Как снять компрессор кондиционера на Лада Веста
В ситуации, когда возникла необходимость разобрать систему кондиционирования авто, порой приходится снимать компрессор кондиционера. А раз так, то стоит рассмотреть, как снять компрессор кондиционера на Лада Веста.
Демонтаж
Начала необходимо подготовить машину к работе, поставив ее на двухстоечный подъемник и натянув ручник. Далее потребуется снять клемму «–» с аккумуляторной батареи, открутив ее ключом на 10.
Затем слить хладагент из комплекса кондиционирования.
Снять переднее правое колесо, после чего поднять Весту на такую высоту, чтобы было удобно работать.
Далее нужно выкрутить 10 болтов (№2 на рис. 5-4), фиксации щитка (№3) крыла, вынуть 4 клипсы, после чего снять сам щиток. Инструменты для выполнения работ – вороток, плоская отвертка и бита Torx T20.
Выкрутить 13 винтов (№1 на рис. 5-5), которыми к кузову крепится защита двигателя (№2), после чего демонтировать щиток. Потребуются – вороток, головка на 10, удлинитель.
Демонтировать заглушку ролика натяжного (№1 на рис. 5-6), затем ослабить затяжку гайки (№3) фиксации и перевести указанный ролик в крайнее верхнее положение, используя трещотку, головку на 13 и биту Torx T55.
Со шкива компрессора снять ремень.
Далее, чтобы снять компрессор кондиционера на Лада Веста, нужно выкрутить болты (№3 на рис. 5-7), которыми фиксируются трубопроводы низкого (№2) и высокого (№1) давления, что идут непосредственно к компрессору (№4), а когда они выкручены, отсоединить трубопроводы. В отверстия компрессора, равно, как и в сами трубопроводы, необходимо вставить специальные заглушки. Для проведения работ на данном этапе потребуется вороток и головка на 8.
В последнюю очередь нужно отключить штекер (№2 на рис. 5-8) жгута проводки от электромагнитной муфты компрессора (№1). После чего открутить болты (№3), которыми крепится сам компрессор, и снять его – трещотка и головка на 10.
Монтаж
Процесс самостоятельной установки компрессора кондиционера на Лада Веста аналогичен снятию, только в обратном порядке. Впрочем, во время проведения работ требуется учитывать ряд моментов.
Прежде чем ставить трубопроводы, на них необходимо установить новые уплотнительные кольца, на поверхность которых нанести компрессорное масло.
Болты, фиксирующие блок трубопроводов к испарителю, должны быть затянуты с моментом в 6-8 Нм, а это значит, что без моментного ключа, головки на 8, удлинителя и воротка не обойтись.
Ремень генератора нужно поставить на шкив компрессора.
Выполнить работы по натяжению ремня генератора. Чтобы это сделать, необходимо перевести ролик (натяжной) в крайнее нижнее положение, проворачивая его направо (по часовой стрелке), после чего затянуть гайку, что фиксирует его. Затягивать ее нужно с усилием в 30-36 Нм. Для этого нужен моментный ключ, головка на 13, вороток и бита Torx T55.
На последнем этапе требуется провести вакуумирование комплекса кондиционирования, а затем загрузить в систему хладагент (HFO (1234) yf или же R134a, что зависит от комплектации). Объем загружаемого хладагента – 390 гр. (допускаются колебания в пределах 20 гр.).
В конце нужно проинспектировать функционирование всей системы.
На этом процесс снятия и установки компрессора на Лада Веста своими руками завершен.
Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/kak-snyat-kompressor-konditsionera-na-lada-vesta
Как снять шкив компрессора кондиционера — Авто-мастерская онлайн
Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.
Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.
Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.
Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.
Симптомы поломки
Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.
Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»
А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.
Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.
- Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
- Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
- Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.
Процесс замены
Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.
Набор необходимых инструментов
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- ветошь.
Набор ключей гаечных для замены элемента Плоская и крестовая отвёртки Чистая ветошь
Пошаговая инструкция
Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:
- Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора. - Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
- Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
- Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
- Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
- Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
- Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
- Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
- Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
- Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать. - Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
- Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.
1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления топлива. 2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками. 3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов. 4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала. 5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца. 6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.
Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.
Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт и эксплуатация ниссан ноут
«Как заменить подшипник компрессора своими силами»
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-shkiv-kompressora-konditsionera.html
Замена компрессора кондиционера
Заклинил компрессор кондиционера.
Есть расхожее мнение, что заменить компрессор кондиционера так же просто, как генератор или стартер. Снял один агрегат и на его место повесил другой. Однако это совсем не так. И обусловлено это конструкцией системы кондиционера, она замкнута и работает в «круговом цикле».
Забирая фреон и масло с одной стороны системы кондиционера, компрессор кондиционера сжимает и выбрасывает его в другую сторону. И если вдруг компрессор кондиционера начал разрушаться, то он обязательно равномерно загрязнит сначала все холодильное масло, а потом и всю систему.
Промывка системы перед заменой компрессора
Замена компрессора кондиционера «тянет» за собой несколько ответственных и кропотливых операций, без которых она никогда не увенчается успехом. Перед установкой нового компрессора на место, необходимо тщательно промыть изнутри от грязи и продуктов износа все трубочки, радиаторы и шланги, которые находятся в системе. Иногда это просто невозможно сделать и промывка некоторых частей системы кондиционера, превращается в их замену.
Так очень часто промывке не поддается радиатор кондиционера, он же конденсор. Внутренние ламели трубок охлаждения радиатора кондиционера настолько малы, что не промываются ни при каких давлениях и ни с каким сольвентом.
В этом случае конденсор приходится менять на новый, ведь если заменить компрессор кондиционера и пропустить хотя бы одну грязную деталь, то это приведет к неминуемой гибели и разрушении нового компрессора кондиционера, и бессмысленной трате денег.
Гарантия на замену компрессора кондиционера
Есть золотое правило замены компрессора кондиционера-это тщательная промывка системы кондиционера и как минимум замена ресивера-осушителя. Ресивер-осушитель, по сути своей это фильтр с силикагелем и фильтрующим механические элементы материалом. Это устройство должно фильтровать все мелкие частички и влагу.
Основные виды ресиверов-осушителей.
После этих манипуляций компрессор кондиционера смело можно менять и не бояться за его дальнейшую судьбу. Отдельно хочется сказать, про кондиционерное масло. При промывке системы кондиционера все масло полностью вымывается из системы и поэтому внутрь заправляется полный объем нового масла с нужной вязкостью и индексом применения.
Нелепо считать, что в обычном поршневом компрессоре применяется одно и то же масло, как и в гибридном компрессоре. Ведь во втором случае, маслом смазывается и остужается обмотка электромотора и оно ко всем своим холодильным качествам должно еще быть и диэлектриком.
Таких компрессоров становится все больше, они встречаются на гибридных Toyota, Lexus, BMW и стоят очень недешево.
Масло для фреона R134a
Замена компрессора кондиционера в техцентре FREEZER.RU
Таким образом замена компрессора кондиционера очень ответственная и трудоёмкая операция, требующая знаний и большой ответственности от механика и доверять ее непрофильным специалистам не следует. Ведь не понимая, принципов работы системы кондиционера, нельзя ее отремонтировать и дать гарантию.
Если у вас заклинил или зашумел компрессор кондиционера, мы готовы вам помочь решить эту проблему используя весь наш огромный опыт в ремонте кондиционеров.
Источник: https://www.freezer.ru/zamena-kompressora-konditsionera.shtml
Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками
Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.
Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:
- Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
- Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
- Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
- Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
- В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
- В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.
Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:
- Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
- Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.
Как правильно проверить работу компрессора
Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.
Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:
- В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
- Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
- Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.
Признаки неисправностей
Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:
- Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
- Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
- Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
- Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.
Возможные причины поломки компрессора кондиционера
- Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
- В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов.
К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
- Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
- Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента.
Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.
Ремонт основных неисправностей
В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.
Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:
- В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
- При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
- Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
- Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
- Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.
Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.
Источник: https://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/konditsionirovanie/remont-kompressora.html
Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?
Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.
Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.
Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.
Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.
Как снимать кондиционер: пошаговое описание, особенности и рекомендации
Кондиционеры созданы для того, чтобы дарить людям комфорт в офисах, жилых помещениях, а также в автомобилях. Но иногда эти в целом надежные устройства могут выходить из строя. Тогда требуется демонтаж. Давайте посмотрим, как снимать кондиционер в квартире и в машине.
Когда требуется демонтаж автокондиционера
Первым из строя выходит конденсор или радиатор. На некоторых моделях авто этот теплообменник настолько «прочный», что не способен отработать даже один сезон. Данный элемент постоянно подвергается воздействию воды, грязи, а также реагентов с дорог.
Нарушение герметичности
Разгерметизация возникает по многим причинам, не только вследствие коррозии. Так, по мере износа резиновых колец и прокладок нарушается герметичность системы. Также течь могут провоцировать шланги. Нередко текут сальники в компрессоре.
Механические поломки
Чаще всего узлы заклинивает, а затем система разгерметизируется. Компрессоры могут выходить из строя по причине недостаточного охлаждения конденсора или из-за неработающего вентилятора. Заклинивает и при повышенном давлении в системе из-за перегрева фреона. В этом случае не остается ничего, как снимать кондиционер, заменить заклинившие детали и установить его на место.
Среди причин, по которым необходимо снимать сплит-систему, поломки в электрической части, проблемы непроходимости высокого давления, поломки электронного блока. Как же поступать в таком случае?
Демонтируем автокондиционер правильно
Перед тем как снять кондиционер «Приоры», необходимо знать, что собой представляет эта система. Так, АвтоВАЗ устанавливает в «Приору» самые примитивные кондиционеры. Агрегат представляет собой конденсор, компрессор, а также магистрали.
На автомобилях АвтоВАЗ наиболее частой неисправностью системы кондиционирования является поломка электромагнитной муфты. Вначале разрушается подшипник муфты, а затем и она сама.
Среди наиболее вероятных причин выхода муфты из строя можно назвать неправильное натяжение приводного ремня, проскальзывания дисков. После выхода из стоя подшипников на шкиве образуется люфт, что приводит к истиранию обмотки муфты. Иногда деталь может заклинить.
Проблему можно решить путем замены. Давайте посмотрим, как снять компрессор кондиционера на «Приоре».
Приступаем к работе
Итак, сначала машину обесточивают. Для этого достаточно снять минусовую клемму с АКБ. Затем нужно стравить фреон из системы. Для этого на крышке имеется специальный клапан. После этого снимают брызговик мотора. Далее демонтируют ремни вспомогательного оборудования.
После отключают разъем с муфты компрессора. Выворачивают крепежный болт фланца высокого давления к компрессору и снимают его. Также демонтируется трубопровод низкого давления. Компрессор закреплен к двигателю и удерживается тремя болтами, их тоже откручивают. Снимать компрессор лучше снизу.
Нередко на этом авто случаются проблемы с генератором, а вот снять его не так просто – нужно разобрать половину машину и стравить фреон из кондиционера. Давайте посмотрим, как выполнить демонтаж генератора своими руками. В отличие от «Приор» без кондиционера, снимать генератор в данном случае нужно снизу. Машину загоняют на яму или на подъемник. Затем снимают защиту двигателя, ослабляют натяжной ролик приводного ремня. Далее отвинчивают верхний болт, который удерживает генератор.
Теперь нужно переместиться вниз, под машину. Здесь снимают болты, что фиксируют компрессор кондиционера, который очень мешает. Далее аккуратно убирают ремень, идущий на компрессор и генератор.
Чтобы снять последний узел, его стаскивают с его посадочного места и отводят по направлению к АКБ. Так можно получить доступ к самому верхнему болту, удерживающему кондиционер. После откручивания последнего болта можно вывесить компрессор, этого достаточно для работы. Он не упадет, а трубки, которые к нему идут, имеют достаточную жесткость. После этого откручивают болты, удерживающие генератор. Отсоединяют его клеммы и вытаскивают агрегат вниз.
Как демонтировать конденсор кондиционера
На каждом авто данная деталь и место ее установки имеет свои особенности. Крепеж также может отличаться. Некоторые теплообменники кондиционера установлены перед радиатором охлаждающей системы, другие – за ним.
Давайте посмотрим, как снять радиатор кондиционера с автомобиля. Зачастую конденсоры снимают снизу машины – так гораздо удобней работать и не придется разбирать половину машины. Вначале снимают защиту мотора, решетку радиатора, а также (если нужно) передний бампер.
Далее остается открутить крепежные элементы и освободить конденсор.
Снимаем муфту
Муфта или шкив снимаются чаще всего для замены подшипника. Неисправность будет проявлять себя в виде характерного свиста из подкапотного пространства. Также муфта будет иметь люфт. Давайте посмотрим, как снять муфту кондиционера и заменить подшипник.
Набор инструментов для демонтажа
Для демонтажных работ понадобится стандартный набор инструментов автомобилиста, а также домкрат и комплект отверток Torx. Еще нужно заготовить зубило для нанесения насечек на муфте. И наконец, нужен новый подшипник для замены.
Инструкция по снятию муфты
Первым делом домкрат устанавливают под передним правым колесом, срывают колесные болты, поднимают колесо. Затем болты выкручивают полностью, диск снимают. Далее ключом на 8 и отверткой демонтируют крепеж брызговика и пыльника. После этого появится доступ к натяжному ролику генератора, его также следует открутить.
Головкой на 8 откручивают крепежный болт, удерживающий муфту, и снимают верхнюю ее крышку. Затем демонтируют стопорное кольцо, которое удерживает шкив на приводном валу компрессора, и снимают все вместе с подшипником. Иногда подшипник нужно выбивать. Замена подшипника и установка муфты выполняется в обратном порядке.
Сплит-системы
Домашние кондиционеры демонтируют не только по причине поломок. Часто их снимают для переезда в другую квартиру или офис, на время ремонта. Сплит-система существенно отличается от кондиционера автомобиля, и нужно знать, как снимать кондиционер правильно.
Демонтаж настенной системы
Снимать небольшие настенные кондиционеры несложно, особенно если есть набор стандартных инструментов. Так, понадобится два шведских ключа, труборез, манометр, индикаторная отвертка, гаечные ключи и шестигранники. Также желательно иметь в наличии манометрическую станцию, чтобы сохранить фреон. Посмотрим, как снять блок кондиционера наружный и внутренний.
Первым делом следует откачать фреон. Лучше откачивать во внешний блок. Для этого к газовому вентилю подсоединяют манометр. Далее демонтируют боковую панель и шестигранником закручивают вентиль нагнетателя. В течение минуты весь фреон перетечет во внешний блок, а давление в магистрали упадет. Затем вентиль закручивают и выключают устройство. После этого при помощи трубореза обрезают трубки – нужно выдержать 15-20 см от штуцера.
Трубки завальцовываются и снимают наружную часть с кронштейнов. Далее приступают к демонтажу внутреннего блока. Давайте посмотрим, как снять кондиционер со стены – это несложно. Открывают крышку прибора, откручивают крепежные элементы, удерживающие модуль, снимают магистраль, завальцовывают концы трубок, отключают электрические провода. Остается только снять блок с пластины, на которой он удерживается.
Перед тем как снять кондиционер со стены окончательно, аккуратно удаляют крепеж трубопровода и пластикового корпуса.
Выполнить самостоятельный демонтаж такого оборудования уже сложнее – эти агрегаты имеют значительный вес. Но кроме этого придется снимать их воздуховоды. Для демонтажа таких кондиционеров необходим тот же набор инструментов, что и в случае со сплит-системой.
Первым этапом будет разбор воздуховодов. Для этого снимают решетку, убирают воздуховоды. Это делается отсоединением их от внутренней части системы. Гибкий воздуховод закреплен на хомуты. В случае с металлическими откручивают саморезы.
Перед тем как снимать кондиционер, нужно не забыть откачать фреон во внешний блок.
Снятие выполняют по такому же принципу, что и при демонтаже домашней сплит-системы. Далее ослабляют гайки испарителя, снимают фреоновую магистраль и извлекают электрические провода. Также отключают и дренажный шланг. На этом этапе процесс по демонтажу агрегата успешно завершен. Далее можно предпринимать любые действия, связанные с ремонтом кондиционера, либо менять его целиком на новый.
Заключение
Таким образом можно выполнить демонтаж кондиционеров. Имея опыт работы с инструментами, все операции легко выполнить своими руками. Также отметим, что сейчас существует множество мастеров, предлагающих услуги по демонтажу сплит-систем.
Для частных домов цена услуги порядка двух с половиной тысяч рублей. Для жителей многоэтажных домов — от трех и выше (в зависимости от конкретного этажа). При этом у специалистов есть весь необходимый набор для работ с системой кондиционирования.
Это может сэкономить вам много времени, и можно не заморачиваться с изучением устройства системы.
Источник: https://FB.ru/article/323763/kak-snimat-konditsioner-poshagovoe-opisanie-osobennosti-i-rekomendatsii
Как снять шкив компрессора кондиционера — Ремонт автомобиля своими руками
Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения.
Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные.
При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно.
Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.
Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.
Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.
Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.
Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.
Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.
Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.
Пошаговая замена
Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.
Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.
Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.
Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.
Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.
Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток.
После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника.
Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.
После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.
Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.
Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.
Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.
И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.
Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.
Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.
“Как заменить подшипник компрессора автокондиционера”
На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.
Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-shkiv-kompressora-konditsionera.html
Как снять шкив компрессора кондиционера — Авто-ремонт
Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения.
Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные.
При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно.
Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.
Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.
Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.
Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.
Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.
Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.
Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.
Как определить, что требуется замена компрессора?
Даже непрофессионал может «заподозрить неладное».
Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, вероятно, понадобится замена компрессора:
- срабатывание защиты по перегреву компрессора;
- срабатывания сигнала о резких перепадах давления;
- нарушение герметичности фреонового контура;
- частые отключения устройства без видимой на то причины;
- долгие перерывы в сервисном обслуживании.
Профессионалы могут определить неполадки по расширенному ряду признаков, и сказать точно, в чем проблема. Если вопрос стоит в компрессоре, часто специалист проводит следующие проверки.
Анализирует масло
Темный цвет и характерный запах уже свидетельствуют о том, что устройство неоднократно перегревалось.
Конечно, причин для перегрева может быть множество, но они также косвенно свидетельствуют о неполадках в компрессоре:
- утечка фреона;
- работа в ненадлежащих условиях;
- высокое давление;
- загрязнение конденсатора;
- поломка клапанов.
Все возможные варианты требуется проверить, прежде чем делать вывод. Масло, которое не соответствует нужным характеристикам, разлагается и не выполняет свою задачу, что ведет к поломке кондиционера в целом.
Прозрачная жидкость, с характерным запахом, говорит о том, что компрессору не нужен ремонт, при условии отсутствия влаги и кислоты.
Если все же определено, что масло нуждается в замене, и есть подозрение в неполадках компрессора, убедиться в этом можно по следующим признакам:
- стальной и алюминиевой стружки в масле — возможно, повреждена шатунно-поршневая система или клапаны компрессора;
- медная стружка часто свидетельствует о плохом качестве расходного материала;
- хлопья сажи должны навести на мысль о коротком замыкании обмоток двигателя.
Проверяет герметичность контура
Нарушение в герметичности контура не всегда свидетельствует о поломках компрессора, как и в предыдущем случае. Много зависит от места утечки, количества фреона, который уже потеряли, условиях, в которых эксплуатируется устройство.
Однако недостаток хладагента — это серьезная проблема, и без внимания ее нельзя оставлять. При этом уменьшается и количество масла, попадающего в картер компрессора. Кроме того, недостаток фреона ведет к попаданию воздуха в компрессор и холодильный контур. Поэтому, даже если на данный момент нет доказательств неполадок именно с компрессором, устранить неполадку обязательно нужно, во избежание дальнейших крупных проблем.
Вот несколько признаков, по которым определяется утечка:
- потемнение теплоизоляции;
- срабатывание сигнала о перегреве;
- снижение давления;
- снижение качества масла;
Достоверно о недостатке хладагента специалист может сказать после измерения количества газа предназначенным для этого устройством.
Если вовремя обнаружили неполадку, вполне вероятно, что не потребуется «эвакуировать» оборудование на ремонт.
Проверяет наличие влаги в холодильном контуре
Обычно влага попадает в холодильный контур, когда установка кондиционера была неправильной, не выполнено вакуумирование трассы. Опасность состоит в том, что при плюсовых температурах влага конденсируется в пар и никак себя не проявляет, но, тем не менее, компрессор рискует выйти из строя.
Определяют влагу по нескольким признакам. Первый — светло-зеленый оттенок пара, и кислотность масла. Второй — изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. Обнаружив эти признаки, часто специалисты настаивают на ремонте, так как уже есть большой риск поломки компрессора.
Процедура замены компрессора
Если все же выяснилось, что замена компрессора необходима, важно обратиться с этим к профильным специалистам. Мы уже неоднократно писали, к чему может привести пренебрежение к профессионализму исполнителей. Поверьте, впоследствии придется заплатить гораздо больше или вовсе менять устройство. А цены на технику, как известно, не становятся меньше
Итак, что делается для замены компрессора?
Сначала проводится тест масла на кислотность, анализируется его цвет и состав на наличие посторонних составляющих. Если все в порядке, промывка внешнего блока не потребуется. В противном случае она обязательна. Если диагностику и ремонт проводит одна команда специалистов, это решение принимается еще на начальных этапах проверки, когда делается анализ масла (мы писали выше).
Допустим, что промывка трассы все же потребовалась. Когда необходимость уже определена, отказаться от нее — значит потратить деньги на ремонт впустую, так как грязное масло вернется обратно в компрессор и снова придется привлекать специалистов. Сразу нужно сказать, что процедура сложная, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Нужен опыт, определенные инструменты и профильные знания.
Процедура промывки выглядит следующим образом:
- Разбирается контур
- Проводится промывка каждой части (трубы, теплообменник, ТРВ). Используются специальные жидкости, их критерии следующие: отличные свойства растворимости для масла, минимальная агрессивность в отношении человека, температура не ниже 25°С. Собственно процедура промывки выглядит следующим образом — с помощью специальной станции жидкость направляется под высоким давлением. Качество промывки определяется исходящей жидкостью, до прозрачности.
- Затем жидкость удаляется из каждой части.
- Проводится сборка.
- Блок и магистраль тщательно вакуумируются.
Кстати, промывку внутреннего блока тоже нужно делать, чтобы избежать возможных проблем. Часто она осуществляется с помощью антикислотного фильтра, это упрощает процесс. Его устанавливают и «прогоняют» кондиционер в режиме охлаждения.
В промытый блок монтируется компрессор, затем проводятся испытания блока.
Замена компрессора требует больших временных затрат, насколько можно понять из вышеперечисленного. Однако это всегда оборачивается реальной экономией денежных средств владельца устройства. То, сколько времени ремонтник затратил на процедуру, свидетельствует и о его авторитетности в том числе, на «скорую руку» выполнение таких работ вряд ли будет качественным.
Обращайтесь к профильным специалистам, аккредитованным для работы с вашей маркой климатического оборудования. Так вы сохраните и заводскую гарантию производителя. Работа с профессионалами — это преимущество! Выбирайте «Экоконд Групп»
Источник: https://ekokond.ru/articles/zamena-kompressora-konditsionera/
Как снять компрессор кондиционера
Комфорт внутри автомобиля сегодня является одним из самых востребованных факторов. Решается данная задача с помощью кондиционеров, которые способны поддерживать оптимальный микроклимат в салоне транспортного средства.
Но работа подобной системы может нарушаться из-за поломки компрессора. Узнать, как правильно подобрать или заменить подобную систему можно на сайте https://ua.starter.ms/kompressory-mini.
Подготовительные работы
Процесс демонтажа компрессора кондиционера, установленного на автомобиле, отличается сложностью. Поэтому предварительно следует ознакомиться с техническими особенностями продукции, чтобы знать, что и где находится. Начинается процедура с таких подготовительных операций:
- Изначально следует установить на автомобиль на яму. Чтобы упростить демонтаж специалисты рекомендуют дополнительно поднять переднюю часть транспортного средства с помощью домкратов. Обратите внимание, что делать это можно с той стороны, где располагается сам компрессор.
- На следующем шаге следует установить дополнительные опоры под пороги. Это гарантирует безопасность работы, если авто соскользнет с домкрата.
Приступаем к демонтажу
Технология снятия компрессора состоит из таких последовательных шагов:
- демонтаж генератора. У многих марок авто это устройство просто будет мешать всем остальным операциям. Поэтому в таком случае лучше предварительно его снять.
- снятие прижимного диска электромагнитной муфты. Крепится он с помощью нескольких гаек, которые следует аккуратно открутить;
- на следующем этапе нужно демонтировать стопорное кольцо. Когда элемент снят, тогда нужно также достать и шкив;
- перед непосредственным демонтажем компрессора следует уточнить, возможно, ли его снять без нарушения герметичности. Сегодня во многих моделях нужно будет предварительно сливать фреон. Делается это уже, соблюдая определенные правила безопасности;
- затем ослабляются хомуты на трубопроводе. Все операции следует проводить последовательно, чтобы не спровоцировать непредвиденный и резкий выброс охладителя;
- завершается процедура откручиванием всех крепежных болтов, которые удерживают компрессор.
Замена этого механизма предполагает наличие определенного опыта. Поэтому решение подобных задач лучше всего доверять проверенным специалистам, гарантирующим целостность и исправность всей системы.
Источник: http://auto-zapchasti.com.ua/2018/04/kak-snyat-kompressor-konditsionera/
Как снять компрессор кондиционера приора — Автомастер
Снятие генератора на всех моделях ВАЗ обычной комплектации не самая сложная задача. Но вот на переднеприводных ВАЗ-2110, ВАЗ «Калина» и «Приора» с 16-ти клапанным двигателем, оснащённым по «люксовой» комплектации ГУРом (Гидравлическим усилителем руля) или кондиционером, демонтаж этого агрегата уже процесс намного более сложный.
Что затрудняет снятие генератора
В отличие от двигателя с 8-ми клапанной системой, на 16-ти клапанном моторе ВАЗ «Приора» расстояние между радиатором и головкой меньше.
При установке на автомобиль ГУРа или кондиционера, место генератора занимает либо компрессор, либо насос, динамо-машина ставится выше.
Неудобство в том, что даже при отпускании крепёжных болтов и гаек снять агрегат не позволяет небольшое расстояние, и он упирается в радиатор охлаждения.
Важно! Нельзя ни в коем случае пытаться насильно вытащить генератор. Он может повредить хрупкие и тонкие детали радиатора.
Кроме этого, сильно мешают патрубки, выходящие как из компрессора кондиционера, так и из насоса гидроусилителя. Особенно опасно рисковать патрубками кондиционера. Они выполнены из алюминия и предназначены для довольно приличного давления. Их ремонт в случае повреждения тоже недешёвый.
Как правильно снять генератор на «Приоре», оборудованной ГУРом и кондиционером
Такую работу необходимо проводить в помещении, оборудованном для ремонта. Лучше всего, если имеется кран-балка для снятия мотора и агрегатов. Дело в том, что мотор придётся вывешивать в районе подкапотного пространства.
В самом крайнем случае можно использовать специальный домкрат для таких целей. Это специальное гидравлическое устройство на колесиках, для вывешивания двигателя. Процесс снятия генератора на «Приоре» проходит в несколько этапов.
- Вывешивание мотора.
- Снятие ремня привода ДОП агрегатов.
- Ослабление патрубков кондиционера или ГУРа.
- Снятие креплений генератора.
- Отсоединение и подача двигателя «Приоры» в сторону и вверх.
- Отсоединение проводов и снятие генератора.
Установку нового генератора производить в обратном порядке.
Внимание! Перед проведением подобных работ обязательно отсоединить силовые клеммы аккумулятора, чтобы не произошло замыкания электропроводки.
Для проведения снятия агрегата понадобится как уже говорилось выше:
- кран-балка или домкрат;
- полный комплект слесарных ключей;
- спец ключ для ролика натяжения ремня.
Подвести домкрат под поддон и, подложив специальные вставки из набора, немного приподнять двигатель или приподнять, закрепив к кран-балке. Ключом на 17 открутить гайку фиксатора ролика. Снять с ролика и шкива генератора ремень. Ослабить патрубки ДОПов и немного отодвинуть.
Ослабить крепёж генератора. Открутить гайки на подушках двигателя, чуть приподнять мотор, чтоб вывести его со штоков подушек. Осторожно подать двигатель «Приоры» в сторону стенки салона.
Отсоединить провода подключения, полностью открутив болты и гайки крепежа снять генератор. Далее, по обстоятельствам – либо ставить новый, либо ремонтировать старый. Хотя в последнее время ремонт узлов практикуется всё реже.
Чаще всё-таки используется общемировая практика замены узлов целиком. Ну и поставив на место агрегат, провести монтаж в обратном порядке.
Внимание! Если на «Приоре» установлен кондиционер, нужно быть готовым к новой заправке. А ещё лучше перед проведением работ, слить фреон на пункте заправки.
Вот так происходит весь процесс снятия генератора в условиях установленных дополнительных опций.
Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-snyat-kompressor-konditsionera-priora.html