-Fi» вошли 11 треков за авторством Павла Есенина и Эрика Чантурия, в том числе ремикс на самую известную на тот момент песню коллектива «Не дано». Альбом продавался рекордными тиражами; это подтверждается огромным количеством его пиратских версий, отдельные экземпляры которых можно найти на прилавках и сегодня.

— клип «Про лето»

клип песни «Про лето» решили сделать максимально спортивным и динамичным, железные нервы, здоровые почки, гимнастика, йога, трусца

Так «Hi-Fi» оказались в спортивном зале. Тимофей, Митя и Оксана прибыли на съемочную площадку наблюдать за упражнениями профессионалов и пробовать ставить мировые рекорды самостоятельно. Мировые хит-парады впереди, а новый клип «Про лето» ставит рекорды на всех радиостанциях страны. О Сочи 2014 Россия пока не знает

— клип «Черный ворон»

Съемочной площадкой для четвертого видео группы «Hi-Fi» стали развалины некогда известного магазина в центре столицы. Сюжет ролика чем-то напоминает фильм «Матрица»: черные костюмы, немного мрачные, под настроение песни, декорации и масса спецэффектов. Киану Ривз с гнущейся ложкой в руках, появится на экранах гораздо позже, а пока киберпанк в исполнении «Hi-Fi»

-альбом «Reпродукция»

Второй альбом «Hi-Fi» включает в себя ремиксы Павла Есенина на хиты, вышедшие на пластинке «Первый контакт», а также 3 ранее не издававшиеся песни – «Черный ворон», «Про лето» и «Куба».

2000 год

-съемки клипа «Глупые люди»

Осенью 2000 года у «Hi-Fi» выходит новая песня «Глупые люди». Талант Артура Гимпеля в полной мере раскрылся в работе над этим произведением. Участники «Hi-Fi» становятся ангелами, наблюдающими за суетной земной жизнью. Эти съемки стали одними из самых интересных в истории коллектива – в них были задействованы специальные механизмы, с помощью которых Тимофея, Ксюшу и Митю поднимали на высоту 5-6 этажа для создания эффекта полета. Так и летают эти ангелы где-то в небе до сих пор

2001 год

-альбом «Запоминай»

Третий альбом группы «Hi-F»i вышел в феврале 2001 года и включал в себя семь абсолютно новых песен, три уже известных публике композиции и электронную зарисовку к любимой игре Павла Есенина Counter Strike под названием «Сеть». Изначально планировалось разместить на пластинке больше медленных композиций, но в последний момент концепция была изменена в пользу танцевальных треков.

-альбом ремиксов «Новая коллекция-2002″, или «D&J remixes»

В конце 2001 года впервые была нарушена многолетняя традиция «Hi-Fi» – создание мелодий для группы доверили не Павлу Есенину. Эксперимент в виде создания ремиксов на лучшие песни коллектива поддержали такие музыканты, как Максим Фадеев, Юрий Усачев, Евгений Курицын и другие, – их оригинальные версии проверенных хитов «Hi-F»i составили новую пластинку группы под названием «Новая коллекция-2002», или «D&J remixes».

2002 год

— клип «Средняя школа №7″

В апреле 2002 года состоялись съемки пятого видеоклипа группы «Hi-Fi». Сценарий подобрали в соответствии с тематикой песни: участники группы собираются вместе и вспоминают яркие моменты своей почти четырехлетней совместной деятельности.

Песня «Средняя школа №7» вошла в золотую обойму хитов «Hi-Fi» и каждое лето становится гимном всех школьных выпускных. До открытия сайта «» остается 4 года

— клип «Я люблю»

Вслед за «Средней школой №7» «Hi-Fi» снимают еще один клип; на сей раз видеоверсией обзавелась композиция с красноречивым названием «Я люблю». Сюжет этого ролика отличается от предыдущих съемок группы смелой футуристической обработкой и рассказывает об истории любви девушки из будущего.

-альбом лучших песен «Best»

В конце 2002 года группа «Hi-Fi» подводит итог четырем годам своего существования выпуском альбома с набором самых известных песен, дополнив его тремя ранее не издававшимися треками: «Я люблю», «Средняя школа №7» и «Оле-Оле» (песня-гимн в поддержку российской футбольной сборной на Чемпионате Мира-2002).

-видеобутлег «Непридуманные истории»

кассета содержит полный на тот момент набор клипов группы: «Не дано», «Беспризорник», «Про лето», «Черный ворон» и «Средняя школа №7″; откровения участников о пяти годах работы в Hi-Fi и бонус в виде записей выступлений на «Песне года».

2003 год

-изменения в составе проекта

В марте 2003 года в группу пришла модель Татьяна Терешина. Эффектная Татьяна заменила Оксану Олешко, которая решила посвятить себя семье и мужу.

— песня «Седьмой лепесток»

Первая песня обновленного состава «Hi-Fi»; по заказу группы питерские мультипликаторы нарисовали сказочный, с учетом тематики песни, клип на «Седьмой лепесток», однако дальше официального сайта группа «Hi-Fi» распространять его не стала.

2004 год

— «Hi-Fi» признаны самой ротируемой группой

Согласно статистике портала tophit.ru, работы группы «Hi-Fi» входят в число наиболее востребованных со стороны радиостанций. Песня «Беда», к примеру, побила все рекорды по числу обращений: за первый день нахождения композиции в сети ее скачало более 200 радиостанций.

-клип «Беда»

Съемки седьмого клипа «Hi-Fi» проходили в ночном клубе. Режиссером и автором сценария выступил Павел Есенин, постоянный композитор коллектива. В съемках ролика было задействовано около 20 актеров, в том числе травести-шоу «Райские птицы» и постоянный балет группы «Hi-Fi». Сюжет основывается на запутанной любовной истории; украшением видеоролика стали специально поставленные танцевальные номера.

Кавер-версия хита группы «Форум» в исполнении «Hi-Fi» попала во все возможные хит-парады страны.

2005 год

-изменения в составе проекта

В мае 2005 года коллектив приступил к поискам новой солистки. Красавица Татьяна смело вышла в большое плавание по волнам шоу-бизнеса. Пожелав Тане удачи, продюсеры начали внимательно смотреть за новыми лицами столицы. Началась охота на «новую звезду».

-группа «Hi-Fi» – лучший танцевальный проект года

Источник: http://hifigroup.ru/history/complete/

Девять факторов, влияющих на звучание Hi-Fi-системы, о которых вы могли не знать

что такое хай фай
Девять факторов, влияющих на звучание Hi-Fi-системы, о которых вы могли не знать.

Сохранить и прочитать потом —       

О странных привычках аудиофилов и адептов Hi-Fi ходит немало слухов – начиная с того, что они предпочитают исключительно винил, и кончая требованием позолоченных кабелей, а также прослушиванием Pink Floyd по любому поводу. Тем не менее, некоторые из самых фантастических теорий об улучшении качества звучания системы, что вам доводилось слышать, могут оказаться вполне рабочими.

Мы открываем ящик Пандоры с легендами, мифами и советами об обращении с Hi-Fi-техникой; некоторых из этих утверждений вы раньше не встречали – или не могли им поверить. И все же, это правда: при ночном прослушивании музыка и в самом деле звучит лучше.

В конце концов, пригласить музыку в дом – уже само по себе волшебство. Сложно представить себе какое-либо событие в жизни, которое не стало бы уникальным при содействии правильно подобранного звукового аккомпанемента. Однако органы чувств не только всегда готовы затопить нас океаном эмоций, но и охотно обманывают. Поэтому неудивительно, что сказки о чудесах мира Hi-Fi становятся все более диковинными с каждым новым оборотом 180-граммовой пластинки.

Итак, какой из небылиц, которые вам не раз доводилось слышать, стоит верить? Прочтите наш разбор популярных баек – и не забудьте испытать их в деле для определения, есть ли ощутимая разница. В конце концов, важнее всего – именно то, что мы слышим.

1. Прогрев

Прогрев – это азы мира Hi-Fi. Мы никогда не забываем про него при проведении своих тестов – и не в силу того, что нам хочется подольше побездельничать, а потому, что он действительно меняет характер звука. Любые устройства Hi-Fi-системы, будь то наушники, Bluetooth-колонки, CD-плееры, усилители, проигрыватели винила и прочие, обязательно требуют прогрева.

Их звук меняется со временем, поскольку комплектующие «притираются» друг к другу, а динамики и кроссовер «привыкают» к своим эксплуатационным параметрам. Обычно для этого достаточно 48 часов непрерывного проигрывания; самым капризным компонентам может потребоваться несколько дней. Воспроизведение – не точная наука. Нам нередко доводилось менять мнение об устройстве после прогрева в течение пары дней перед проведением тестирования.

Доверьтесь нам и никогда не оценивайте продукт сразу после распаковки.

2. Отключение дисплея для повышения качества звучания

Оставайтесь с нами; мы только на второй станции. Взгляните на свою Hi-Fi-систему – и вы увидите один или несколько стильных корпусов, украшенных яркими окошками с цифрами.

Производители аудиокомпонентов наперегонки стремятся оснастить свои новые шедевры всеми возможными «наворотами», от меняющих цвета OLED-дисплеев до тех, что базируются на мини-светодиодах.

Вместе с тем им приходится умерять аппетиты, чтобы не выйти из намеченной ценовой категории. А теперь вы должны взять и потушить такой классный экран?

Каким бы странным это ни казалось, при отключенном дисплее многие компоненты и в самом деле звучат лучше. Дело в том, что все эти яркие элементы привносят электрические помехи. Конечно, вы заплатили за дисплей – однако вы отдали деньги не только за него, но и за то качество звучания, на которое способна ваша система.

Кстати говоря, еще менее очевидным может показаться эффект от отключения цифровых выходов. Эта довольно редкая функция (например, она есть у великолепного Marantz CD6006) приводит к небольшому, но заметному улучшению чистоты и динамики. Конечно, для этого остальная часть системы должна быть достаточно прозрачной – и в этом случае вы определенно заметите результат.

3. Прослушивание в темноте

Некоторые компании – например, Pitchblack Playback – устраивают мероприятия, на которых люди слушают музыку в темноте; и для этого есть причина. Прослушивание в полной тьме (и даже с завязанными глазами, если слушатель не против) позволяет полностью сосредоточиться на своем восприятии и различить намного больше деталей, чем в любой другой ситуации.

Если вы не готовы поверить нам, послушайте главного научного консультанта Dolby Laboratories доктора Поппи Крам, которая в интервью BBC в 2008 году сказала: «Это дает очень большой эффект. Некоторые тонкости можно расслышать, только если отключить все остальные чувства.

Проблема заключается в том, что наш мозг слишком хорош для этой задачи – и если в процесс вовлечены зрение и другие каналы восприятия, мы слышим не чистый звук, а то, что по мнению мозга мы должны слышать, после того как он подсознательно обработает все остальное, что происходит вокруг нас».

Прежде чем отвергать эту теорию, вернитесь домой, поставьте хорошо знакомый альбом, закройте глаза, выключите везде свет – и слушайте.

4. Прослушивание ночью

Доводилось ли вам когда-нибудь замечать, что около полуночи или еще позднее ваша Hi-Fi-система звучит по-настоящему классно? А в послеобеденное время от нее такого волшебного звука не добиться? Разница в звучании определяется не только бокалом вина за ужином, но и тем, что электросеть ночью меньше загрязнена. Чем больше устройств используется одновременно, тем больше шума они вносят в нее, а он приводит к ухудшению качества работы системы.

Можно ли получить чудесный «ночной» звук в любое время суток? Попробуйте применить сетевой фильтр для очистки сигнала электропитания – или хотя бы пройдитесь по дому и выключите все, что в данный момент не используется.

Выделенная линия от предохранительного щитка, предназначенная исключительно для Hi-Fi-компонентов, в любом случае, будет к месту.

Да, чтобы услышать разницу, система должна быть очень качественной – но можете не сомневаться, что этот совет имеет под собой реальное научное обоснование.

5. Мячи для сквоша под компонентами

Вы наверняка слышали о них (или хотя бы читали на форумах любителей Hi-Fi) – и это чистая правда. Впрочем, велосипедная камера сработает еще лучше, чем целые мячи или их половинки. Однако не будем забегать вперед.

Чтобы на систему передавалось как можно меньше вибраций, все компоненты должны иметь надежную базу. В идеале это должна быть стойка под аппаратуру. Самая лучшая – совершенно горизонтальная, низкорезонансная и расположенная максимально далеко от источников вибрации.

Необходимо учитывать еще один фактор. Хотя вибрации не так сильно, как на виниловые вертушки, влияют, например, на CD-проигрыватели, такие простые вещи, вроде тяжелых шагов по полу, проезжающих мимо дома автомобилей, летящих самолетов и даже звука из колонок, особенно на высокой громкости, заставляют считывающий механизм прилагать больше усилий, что может сказаться на звучании всей системы.

Можно провести малозатратный эксперимент по поглощению таких вибраций. Положите слегка надутую велосипедную камеру под проигрыватель и усилитель – и прислушайтесь, не изменился ли звук. Задача заключается в том, чтобы камера была максимально мягкой, но при этом достаточно высокой для того, чтобы ножки устройства не касались поверхности подставки.

Могут возникнуть трудности с выравниванием корпуса по горизонтали, но улучшение звучания оправдает все ваши усилия; а если вы его не заметите, то хотя бы от души повеселитесь (конечно, если никто не смотрит).

6. Подъем кабелей с пола

Мы не имеем в виду, что кабели нужно подвешивать под потолок, чтобы можно было проходить, не касаясь их. Но если вспомнить о том, что провода могут передавать вибрации на компоненты системы, становится понятно, что их стоит держать подальше от их источников – особенно от пола, если речь идет об акустических кабелях. Вот почему на выставках Hi-Fi-продукции, таких как Bristol Show, можно увидеть соответствующие приспособления.

Если вы не готовы с этим согласиться, вспомните о том, что такие компании, как Naim, используют во всех своих Hi-Fi-компонентах слабо закрепленные разъемы для шнуров питания – и именно по этой причине.

Они призваны загасить нежелательные вибрации, прежде чем они передадутся корпусу и учинят безобразие.

Когда вы в следующий раз придете в магазин с аппаратурой и при подключении какого-нибудь дорогого компонента увидите неплотно сидящий разъем, то будете знать, что дело не в ленивых сборщиках.

Помимо того, что кабели не стоит раскидывать по полу, постарайтесь избегать их скручивания и образования узлов; это поможет еще немного повысить качество звучания Hi-Fi-системы.

7. Кабели в целом

Когда речь заходит о кабелях, всегда находятся люди, которые считают, что любой из них справится с делом, и тратить немалые суммы на акустические или межблочные модели совершенно ни к чему. Все, что мы можем сказать по этому поводу – на наш слух разница в звуке при использовании разных кабелей отчетливо ощутима.

Практически к любому компоненту Hi-Fi-системы в комплекте идут провода. Не рассматривайте их как постоянное решение – они хороши разве что для самого начала работы: даже бюджетные устройства будут играть лучше при подключении более качественных межблочных кабелей. Поэтому стоит договориться о демонстрационном прослушивании и выбрать более дорогие варианты в соответствии с классом вашей системы.

Не рассчитывайте на то, что большая цена обязательно принесет вам более качественный звук; это будет зависеть от возможностей остальных компонентов. Однако взаимодействия между разными составляющими системы могут в немалой степени зависеть не только от талантов каждого устройства, но и от соединяющих их кабелей.

Всегда ориентируйтесь на подход «услышать – значит поверить»: если вы не ощущаете разницы при использовании более дорогих моделей, сэкономьте деньги и откажитесь от покупки.

8. Мощность усилителя

Чтобы не вдаваться в долгие рассуждения с формулами, напомним о том, что измерения мощности AV-ресиверов редко проводятся при таких же строгих исходных условиях, как у стереоусилителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Экшн камера что это такое

Указывая параметры мощности, производители AV-ресиверов используют различные уловки. В частности, при тестировании они нередко подключаются к компонентам с сопротивлением 4 или 6 Ом вместо стандартных 8 Ом. В результате получается более высокое и убедительное для покупателей значение мощности. Мы не будем утомлять вас расчетами, но это чистая правда.

Кроме того, компании редко указывают мощность, измеренную при одновременной нагрузке всех каналов. В таком случае результаты были бы намного скромнее, так как отражали бы все ограничения блока питания усилителя.

И, наконец, при тестировании AV-ресиверов значительно меньшее внимание уделяется допустимому уровню искажений; нередко КНИ доходит до 1%, тогда как производители Hi-Fi-компонентов стремятся, чтобы он не превышал 0,01%. Все это делается для того, чтобы в спецификациях отобразилась более увесистая величина.

В общем, не относитесь к этим цифрам слишком серьезно.

9. Воспроизведение компакт-дисков с начала

Постойте, как это? CD проигрывается лучше, если после остановки включить его заново, а не продолжить воспроизведение с того же места, где остановились? И, тем не менее, уважаемые читатели, уверяем вас – это именно так.

У нас нет объяснений этого феномена. Но наш опыт подтверждает, что в этом случае диски звучат чуточку лучше.

Попробуйте сделать это сами с любимым альбомом на компакт-диске. Вы убедитесь, что мы не сошли с ума. Нам просто нравятся велосипедные камеры, шайбочки для кабелей, абсолютно темные комнаты и часы далеко за полночь

Не лишним будет еще раз повторить: самое главное – это то, что вы слышите; и если вы не можете уловить разницу, не тратьте деньги и силы. Но если вы в настроении немного повозиться со своей системой – почему бы и не попробовать?

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-7176.html

Что такое Hi-Fi? Часть 1. Немного истории

что такое хай фай

Hi-Fi. Что же это на самом деле? Какую аппаратуру и записи можно относить к Hi-Fi, а какую — нет? У целых поколений «рожденных в СССР» данный термин ошибочно ассоциируется с отцовскими усилителями «Вега» или «Прибой» и колонками S-90.

В сознании детей 90-х прочно укоренились заблуждения в виде бум-боксов и сотен различных музыкальных центров всех форм и размеров, наводнивших просторы когда-то Великого и Нерушимого подобно цунами. Для поколения нулевых это ПК с установленных WinAmp-ом и кучей MP3-файлов непонятного качества.

Почему все это не является Hi-Fi? Стартуем новый цикл статей, отвечающих на эти вопросы. И начнем, как всегда, с истории вопроса

От лампы к транзистору

Ни для кого не секрет, что сам термин является сокращением от High Fidelity. И обозначает ничто иное, как Высокую Достоверность.

То есть записи музыкальных произведений и аппаратуру для их воспроизведения, позволяющие получать результат, максимально приближенный к оригиналу.

То есть в идеальном случае вы не должны при слепом тестировании отличить «живое» выступление исполнителя от воспроизводимой записи. Это и есть та заветная цель, которая двигала и продолжает двигать техническую сторону аудио-индустрии вперед.

Сменялись методы звукозаписи и инструменты постобработки, сменялись носители записей и аппаратура для воспроизведения. Но цель до определенных пор оставалсь неизменной.

Так было ровно до того момента, пока в 60-е годы, на волне рок-н-ролла, битло- и роллинго-мании, на заре зарождения современной популярной музыки (такой, какой мы ее знаем до сих пор), основные игроки рынка не решили делать все для максимальной экономической доступности музыки широким массам.

Фактически спрос начал формировать предложение. И законы рынка окончательно воцарились на ранее подчиненном исключительно энтузиастам поприще.

Дорогой читатель, бро, не пойми меня неправильно. Да, до этого были патифоны, относительно дешевые радиолы и шеллаковые пластинки. Был некий рынок относительно дешевого «популярного» аудио. Но никому из воротил рынка не приходило в голову лепить на это ярлыки Hi-Fi.

И это явное, очевидное для потребителя разграничение сохранялось до описанного мною периода. Потребители с достатком ниже среднего могли себе позволить только нечто дешевое и не слишком качественное. Но они и понимали это! Настойщий Hi-Fi был уделом представителей среднего класса и выше.

Просто потому, что себестоимость Hi-Fi-аппаратуры никогда не могла (и до сих пор не может) быть низкой.

«Сэкономил — значит заработал» 

Но истерия вокруг рок-н-ролла, бурные 60-е, хиппи, Джими Хендрикс, Битлы, Роллинги, Розовый Флойд, изобретение транзистора — все это породило невиданный доселе спрос на звукозаписи и аппаратуру для их воспроизведения.

И как результат — технические возможности для его удовлетворения с очень низкой себестоимостью. Транзисторные радиоприемники, усилители, магнитофоны — все это в разы дешевле в изготовлении, чем ламповая аппаратура. Да, эксплуатационные характеристики у транзисторных/герконных/мосфетных агрегатов лучше.

С этим тоже никто не будет спорить. Но по качеству звука Тут есть вопросы без однозначных ответов.

Компактная кассета. Такой fail, что аж win

Аппаратура для воспроизведения — не единственное, что требовало перевода на рельсы массовости и максимальной дешевизны в изготовлении. Носители звукозаписей также требовали перемен для удовлетворения все возрастающего спроса.

Именно удовлетворение спроса на компактный, максимально дешевый и не требующий дорогостоящей аппаратуры для воспроизведения носитель привело в 70-е годы к смене господствующего в массовой культуре формата с винила на компактные кассеты.

До этого момента магнитная лента и «бобинные» мангитофоны на самом деле являлись, скорее, уделом звукозаписывающих компаний, нежели потребительским форматом.

И все на первый взгляд было неплохо. Но Дешевые компактные кассеты (существовали и дорогие, в разы более качественные) обладали тем, что на сегодняшний день принято называть «фатальным недостатком» . А точнее, этих недостатков было несколько:

  • размагничивание. Магнитный носитель, увы, не слишком надежен и долговечен. Опасность может подстерегать на каждом углу. Потому назвать кассету более надежным, чем винил, носителем нельзя;
  • механика и наличие огромного количества подвижных частей, подвергающихся износу. Стертые ролики, растягивающаяся со временем лента. Вездесущая пыль, вычистить которую (в отличие от винила) практически невозможно. Аппаратура, требующая отнють не меньшего, чем у виниловых проигрывателей, количества подвижных частей и элементов;
  • перемотка. В отличие от секундного действия с установкой иглы звукоснимателя на виниле в нужное место, слушателю приходилось перематывать кассету. Тратить время. Это банально неудобно. Всевозможные технические ухищрения, на которые пошли японские производители, частично решали проблему, но вели к серьезному росту себестоимости аппаратуры;реверс. необходимость переставлять кассету на другую сторону. Да, изобретение магнитофонов с автореверсом эту проблему решило. Но стоимость такой аппаратуры, как и ее сложность, заметно возрасли.

Не все инновации одинаково полезны

К концу 70-х все уже прекрасно поняли, что адекватной замены винилу из кассет не получилось. Да, получилось немного дешевле. Но вот с качеством звучания, эксплуатационными характеристиками и удобством использования были серьезные проблемы. Цель-максимум — получение единого формата носителя как для ценителей Hi-Fi, так и для массового рынка — достигнута не была.

Винил продолжал оставаться основным форматом в Hi-Fi-системах для домашнего прослушивания. Его качество звучания, удобство в эксплуатации и надежность при должном уходе позволяли серьезным меломанам тех лет даже и не помышлять о переходе на что-то другое. Но была единственная проблема, побороть которую с учетом особенностей формата невозможно. Эта проблема — механический износ пластинок.

Игла звукоснимателя оказывает на дорожки механическое воздействие при каждом прослушивании. Это — основной принцип считывания записи. Суть винила. И обратная сторона медали приводит к тому, что при каждом последующем прослушивании качество звука немного ухудшается. Дорожки деградируют от механического воздействия. И из композиций пропадают столь важные и любимые меломанами детали.

Для отслеживания этого процесса была изобретена и стандартизирована целая шкала состояний виниловых пластинок. Но это совсем другая история.

CD и цифровая революция

Фактический провал компактных кассет, крупные габариты и деградация винилов при эксплуатации — все это висело над индустрией звукозаписи дамокловым мечем. Мечта о едином формате как для искушенных и состоятельных меломанов, так и для не слишком богатых потребителей оставалась мечтой. Но прогресс не стоял на месте.

Постепенная компьютеризация всего, что только можно компьютеризировать, и гений японских инженеров привели к тому, что принято считать началом цифровой революции в аудио. К появлению DAT-магнитофонов. Этот гибрид магнитной ленты и цифрового формата записи дал доселе полностью аналоговой отрасли второе дыхание. Возможности компьютерной постобработки развязали руки звукорежиссерам.

Сократили время и снизили затраты на создание тех или иных эффектов. Расширили их номенклатуру. Позволили быстро создавать то, что мы сейчас называем миксами. Таким образом себестоимость доведения трека от состояния изначальных студийных или концертных записей до завершенного произведения, пригодного для записи на носитель, снизилась многократно. Качество же при этом не только не снизилось, но в некоторых случаях даже возрасло.

А раз в студиях звукозаписи стали применяться цифровые носители и форматы, то и путь дальнейшего развития для конечного слушателя также был предрешен. Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось рождением CD.

Казалось бы, этот формат сам по себе лишен всех недостатков своих предшественников. Он не подвергается механическому воздействию при воспроизведении. Он компактен. То есть возможно как домашнее, так и портативное его применение. Никакого реверса или перемотки. Практически исчезла необходимость в уходе. Качество записи не должно ничем уступать винилу Но увы, время расставило все на свои места.

Источник: https://keddr.com/2015/11/chto-takoe-hi-fi-chast-1-nemnogo-istorii/

Hi-Fi звук, мифы и реальность – эволюция и развитие звука

Что такое Hi-Fi звук – мифы и реальность. В этой статье приводится краткая историческая справка аудиотехнологий, а так же рассмотрены популярные в среде меломанов мифы. Для понимания что такое Hi-Fi звук, желательно хотя бы вкратце знать о эволюции звучания, с чего все начиналось и на каком этапе развития мы сейчас находимся.

  • Миф №1. Современные виниловые пластики обладают хай-фай звучанием;
  • Миф №2. Запись на винилах в корне отличается от магнитофонной;
  • Миф №3. В аналоговых магнитофонах чисто аналоговый звук;
  • Миф №4. Теплый ламповый звук и «холодный» транзисторный;
  • Миф №5. Качество CD – это качество HI-FI;

Цены на качественные наушники для музыки (в 2019 году):

Все началось с изобретением звукозаписи. Звуковую запись народной песни, сделал французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартенвиль в 1860 году, с помощью устройства, получившее название «фоноавтограф».

Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноавтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы. Естественно о качестве звучания тогда речь еще не шла.

Главное было то, что звук вообще удалось записать и воспроизвести.

В 1877 году французский учёный Шарль Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и его последующего воспроизведения.

В этом же году, а именно — в середине 1877 года, молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, в котором звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной; игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения.

2. Граммофон и граммзапись на пластинке

В 1887 году американский инженер еврейского происхождения Эмиль Берлинер, предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив пластинку из цинка вместо хромовой.

Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции.

В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера, по сравнению с восковыми валиками Эдисона с трудом поддававшиеся тиражированию.

  • В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер;
  • А для воспроизведения звука создал другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года;

Вместо глубинной записи Эдисона Берлинер применил поперечную, при которой игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.

В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии.

Пластинки стали качественней и дешевле, а значит, доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены более дешёвыми и небьющимися — из винилита (сополимера винилхлорида и винилацетата), т.н. виниловые пластинки. Одна из первых виниловых грампластинок была выпущенная в 1897 году, фирмой Victor в США.

Первые серийные пластинки имели диаметр 6,89 дюймов (175 мм) и назывались 7-дюймовыми. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки как «7″», где «″» — знак дюйма. В начале своей эволюции грампластинки имели высокую скорость вращения и большую ширину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне.

Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 12-дюймовые (12″) грампластинки реальным диаметром 11,89″ (300 мм). До начала 1910-х годов на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным, стал размер 10 дюймов (10″), или 250 мм. На таких пластинках помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную 7-дюймовую.

Три основных типоразмера пластинок — 12″, 10″ и 7″ — традиционно называются «гигант», «гранд» и «миньон», соответственно.

3. Электрический звук — начало

Рекордер для записи на медный мастер-диск (Германия, начало 1930-х гг.). Справа — суппорт с резаком, слева — микроскоп для визуального контроля записываемой звуковой дорожки.

В конце 1920-х годов произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон.

Революция произошла не случайно — электромеханика, электроника и механика подошли к тому, что бы это стало возможным. Родоначальниками электрического звука стали сначала телефон, а затем радио. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150–4000 до 50–10000 Гц.

Это можно считать первым шагом в мир Hi-Fi. Естественно, что на дорогих аппаратах звук был лучше и обладал уже довольно естественным звучанием.

В 1930-х годах пластинки выпускались с одной композицией на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, обычно в картонных или, реже, кожаных коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums («альбомы с записями»).

4. Первый Hi-Fi, винилы

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи США «Columbia» впервые выпустила так называемую долгоиграющую пластинку, или Long Play (LP), рассчитанную на скорость вращения 33⅓ об/мин.

Способы увеличения длительности звучания производились и раньше — например, во время Второй мировой войны в Соединённых Штатах выпускались «В»-диски.

Выпуск долгоиграющих пластинок был продиктован, в основном, конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями.

Чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат.

Это новшество дало возможность значительно расширить диапазон записываемых частот до 50–16 000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50–57 дБ, снизить уровень шумов и намного продлить качественное звучание.

В 1958 году появились стереопроигрыватели и стереопластинки. Это можно уже назвать Hi-Fi характеристиками=) того времени.

[/su_spoiler]

Миф №1. Современные виниловые пластики обладают хай-фай звучанием

Конечно, частотный диапазон в 50–16 000 Гц и динамический диапазон 50–57 дБ (при условии что у вас дорогой проигрыватель винилов высокого класса) дает вполне реалистичное звучание, особенно для неискушенного слушателя =) . Но любой слушатель с опытом, сможет отличить современную высококачественную запись, в одном из новых цифровых форматов без потерь, от звучания граммзаписи.

Современная граммзапись не продвинулась далеко в перед. Проигрывание винилов это в первую очередь дань истории. Важен сам процесс, ритуал, качество звучания отходит на второй план. Конечно немалый процент людей со мной не согласится. Более того — в сети, на не безызвестных торрентах существуют вопиюще дикие случаи когда предлагается скачать огромные файлы с оцифровкой винилов в качестве 24 бит 192 КГц=))). Но оставим это людям с «нежными» ушами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как следить за ребенком через телефон

Практически все меломаны незнакомы с радиоинженрным делом и отдаленно представляют себе процесс производства виниловых и магнитофонных записей. Многие из них считают, что звук в магнитофонах и на виниловых проигрывателях (если не заявлено обратное) — аналоговый. К большому разочарованию любителей настоящего аналогового звучания, я развею эти мифы.

Миф №2. Запись на винилах в корне отличается от магнитофонной

Начнем с самого «святого» — винила. Увы — запись для винилов на студиях звукозаписи готовят предварительно, с применением магнитофона (либо в современном варианте компьютера).

Точнее говоря первые граммзаписи до начала 30-х годов прошлого века и в самом деле делались без магнитофонов. Но практически сразу с появлением первых магнитофонов (сначала очень дорогих, громоздких и недоступных для массового производства), студийную запись стали делать на магнитофон и лишь потом, после сведения и мастеринга, копировать эту запись на матрицу для производства пластинок.

В итоге мы имеем не виниловый звук как самостоятельное явление, а магнитофонную запись подготовленную для винила. Таким образом, все любители винила слушают на самом деле магнитофонный звук, но в урезанном «виниловым» диапазоне.

5. Магнитофоны

Принцип магнитной записи на стальную проволоку в 1888 году впервые разработал Оберлайн Смит (Oberlin Smith), под влиянием его посещения в 1878-м лаборатории Эдисона. Однако первое работающее устройство было изготовлено датским инженером Вальдемаром Поульсеном лишь в 1895 г. Сам аппарат изобретатель назвал «телеграфоном»

Источник: https://headphonesbest.ru/info/hi-fi-zvuk-mify-i-realnost-16482

Акустика hi fi и hi end: что это, как выбрать, рейтинг лучших моделей

Среди акустических систем существует рейтинг классов. Он относится не к отдельным изделиям, а описывает группы продуктов по характерным особенностям. В рекламных и маркетинговых материалах компаний производителей встречается понятие Hi Fi акустика.

Еще выше ценятся Hi End комплекты, считающиеся продуктом эксклюзивным и возносящие владельца на уровень, недоступный простым аудиофилам.

Понять, чем отличаются те или иные высокие классы акустических продуктов можно при рассмотрении особенностей их конструктивного и аппаратного решения.

Что такое акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса

Наименование Hi-Fi — это аббревиатура. Она образована из двух английских слов High Fidelity, которые дословно переводятся как «высокое соответствие». Это может служить кратким описанием технических характеристик акустики соответствующего типа. Конструкционное решение колонок, воспроизводящих звук с минимальными искажениями, включает:

  • прочные корпуса, исключающие паразитные вибрации;
  • герметизированные акустические модули, обеспечивающие правильность формирования вибраций на полном диапазоне громкости;
  • группу динамиков (аудиосистема воспроизводит широкий спектр частот только несколькими звукоизлучателями);
  • встроенные фильтры частот для разделения звукового диапазона на полосы для отдельных громкоговорителей.

Не стоит думать, что Hi-Fi акустика стоит крайне дорого. Это может быть бюджетный аппарат, отличный  выбор для дома. В этом случае колонка изготавливается из дерева или качественной фанеры.

Звучание многополосных колонок зависит от характеристик усилителя. Он бывает встроенным (активная акустика) или внешним. При покупке  следует обращать внимание на усилитель и характеристики системы фильтрации частот. Чем качественнее эти электронные компоненты, тем достовернее звук, создаваемый акустикой.

Конструкционные решения Hi Fi систем могут быть самыми разными. Меняется число полос, габариты корпуса, добавляются пассивные диффузоры, сектор сабвуфера и многое другое. Соответственно, меняется и цена. Но главный фактор, который ее формирует — выходная мощностью системы.

Все производители Hi Fi акустики, которую можно поставить в дом,  приводят подробнейшие данные тестирования своих продуктов. Понять, как именно будет звучать колонка, можно по амплитудно-частотным характеристикам, графики которых располагаются в паспорте издеоий. Завал верхних частот, невыраженность басов — все видно на АЧХ.

Hi End акустика — подчеркнуто эксклюзивный продукт. И выражается это не только крайне высокой ценой. Система построения корпуса и формирования сигнала для каждой колонки может быть как угодно сложной. К примеру:

  • используются двойные стенки корпуса из прочного дерева или фанеры, до 50 мм общей толщины;
  • для разделения частот используются не полосовые фильтры, а отдельные усилители для каждого динамика;
  • полностью разделяются вибрационные зоны: акустика при помощи специальных ножек не передает частотные усилия на напольное покрытие;
  • принимаются меры для увеличения массы колонки. В частности, Hi End установка может иметь основание в виде мраморной плиты для нейтрализации направленных колебаний.

Высокий ранг и эксклюзивность топ класса акустики означает, что ее дизайнер ничем не органичен. Полет фантазии может быть самым разнообразным. Встречаются изогнутые колонки, выполненные в виде музыкальных инструментов, разделенные на несколько модулей и многое другое. Hi End системы — это как эксклюзивный салон автомобиля, созданный в единственном экземпляре или доступный очень ограниченному числу потребителей.

Виды Hi-Fi акустики

Как Hi End, так и Hi Fi акустика, прежде всего, отличаются по конструкционному исполнению для того или иного типа установки в помещении.

  1. Для больших залов и комнат стоит выбирать колонки с напольной установкой. В таких системах присутствуют узлы для хорошей циркуляции воздуха, так называемой прокачки помещения. Кроме этого, в напольных системах не нужно минимизировать размеры, поэтому корпусные зоны для установки динамиков имеют оптимальные объемы для оптимальных режимов работы излучателя.
  2. Если у потенциального владельца акустики высокого класса маленькая квартира, рекомендуется покупать колонки с потолочным монтажом. Они гарантируют аутентичное воспроизведение широкого диапазона частот. Однако, из-за необходимости минимизировать габариты корпуса инженеры отказываются от фазоинверторных схем. Но колонка вполне способна качественно прокачать небольшую комнату.

Особо стоит отметить: среди Hi Fi акустики можно найти огромное количество систем активного типа. Они оснащены собственным усилителем, качественно преобразующим сигнал и создающим мощность для работы динамиков. Однако в классе Hi End присутствуют исключительно пассивные акустические системы. Для них сегодня можно купить специальные усилители, формирующие отдельные сигналы для работы низкочастотных и высокочастотных динамиков.

Чтобы обеспечить максимальный уровень качества звука Hi End или пассивной Hi Fi системы рекомендуется использовать для ее подключения специальные кабели. Они делаются из посеребренных, позолоченных проводников, имеют такие же контактные группы. Такой продукт обеспечивает минимальные искажения, обезопасит от потери сигнала при передаче. При наличии электромагнитной муфты и экранирования гарантируется полное отсутствие помех, наводок на кабель от внешних источников.

Технические параметры (как выбрать)

Главное, что нужно изучать при выборе акустики класса Hi Fi, Hi End — графики амплитудно-частотных характеристик. На них оцениваются следующие показатели:

  • ширина полосы воспроизводимых частот. Оптимальное значение находится в диапазоне от 20 до 42000 Гц. Но лучше, чтобы полоса была как можно шире. Например, 15-45000 Гц;
  • характер графика АЧХ. Он должен быть как можно глаже. Без падений на границе диапазона никак не обойтись. Однако на протяжении всей полосы частот линия должна быть гладкой, желательно горизонтальной;
  • выбор по мощности сугубо индивидуален. Можно воспользоваться рекомендациями по среднестатистическим показателям для определенного объема комнаты.

При выборе активной системы не производится анализ мощности усилителя. Но зачастую при выборе пассивной акустики, одновременно с ней приобретается устройство подготовки сигнала. Правило выбора усилителя достаточно простое. Его мощность должна быть минимум в 1.5 раза больше номинального показателя акустики. Желательно, чтобы усилитель мог обеспечивать работу колонки на предельном уровне. Для этого его показатель мощности должен превышать соответствующий максимум акустики.

Для Hi Fi, Hi End систем также анализируются:

  • характеристики корпуса. Он должен делаться из дерева или деревосодержащих материалов значительной толщины (МДФ, фанера, ДСП);
  • наличие фазоинверторных контуров. Они помогают акустике звучать сочнее и часто присутствуют даже в дорогих, эксклюзивных моделях;
  • форма ножек. Конусные — помогают снизить коэффициент передачи вибраций напольному покрытию;
  • характер стабилизации колонки. Утяжеленное дно — практичный и достаточно эффективный вариант.

В Hi End акустике применяются раздельные входы для разных полос колонки. Для работы таких систем нужен специальный усилитель. У него должны быть выходы класса Bi-Wiring, Bi-Amping. Применение такой аппаратуры гарантирует не только кристально чистый аутентичный звук, но и расширение частотного диапазона, стабильную работу акустики в любых режимах.

На основании предпочтений потребителей, выраженных в объемах продаж и количестве положительных отзывов, был составлен рейтинг 2020 года для акустики высокого класса. В него вошли модели с доступной ценой, качественным звуком и несомненным удобством использования.

Heco Ascada 600 Tower

Плюсы

  • стильный дизайн
  • напольная установка
  • качественный встроенный усилитель
  • отличная сборка
  • беспроводное соединение

Минусы

  • при беспроводном канале связи возможны сбои из-за внешних помех
  • в комплекте соединительные кабеля среднего качества
  • скромная суммарная мощность

Данная аудиосистема — идеальный выбор для квартиры. Ей не нужны внешние усилители, фильтры частот. Поддерживается беспроводное подключение устройств. Достаточно скромная мощность, тем не менее — достаточна для квартиры, не позволяет выявить недостатков при воспроизведении крайне низких частот. Акустика звучит сочно и доставит немало удовольствия.

Плюсы

  • хороший звук
  • качественная сборка
  • продуманная система ножек
  • двухполосные аудиосистемы
  • хорошая выходная мощность

Минусы

  • без сабвуфера
  • для задних колонок не продумана установка
  • нет встроенного усилителя

Рассчитанный на использование внешнего усилителя, данный комплект акустики может стать удобным вариантом для тех, кто хочет построить систему с идеальным звучанием. Подключая Jamo S 805 HCS к специальному усилителю, можно получить качественную, объемную, трехмерную звуковую картину. Однако она не будет аутентичной без использования сабвуфера, который нужно будет согласовывать с параметрами основной акустической системы.

Плюсы

  • оптимальное соотношение цены и качества
  • фазоинверторная система с возможностью закрыть выходная
  • стильная классика
  • продуманная напольная конструкция
  • поддержка входов Bi-wiring, bi-amping

Минусы

  • нельзя закрыть оба отверстия фазоинверторов для получения закрытого корпуса
  • звук утилитарный, сухой, с ограниченной частотной полосой
  • сделано в Китае, не соответствует спецификациям бренда

Данная акустика — оптимальный выбор для тех, кто хочет получить хороший звук за приемлемые деньги. Замечаний к работе системы нет. Однако хвастаться перед друзьями не получится. Система скорее утилитарная, простая, звучит без оттенков, просто качественно воспроизводит поданный сигнал. Несомненным достоинством является поддержка входов Bi-wiring / bi-amping класса Hi End.

Плюсы

  • компактный корпус потолочного крепления
  • хороший звук, 2 полосы с большим НЧ динамиком
  • фазоинверторная
  • наличие раздельного входа Bi-wiring для НЧ и ВЧ сигнала
  • позолоченные контакты

Минусы

  • пассивная, сложный подвод проводов
  • узкая полоса воспроизводимых частот
  • в комплекте нет проводов подключения
  • относительно тонкие стенки корпуса из МДФ

Данную акустику можно использовать только в качестве дополнительного источника звука. Она удобна в роли тыловых динамиков, в том числе из-за характера крепления. Несомненным плюсом является наличие позолоченных раздельных входов для частотных сигналов. Однако узкий диапазон воспроизводимых частот не позволяет использовать данные колонки в роли основного источника звука.

Плюсы

  • компактные
  • реальная трехполосная система с качественным разделением полос
  • прочный корпус
  • отличный звук
  • низкая цена

Минусы

  • нет ножек
  • нет креплений на стену
  • в некоторых вариантах звуковой картинки — недостаточно басов
  • дребезг высоких частот на предельных уровнях громкости

Данная система — колонки полочного типа, пассивные. По качеству звука могут дать фору многим именитым и известным моделям акустики. Мощности системы достаточно для комнаты среднего размера. Однако из-за тонких стенок корпуса и малой массы колонки у YAMAHA NS-6490 присутствуют ожидаемые недостатки в виде дребезга, жестковатого звука и недостаточности басов в некоторых типах музыкальных композиций. Однако в целом — модель можно назвать идеальной по соотношению цена/качество.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/hi-fi-akustika.html

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» — «высокая достоверность».

А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания».

Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

null

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц — не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

null

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне — 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

  • Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое hi-fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

Но:

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуферк системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителе.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать хороший микрофон

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м2.

Для помещений в 20-40 м2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонокпризвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

null

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук.

Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить «вниз» частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

null

Чувствительностьколонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Варианты выбора акустических систем Hi-Fi

Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-162-domashnie-audiosistemyi/19165-kak-vyibrat-akusticheskuu-sistemu-hi-fi/

«Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему – Barnsly Sound Blog

Собрать достойную Hi-Fi-систему и не разориться? Оказывается, это вполне реально!

Только вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio, породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали хм функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

https://www.youtube.com/watch?v=shN7zv0Ffuw\u0026list=RDshN7zv0Ffuw\u0026start_radio=1

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности.

Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением.

Одно из которых – британская компания Cambridge Audio.

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio

Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?

Стереосистема, построенная на базе Cambridge Audio Topaz

Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?

Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.

Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.

А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.

Недорогая Hi-Fi-акустика

Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?

Monitor Audio Bronze

Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.

Верхняя модель линейки — Monitor Audio Bronze 6

Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.

  • Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
  • Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
  • В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.

Источник: https://blog.barnsly.ru/stereo/entry-level-hi-fi-components-and-speakers/

Энциклопедия High-End Audio

Какую сумму из своего бюджета вы можете выделить на покупку аудиосистемы

Что лучше: купить всю систему целиком или по частям

Как выбрать систему, которая будет наилучшим образом соответствовать вашим потребностям

Предметы роскоши

Распределение средств на приобретение конкретных компонентов

Модернизация отдельных компонентов

Как читать журнальные статьи, посвященные звуковой аппаратуре

Согласование компонентов системы

Что можно и чего нельзя делать при выборе компонентов

Ваши взаимоотношения с продавцом

Аппаратура, бывшая в употреблении

Модернизация аппаратуры

Как настроить систему для получения наилучшего звучания

Основные принципы выбора компонентов

3. СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО СЛУШАТЕЛЯ

Характеристики качества звука

Ловушки на пути совершенствования мастерства слушателя

Описание звука и его значение

Тональный баланс

Общая перспектива

Высокие частоты

Средние частоты

Бас

Звуковая сцена

Динамика

Детальность

Предисловие

Музыка — это звуковое воплощение идеи. Звук слов можно отделить от смысла, если отвлечься от физического качества речи. Но смысл музыки заключается непосредственно в ее физическом качестве, то есть в ее звучании.

Если музыкант исполняет какое-либо произведение, а мы не можем услышать стоящую за этим идею и воспринимаем лишь пустой набор звуков — значит, нам не хватает исходных данных, чтобы разгадать намерение автора, понять смысл музыки.

Некоторые слушатели, столкнувшись с этим, начинают смотреть на музыку как на красивый жест, не более. Но при таком подходе упускают самое главное.

https://www.youtube.com/watch?v=GHLdg29hmpE\u0026list=RDshN7zv0Ffuw\u0026start_radio=1

Те носители, условия, среда, в которых мы воспринимаем музыку (аудиосистемы, само помещение и т.д.), неотделимы от самой нашей способности слышать музыку. Музыка, воспринимаемая через другую систему воспроизведения — уже иная музыка.

Мы не можем отделить выразительные средства музыки от ее физического воплощения. Это обстоятельство делает „системы доставки» (наши стереосистемы) гораздо более важными, чем это может показаться на первый взгляд.

Способна ли запись, воспроизведенная на нашей системе, донести до нас то, что хотели выразить музыканты?

Как музыканту мне приходилось часто — даже, пожалуй, слишком часто — сталкиваться со следующей ситуацией: отыграв концерт, я потом прослушиваю запись и чувствую, что чего-то важного здесь не хватает. Я ведь помню ту замечательную атмосферу, те действительно невероятные вещи, которые творились на концерте, — куда же все это подевалось в записи на магнитной ленте? Вроде ноты звучат те же самые Но ноты — еще не музыка. Так в чем же заключается сама музыка, ее подлинный смысл?

Пожалуй, дело обстоит следующим образом: сами по себе музыкальные „слова» в записи лишены смысла. Если бы я доверялся ленте, а не своим воспоминаниям о действительных событиях, я так никогда и не понял бы, что запечатлеть звук на магнитной ленте — еще не значит записать музыку.

Если, к примеру, вы прослушали некий CD на какой-то аудиосистеме, это вовсе не значит, что вы на самом деле услышали, что на этом CD есть в действительности. Мы должны научиться доверять реакции нашего слуха на музыкальные системы.

Конечно, это не просто и приходит не сразу, но более верного ориентира не существует.

Люди, для которых важна музыка, должны научиться воспринимать смысл записи. А для этого в домашних условиях существует только один путь — освоить мир аудиоаппаратуры. Используйте свои (а также чужие) уши для устранения всего того, что препятствует правильному восприятию музыкальной записи.

Вот вам наглядный пример: бывает, что просто изменишь полярность подключения вилки сетевого кабеля CD-проигрывателя или даже проигрывателя виниловых дисков, и те записи, на которые раньше не обращал внимания, вдруг становятся твоими любимыми.

И все из-за того, что неправильной была полярность! Музыку нельзя отделить от тех эмоций, которые она вызывает. А это значит, что от звучания записи зависит, нравится вам музыка или нет.

Бывает и так, что невозможно слушать музыку, которая вам казалась хорошей, только потому, что она плохо записана.

Совершенно очевидно, что наше восприятие музыки — вещь тонкая и сложная. Ясно также, что мы, люди, часто оказываемся куда более чувствительными, чем сами о том подозреваем. Но у нас всегда есть возможность усовершенствовать наши аудиосистемы для достижения наилучшего эффекта. Мы можем подойти гораздо ближе к идеалу, если только понимаем, что именно нам нужно.

Конечно, мы знаем, что существуют классы аудиоаппаратуры с различным уровнем качества, отличающиеся ценой, иногда весьма существенно. Мы знаем и свои финансовые возможности, которые, увы, всегда ограничены. Но если есть желание, возможность усовершенствовать свою аппаратуру найдется всегда.

Это вовсе не значит, что все музыканты должны непременно становиться аудиофилами. Я сам, например, хотя и записываюсь с 1965 г., впервые начал задумываться над этим только лет десять назад. Но именно аудиофилы, а также люди, влюбленные в музыку, и двигают дело вперед, от чего в выигрыше оказываемся мы все. Только настоящие, убежденные аудиофилы полны решимости держать свой ум и уши открытыми, и терпеливо, не жалея времени, продолжают бесконечное движение к совершенству.

В мире существует множество людей, которые изучают и рецензируют для нас все новые аудиокомпоненты. Я рекомендую использовать этот факт и внимательно знакомиться с чужими отзывами об аппаратуре, чтобы определить, соответствуют ли звуковые предпочтения обозревателей вашим собственными приоритетам. Со временем вы научитесь легко ориентироваться в подобных оценках.

Но при всей разноречивости мнений последнее слово всегда должно оставаться за вами, — окончательный вердикт выносят ваши собственные уши

Кейт Джарретт

Источник: http://www.all-hi-fi.ru/obzory/10-high-end-audio/53-jenciklopedija-highend-audio.html

Что на ушах аудиофилов

› Гид по выбору

04.06.2019 Некоторые аудиофилы по звуку могут рассказать вам химический состав сплава, из которого сделан магнит в наушниках, эти люди выбирают Hi-Fi. Другие – хотят, чтобы амбушюры были изготовлены из кожи телят, которым не больше двух месяцев от роду, таким нужна Hi-End техника.

Об этих двух терминах сегодня и поговорим

HiFi – сокращение от High Fidelity.  Это  словосочетание  имеет  перевод – высокая  точность.  Назначение таких наушников – передача звука, максимально  приближенного  к  первоисточнику.

Существуют мировые стандарты DIN-45500 и IEC 60581, или ГОСТ 24388-88 и ГОСТ 23262-88 для нашей страны, которые определяют требования к устройствам класса Hi-Fi. Основные показатели по которым определяется соответствие:

  • Искажения амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) – чем ровнее график, тем лучше;

Пример неплохого графика амплитудно-частотной характеристики

  • Коэффициент  гармоники;
  • Соотношение сигнал/шум.

Что такое сопротивление (импеданс) в наушниках
Большинство меломанов думают, что надев аудио аксессуар с наибольшим количеством Ом и «здоровенными» чашками, удастся

Когда  появился  термин Hi Fi

Термин Hi Fi появился  в  начале  предыдущего  века.  Изначально  он  звучал,  как  High Fidelity и имел  дословный  перевод,  как  «высокая  точность». Современен,  для  удобства  произношения  его  сократили,  оставив  первые  слоги  из  каждого  слова. Значение  его тоже,  несколько  изменились,  и  применяется  ныне  для  обозначения систем с  высоким  качеством  звучания.

Отличия  Hi-Fi и Hi-End

Несмотря  на  схожесть  названий,  два  эти  термина  имеют  различную  расшифровку. Так  Hi-Fi – это  когда  качество  звука  соответствует  определённому  эталону  и  стандарту,  иными  словами  «правильность»  звучания. Hi-End– это  «правильность»  самого  оборудования,  его  качество.

Изображение Erzetic с сайта Pixabay.com

Наушники  Hi-End – это дорогое  изделие,  выполненное  из  качественных  материалов,  изысканного  дизайна. Их   главная  задача – подчеркнуть   индивидуальность  их  владельца.  Такой  гаджет    не  обязательно  обладает  качеством  звучания  Hi-Fi.

Основные  параметры Hi-Fi наушников

Классификация  по  основным  параметрам:

Тип конструкции

  • Вставные. Самый простой  и  распространённый  тип.  Имеет  второе  название – «вкладыши».
  • Внутриканальные. Они  помещаются  в  ушной  канал  гораздо  глубже,  чем  вставные.  Это  обеспечивает  хорошую  концентрацию  звука.  Их  второе  название – «вакуумные»  или  просто  «затычки».

Источник: https://myearphones.ru/gid-po-vyboru/chem-polzuyutsya-audiofily

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех
Как выбрать микроволновую печь

Закрыть