Почему не работает кондиционер

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

почему не работает кондиционер

Системы кондиционирования воздуха применяются на бытовом уровне очень широко. И с каждым годом количество домашней техники, гарантирующей комфорт, лишь увеличивается. В целом бытовые кондиционеры работают исправно и действительно помогают создавать более комфортные условия. Но в процессе эксплуатации неисправности кондиционеров время от времени напоминают – эта техника до конца не совершенна.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора.

Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера.

Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

ВЕНТИЛЯТОР

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  1. Снять корпус кондиционера.
  2. Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  3. Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  4. Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

ДВИГАТЕЛЬ

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервис

Если двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздухом из-за проблемы с конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных моторов. Неисправность конденсатора может сопровождаться замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой мотора компрессора.

Если двигатель компрессора создаёт шум или крыльчатка вентилятора проворачивается очень медленно, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена под корпусом кондиционера. Поэтому придётся:

  1. Демонтировать корпус аппарата.
  2. Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  3. Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  4. Осмотреть конденсатор на присутствие повреждений.

Визуальный осмотр детали, конечно, не даёт полной уверенности. Нередко внешние признаки целостности пусковой ёмкости не дают повода для замены. Поэтому желательно проверить конденсатор стрелочным тестером.

КОНДЕНСАТОР

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятора

Для этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) требуется замена.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдувать охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, выход из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.

Реле контрольной панели тоже могут проверяться на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь  квалификацию электронщика.

ЭЛЕКТРОНИКА

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционирования

Если система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр.

Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.

Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера).

Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Конденсатор наружного блока

Частой проблемой, когда нет подачи холодного воздуха, является конденсатор наружного блока кондиционера (уличного модуля).

Особо актуальной эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются массивные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

ДЕТАЛИ

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — словно ватное одеяло, полностью накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокам

Если аппарат включается, работает, но не охлаждает – есть все причины для осмотра наружного модуля и его чистки. Работы по очистке конденсатора следует выполнять мягкой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для очистки плинтусов. Применять воду не рекомендуется.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности вырабатывать холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры или термостатом. Эти элементы схемы контролируют температуру воздуха в помещении, обеспечивают пуск компрессора при необходимости.

Регулятор температуры охлаждения часто снабжен сенсорным датчиком, который размещается непосредственно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора.

Оба термостата настроены на конкретный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы или в случае аварии.

ТЕРМОСТАТ

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается непосредственно на испарителе. Иногда от вибрации этот датчик утрачивает свойства точного измерения температуры

Если регулятор температуры или термостат не сработал должным образом, компрессор не работает. Соответственно, нет холодного воздуха. Поэтому:

  1. Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений или перелома провода и заменить в случае неисправности.
  2. Проверить термостат на самом низком и высоком пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.

Отсутствие показаний измерительного прибора свидетельствуют о неисправности термостата. Этот прибор ремонту обычно не подлежит. Его требуется менять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается.

Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

МАНОМЕТРЫ

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправки

Практически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.

Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.

Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег.

Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:

  1. При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  2. Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  3. В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

КОМПРЕССОР

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер.

Если обнаружены такие масляные места и  компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения.

Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.

Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

КРАНЫ

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системе

Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом.

Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.

Однако если в режиме охлаждения система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки, то для режима нагрева такой отход уже критичен.

Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме не один год.

Практика ремонта бытовых кондиционеров

роликом ниже демонстрируются примеры из практики диагностики и ремонта бытовых кондиционеров. Своего рода наглядное пособие механика поможет получить больше информации по системам кондиционирования:

Источник: https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

Кондиционер не работает на обогрев: причины, почему не включается на тепло

почему не работает кондиционер

В силу различных обстоятельств кондиционеры перестают работать на «обогрев» помещений, что замечается при включении данных режимов. Как узнать из-за чего это происходит? Попробуем разобраться в ситуации.

Причины: почему не работает кондиционер на обогрев

Если кондиционер не работает на обогрев, причины могут быть самыми разными. В любом случае можно провести несложные диагностические мероприятия, позволяющие установить факторы, препятствующие нормальной деятельности агрегата.

Проблемы с электроникой

Одной из причин, когда кондиционер не включается на обогрев, является неисправность электроники. Под влиянием электронной платы управления начинает функционировать каждый член сплит-системы. При нарушении ее целостности, теряется связь между функциями всего прибора. Такая поломка является одной из наиболее опасных для кондиционера.

Часто в электронике ломается реле, отвечающее за электропитание вентилятора. Определить такую поломку в приборе помогает мультиметр. Пользоваться им следует знающему человеку либо профессиональному кондиционерщику, знающему устройство схемы электронной платы.

В данных ситуациях требуется показать агрегат специалисту, способному при помощи специального оборудования найти поломку в электронике и справиться с ней.

Обратите внимание: Не рекомендуется самостоятельно без наличия некоторых навыков браться за починку электронной платы. Ее тонкие контакты из-за неграмотного вмешательства могут деформироваться, что приведет к неработе всего оборудования.

На решетке лед

Причина неспособности сплит-системы нагревать воздух может крыться в образовании ледяной корки на некоторых элементах конструкции. Образованию на теплообменнике льда способствует работ прибора в опции «обогрев» и преобладании за окном низких температур. Такая ситуация не безопасна для самого агрегата, так как приводит к быстрой его поломке из-за выхода из строя вентиляторных лопастей.

  Ошибки в кондиционерах разных моделей

Чтобы система функционировала нормально во многих конструкциях предусмотрена функция прогревания внешнего теплообменника. Это происходит путем включения теплового режима снаружи и холодового –  внутри. Такие не хитрые действия помогают предотвратить образование «ледяной шубы» на решетке. Кстати, указанная «оттайка» для прибора совсем не опасна!

Проверка чистоты вентилятора

Кондиционер может плохо работать на обогрев в случае загрязнения вентиляторного блока. При этом часто из агрегата выделается небольшое количество тепла. Нередко причиной такой поломки является запыленние фильтров и вентилятора в летнее время. В результате наседания на детали «приличного» слоя грязи, значительно ухудшается их работа.

Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.

Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:

  • пыль;
  • листва;
  • паутина;
  • пух.

Данные частицы мешают теплому воздуху свободно проходить сквозь просветы прибора. Банальная чистка помогает справиться с данными неприятностями. Достаточно щеткой с мягким ворсом аккуратно убрать визуальную грязь с элементов сплит-системы. Иногда разрешается пользоваться пылесосом без насадки, установленном на малой мощности. Такая чистка способна избавить конструкцию от грязи там, куда невозможно добраться щеткой.

Возможные проблемы под шторкой

Если тепло практически не выделяется из кондиционера, а такая функция в нем предусмотрена, стоит поступить следующим образом:

  1. Выключить прибор с последующим открыванием шторки.
  2. Попробовать осторожно прокрутить пальцем шторку.
  3. Проанализировать совершенные действия.

Тугое прокручивание вентилятора сигнализирует о необходимости его замены. Такая проблема решается не самостоятельно, а с привлечением соответствующих специалистов. Мастер закупает необходимые детали и сам их монтирует. Естественно, делается это за определенную плату.

  Функция сушки в кондиционере

Когда вращение вентилятора приводит к появлению посторонних шумов, следует осмотреть подшипник, на котором он крепится. Возможно, истерлась его резьба либо высохла смазка. Нередко в данных случаях требуется замена всего подшипника, так как ремонтировать его весьма проблематично, особенно своими силами. При этом покупка идентичного элемента и самостоятельная его замена вполне реальна!

Проблемы в сердце

Кондиционер на «обогрев» может не включаться если в его внутреннем блоке имеются поломки. Одной из таких поломок является неисправность четырёхходового клапана, помогающего переходить системе с опции «охлаждение» на опцию «согревание». В результате изменяется направление движения хладагента и агрегат начинает работать в заданном системой направлении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить кондиционер на тепло

При выходе из строя четырёхходового клапана, устройство перестает делать и пускать внутрь помещения тепло. Справиться с данной поломкой помогает вызов специалиста, способного безопасно для всей конструкции заменить поврежденный элемент. Самостоятельно пытаться его подчинить без наличия необходимых знаний и умений опасно, так как приводит к неосторожному повреждению других элементов системы.

Отсутствие фреона

Наиболее часто кондиционер перестает нагнетать теплый воздух из-за утечки из его труб фреона. Именно благодаря данному хладагенту (специализированному газу) происходит регулирование сплит-системой температуры воздуха внутри помещения. Недостаточный объем данного хладагента приводит к неспособности конструкции греть воздух.

Обратите внимание: Измерить количество фреона внутри прибора способен мастер, имеющий специализированный инструмент. Самостоятельно справиться с данной задачей практически невозможно.

При небольшом сроке работы прибора (до 2-х лет) утечку хладагента связывают с халатностью монтажников, устанавливающих агрегат. Именно их неаккуратные действия способствуют утечки газа в микротрещины. Обычно наличие полученной от фирмы-установщика гарантии позволяет решить данную проблему.

Поэтому при установке сплит-системы монтажниками рекомендуется брать у них договор на проведенные работы и требовать некоторых гарантий.

Кстати, компании, следящие за своей репутацией, всегда дают такие обязательства своим клиентам! Наличие гарантийной диагностики позволяет устранить такую неисправность за счет установщика.

  Потребление электроэнергии кондиционером

В случае работы кондиционера продолжительное время – утечка фреона является естественным процессом деятельности прибора. При этом следует произвести плановый тип технического обслуживания, включающего в себя чистку испарителей и обязательную дозаправку фреона. Плановый тип технического обслуживания желательно осуществлять в осенне-зимний период, когда спрос на такую услугу минимален, а цены – приемлемы.

Меры предосторожности

Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему не включается обогрев на сплит-системе?» Причины такой неисправности приведены выше, но кроме них стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, препятствующие возникновению поломок.

Не включайте опцию при значительном понижении воздуха

Когда за окном морозно обогреть помещение до желаемой температуры система не может, так как в ее настройках имеется определенный температурный предел, выше которого она не может нагнетать тепло.

Ознакомьтесь с инструкцией

Перед включением опции «согревание» следует внимательно изучить положения прилагающейся инструкции. В таком руководстве четко прописаны, все возможности системы.

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока. Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

Источник: https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/

Почему не работает кондиционер — Эксперт по автомобилям

почему не работает кондиционер

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются

Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.

Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.

Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке.

Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель.

Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика.

Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.

Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.

Скачок напряжения

Если скачки напряжения в вашей квартире — обычное явление, то будьте готовы к реакции на них и кондиционеров. В некоторых моделях установлена защита от перепадов напряжения: после этого в течение нескольких минут устройство не включается. Но если и через 10 минут кондиционер не заработал, значит авария не прошла для неё бесследно:

  • сгорел предохранитель;
  • из-за короткого замыкания могла выйти из строя проводка;
  • сломалась электронная плата управления: электроника особо чувствительна к перепадам напряжения.

В любом случае в такой ситуации вам следует обратиться к специалисту, даже если речь идёт всего лишь о перегоревшем предохранителе: во-первых, в современных кондиционерах их может быть несколько, и, самое главное — не стоит лезть в сложное современное устройство без специальной подготовки.

И еще добрый совет: если вы постоянное сталкиваетесь у себя с перепадами напряжения — приобретите стабилизатор напряжения и подключите кондиционер и другие чувствительные бытовые приборы к электросети через него.

Неисправность электропроводки

Частая причина отсутствия напряжения именно в кондиционерах — расходятся или замыкают контакты в электродвигателе компрессора: если при визуальном осмотре видны почерневшие и обугленные контакты, значит причина именно в этом. В принципе, вы сами можете выправить и зачистить контакты от окисления, но лучше всё-таки вызвать электрика.

Провода в процессе эксплуатации могут выпадать из гнёзд крепления, перегорать, тереться о корпус, быть повреждены. Для начала внимательно осмотрите потенциальные проблемные места: если при визуальном осмотре обнаружить дефект не удалось, нужно будет прозвонить тестером каждый провод в отдельности. Если и это не помогло — звоните в мастерскую.

Оторвавшийся оголенный провод, например, контакт компрессора, может попасть на металлический корпус и вызвать короткое замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Короткое замыкание компрессора

Если при включении компрессора выбивает пробки, причиной может быть короткое замыкание из-за зацикливания компрессора, или замыкания пусковых конденсаторов. Без специальных инструментов и навыков такую проблему не решить, поэтому лучше вызвать мастера.

Не работает пульт

Редко кто включает кондиционер через управляющую панель внутреннего блока, поэтому, если вы нажимаете кнопку на пульте, а кондиционер не включается, сразу закрадывается мысль, что кондиционер сломался.

Но проблема может быть в самом пульте: чтобы убедиться в этом, попробуйте включить кондиционер непосредственно с панели управления кондиционера. Чаще всего причина банальна — разрядились батарейки — замените их и попробуйте еще раз. Если не помогло, скорее всего, неисправен сам пульт — надо купить новый.

Установлен таймер отключения

Включение кондиционера может быть заблокировано, если вы сами установили таймер отключения: внимательно изучите горящие индикаторы на пульте или панели управления, загляните в инструкцию.

Неисправен компрессор

Компрессор — сердце кондиционера, и когда в нём что-то не работает, не включается и всё устройство. Возможных причин множеств, из которых можно выделить: замыкание в электродвигателе, пробой обмотки мотора или конденсатора на корпус, разрушение подшипников, механическое зацикливание, обрыв вывода или пониженная емкость конденсатора (меняется конденсатор), избыточная заправка хладагентом, неисправно реле тепловой защиты и другие.

Как видите, компрессор может выйти из строя по многим причинам, и точно установить её может только квалифицированный специалист с необходимым оборудованием.

За окном слишком холодно

Компрессор не включится, если за окном и так слишком холодно. Если вы хотите, чтобы кондиционер работал и при низких температурах, установите так называемый «зимний пакет».

Перегрев наружного блока

Если на улице слишком жарко и наружный блок долго находится под прямыми солнечными лучами, возможен его перегрев, который чреват поломкой важных узлов кондиционера, например, компрессора. Другая потенциальная причина перегрева — утечка хладагента.

Утечка фреона

Когда в системе мало хладагента, эффективность охлаждения заметно снижается, и может даже привести к блокировке включения кондиционера. Утечка фреона опасна также потенциальным перегревом и поломкой самого дорогого узла — компрессора.

Сбой модуля управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: например, кондиционер может произвольно включаться и выключаться, индикаторы лихорадочно мигать и тому подобные безумства

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-ne-rabotaet-konditsioner.html

Что делать, если кондиционер не работает?

Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) – пугаться не стоит. А стоит делать вот что:

  • Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
  • Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 270-39-12, 268-96-46). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
  • Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры кондиционера – это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера.

Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц.

Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) – с ними поступайте согласно инструкции.

Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:

  • уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
  • воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  • нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
  • При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.

Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона в системе

Еще одна частая причина неисправности кондиционера – нормируемая утечка хладагента. Нормируемая утечка (около 5-7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки.

Поэтому кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 2 года, иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора.

Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.

Признаки недостатка хладагента в системе такие:

  • на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней.
  • воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8-10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона из кондиционера и его количество недостаточно – выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.

Ремонт кондиционеров в ЦТО «Элвес»

Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров. Мы производим как разовые ремонтно – профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание.

Специалисты центра технического обслуживания компании «Элвес» точно определят причины неполадок в работе кондиционера, качественно отремонтируют кондиционер, заменят неисправные детали – будь то компрессор, вентилятор, плата или теплообменник.

Работы производятся как на месте установки кондиционера, так и с проведением демонтажа оборудования и ремонта на базе сервис-центра.

По вопросам, связанным с ремонтными и сервисными работами, обращайтесь к сотрудникам сервисного отдела ЦТО «Элвес» по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.

Зачем нужно сервисное обслуживание кондиционера?

Во-первых, обслуживание требуется кондиционеру, чтобы он работал долго и его реже приходилось ремонтировать. Это позволит Вам сэкономить немалую сумму.

Во-вторых, обслуживание кондиционера поможет избежать снижения производительности со временем.

В-третьих, если Вы не будете обслуживать кондиционер, и он по этой причине выйдет из строя, то это не будет гарантийным случаем. За ремонт придется платить.

Теперь подробнее:

Без регулярного обслуживания кондиционер не проработает долго. Вентиляторы внешнего и внутреннего блоков «засасывают» пыль из воздуха внутрь кондиционера. Если не очищать кондиционер, то пыль толстым слоем покроет теплообменники, засорит дренаж и воздушные фильтры.

При засорении конденсатора и уменьшении количества фреона (а это без обслуживания происходит всегда) увеличивается нагрузка на компрессор, и он быстро выйдет из строя. Кондиционер, проработав без обслуживания максимум 3-5 лет, выработает свой ресурс.

После этого проще и дешевле будет купить новый кондиционер, чем постоянно ремонтировать старый.

Даже если кондиционер не перестанет работать без регулярного обслуживания, то его производительность снизится уж точно. Дело в том, что слой пыли – хороший теплоизолятор, препятствующий передаче тепла, и помещение хуже охлаждается. Загрязнение воздушного фильтра уменьшает поток воздуха, проходящий через кондиционер. Кроме этого, постепенно происходит так называемая нормируемая утечка фреона, требующая периодического контроля давления в системе и дозаправки кондиционера хладагентом.

Еще один важный момент: гарантия распространяется только на заводские дефекты и некачественный монтаж кондиционера. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактическое обслуживание считается обязательным условием правильного использования кондиционера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать увлажнитель воздуха своими руками

Сервисное профилактическое обслуживание кондиционера

Надеемся, мы уже убедили Вас, уважаемый читатель, что регулярное обслуживание кондиционера необходимо. А что конкретно нужно делать с кондиционером и как часто?

Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера, которое владельцу кондиционера рекомендуется выполнять самостоятельно – это очистка фильтров внутреннего блока. Все остальное обслуживание должны делать профессионалы не реже двух раз в год. Обычно обслуживание проводится в середине весны (перед началом сезона работы на охлаждение) и в начале осени (после окончания сезона).

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку фильтра,
  • чистку декоративной лицевой панели,
  • чистку вентилятора,
  • чистку теплообменника,
  • чистку дренажного поддона и дренажной системы,
  • диагностику и контроль электрических соединений.

Сервисное обслуживание внешнего блока кондиционера включает в себя:

  • чистку теплообменника,
  • чистку корпуса,
  • чистку лопастей вентилятора,
  • диагностику и контроль электрических соединений,
  • дозаправку хладагентом.

Поэтому не реже раза в год звоните в Центр Технического Обслуживания «Элвес», занимающийся обслуживанием кондиционеров, и вызывайте специалистов сервисной службы. Вы можете обратиться к нам по телефонам – 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание кондиционера

Гарантийное обслуживание кондиционера часто путают с сервисным профилактическим обслуживанием. На самом же деле это разные вещи.

В течении гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, вызванных заводским дефектом оборудования, либо некачественными монтажными / сервисными работами.

В гарантийные обязательства не входит профилактическое обслуживание – чистка фильтров, теплообменников и дренажной системы кондиционеров. Обычная длительность гарантии на кондиционер 1-3 года.

При покупке кондиционера советуем Вам выяснить у продавца все вопросы, касающиеся ремонта, гарантии и сервисного обслуживания Вашего кондиционера. А именно:

  • Какими документами необходимо располагать для того, чтобы надлежащий ремонт был обеспечен.
  • При покупке оборудования проверьте, выдан ли Вам гарантийный талон, есть ли в нем подпись сотрудника компании и штамп компании. Этот документ должен не только сохраниться у Вас до конца гарантийного срока, но и быть правильно оформлены (проставлены печати, дата покупки и т.д.)
  • Что нужно делать, чтобы кондиционер служил долго (регулярная чистка фильтров, не использование кондиционеров на обогрев при температуре ниже -10°C, регулярное профилактическое обслуживание и т.д.).

Обязательно прочитайте инструкцию! И не просто читайте, а выполняйте правила, которые там указаны.

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12).

Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Источник: https://elves.ru/article/32-chto-delat-esli-konditcioner-ne-rabotaet.html

Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей

11.05.2017 11:56

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.

В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то,  это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey

После зимы не работает кондиционер дома

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах,офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматикапозволяет контролировать параметры температуры с точностью дополовины градуса, а дополнительные возможности создаютблагоприятный микроклимат.

Правильно подобранные и установленные,кондиционерыспособны работать долгие годы, однако любое сложное оборудованиеимеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-системкроются в некорректном использовании, другие вызваны объективнымиобстоятельствами.

Эта статья поможет Вам разобраться, почему неработает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранитьпричину поломки.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если вашкондиционер работает на охлаждение, термостат должен бытьустановлен на соответствующей опции. Обратите внимание, чтопричина, по которой не включается наружный блок кондиционера, можетбыть банальной – термостат остановил работу потому, что значениевыставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли вданный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки быливыставлены правильно.

В кондиционере не включается компрессор

Самая распространенная причина данной неисправности – отключениеэтого элемента в результате перегрева. Проблема может иметьследующие объяснения:

  1. Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что этоприводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярноепрофилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этойпроблемы.
  2. Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работыкомпрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора ииспарителя. Следует проверить давление и, если оно превышаетдопустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание ввоздух хладагента запрещено директивами.
  3. Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокированмусором, ветками и т.д.
  4. Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками.Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Заменутрубок лучше доверить специалистам.
  5. Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью.Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.

Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может бытьнизкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения втакой ситуации просто не включается. При работе на обогревкондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститьсяпри температурах ниже чем указано в инструкциях

Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки.Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Васне составит труда измерить сопротивление между выводами,предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящимпроводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям,которые занимались установкой данного оборудования.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленнойтемпературы. Возможно, моторчик отключился по причине срабатываниятерморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее«прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальнойсхеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, иего пора заменить.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера, возможно,потому, что произошло срабатывание одноразового предохранителя наобрыв. Как правило, это происходит в зимний период когда лопастивентилятора заблокированы льдом. Чтобы этого не случилось, передвключением осматривайте наружный блок.. Наиболее точный диагноз иоперативный ремонт/замену могут осуществить сотрудникиспециализированных магазинов.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегатутребуется четверть часа на переключение между режимами – этозаложено в алгоритме работы прибора,. Возможно, Вы просто забыливключить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работекондиционера при переключении может быть вызвана поломкойчетырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следуетпроводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

Распространенной причиной отказа в работе кондиционера можетоказаться нарушение в работе электросети, например:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) ит.д.

Как быть, если дренажная система плохо справляется со своимиобязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин –недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себясразу же после установки. Как правило, вода переливается черезподдон и обнаруживается в совсем нежелательных местах.

Другимобъяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность впомещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку.

Крометого, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью,личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать ввыход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическуючистку оборудования.

Кондиционер холодит, но не греет

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцысплит-систем, – кондиционер не дует теплый воздух. Следуетотметить, что использовать данную климатическую технику каксамостоятельную систему обогрева нецелесообразно. Стоимостьэлектроэнергии сопоставима с высокими ценами за коммунальноеотопление, а возможности бюджетных сплит-систем весьма ограничены.Универсальные кондиционеры должны быть оснащены функцией тепловогонасоса, которая включении нагнетает нагретый воздух впомещение.

Использовать кондиционер для отопления уместно в межсезонье,когда центральная отопительная система еще не включена или ужеотключена. Эффективно работать бюджетные сплит-системы могут привнешней температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию.

Конструкция внешнего блока плохо переносит заморозки: испарительпокрывается инеем, обмерзает вентиль и конденсат в дренажномподдоне. Замерзание конденсата приводит к образованию слоя льда внаружном блоке.

Нижняя часть компрессора находится во льду ипроизводит шум, похожий на шум работы перфоратора.

Ответить на вопрос почему сплит система не греет, можно,проверив фреоновую магистраль. Недостаточное количество хладагентарезко снижает эффективность работы агрегата как в режиме обогрева,так и в режиме охлаждения.

Распространенной причиной утечки фреонаявляется некорректно проведенный монтаж магистрали или механическиеповреждения в ходе эксплуатации. О недостатке хладагента в контуреможно судить после тщательного измерения всех параметров.

Вообще,проводить проверку и дозаправку (при необходимости) нужно каждые1,5-2 года.

Еще одной причиной выхода кондиционера из строя в зимний периодявляется неприспособленность многих моделей к условиям суровойзимы. Перед покупкой данной климатической техники обязательнопроконсультируйтесь с продавцом о «зимних» возможностях выбранноймодели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает водонагреватель накопительный электрический

Сплит-система работает, но не охлаждает

Прежде всего, не нужно ожидать мгновенного охлаждения сразу жепосле включения. Реальный эффект начинает сказываться только через10-20 минут (в зависимости от модели). Вполне возможно, что причинаплохой работы на охлаждение заключается в неправильно выбранноймощности устройства, которое просто не справляется с нагрузкой.Именно поэтому, сложное климатическое оборудование следует покупатьтолько в специализированных магазинах, предварительнопроконсультировавшись с продавцами.

Объяснением того, почему не работает кондиционер, могут бытьпрепятствия на пути прохождения воздуха. Проверьте, не мешают лиего нормальной циркуляции предметы домашнего обихода, шторы илижалюзи. Если воздушным потокам ничего не угрожает, а двери и окназакрыты, следует провести диагностику Вашего оборудования.

Прощеговоря, сделайте замеры температуры на входе и выходе с помощьютермометра. Не нужно погружать его в заборные решетки слишкомглубоко – это может привести к попаданию в лопасти вентилятора.Разница температур на входе и выходе должна находиться в пределахнормы, указанной в техпаспорте. Если это не так, серьезныенеполадки возникли в самом кондиционере.

Устранять ихсамостоятельно не рекомендуется.

Еще одна причина отсутствия нужного эффекта охлаждениязаключается в том, что не работает вентилятор внутреннего блокакондиционера. Его остановка может иметь следующие объяснения:

  1. На турбине открутился фиксирующий винт. Разобравшись вконструкции мотора, Вы можете самостоятельно найти место, гдетурбина насаживается на вал движка, и закрутить фиксирующийвинт.
  2. Турбина нового двигателя может тяжело прокручиваться (при этомзагорается индикатор и гудит мотор). Попробуйте найти причину.
  3. Подшипники растряслись при перевозке и выпали из втулок.Разбитые подшипники встречаются на изношенных двигателях. Приналичии технических навыков весь блок можно извлечь, разобрать ипопробовать устранить неисправность.
  4. Сгорел двигатель. В этом случае Вам следует вызвать мастера поремонту, который проведет диагностику и решит проблему.

Кондиционер не реагирует на пульт ДУ

Важнейшим преимуществом современной климатотехники являетсявозможность управлять работой оборудования дистанционно. Пульт ДУосуществляет смену режимов, включает дополнительные функции иостанавливает работу сплит-системы. Выход из строя этого устройствапричиняет пользователям неудобства, вынуждая их заниматьсяуправлением кондиционера вручную. Если кондиционер не включается спульта, причины этому могут быть следующие:

  1. В большинстве моделей дистанционное управление кондиционеромосуществляется на расстоянии восьми метров. Если Вы стоите дальше,кондиционер может не «почувствовать» Вашу команду.
  2. Возможно, Вы просто не разобрались с английскими названиямикнопок и нажали не то, что нужно. Полезно запомнить, что выборрежима осуществляется посредством кнопки Mode, включение ивыключение – с помощью On/Off, функции вентилятора контролируеткнопка Fan, а установка таймера осуществляется с помощью Timer. Напульте ДУ присутствуют также кнопка движения жалюзи (Swing) икнопка запуска спящего режима (Sleep).
  3. Причиной «смерти» дистанционного управления могут быть севшиебатарейки.
  4. Помехи прохождению инфракрасного луча оказывают загрязненияпульта или окошечка приемника сигнала на внутреннем блоке.
  5. Механические повреждения, попадание влаги и перегрев устройстватакже может стать причиной поломки. Обращайтесь с пультом ДУ так,как того требует инструкция. В случае повреждения следуетобратиться в службу техподдержки компании, в которой Вы приобреликлиматическую технику.

Почему не работает кондиционер: выводы

Многие неисправности в работе сплит-систем связаны снекачественными комплектующими и некорректной установкой. Проблемымогут возникать из-за неправильно выбранной модели климатическогооборудования. Некоторые ретивые посредники, соблазнившись низкойценой товара, завозят в Украину технику, которая не приспособлена ксуровым условиям зимы. Такие кондиционеры начинают «бастовать» припервых же признаках заморозков.

Эффективность работы снижают неправильно выбранные параметрыагрегата. Свою лепту в создание проблем вносит несоблюдениеинструкций обслуживания и регулярности проведения профилактическихработ (как того требует технический паспорт).

  Запуск кондиционера после зимы в квартире

К быстрому износу деталей сплит-системы могут привестинеблагоприятные погодные условия, отягощенные общей экологическойситуацией в регионе. Об этом необходимо помнить при покупке кондиционера.

Фирмы, которые занимаются продажей климатического оборудования,обязаны предоставить Вам всю необходимую информацию об особенностяхи функциональных возможностях своей продукции.

Каждая единицатовара должна иметь штамп о заводской проверке, а также официальнуюгарантию производителя.

Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, другиеже требуют вмешательства профессионалов. Лучше, если этим будутзаниматься специалисты компании, продавшей Вам кондиционер. Всписке услуг магазина должна присутствовать возможностьтехнического обслуживания реализуемой климатической техники. Еслиэтого нет, вероятность точного диагноза и оперативного проведенияремонтных работ заметно снижается.

Источник: https://specgidromir.com/posle-zimy-ne-rabotaet-konditsioner-doma/

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.

А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы. На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента.

Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования.

Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру. В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра.

При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.

Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.

Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления. Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента.

А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера. Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить.

Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона. Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.

Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.

Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.

Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто. Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком. Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе.

Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

https://www.youtube.com/watch?v=clCRkHeG_fI

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Источник: https://www.syl.ru/article/332033/pochemu-ne-vklyuchaetsya-konditsioner-v-mashine-vozmojnyie-prichinyi-i-sovetyi-mastera

Кондиционер не работает, перестал включаться

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются

Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.

Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.

Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке.

Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель.

Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика.

Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.

Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех