Почему фен дует холодным воздухом

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

почему фен дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

Приближается зима, холодно в салоне. Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,

В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

 2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

 3. Завоздушивание системы 

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

 4. Радиатор печки 

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

 5. Неисправный термостат 

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

 6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

 8. Крышка расширительного бачка 

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

 9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

 10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

Источник: https://www.tungrem.ru/stati/469-10-prichin-pochemu-ne-greet-pechka-i-duet-kholodnym-vozdukhom

Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

почему фен дует холодным воздухом

В большинстве районов нашей страны система обогрева салона жизненно необходима. Но иногда бывает так, что наступают холода, Вы включаете отопитель, а из воздуховодов или вместо ожидаемого тепла веет леденящим ветром, или же, вообще, нет никакого движения воздуха. Почему печка не работает как надо, и что делать, если печка в машине плохо греет – об этом поговорим сегодня.

Виды неисправностей

Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.

Устройство системы охлаждения в автомобиле

Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:

  • не идет никакой воздух;
  • печка слабо греет.

Для каждой из них есть свои причины.

Почему вообще не дует?

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.

Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.

Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.

Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Почему не работает вентилятор отопителя?

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

  • Перегорел предохранитель вентилятора;
  • Неисправен выключатель печки;
  • Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
  • Вышел из строя моторчик вентилятора.

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.

Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Статья в тему:  Как проводится ремонт аккумулятора

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.

Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Почему в машине плохо греет печка?

Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:

  • печка не дует горячим воздухом;
  • печка греет только при нажатии педали газа;
  • печка дует то горячим, то холодным воздухом.

Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:

  1. неисправности системы охлаждения в целом;
  2. неисправности системы отопления салона.

Почему плохо греет печка – неисправности охлаждающей системы

Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.

Термостат

Контуры системы охлаждения в автомобиле

Одна из самых распространенных поломок – выход из строя термостата. Термостат – это «переключатель». Он определяет путь, по которому перемещается охлаждающая жидкость. Если он сломается, и антифриз будет все время прокачиваться через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а при низкой температуре вообще не нагреется.

Чтобы узнать, что неисправен термостат, во-первых, надо ориентироваться на указатель температуры ОЖ. В случае поломки температура очень долго не поднимается. Во-вторых, надо потрогать шланг, отходящий от основного радиатора. Шланг должен начинать нагреваться после прогрева мотора, когда из печки пошел теплый воздух. Иначе термостат под замену.

Помпа

Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправен ее привод (порвался ремень);
  • ее заклинило (вышел из строя подшипник);
  • крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;
  • крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.

Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.

Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.

Прокладка головки блока цилиндров

Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.

Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.

Попадание воздуха в систему

Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло. Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.

Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха. Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.

Статья в тему:  Почему стартер не входит в зацепление с маховиком

Печка в машине дует холодным воздухом

Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух. Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух. Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости.

Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения. Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха. Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто.

Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.

На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.

Неисправности системы отопления

Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор печки в автомобиле

Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:

  • Применялись разнообразные герметики системы охлаждения;
  • Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;
  • Радиатору, как и машине, очень много лет.

Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.

Краник

Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.

Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.

Краник в системе отопителя в авто

На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, почему не работает печка в машине. Причин достаточно много, но диагностировать их несложно. Надеюсь, эта статья поможет Вам обнаружить и устранить все неисправности отопителя, чтобы Ваша машина радовала Вас теплым и уютным салоном в любой мороз.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/pochemu-pechka-v-mashine-ploho-greet-i-duet-holodnyy-vozduh-prichiny-i-sposoby-resheniya/

Фен для волос, типовые неисправности и ремонт своими руками

почему фен дует холодным воздухом

Когда фен для волос, принадлежащий вашей суженной перестаёт работать, это может превратится в трагедию.

Конечно можно порадовать любимую приобретением нового, но поверьте, если вы возьмётесь отремонтировать старый и добьётесь успеха, то вы не только сэкономите домашний бюджет, но и повысите свой статус хозяина, мужа и мастера на все руки!

Конечно, для многих ремонт подобных устройств не вызовет особых сложностей в силу собственного опыта и знаний, но ведь не все такие мастера починяки! )

Сейчас, на живом примере рассмотрим некоторые типовые неисправности этого вида техники, и те кто никогда не сталкивался с подобными работами, увидят что в этом нет ничего сверх сложного. Конечно в разных устройствах будут отличия, но принцип одинаков.

Первое на что следует обратить внимание, это сетевой шнур, часто провод переламывается либо у основания сетевой вилки, либо у самой ручки фена. Причём переломанный провод визуально может казаться исправным поскольку сверху закрыт довольно толстой изоляцией.

Такая неисправность часто обнаруживается тем, что сгибая провод в вышеуказанных местах устройство может заработать. Но не обольщайтесь, эксплуатировать с таким проводом электрические приборы нельзя, провод необходимо заменить.

Для этого придётся фен разобрать, впрочем это понадобится и для устранения других неисправностей. Приступим.

Как разобрать фен

Как правило все современные фены, впрочем как и другие бытовые устройства подобного рода, не всегда имеют болты крепления доступные и на виду, они часто скрыты за различными заглушками или пластиковыми панелями которые нужно отстегнуть. Пациент для данной статьи, старенький фен Rowenta, в этом смысле не отличается.

На ручке фена отщёлкиваем и снимаем пластиковую панель

Тонкой плоской отвёрткой или лучше коротким монтажным ножом, отжимаем защёлки и снимем крышку. Далее нужно разобрать механизм переключения режима скоростей. Для этого вынимаем ось колеса переключателя и снимаем планку.

Разбираем механизм переключения

Затем снимаем ещё одну накладку и вот только теперь можно выкрутить болты крепления.

Добираемся до болтиков

Кстати для этого часто нужна хитрая отвёртка например формы треугольник, звёздочка или плоская с прорезью, в моём случае это давно сделанная самоделка из старой плоской отвёртки, но сейчас такие можно и приобрести.

Хитрый винт с самодельной отвёрткой

Теперь когда два винта выкручены, для полной разборки необходимо снять ещё одну пластиковую часть корпуса.

Ну вот, добрались до внутренностей.

Теперь, можно и провод заменить и любой другой ремонт выполнить.

Фен разобран

В чём была причина неисправности

В моём случае была сломана кнопка отключения нагревателя. Знаете для чего нужна эта кнопка? Многие, как выяснилось не в курсе. Дело в том, что если фен выключить сразу, без применения этой кнопки, то есть риск испортить устройство.

Это может произойти потому что вентилятор после выключения сразу останавливается, а спираль ещё не остыла, теплу некуда деваться фен перегревается, так можно даже расплавить корпус.

А эта кнопка позволяет отключить и продуть спираль при работающем вентиляторе, дав ей возможность несколько остыть.

Так вот эта самая кнопка и вышла из строя, сломалось крепление одного из контактов, соответственно фен дул только холодным воздухом. Для ремонта пришлось немного расширить отверстие оторванного контакта и поставив на место заплавить пластиком для фиксации. Конечно перед этим будет правильным зачистить пригоревшие контакты.

Зачищаем и закрепляем контакт кнопки

В общем после этих несложных действий (описывать гораздо дольше чем делать) фен исправно заработал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ионизация воздуха в увлажнителе

Какие ещё неисправности можно устранить самостоятельно

Подключение проводов

Проверить целостность сетевого провода, вилки, качество соединений, пайки. Саму кнопку также при необходимости можно разобрать для чистки, но делать это нужно осторожно, что бы не по выскакивали контакты и пружинка (применяется в некоторых кнопках) При серьёзной неисправности кнопки её уже придётся менять, это может оказаться не по силам по причине того что её просто не найти.

Так же мало подлежат ремонту двигатель вентилятора и сама спираль — при их неисправности требуется либо профессиональное вмешательство, либо Да здравствует, магазин!

Ещё одна возможная неисправность поддающаяся ремонту- термопредохранитель.

Термопредохранитель

Это самовосстанавливающийся предохранитель который отключает спираль нагревателя при перегреве, а после остывания возвращающийся в исходное, замкнутое положение.

Но случается, что контакты его со временем подгорают и он перестаёт нормально работать.

Нужно восстановить хороший контакт, аккуратно чем то тонким (отлично подходит пилка для ногтей, пока жена не видит) пошоркать между контактами, но не разжимать их более чем толщина пилки. Иначе потом придётся подгибать пластины контактов для их хорошего сжимания.

Иногда подгибание просто необходимо. Но будьте аккуратны, это не так просто, помните, что всё крепится на хрупкой слюдяной основе и прикладывая усилия можно только всё ухудшить.

Помните, что при любом ремонте важны внимательность и аккуратность! Это один из залогов успеха!

Источник: https://blogvp.ru/fen-dlya-volos-tipovye-neispravnosti-i-remont-svoimi-rukami.html

Зачем у фена холодный воздух: как пользоваться функцией

Несмотря на активный образ жизни, большинство представительниц прекрасного пола должны всегда выглядеть блистательно. Порядочное время у девушек уходит на приведение своей причёски в порядок. Но как сократить это время, чтобы не пострадал внешний вид волос? Эта статья расскажет , как просто и легко пользоваться холодным обдувом фена.

Для чего нужен холодный обдув в фене

Всем прекрасно известно, что частое использование горячих потоков воздуха в фене, может привести к повреждению внешнего вида прядей. Чтобы этого не происходило, производители придумали безопасный режим сушки.

Чаще всего холодный обдув применяется для того, чтобы закрепить форму укладки. При формировании крупных и круглых локонов, используется горячий обдув. Для того чтобы эта форма не быстро пришла в упадок, лучше всего обдавать её потоком низкотемпературного  воздуха. Чтобы волосы ещё больше находились в одном положении, лучше всего использовать лак для волос.

Внимание! Не менее часто рекомендуется использовать данный обдув феном, для укладки нарощенных прядей. Как известно девушкам, нарощенные локоны закрепляются на натуральные при помощи специального клеевого раствора. Но он может разрушаться, при длительном контакте с высокими темперами. Поэтому рекомендуется использовать холодный воздух, чтобы меньше нарощенных волос выпадало с головы.

Как пользоваться такой функцией

Для того чтобы воспользоваться такой функцией, следует узнать, имеет ли устройство такую возможность. Обычно настройки по включению находятся на ручке устройства.

Использование потоков холодного воздуха поможет предотвратить сухость покровов, а так же отслаивание структуры.

Кому нужно покупать с функцией холодного обдува

Чтобы понять, действительно ли нужно приобретать устройство с таким функционалом, лучше всего обратиться к парикмахеру-стилисту. Эти люди знают о структуре и возможностях наших волос, намного больше чем простые люди. Именно они могут проконсультировать, какие шампуни, вспомогательные бальзамы и маски лучше комбинировать при сушке таким воздухом.

Важно! Кроме того, эксперты советуют применять такой фен людям, которые подвергали свои локоны пересушиванию и использованию большого количества красок и тоник. Применяя такой фен, очень легко привести волосы в первозданный вид.

И последняя категория, кому следует использовать холодный обдув – женщины, украсившие свои натуральные локоны нарощенными. Им действительно лучше применять такой фен, чтобы защитить волосы от негативного влияния горячего воздуха.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/fen/zachem-u-fena-holodnyj-vozduh/

Функция холодного воздуха в фене — для чего она нужна?

Образ женщины не будет выглядеть законченным без красиво уложенных волос. Именно по этой причине большинство женщин каждый день тратят огромное количество времени на мытье, сушку и укладку волос, которые с течением времени при воздействии горячего воздуха становятся сухими и ослабленными.

Для того чтобы избежать таких неприятных последствий производителями были созданы фены с режимом холодного воздуха, которые позволяют в более безопасном режиме достичь желаемого результата при сушке и укладке прически. Еще для сушки поврежденных волос можно воспользоваться феном с ионизацией.

Зачем холодный обдув в фене?

Тот факт, что постоянное воздействие высоких температур на волосы оказывает только негативное воздействие, известен каждому. Но при этом мало кто может отказаться от использования фена, так как только в этом случае можно придать прическе необходимую форму, сделать ее более объемной, распрямить или, наоборот, завить пряди.

Конечно же, кудрявые локоны можно создать и другими приспособлениями, такими как плойки, а распрямить кудри – утюгом. Но то, что в этом случае пряди, не просто будут обдуваться горячим потоком, а разогретая до значительной температуры металлическая поверхности прибора будет непосредственно касаться их, делает такие процессы еще более вредными.

Поэтому использование фена или фена-щетки является одним из самых безопасных способов воздействия, и на вопрос, зачем он нужен в фене, ответ сразу же становится ясным и понятным.

Но, тем не менее, повышенная температура, в особенности, если ее воздействие используется постоянно, пересушивает локоны, лишая их необходимого для нормального внешнего вида количества влаги. Волоски при этом начинают ломаться  и осыпаться, и прическа приобретает неопрятный вид.

Именно для того чтобы у женщины была возможность не допустить этого, и при этом пользоваться феном, и была создана возможность использования более низких температур.

Использование холодного воздуха увеличивает необходимое время воздействия до полного высыхания, но при этом негативное воздействие на волосы сводится к минимуму.

Негативное воздействие горячей сушки волос

Помимо сушки локонов при пониженной температуре, отвечая на вопрос, для чего нужен холодный воздух, можно ответить, что для закрепления укладки.

Так, например, при использовании круглой щетки в фене для создания локонов в самый последний момент необходимо включить холодный обдув, тем самым закрепив завитый локон. Это позволит избежать потери приданной формы прядям.

Лак в этом случае используется в самую последнюю очередь для обеспечения более продолжительного времени сохранения прически в ее красивом виде.

Узнайте, для чего используется диффузор в фене.

Холодный обдув позволяет закрепить прическу

Использование холодного воздуха для нарощенных волос

Нарощенные волосы закрепляются на основных прядях при помощи специального клея. Если клеящий состав очень часто, а именно три и более раза в неделю, подвергать воздействию повышенной температуры, то его свойства быстро ослабевают, что приведет к соскальзыванию нарощенных прядей с основных. Именно по этой причине парикмахеры и другие специалисты в этой области рекомендуют для нарощенных прядей использовать именно функцию подачи холодного воздуха.

Кроме того, расчесывать мокрыми или ложиться спать с влажной «шевелюрой» в случае с их наращиванием, категорически запрещается. Поэтому после того как женщина помыла голову, ее необходимо тщательно просушить, расчесать и при необходимости заплести в косу или хвост.

Это неизбежно приводит к необходимости постоянной сушки феном, а воздействие высоких температур постоянно приведет не только к соскальзыванию капсул   нарощенных прядей, но и негативным образом скажется на здоровье собственных волос.

Поэтому любительницам данной процедуры эта функция в фене крайне необходима.

Пониженные температуры являются самым приемлемыми для сушки нарощенных волос

Особенности выбора и использования функции холодного воздуха в фене

Выбирая фен с холодным воздухом, прежде всего, необходимо убедиться, что его подача начинает осуществляться сразу же после нажатия соответствующей кнопки на корпусе прибора. Это особенно важно во время укладки при возникновении необходимости закрепить форму прически. При этом достойной скоростью подачи холодного потока является величина от 3 до 5 метров в секунду. Данная характеристика должна быть указана в инструкции по эксплуатации прибора и на нее необходимо обратить внимание.

Более удобно если кнопка подачи прохладного воздуха будет фиксироваться, и при использовании данной функции не нужно будет постоянно удерживать ее пальцем. От этого зависит удобство сушки волос, которые могут быть достаточно длительными и требующими достаточно продолжительного воздействия. Эта кнопка должна располагаться в удобном месте, чтобы человек мог нажать ее, не глядя на устройство, легким движением пальца.

Кнопка включения холодного обдува в фене

То, что подача холодного воздуха влияет на пряди не так негативно как горячего, не исключает необходимости в использовании специальных средств. Лосьоны и спреи, распределенные по всей длине, окутывают каждый волос, не давая его чешуйкам открыться, провоцируя потерю блеска и большую уязвимость при действии негативных факторов окружающей среды. Поэтому даже в том случае, если человек при сушке с пониженной температурой, использовать защитные средства крайне рекомендуется.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-krasoty/fen/holodnyj-vozduh-v-fene/

Обзор лучших фенов для волос с холодным воздухом

Как известно, любые приборы, которые термически действуют на волосы, оказывают плохое влияние на кудри. Современные производители стараются снизить отрицательное воздействие и разрабатывают инструменты с применением оздоровительных технологий. Так, на рынке появился фен с холодной подачей воздуха.

Особенности выбранных моделей

Принцип работы такого прибора полагает в следующем: прохладные потоки воздуха закрывают открытые чешуйки волосков. Из-за этого локоны выглядят здоровыми и блестящими.

Функция холодного обдува является распространённой и встречается во многих моделях фенов.

Укладку с помощью этой опции считают более щадящей для кудрей, чем горячие потоки воздуха. Ведущие парикмахеры советуют использовать прохладный ветерок как завершающий этап сушки волос. А также можно чередовать температурные режимы.

Преимущества и недостатки

Фен с функцией холодного обдува обладает рядом достоинств:

  • Безопасность для локонов.
  • Использование профессиональных комплектующих.
  • Комфорт в работе.
  • Небольшой вес прибора.
  • Длинный удобный шнур.
  • Несколько режимов работы.
  • Хорошая комплектация фена.
  • Причёска, закреплённая холодным воздухом, держится дольше.

Отрицательным моментом таких инструментов будет медленная сушка волос.

На что обратить внимание при выборе

Тем, кто собирается приобрести фен с холодным обдувом, необходимо прислушаться к рекомендациям:

  • Сравнить ряд моделей, чтобы остановиться на лучшей.
  • Прохладный воздух должен подаваться в течение 3-5с.
  • Выбирайте фен с такой функцией и двумя режимами температуры.
  • Мощность инструмента. Покупайте прибор со средним показателем.
  • Насадки. Нужны тем, кто собирается укладывать локоны в красивые причёски.
  • Наличие функций и приспособлений, которые помогут работать с комфортом.

Заранее определитесь с фирмой производителем и ценой, на которую рассчитываете.

Bosch PHD9760/9769

Фен Bosch PHD9760/9769 отличается стильным дизайном. И это не удивительно, ведь выпущен он крупнейшей компанией Германии по производству самых разных электроприборов.

Начиная с 90-х годов компания Bosch начала освоение российского рынка и сумела завоевать доверие нашего покупателя. А все потому, что техника Bosch является эталоном высокого качества, долговечности и надежности. Фен Bosch PHD9760/9769 не стал исключением.

Кстати, потребитель может выбрать наиболее приятное ему цветовое решение модели.

Плюсы:

  • Фен оснащен профессиональным мотором AC, который способен работать сколь угодно долго.
  • У модели имеется защита от перегрева.
  • Фен производит мощный воздушный поток.
  • Корпус исполнен из приятной на вид пластмассы, которая напоминает матовую бархатную резину.
  • Фен имеет 6 режимов, укомплектован диффузором и концентратором.
  • У модели имеется фиксированная кнопка холодного воздуха, который позволяет закрепить сделанную укладку.
  • У инструмента присутствует функция ионизации с возможностью ее отключения.
  • Инструмент хорошо лежит в руке.
  • Толстый и длинный сетевой шнур 3 метра
  • В комплекте имеются футляр, расческа и зажимы для волос.
  • Соотношения цена/качество на высоте.

Минусы:

  • Фен довольно тяжелый и громоздкий (230x300x120 мм).
  • Насадка-концентратор имеет широковатое отверстие и прокручивается.
  • Ряд кнопок расположены на ручке прямо под пальцами и, порою, случайно включаются-выключаются
  • Инструмент шумит достаточно громко, а при работе ощущается его вибрация.

Краткий видео обзор данного фена от пользователя:

Источник: https://teh-beauty.ru/fen-dlya-volos-s-holodnym-vozduhom.html

Фен для волос не греет воздух — в чем причина, как починить?

Продолжаем цикл статей о возможных проблемах с работой фенов для волос. Проблема, при которой фен для волос не греет воздух, бывает распространенной. Она значительно отличается по своим причинам от других проблем с фенами для волос. Сегодня мы разберемся в ее причинах и поймем, что делать в таком случае.

Конечно, прежде, чем что-то чинить, нужно сперва точно понять причину — найти место, к которому нужно приложить усилия, чтобы всё снова заработало.

Давайте разберемся. Ваш фен только не греет воздух? То есть дует, как полагается, но воздух выходит холодным?

Просто если фен, например, еще и не дует — то проблему стоит искать в другом месте. Например, если фен не включается вообще и никак не реагирует на ваши попытки взаимодействовать с ним — скорее всего, дело в шнуре питания или, может быть, даже вовсе не в фене, а в розетке, к которой вы его подключаете.

А если фен вместо того, чтобы греть воздух, искрит и распространяет запах гари — беда, видимо, у него сгорел мотор. Это, пожалуй, самая серьезная проблема, которая может случиться с феном для волос. Ее нельзя просто так устранить дома, даже если вы неплохо владеете навыками ремонта. Скорее всего, фен придется нести в сервис, где мотор попросту заменят.

Но если фен действительно дает напор воздуха, как полагается — и проблема только в том, что воздух этот не нагревается, то причина, скорее всего, в неполадках с нагревающей спиралью. Самая частая проблема со спиралью — ее перегорание.

Что делать, если в фене перегорела спираль и он не греет воздух?

Во-первых, фен, конечно, придется разобрать. Для этого достаточно просто раскрутить все винты, которые держат элементы корпуса фена вместе. Часто эти винты приходится сначала поискать, потому что они для красоты скрыты под наклейками или заглушками. Однако найти их реально, нужно просто приложить немного терпения, логики и внимательности.

Для того, чтобы убедиться, что дело именно в спирали, лучше воспользоваться электротестером — проверить движение тока по проводам, подходящим к спирали, и по самой спирали.

Если тестер и визуальное изучение показывают, что дело действительно в спирали — у вас есть два пути. Стоит, правда, отметить, что оба эти пути открыты только для тех людей, которые обладают базовыми навыками ремонта электроприборов и имеют базовые инструменты вроде паяльника.

В противном случае можно наворотить больших дел — лучше не стоит лезть ремонтировать электротехнику без нужных навыков. Впрочем, для простого ремонта нагревательного элемента нужны именно что базовые навыки, которые могут быть у ваших знакомых «с руками из правильного места», например.

Так что возможно, что вам удастся обойтись и без визита в сервисный центр.

Так вот, два пути.

  • Если вы отчетливо видите, в каком именно месте нихромовая нить нагревателя потеряла целостность, вы можете заново соединить ее в целое. И с большой долей вероятности, после этого фен заработает, как надо. Но имейте в виду, что это в любом случае будет временным решением — скорее всего, уже в течение пары месяцев спираль снова перегорит.
  • Зато за это время вы сможете найти новую спираль, на которую можно будет заменить перегорающую. Полная замена спирали — разумеется, если она сделана качественно — полностью устраняет проблему с перегоранием, и в ближайшее время от фена можно будет не ждать никаких новых сюрпризов.

Где купить качественный фен, с которым не будет проблем?

Во многом стойкость всех узлов фена к износу зависит от качества комплектующих и сборки. И да — многие мастера-парикмахеры и домашние пользователи прекрасно знакомы с такими печальными фенами, в которых всё время ломается не одно, так другое.

Да, конечно, если вы ремонтник-энтузиаст и любите постоянно что-то чинить — такой некачественный фен будет для вас лучшим выбором, позволяющим реализовывать ваше хобби.

Однако большинство пользователей фенов всё-таки ждут от этих устройств не такого своеобразного ремонтного развлечения, а надежной и бесперебойной работы.

Если вас не устраивает качество вашего нынешнего фена — обратите внимание на фены Mustang Professional с качественной сборкой и особыми моторами американской марки Johnson Motors, известной потрясающе долгим сроком службы. Оцените их в нашем каталоге.

Источник: https://mustang-professional.ru/fen-dlya-volos-ne-greet-vozduh-v-chem-prichina-kak-pochinit/

Ремонт фена для волос: оправдан ли?

Представить себе жизнь современной женщины без фена для волос практически невозможно. И хотя все знают о том, что такие быстрые сушки постепенно разрушают волосы, тем не менее, продолжают пользоваться этим прибором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять кондиционер со стены

А что делать? В современных условиях хронического цейтнота просто нет возможности ожидать, пока шевелюра высохнет естественным способом, особенно если она длинная и густая.

Поэтому внезапная его поломка воспринимается как настоящая трагедия и cразу встает вопрос как починить фен побыстрее.

Фены бывают разные: профессиональные и бытовые, большие и компактные, с насадками и без, с дополнительными функциями, комбинированные варианты (фен-плойка и др.) – перечислять их можно до бесконечности. Но принцип работы и общее устройство всех приборов этого типа одинаковое. Соответственно, поломки у них случаются однотипные.

В самом простом, не напичканном электроникой приборе, присутствует всего несколько конструктивных элементов:

  • труба из термостойкого пластика, через которую прогоняется воздух;
  • электровентилятор, посредством которого движение воздуха осуществляется;
  • нагревательный элемент (спираль или пластины), разогревающие воздух;
  • выключатель и/или переключатель режимов работы (механический или сенсорный);
  • шнур электропитания и штепсельная вилка для включения фена в розетку.

Но во многих современных фенах присутствуют и дополнительные детали: различные виды индикаторов, терморегулятор, термостат, ионизатор и т.д. Вероятность поломки таких приборов выше, чем более простых конструкций.

Предостережение

Оговоримся сразу – эта статья ни в коем случае не является руководством по ремонту фена для волос своими руками. Более того, мы настоятельно не рекомендуем этого делать, поскольку такими вещами должны заниматься специалисты. Если вы неправильно соберете фен и включите его в сеть – может произойти короткое замыкание, в результате которого сгорит вся проводка в квартире, и даже есть угроза пожара.

Наша цель – дать общее представление о том, что может случиться с вашим любимым электроприбором и стоит ли его вообще чинить. В некоторых случаях стоимость ремонта вполне сопоставима с ценой на новый прибор и вряд ли есть смысл реанимировать старый. Также мы дадим полезные советы по правильной эксплуатации фена, чтобы поломки случались как можно реже.

Почему он не работает

Определить точную причину, по которой ваш фен перестал работать, может только специалист. Но вполне реально сделать первые предположения по характерным косвенным признакам. Основных поломок всего несколько, а вот причин, по которым они происходят, намного больше. Давайте попробуем в них разобраться.

Фен не включается

Если прибор только что нормально работал, но вдруг отключился, и включить его вновь не получается, а корпус фена горячий – скорее всего, сработал термопредохранитель. Это своего рода сторож, не позволяющий прибору сильно перегреться. Подождите некоторое время и, когда корпус полностью остынет, попытайтесь снова включить прибор. Если он заработал – все в порядке.

Когда такие отключения происходят слишком часто или через 3-5 минут после начала работы с феном – прибор лучше отнести в сервис, чтобы там проверили исправность терморегулятора. Возможно, он поврежден или закончился срок его службы, и элемент требует замены. Стоит это недорого и делается прямо при вас. Но если ее не выполнить – терморегулятор может отказать, и фен просто сгорит.

Вторая распространенная причина – проблемы со шнуром или вилкой. Особенно часто они встречаются в моделях, в которых не предусмотрен элемент для свободного вращения шнура вокруг своей оси.

От постоянного перекручивания провод повреждается: сначала создаются заломы, не заметные под изолирующей виниловой оболочкой, а затем и вовсе разламывается, и ток не поступает в прибор. Заменить шнур тоже можно быстро и относительно недорого.

Может фен не включаться и потому, что просто сломался выключатель. Если он механический, то такая поломка обычно заметна сразу – кнопка западает или рычажок невозможно передвинуть пальцем. Исправность сенсорного на глаз определить не получится – фен придется нести «на прием» к специалисту.

Воздух холодный

Если вдруг фен перестал дуть горячим воздухом, то велика вероятность того, что сломан нагревательный элемент или, как говорят в народе, «сгорела спираль». Обычно такая поломка происходит в случае отказа терморегулятора или, когда его нет, при слишком длительной работе фена на максимальном режиме.

Но есть и еще одна распространенная причина – если забивается расположенная в задней части прибора фильтровочная сетка и воздух нормально не циркулирует, разогревая фен изнутри.

Способ реанимации в этом случае только один – замена нагревательного элемента. Но проблема в том, что цена может быть разной, так как иногда перегорание спирали сопровождается коротким замыканием, при котором страдает практически вся внутренняя «начинка» прибора, а часто и его корпус. Это как раз тот случай, когда ремонт может быть неоправданным.

Не вращается вентилятор

Очень распространенная проблема. Прибор включается, нагрев происходит, а движения воздуха нет. В этом случае его сразу его надо выключить, пока не произошел перегрев и расплавление внутренних элементов. Осмотреть вентилятор легко и дома самостоятельно. Возможно, он даже не нуждается в ремонте, а просто загрязнен.

Схема осмотра такая:

  • осторожно снять заднюю крышку фена (иногда она закреплена одним или двумя шурупами);
  • снять сетку-фильтр, очистить ее от пыли и грязи (а лучше хорошо промыть в мыльном растворе);
  • внимательно осмотреть крыльчатку вентилятора – возможно на нее намотались волосы, которые не дают ей вращаться;
  • при необходимости осторожно и тщательно очистить лопасти вентилятора;
  • установить на место просушенную сетку и закрепить заднюю крышку.

Теперь можно снова попытаться включить прибор. Если все сделано правильно и причина была в загрязнении – он будет нормально работать. В противном случае его придется нести к мастеру.

Сломан двигатель

Если после всех домашних реанимационных мер фен не заработал – скорее всего, проблема в электродвигателе. Это самый дорогостоящий и сложный вариант поломки. Косвенно на него часто указывает то, что фен перестал работать внезапно в процессе сушки и при этом начал неприятно пахнуть. Еще хуже, когда из него вдруг пошел дымок или посыпались искры.

Все, что остается делать в этом случае – немедленно отключить его от сети, дать полностью остыть, упаковать и отнести в сервисный центр. Причем попросите сначала сделать диагностику и оценить приблизительно стоимость ремонта.

Скорее всего, сам мастер порекомендует вам выбросить старый фен и купить себе новый. Тем более, что сейчас вполне приличные модели можно найти по очень умеренной цене.

Гарантийный ремонт

Самое обидное, когда ломается практически новый фен. Но если вы купили прибор не с рук, а в магазине электроники или на сайте-представителе производителя (или в крупном интернет-магазине), на него распространяется гарантия.

Но чтобы можно было обратиться в сервисный центр и выполнить бесплатный гарантийный ремонт фена для волос, должны быть соблюдены определенные условия:

  • вам нужен чек, подтверждающий покупку и гарантийный талон с печатью продавца;
  • хорошо, если у вас сохранилась заводская упаковка – иногда ее требуют, хотя это и запрещено законодательно;
  • все заводские пломбы должны быть в полной сохранности – фен нельзя разбирать дома самостоятельно даже для осмотра;
  • на приборе не может быть видимых повреждений: сколов, царапин, трещин на корпусе.

Фен не примут на гарантийный ремонт, если при диагностике обнаружится, что поломка произошла по вашей вине: из-за неосторожности или нарушения условий эксплуатации. В этом случае вам могут предложить оплатить стоимость ремонта.

Правила эксплуатации

Фен считается настолько привычным и обыденным прибором, что вряд ли кто-то утруждает себя изучением инструкции к его эксплуатации. Ну что может быть проще – включил в розетку, установил нужный режим и суши себе голову.

Но мало кто знает, иногда фен сгорает даже потому, что в ванной комнате слишком влажный воздух. Чтобы поломки случались реже, надо четко знать важные правила:

  • Перед включением прибора в сеть проверяйте состояние шнура и вилки – на них не должно быть заломов и видимых повреждений.
  • Обязательно устанавливайте на фен насадку-концентратор или любую другую из тех, что находятся в комплекте.
  • Никогда не используйте фен сразу же после распыления лака или других аэрозолей.
  • Регулярно осматривайте и очищайте от загрязнений заднюю сетку-фильтр.
  • Никогда не отключайте фен от сети, просто потянув его за шнур.
  • Не пользуйтесь феном в закрытом помещении, в котором много пара.
  • Держите этот электрический прибор подальше от воды. А если он намок – отключите от сети и дайте время полностью высохнуть.
  • Не кладите включенный прибор на мягкие поверхности (диван кресла, подушки).
  • Следите за тем, чтобы во время его работы не перекрывался свободный доступ воздуха.

Главное – не пользуйтесь неисправным феном. Если вы замечаете, что он работает с перебоями, начал постоянно греться, поток воздуха стал меньше, или появился неприятный запах – отнесите его в сервис и не пытайтесь ремонтировать самостоятельно!

Источник: https://cosmetism.ru/pribory/obduv/remont-fena-dlya-volos.html

Ремонт фенов для волос своими руками

Фен состоит из мотора, вентилятора, нагревательных элементов, электрической схемы, заставляющей элементы работать согласованно. В зависимости от количества режимов, фирмы-изготовителя, элементная база, внешний вид, состав переключателей разные. Но ничего сложнее полупроводникового тиристора, внутри не окажется. Поэтому осуществим домашний ремонт фенов для волос своими руками.

Корпус держится на шурупах. Головки часто нестандартного образца. Это — плюсик, звездочка, вилы. Следовательно, в первую очередь перед исправлением фена позаботимся об инструменте, способном справиться с такой задачей. Благо, набор бит стоит сегодня 600 рублей.

Иногда створки корпуса дополнительно крепятся вместе специальными защелками. Это отдельная проблема: опытные мастера часто ломают пластмассу, отчаявшись справиться цивилизованными методами. Никаких премудростей нет, придумывают скрытые шурупы, спрятавшиеся под наклейками, пластмассовыми вставками, съемными крышечками регуляторов. Крепеж фиктивный. Полезные функции отсутствуют.

Мотор фена питается постоянным током 12, 24, 36 В. Для выпрямления сетевого напряжения используется диодный мост, в дешевых моделях — одиночный диод.

Фильтрация гармоник питания проводится конденсатором, включенным параллельно обмоткам двигателя или входящим в состав более сложного фильтра. Индуктивности ввиду непомерной массы в фенах применяются редко.

Поэтому знаний принципов сглаживания пульсаций RC-цепочками хватит, чтобы справиться с построением принципиальной схемы ремонтируемого фена. Иногда фильтрующим элементом используется одна спираль (индуктивность).

Выключатель фена одновременно замыкает цепь, через которую будут питаться спирали, запускает мотор. Дальнейшая схематика вмешательства определена сложностью:

  • регулируются только скорость вращения или только температура;
  • возможность по отдельности выбирать обогрев и интенсивность воздушного потока.

В большинстве моделей фенов параллельно стоит защита от включения нагревателей при бездействующем моторе. Уберегает спираль.

Опционально наличествующий термостат в виде специального сопротивления или другого чувствительного элемента. Опишем встречающиеся поломки у верных помощников прекрасной половины человечества.

Типичный порядок осмотра

Если прибор лишен признаков жизни, работает нестабильно, осмотр начинается цепью питания. Ниже схематично описан ремонт фенов Rowenta.

Внимание! Описанные виды работ требуют навыков обращения с электрическими приборами. Авторы сбрасывают ответственность за ущерб здоровью, имуществу, возникший при попытках следовать приведенным рекомендациям по ремонту фенов.

Шнур

Осмотр силового провода начинается розеткой. Там кроется часть неисправностей: нет напряжения — фен не работает. Если вольтаж в розетке присутствует, осмотр шнура начинается местом входа в корпус, идите по направлению к вилке. Работы выполняются на обесточенном приборе. Ведется визуальный поиск изломов и нерегулярных образований — горелостей, повреждений изоляции, изломов.

Затем разбирается корпус фена. Внутри имеете шанс увидеть варианты электрического сопротивления:

  1. Пара разъемных контактов.
  2. Пайка.
  3. Проводка заделана в пластиковые колпачки.

Неразъемное соединение

Последний элемент списка характеризует неразборное соединение, следовательно, архисложен случай для тестирования. Умелые руки, а точнее, умные головы, украинских братьев по разуму советуют использовать для ремонта фена обыкновенную иголку. Сразу уловившие ход мысли следующий абзац пропустят, непосредственно начинайте тестирование.

Ремонт фена своими руками начинается прозвонкой проводки. Подойдут китайский тестер, лампочка, индикатор. К одной клемме прикрепляется иголка, втыкаемая затем в жилу питания в районе колпачка сквозь изоляцию до меди. Вторая клемма ощупывает ножки вилки. Звонок проходит для обеих жил. Свыше 1 прокола на жилу при починке фена делать не стоит (некоторые попытаются искать еще и место обрыва), поскольку характер эксплуатации предусматривает попадание влаги с мокрых волос.

Контактная площадка

Прозвонить провод, имея перед глазами визуально различимые места стыковки, сможет даже ребенок. Обнаружив повреждения, рекомендуется купить новый шнур, снабженный вилкой неразборной конструкции. Вероятность попадания влаги обкладывает ограничениями выбор изоляции токопроводящих частей, используемую в целях ремонта фена.

Распространены случаи: первый взгляд выявляет место повреждения входа шнура в корпус. Оплывы, нагар, черная изоляция указывают локализацию неисправности.

На стыке с корпусом фена приютилась уязвимая точка проводки. Хозяйка берет нежный прибор за шнур, мотает из стороны в сторону, накручивает кабель на ручку. Жила с трещиной искрит, изоляция греется, сгорает, медь плавится. Таков механизм повреждения медных жил.

Выключатель и переключатель

При подновлении полезно замкнуть накоротко выключатель, проверить: изменит фен в ответ на незамысловатый шаг поведение коренным образом. Встречаются трехпозиционные переключатели, каждое положение в короткозамкнутом состоянии проверяется отдельно.  Запомните, зарисуйте исходную раскладку проводов перед началом починки фена.

Проверка переключателей скорости, температуры использует аналогичную схему.

Выявленный в ходе реставрации фена дефектный элемент осмотрите. Нагар счищается надфилем, шкуркой, ластиком. Контакты протираются спиртом. Неисправные комплектующие заменяются эквивалентами. Радикальный метод — замкнуть кнопку включения накоротко на время поиска подходящих комплектующих.

Вентилятор

Сравнительно часто у фена забивается воздуховод. Необходимо снять фильтр, если таковой имеется, и тщательно прочистить. Мягкой кисточкой удалить пыль из щелей.

Отсутствие вращения лопастей или низкие обороты часто наблюдаются, когда волосы намотаны на ось двигателя. Пропеллер необходимо аккуратно снять с вала, всячески избегая при этом лишних усилий и перекосов. После этого посторонние предметы удаляются.

Спирали

У фена нагревательных элементов обычно несколько. Визуально все они должны выглядеть однородно. В этом убедитесь при исправлении фена, вскрыв корпус. Обнаруженные разрывы устраняются скруткой концов, пайкой и лужением. Можно также раздобыть тонкие медные трубочки и обжать концы разорванной спирали внутрь.

Дефекты нагревательных элементов при ремонте наблюдаем визуально. Внимательный осмотр подскажет, как починить фен. Эффективна замена спиралей аналогичными покупными или самодельными изделиями из нихромовой проволоки.

Двигатель

Электрический двигатель фена может питаться как постоянным током, так и переменным. Если диодный мост сгорел, повреждены обмотки, нормальное функционирование нарушается. Ужасный треск и искры при включении указывают неисправность мотора.

Обмотки двигателя выпаиваются при ремонтировании фена из электрической схемы. У каждого провода найдите пару, которая звонится. Выводы соединяются тройками, ни один не должен висеть в воздухе. Замена обмотки при ремонте фена производится только в мастерской. Впрочем, народные мастера мотают не хуже станков. Желающие попробуют.

При исправности обмоток осматриваются щетки, медная поверхность под ними зачищается, оценивается плотность прилегания.

Ось должна свободно крутиться. При починке фена не помешает смазать трущиеся поверхности, вручную приработать проблемные места.

Микросхема

Подложка из гетинакса иногда трескается, разрывая дорожку. Поврежденный участок залудите, негусто покройте припоем.

Испорченные конденсаторы чуть раздуваются. Верхняя грань цилиндра содержит неглубокие прорези, когда изделие ломается, боковина раздувается, выгибаясь наружу. Такой конденсатор замените в первую очередь, обнаружив характерный дефект.

Выгоревшие резисторы темнеют. Некоторые сохраняют работоспособность, желательно такой радиоэлемент заменить.

Заключительные советы

Ремонтирование профессиональных фенов отличается большей сложностью. Элементы конструкции часто дополняются плавными регуляторами и дополнительными опциями наподобие кнопки Care. Спирали изготавливаются из специальных сплавов, создающих при нагревании отрицательные ионы, благотворно влияющие на волосы. Методика остается прежней:

  • шнур;
  • выключатели и кнопки;
  • очистка от пыли;
  • спирали;
  • мотор;
  • визуальный контроль конденсаторов, резисторов.

Перед починкой желательно раздобыть принципиальную схему.

Промышленные модели мало чем отличаются от бытовых. Но сушить волосы не рекомендуется. Отличаются такие изделия повышенной стойкостью к пыли, ударам, вибрациям, влажности, прочим климатическим факторам. Домашняя реставрация промышленных фенов закончится не лучшим образом.

Электрорадиоизделия, применяющиеся в бытовых моделях, не подходят для эксплуатации в тяжелых условиях. Требования предъявляются к проводам, шнуру питания, мотору и спиралям.

Источник: https://VashTehnik.ru/radioapparatura/remont-fenov-dlya-volos-svoimi-rukami.html

Почему фен дует в обратную сторону?

  • Форумы Modlabs.net
  • >Тематические форумы
  • >Модификации
  • >Схемотехника и электроника
  • Просмотр новых публикаций
  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Junior
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 Ноябрь 03

Есть пара вентиляторов. Они ждут своей установки в корпус. Их задача- выдувать теплый воздух через отверстия в верхней крышке. Хочу сделать так, чтобы воздушный поток выходил со стороны крыльчатки, а не со стороны крепления движка, ибо будет очень портится внешний. ТЕ, по дефолту они дуют не в ту сторону. Следовательно, надо исправить. Что можете предложить в качестве решения?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самостоятельно почистить сплит систему

Mr. Anderson
Народ! Стыдно должно быть! Давно в первом классе были. «ЧА»-«ЩА» пишем через «Я»?

#2 2PiZzA

  • Advanced Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 10 Август 03

#3 noise

  • Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 15 Ноябрь 03

#4 N!ck

  • Advanced Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 566
  • Регистрация: 02 Январь 04

#5 2PiZzA

  • Advanced Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 10 Август 03

#6 Гость__*

Если я не ошибаюсь, за то чтобы вентилятор крутился в одну сторону отвечает диод который стоит внутри. Так что попробуй его заменить перемычкой и подай обратное напряжение на вход вентилятора. Думаю получится.

#7 2PiZzA

  • Advanced Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 773
  • Регистрация: 10 Август 03

#8 noise

  • Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 15 Ноябрь 03

#9 MrConst

  • Junior
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 10 Ноябрь 03

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

#10 Санек

  • Junior
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 25 Декабрь 03

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

#11 Yoj

  • Advanced Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 111
  • Регистрация: 27 Декабрь 03

#12 LaikrodiZ

  • Advanced Member
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 589
  • Регистрация: 18 Ноябрь 02

Yoj
Ну чеговеку внешний вид перевёрнутого кулера не нравится.

MrConst
Вобще кулер проектируется для курчения в определённую сторону. Тоесть и атака лопостей и другие характеристики подгоняются под сторону вращения. Однако если ты таки развернул его то работать всёравно будет. Хотя имхо чуто хуже.

Что делать, если вентиляция квартире дует в обратную сторону?

Вентиляция – это одно из основных условий для комфортного проживания. При ее отсутствии воздух передает циркулировать в помещении, что приводит к застоям. Но намного хуже ситуация обстоит, если система работает неправильно, к примеру, в обратную сторону.

Как устроена вентиляция в квартире

Многоквартирные дома оснащаются приточно-вытяжной схемой вентиляции. Именно она берется в качестве основы при расчетах нормы воздухообмена. Воздух должен попадать в помещение через двери, окна, а выходить – через специальные каналы.

Схема вентиляции в многоквартирном доме

Метод был разработан еще до появления пластиковых окон и металлических дверей, которые отличаются повышенной герметичностью благодаря резиновым уплотнителям. Из-за этого появляется проблема, что стандартная вентиляция перестает эффективно работать, поэтому ее потребуется совершенствовать при помощи дополнительных устройств.

Почему вентиляция в квартире работает в обратную сторону

Причины неправильной работы вентиляционной системы:

  1. Герметичность помещения. Нормальная циркуляция воздуха может нарушаться из-за невозможности попадания воздуха в квартиру из других источников. Причиной этому являются современные пластиковые окна, которые, в отличие от деревянных вариантов, не пропускают потоки воздуха.

Горячий воздух поднимается по трубе, а холодный занимает освободившееся место. В герметичном помещении может создаваться пониженное давление, из-за чего возникает эффект обратной тяги. Хорошая тяга в трубе будет только причиной для отсрочки эффекта. Для исправления ситуации потребуется устанавливать дополнительную вентиляцию и приточные клапаны.

  1. Расчеты поперечного сечения канала проведены некорректно. Вентиляционная система функционирует в более интенсивном режиме при сравнении с дымоходом. Стремительный нагрев влечет за собой более быстрое передвижение воздуха по трубе.
  2. Дымоход расположен в «ветровой тени». Эффект обратной тяги появляется при расположении трубы в месте, где передвижение воздуха преграждается конструкцией здания.
  3. Лестница спроектирована с ошибками. Лестница по своей сути представляет собой большую трубу, которая может быть причиной некорректного направления воздуха. Винтовая и изогнутая типы лестниц позволяют уменьшить воздействие на работу вентиляции.

Засорение каналов — одна из причин неправильной работы вентиляции

Способы проверки

Неприятные запахи, сквозняки, плесень и грибок появляются при наличии проблем с работой вентиляции. Для того, чтобы удостовериться в причине возникновения проблем, необходимо знать, как проверить систему. Для этого открывается форточка в любой комнате, после чего к каждой вентиляционной решетке необходимо приложить лист бумаги.

Способы устранения проблемы

Что делать для устранения обратной тяги:

  1. Чистка прохода. Для этого потребуется внять вентиляционную решетку и убрать скопившийся мусор при помощи веника или пылесоса. Если в шахту попал строительный мусор, то процедура уборки может быть проведена только специалистами.
  2. Установить пластиковые окна с клапанами или установить их дополнительно.
  3. Туалет и ванную комнату можно оборудовать специальными вентиляторами или дефлекторами, устанавливаемыми на

Вентилятор вытяжки в туалете

отверстие для вытяжки. При этом необходимо внимательно подходить к процессу выбора подходящей модели, на что будет влиять тип системы.

  • Если потоки воздуха попадают в помещение только при сильных порывах ветра, то необходимо установить защиту или обратные лепестковые клапаны в устье шахты.
  • Прочистка вентиляционного канала ото льда и снега.
  • Если вентиляционная система установлена неправильно, то для исправления недочетов потребуется проводить процесс демонтажа.
  • Если квартира оснащена холодными трубами или получаемого отопления недостаточно для обогрева помещения, то проблему нужно устранить. В отопительный сезон температура не должна опускаться ниже 18 градусов по Цельсию.
  • Монтаж приточных каналов

    Приточными каналами являются отверстия, которые проделываются со стороны улицы, чтобы создать дополнительный поток воздуха, направляемый в помещение. Регулирование направления потока осуществляется двумя задвижками. Но лучше, если клапаны будут установлены заранее в пластиковые окна для улучшения герметичности и возможности нормальной циркуляции воздуха.

    Вентиляционный клапан в оконной раме

    Каждый клапан имеет внутри решетку для защиты от попадания лишнего мусора в помещение. А для звукоизоляции устанавливается специальная коробка с внешней части отверстия.

    Выбирать стоит только качественные клапаны. Дешевые модели не могут нормально функционировать при большой амплитуде температур или воздух будет проходить даже в закрытом состоянии.

    Немаловажным условием является создание хорошего микроклимата в помещении. Для этого устанавливаются фильтры очистки, ионизаторы, системы контроля. Устройства позволят увлажнять воздух и ионизировать в целях обеззараживания.

    Куда обращаться

    Если из вентиляции дует в квартиру, то потребуется составить заявление в управляющую компанию. В ответ на полученное обращение должен быть направлен сотрудник инспекции, проводящий оценку состояния системы.

    Если на поданное заявление был выдан отказ или управляющая компания никак не отреагировала на обращение, то потребуется составлять жалобу, направляемую в вышестоящие органы. Их решением будет определено, кто должен чистить вентиляцию в квартире.

    Экспертная оценка

    Чтобы получить профессиональную оценку состояния вентиляции потребуется пригласить соответствующего специалиста, который после проведения осмотра составит нормативные документы, куда вводятся параметры системы. В заключение о состоянии будут включены способы устранения имеющихся недостатков.

    Экспертиза включает в себя три этапа:

    1. Изучение проектных документов.
    2. Проверка оборудования.
    3. Поиск причин неправильной работы.

    Для поиска перекрытых путей провода, используется видеоэндоскоп. Все выявленные недостатки устраняются в течение 45 дней.

    Профилактика

    Главным способом профилактики системы является очистка от жира и других загрязнений решетки и путей дымоотвода. Особенное внимание потребуется в зимний сезон, когда намерзает лед и скапливается снег на путях потоков воздуха.

    Если проблема возникла в многоквартирном доме, то самостоятельные действия будут запрещены. Для исправления обратной тяги потребуется вызывать специалиста. Хозяева имеют право только на уборку собственной вентиляционной решетки, используя веник или пылесос.

    Если в квартиру дует в панельном доме, то причиной может быть незаконная перепланировка у соседей. Такие действия могут проводиться с задеванием стояка, из-за чего воздух тянет в обратную сторону. Из-за чего все запахи из ванных и туалетных комнат приходят в другие квартиры. Решить проблему можно при помощи обратных заглушек, подбираемых в зависимости от площади помещения.

    Обратная тяга является не только причиной появления запахов и плесени, но и источником вредных веществ, которые не выходят на улицу, а попадают в помещение. Как только хозяева обнаружили проблему с вентиляцией, она должна быть решена в кратчайшие сроки.

    Источник: https://ooobask.ru/baza-znanij/pochemu-fen-duet-v-obratnuyu-storonu

    Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт

    Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть замёрзшие окна. Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.

    Отопитель салона. Работа и устройство

    Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели. К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него.

    Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух.

    Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в салон авто.

    Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.

    Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона.

    В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.

    Основные неисправности

    Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения.

    К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

    Воздушная пробка

    Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе.

    Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель. Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом.

    Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

    Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки. В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

    Привод регулятора «тёплый-холодный»

    Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.

    В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания.

    Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.

    Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

    В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

    Радиатор печки

    Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности. Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом.

    Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.

    Замена отопителя

    Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

    Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

    Поэтапный процесс демонтажа:

    • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
    • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
    • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
    • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
    • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
    • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

    Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

    Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

    Устанавливаем новый

    Монтаж нового радиатора:

    • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
    • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
    • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

    Советы опытных автомобилистов

    Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором. Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена – это дополнительные финансовые и временные затраты.

    Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

    Источник: https://FB.ru/article/230103/pechka-duet-holodnyim-vozduhom-prichinyi-remont

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ЛидерТех