Канальный вентилятор: как разобрать для профилактики и ремонта?
страница » Канальный вентилятор: как разобрать для профилактики и ремонта?
Аппарат инженерных коммуникаций – канальный вентилятор, устройство довольно распространённое, часто применяемое в системах вентиляции. Такого рода техника отличается малым весом, простой конструкцией, но при этом является вполне эффективным воздушно-вытяжным (или приточным) устройством.
Главное предназначение канальных вентиляторов – использование в системах промышленных предприятий, а также в системах различных сервисных служб бытового назначения. Будучи механическими аппаратами, канальные вентиляторы, как и любые другие, требуют обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации.
Рассмотрим – как разобрать канальный вентилятор, предоставив читателям своего рода механический обзор.
Обзор канального вентилятора типа К-315L «Systemair»
В качестве примера для обзора «разберём» распространённую конструкцию – канальный вентилятор серии K-315L, отмеченный брендом «Systemair». Аппарат весом 6,6 кг, мощностью 314 Вт, питается однофазным напряжением 220В при потребляемом токе 1,35А. В качестве «пускового» конденсатора используется ёмкость 7 мкФ * 450В.
КОНДЕНСАТОР
. Внешний вид канального осевого вентилятора бренда «Systemair», отмеченного маркой K-315L с открытой электрической коммуникационной коробкой для подключения питания
Как видно по изображению выше, корпус канального вентилятора выполнен из тонкостенной оцинкованной стали. Деталями корпуса являются две стальные «юбки» несколько разной конфигурации по архитектуре.
Эти детали конструкции изготовлены с расчётом сборки цельной конструкции путём соединения одной детали с другой посредством «втулочной насадки». При этом обе половины корпуса дополнительно скрепляются в двух противоположных точках мягкой пайкой.
Если раскрыть (разъединить) эти две половины корпуса, открывается доступ к опорной штанге, на которой непосредственно закрепляется система (электродвигатель и крыльчатка). Однако в большинстве случаев профилактики и ремонта совсем необязательно раскрывать корпус. Вполне допустимо обойтись без разборки.
Канальный вентилятор: профилактика или мелкий ремонт
Обычно после продолжительного времени эксплуатации (2-3 года непрерывной работы) канальный вентилятор утрачивает способности нормальной работы. Как правило, переход канального вентилятора в такое состояние связано с тем, что лопатки крыльчатки и подшипниковый узел попросту накапливают значительное количество загрязнений.
Для производства профилактических работ достаточно:
- отключить от электрической линии,
- демонтировать оборудование из системы канала общей вентиляции,
- установить на ремонтной площадке так, как показано на картинке ниже.
КАНАЛЬНЫЕ
Положение канального вентилятора для производства технического обслуживания или мелкого ремонта. В таких случаях разбирать (разъединять) корпус не имеет смысла
Традиционно процедура технического (профилактического) обслуживания сопровождается следующими работами:
- очистка внутренней области канального вентилятора,
- очистка области узла подшипника,
- проверка качества подшипника.
Большинство канальных вентиляторов бренда «Systemair», независимо от размерности аппарата, оснащаются подшипниками Z608, закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (защита от проникновения пыли, загрязнений). Существуют отечественные аналоги такой серии подшипников:
- номер 18 открытого типа,
- номер 60018 закрыт шайбой с одной стороны,
- номер 80018 закрыт шайбами с двух сторон,
- номер 180018 закрыт с двух сторон каучуковыми шайбами.
Вал электродвигателя свободно посажен на внутренней обойме подшипника и зафиксирован от осевой подвижки металлическим стопорным кольцом. В качестве компенсационных опорных пружин выступают две фигурных шайбы, которые имеют конусную форму. Шайбы устанавливаются на валу разно-направленно конусами относительно одна другой, после чего уже ставится стопорное кольцо. На картинке ниже эти детали конструкции показаны.
ПОДШИПНИКИ
Крепёжный элемент (стопорное кольцо) и компенсирующие осевые сдвиги пружинные шайбы, используемые в конструкции канального вентилятора бренда «Systemair»
Когда приходит время профилактики канального вентилятора, сборочные детали подшипникового узла следует снять. При этом необходимо иметь в виду наличие защитной металлической крышки узла.
Иногда эта крышка «прикипает» от времени. Приходится высверливать по центру небольшое отверстие, чтобы снять этот компонент конструкции. После сборки и установки крышки, это отверстие попросту заклеивается скотчем.
При снятых сборочных деталях очистка от загрязнений выполняется более продуктивно. Плюс к этому, появляется возможность проверить непосредственно подшипник Z608 на целостность конструкции. Съём стопорного кольца следует выполнять специальным съёмником.
Канальный вентилятор: характерные неисправности
Исходя из практики применения канального вентилятора, можно отметить две часто проявляющихся неисправности аппарата:
- Потеря ёмкости пускового конденсатора,
- Нарушение опорных качеств подшипника Z608.
Первый вариант определяется по звуку работы (гул низкого тона), при этом канальный вентилятор не вращается. Такая неисправность устраняется путём замены пусковой ёмкости заведомо исправной.
ЁМКОСТЬ
Конденсатор высоковольтный, включенный в электрическую схему канального вентилятора. Эта деталь достаточно часто становится причиной неработоспособности аппарата
Учитывая, что мощность канальных вентиляторов различная в зависимости от исполнения аппаратов, соответственно, применяются разные по номинальной ёмкости пусковые конденсаторы. Для обзорной модели К-315L, номинал ёмкости составляет 7 мкФ.
Вторая распространённая причина неисправности канального вентилятора – утеря прочности подшипника Z608. По сути, этот компонент может оставаться целым, и внешним видом не даёт оснований для замены.
Однако неисправность именно подшипника легко определяется, если включить аппарат. Разгон крыльчатки при этом выполняется очень медленно, тяжело, а по мере разгона проявляется сильный стук.
Здесь «лечение» аппарата единственное – полная замена подшипника новым экземпляром. Однако для выполнения такой работы придётся разобрать канальный вентилятор полностью:
- располовинить корпус,
- снять опорную штангу,
- снять с опорной штанги двигатель,
- разобрать подшипниковый узел,
- заменить подшипник.
Модуль управления канальным вентилятором
Аппараты серии «Systemair», собственно, как и многие другие, комплектуются модулем управления. Что представляет собой такой модуль? По сути, обычную электрическую схему ступенчатого регулирования напряжением. Модуль управления канального вентилятора – это прямоугольный пластиковый ящик небольших размеров, внутри которого установлен обычный трансформатор напряжения.
ТРАНСФОРМАТОР
Внутренний вид модуля управления канальным вентилятором, где располагается трансформатор сетевого напряжения, а также клеммная колодка с предохранителем на линии фазы
Фронтальная панель такого ящика содержит механический переключатель на несколько положений (обычно — 6), а также элемент индикации – светодиод зелёного свечения. Как только переключатель смещается с нулевой отметки на любую из оставшихся пяти, электродвигатель запускается в работу.
Соответственно, в первом (от нулевого) положении, на двигатель аппарата подаётся самое меньшее напряжение, развивается минимальная скорость вращения крыльчатки. В последнем шестом положении (отметка – 5), на контакты электродвигателя поступает максимально напряжение питания (220В). При таком напряжении развивается максимальная скорость вращения крыльчатки.
На практике фактически не отмечалось случаев появления дефектов трансформатора напряжения. Наиболее частой неисправностью блока управления отмечается перегорание предохранителя, а также (несколько реже) выход из строя светодиода индикации. Перегорание предохранителя обычно является своего рода напоминанием относительно необходимости выполнения профилактических работ непосредственно на аппарате.
Завершающий штрих обзора
Рассмотренное вентиляционное оборудование видится вполне удачным изделием в плане удобства для конечного пользователя. Важный эксплуатационный момент – это существенно облегчённое по весу оборудование. Аппараты легко разбираются при необходимости, имеют небольшое количество деталей, поддаются ремонту с минимальными затратами материальных и физических ресурсов.
Источник: https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C/
Как разобрать вентилятор вытяжной, напольный, для ванной, канальный — необходимые инструменты и пошаговая инструкция
Итак, что же делать если забился вентилятор в ванной или поломался напольный в комнате? Чаще всего причина поломки и способ починки скрываются внутри устройства. Однако в зависимости от назначения вентиляторы имеют различные структурные схемы, а, значит, разбор каждого типа будет иметь свои особенности.
Вентилятор
Сегодня рассмотрим особенности, основные неисправности, процесс и алгоритм разборки вытяжного, канального и напольного вентиляторов.
Вентилятор для ванной
Эти устройства установлены внутрь вытяжных отверстий. Чаще всего вытяжной механизм выходит из строя из-за перегорания плавких предохранителей, расположенных на двигателе внутри вентилятора. И для ремонта предохранитель необходимо заменить. Для этого нужно добраться до самого двигателя, находящегося в середине. Для разборки понадобится только отвертка.
Алгоритм разбора следующий:
- Вынуть механизм из стены. Разбирать устройство – довольно тонкая работа, так что добраться до двигателя без снятия вентилятора со стены будет очень затруднительно, плюс есть вероятность нанесения еще большего вреда в процессе разборки.
Вентилятор для ванной собранный
- Снять защитную пластину. Лицевая защитная часть крепится к механизму, чаще всего, болтами, поэтому снять ее не составит особого труда. Нужно только подобрать соответствующую отвертку.
- После снятия лицевой пластины перевернуть вентилятор. Необходимо снять защитную пластину с тыльной стороны. К сожалению, тыльная сторона, чаще всего, припаянная к корпусу, поэтому ее придется отрывать. Для сборки механизма обязательно нужно приготовить клей типа «Момент».
- Снять рабочий агрегат с лопастями. Элемент этот ничем не крепится к корпусу, так как ему необходимо кручение. Поэтому снять его очень просто.
- Перевернуть устройство. Снять защиту двигателя. Это элемент эллипсоидальной формы, находящийся сразу за лицевой платиной. Он, к сожалению, также, чаще всего, припаян к корпусу, потому его тоже необходимо срывать, а при обратной сборке – приклеивать.
- Вынуть кабели питания. При снятии защиты можно уже увидеть цель – двигатель. От него через специальные отверстия проходят кабели питания, которые подведены к тыльной части корпуса. Эти кабели нужно вынуть через те самые отверстия.
Лицевая сторона
- Снова перевернуть механизм. С тыльной стороны, на том месте, где был рабочий лопастной элемент, можно увидеть несколько болтов (как правило, их 2). Этими болтами двигатель крепится к корпусу. Их необходимо выкрутить, и цель будет достигнута.
Добравшись до двигателя, рядом с обмоткой можно найти тот самый плавкий предохранитель. Он легко вынимается и заменяется на новый.
Тыльная сторона
Вытяжной вентилятор
Эти вентиляторы установлены внутри кухонных вытяжек, служат для выведения загрязненного воздуха. Основная проблема в работе такого агрегата – это грязь. При эксплуатации вытяжки внутри оседает много грязи и мусора. Это приводит к посторонним шумам вовремя работы вытяжки, а также к возникновению неприятных запахов. Чистку приборов для вытяжных систем, как и всей вытяжки в принципе, рекомендуется проводить, по меньшей мере, один раз в год.
Сложность разбора вытяжного устройства заключается в том, что до самого вентилятора еще надо добраться. Он находится в середине вытяжки, поэтому не разобрав ее, не разберешь вентилятор.
Для разбора вытяжного вентилятора также потребуются только отвертки, соответствующие болтам, крепящим основные элементы вытяжки.
Итак, алгоритм разборки вытяжки и вентилятора:
- Выключить подачу электропитания к вытяжке.
- Снять саму вытяжку. К вентилятору можно подобраться только с верхней стороны, которая крепится к трубе. Вытяжку нужно отсоединить. Она может быть прикреплена к трубе непосредственно, или же, например, к шкафу. Крепится вытяжка соединяется болтами, значит для отсоединения нужна соответствующая отвертка.
- Положить вытяжку на стол. Снять решетку с нижней части. За ней откроется сам вентилятор.
Кожух
- Снять защитный кожух механизма. Рабочий механизм, лопасти и двигатель защищены покрывающим кожухом, который прикреплен к корпусу шурупами. Положить вытяжку чтоб была видна верхняя сторона. На ней нужно найти шурупы, скрепляющие кожух с корпусом. Эти шурупы могут быть плохо заметны из-за грязи, поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус. Должно быть, как минимум, 4 шт.
- Перевернуть отсоединенный кожух. За ним находится, собственно, сам вентилятор. Рабочий лопастной элемент крепится к кожуху одним болтом по оси верчения. Иногда может быть прикреплен гайкой.
- После снятия рабочего элемента открывается доступ к двигателю. Он присоединен к корпусу аналогично двигателю вентилятора для ванной – двумя болтами с тыльной стороны. На болтах могут быть защитные резиновые колпаки.
После отсоединения двигателя можно приступить к чистке кожуха, корпуса, рабочего элемента и т.д. Перед обратной сборкой важно проверить соединительные узлы на наличие коррозии во избежание их разрушения под собственной массой вытяжки. Если сравнить алгоритм с разборкой вентиляторов для ванной, то в данном случае не придется ничего отрывать, и, соответственно, приклеивать. Все соединяется болтами, а, значит, может быть разобрано без разрушения.
Крепление рабочего механизма
Напольный вентилятор
Хотя эти вентиляторы уже давно уступили свое место кондиционерам, во многих домах, квартирах или офисах они все еще активно используются, особенно в жаркие летние дни. Разборки такой агрегат требует, поскольку со временем рабочие механизмы засоряются и коррозируют. В результате рабочий маятниковый механизм разгоняется медленнее, лопасти не получают необходимой скорости верчения, и вентилятор теряет свою производительность.
Профилактическую чистку и смазку деталей вентилятора рекомендуется проводить ежегодно перед началом сезона, поскольку за время хранения он засоряется. Для разборки понадобится отвертка.
Алгоритм разбора напольного вентилятора:
- Снять защитную решетку. Она крепится тремя специальными рычажками, которые легко открываются рукой.
- Отсоединить лопасти. Они прикреплены гайкой на оси верчения. Гайка сделана так чтоб ее можно было открутить рукой. Особенность ее в том, что, когда обычные гайки откручиваются против часовой стрелки, гайка крепления лопастей откручивается по часовой, а закручивается – против.
- 3. Снять подшипник и внутреннюю решетку. Она также прикреплена гайкой, но эту гайку нужно откручивать как обычно, против часовой стрелки.
- 4. Открепить кнопку режима работы машины. Она легко снимается рукой.
Снятие лопастей, защитных решеток и кожуха
- Отсоединить кожух. Основные рабочие механизмы вентилятора защищены кожухом. Он прикреплен к корпусу двумя шурупами с лицевой стороны вентилятора и одним шурупом – с тыльной. Важно проявить осторожность при снятии кожуха после откручивания шурупов. Сразу за ним находятся все рабочие механизмы, соединенные кабелями, поэтому можно допустить неосторожность и повредить двигатель или кабели, снимая кожух.
- Снять маятниковый механизм. Он находится с тыльной стороны вентилятора, и крепится все теми же болтами. Отсоединять аккуратно, следя за кабелями.
- Проверить верчение главной рабочей оси. Если ось крутится свободно, значит она не заржавела, если же крутится тяжело и со скрипом – необходима смазка.
- Достать двигатель. Он находится в металлической т.н. «коробке». Эта коробка соединена болтами с тыльной стороны вентилятора. После раскрытия коробки необходимо действовать особенно осторожно, поскольку внутри находится 4 мелких кабеля, которые ни при каких обстоятельствах нельзя повредить.
После снятия двигателя открывается полный доступ к главной рабочей оси машины. Ее необходимо проверить на наличие ржавчины и различного рода деформаций. Если была обнаружена коррозия, нужно очистить ось от нее, при этом не повредив резьбу. Если же причиной неисправной работы вентилятора стали деформации оси, ее нужно заменить.
Смазка рабочей оси вентилятора
Канальный вентилятор
Сегодня самым востребованным типом вентиляторов является именно канальный. Причина в том, что принцип его работы схож с принципом функционирования кондиционера. Он не только чистит воздух, но и поддерживает его в определенной температуре. Со всем этим канальный тип по своему строению является наиболее сложным для ремонта. Поэтому немногие способны самостоятельно выявить причину его неисправной работы.
Причин, кстати, тоже может быть несколько. От банального загрязнения до перегрева электродвигателя. Причиной, характерной только для канального типа, может быть надобность в изменении направления канала. В любом случае, механизм требует разборки и тщательного осмотра.
Сам вентилятор канального типа является лишь частью системы фильтрации воздуха, однако важнейшей ее частью. Он направляет воздух в систему фильтрации и очистки.
Разборка вентилятора зависит от многих факторов. В первую очередь, это способ его заводской сборки. Детали могут быть соединены болтами, саморезами и т.д., а могут быть сваренными. Кроме того, канальные вентиляторы собирают специально под фильтрационную систему. В зависимости от нее конструкции и схемы сборки могут быть разными. Поэтому будет описана разборка самого популярного типа канального вентилятора – квадратного.
Для разборки понадобятся отвертка и плоскогубцы.
Разрез
Алгоритм разборки канального вентилятора квадратного типа:
1. Отключить электропитание.
2. Отсоединить рабочий узел от фильтрационной системы. Вентилятор является краевым звеном системы, поэтому отделить его не будет сложной задачей. Трубопровод подведен одной из стенок механизма. Как правило, труба не приварена, а привинчена болтами. Поэтому ее легко отделить с помощью отвертки.
3. Вынуть машину из стены. Как и в случае с прибором для ванной, канальный невозможно разобрать, не вынув из стены.
Важно! Перед снятием необходимо убедиться, что вентилятор полностью отсоединен от трубопровода, чтобы не допустить деформаций или разрушений труб.
После демонтажа весь механизм – это, по сути, вентилятор внутри большой квадратной коробки. С помощью ее стенок регулируется направление собранного воздуха. Поэтому если требуется изменение направления, коробка будет основным элементом разборки. Сам прибор, в таком случае, не требует разборки. Если же требуется проверка двигателя или оценка целости лопастей, требуется демонтаж и разборка самого вентилятора.
4. Снять лопасти. Они прикреплены к электродвигателю гайкой по основной рабочей оси. Гайка легко откручивается плоскогубцами. Сам электродвигатель в большинстве случаев приварен к коробке, поэтому его, чаще всего, не демонтируют.
5. После снятия лопастей открывается доступ к двигателю. С тыльной стороны он, как и в случаях с другими типами вентиляторов, прикреплен болтами. При вынимании и осмотре двигателя соблюдать осторожность и не допустить повреждения кабелей.
Тыльная сторона. Кожух электродвигателя
Кроме квадратных, в вентиляционных системах также широко используются и другие приборы канального типа. Форма их зависит от их назначения и местонахождения. Однако разница этих машин только в формах их «коробок». Сами вентиляторы работают по идентичной схеме, а, следовательно, и разбираются одинаково.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что вентиляторы не являются столь сложной системой. Они довольно просты в сборке и в разборке, но требуют аккуратности и грамотности. И если их разборку и поддержание в надлежащем состоянии сделать систематическими, то со временем разборка станет привычным и простым процессом, а механизм прослужит намного дольше.
Источник: https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/ventiljator/instrukcija-po-razborke/
Подробная инструкция по ремонту наиболее частых неисправностей бытового вентилятора, лучшие сервисы и примерная стоимость работ
В летнее время года сложно обойтись без обычного вентилятора. Однако, извлекая старое устройство и зимнего отпуска, вы можете обнаружить, что оно больше не функционирует. Тому виной могут быть различные причины. Что делать в такой ситуации? Относить ли технику в дорогостоящий ремонт? Или же попытаться самостоятельно осуществить разбор устройства с последующим устранением неполадок? В этой статье мы уделим особое внимание последнему варианту.
Как разобрать устройство? Пошаговая инструкция
Прежде, чем приступать к выполнению действий по обнаружению поломки и ее устранению, необходимо разобрать бытовой прибор. Отнестись к этому этапу нужно очень серьезно. Дело в том, что неправильный самостоятельный подход может усугубить ситуацию и тогда устройство будет полностью неисправно.
Чтобы не допустить подобного развития событий, мы настоятельно рекомендуем вам следовать ниже изложенному плану, и тогда процедура станет легкой и понятной.
- Для начала приготовьте необходимые инструменты. Это плоскогубцы, отвертки разных размеров, ненужная плотная ткань. Вам потребуется ёмкость с водой. А вот сам вентилятор разместите непосредственно рядом с собой.
- Теперь, применив силу, попытайтесь снять защитную сетку. При необходимости, используйте дополнительные инструменты. Отложите сетку. Перед собой вы увидите три отверстия небольшого диаметра. Это защелки.
- Обратите свое внимание на имеющуюся перед вами пластмассовую гайку. Вам необходимо открутить ее при помощи отвертки. При этом, движения вы должны осуществляться против часовой стрелки.
- Откручивая гайку, не применяйте силу, ведь хрупкая пластмасса может попросту не выдержать.
- Посмотрите на ось двигателя. Обязательно снимите с нее лопасти.
- Отсоедините решетку от корпуса.
- Теперь откручивайте абсолютно все шурупы, которые видите перед собой.
- Снимите кожух, который крепился на шурупах.
- После снятия кожуха на вентиляторе остается только редуктор и сам двигатель.
Теперь, когда выполнены все необходимые поэтапные действия, вас можно поздравить, а также, предлагаем вам перейти к следующему важнейшему пункту.
Ремонт наиболее частых неисправностей бытовых напольных и настольных вентиляторов: пошаговая инструкция
В этой части статьи мы поговорим о наиболее часто встречающихся поломках, а также о способах их ликвидации в домашних условиях.
Прибор не включается
Часто, владельцы вентиляторов сталкиваются с тем, что прибор просто-напросто не включается. Некоторые списывают это на тот факт, что прибор долгое время не функционировал, а кто-то видит в этом проблемы в электродвигателе.
В большинстве своем, проблема как раз находится в электродвигателе.
Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, необходимо пошагово выполнить следующие действия.
- Для начала проверьте шнур вентилятора, который введёт непосредственно к электрической розетке. Чтобы подобраться к нему вам необходимо разобрать блок, который отвечает за переключение скоростей. Помните, что в момент разбора прибор должен быть отключен от сети.
- Затем нужно проверить исправность конденсатора.
- Доберитесь до всех контактных проводов и различных соединений. Прозвоните их.
- Далее необходимо смазать все подшипники.
- Проверьте результат, подключив прибор к розетке. Если он начнет работать, значит вы устранили проблему. Для смазки вам идеально подойдет машинное масло. Капните несколько капель средства на подшипник под наклоном, чтобы жидкость затекла вовнутрь.
Как правило, после таких манипуляций устройство начинает работать.
Многие вентиляторы оснащены переключателем скоростей. Однако, далеко не все переключатели скоростей функционируют так, как нужно в течение длительного времени. Происходит это в результате того, что случается обрыв обмоток статера. Если обмотка будет порвана, то двигатель перестает функционировать. Для того, чтобы проверить целостность обмоток, вам необходимо резко начать крутить лопасти по направлению часовой стрелки.
Потом резко уберите свою руку от раскрученного вентилятора. Если после этого резко включается скорость, значит у вас сгорела обмотка. Приобрести обмотки вы сможете в любом специализированном магазине.
Устанавливать их необходимо в специальные отверстия, их закрепляют шурупами.
При необходимости шурупы смазываются машинным маслом.
Помните о том, что сопротивление приобретенного вами товара не должно быть нулевым или очень высоким. Также, рекомендуем вам не забывать о том, что при установке обмоток вы должны отключить вентилятор от электрической розетки.
Вентилятор издает сильный шум, гудит
Иногда вентилятор резко начинает издавать неприятные звуки, гудит и работает громко. Это ненормально, ведь подобное бытовое устройство, как правило, работает достаточно тихо. Вполне вероятно, что громкий шум — это предвестник будущих проблем, которые лучше ликвидировать на начальном этапе.
Для начала вам необходимо убедиться в том, что в корпус устройства не попал инородный предмет.
Вполне возможно, что мелкая гайка, шуруп или другая деталь находится в корпусе вентилятора и издает неприятные звуки.
Также, вполне вероятно, что скопившаяся пыль и грязь забила пазухи вентилятора, в результате чего вы также можете слышать неприятные шумы. Для того, чтобы убедиться в своей правоте или наоборот, вам необходимо разобрать корпус устройства, также, как было указано в пунктах выше.
При необходимости, тщательно прочистите лопасти, и внутреннее устройство от пыли. Однако, не используйте большое количество воды.
После проделанных процедур соберите прибор обратно и включите в розетку.
Если шум не перестал исходить при работе агрегата, то это значит, что проблема напрямую в электродвигателе. Ликвидировать ее можно если вы смажете подшипники.
Вентилятор не только вращает лопасти, но и поворачивается в разные стороны, чтобы охватить максимально большую площадь. Однако, иногда эта функция утрачивает себя, и обладатели сталкиваются с тем, что вентилятор перестал выполнять эту опцию. Чаще всего причиной такой поломки является выгоревшая обмотка статора.
Для того, чтобы проверить ваши догадки необходимо разобрать вентилятор. Возможно, где-то произошел обрыв или сгорание. Необходимо просто заменить обмотку.
В такой ситуации, как правило, устройство начинает работать. Но это не единственная причина, которая может послужить отказом в функции поворотов.
Иногда основанием для прекращения работы становится пережимание проводов. Возможно, бытовой прибор когда-то падал, неудачно стоял или разбирался. В такой ситуации вполне вероятно, что провода и соединения внутри оказались не на месте и мешают оси осуществлять поворот. Поэтому, основываясь на инструкции, разберите корпус прибора и убедитесь в том, что всё расположено правильно.
Многие забывают о том, что на корпусе агрегата располагается специальная кнопка, которая позволяет вентилятору вращаться. Иногда может оказаться, что вы забыли ее нажать и, тем самым, заблокировали эту функцию. Иногда эта кнопка заедает, или просто перестает доставать до контакта. В таком случае вам просто нужно хорошо продавить ее вниз, а затем немного поднять наверх. Так вы разработаете кнопку, и она, вполне вероятно, снова станет функционировать должным образом.
Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт бытового вентилятора?
Если вы испробовали сразу несколько различных подходов, но проблема не устранена, то вам потребуется помощь специалиста. Найти людей, которые помогут вам разобраться с проблемой достаточно просто. В каждом городе существует пункт, который специализируется на ремонте бытовых приборов. Приведём вам примеры именно тех, которые мастерски справятся с проблемами вентиляторов.
В среднем, стоимость ремонта бытового вентилятора обойдется вам от 500 руб до 2 тыс. Всё зависит от причины поломки, а также необходимости в смене деталей. Так, если вентилятор издает неприятные звуки, то ему просто нужна прочистка от пыли, и вы обойдетесь совсем небольшими затратами.
А вот если появляется необходимость в смене обмоток, проводов, или других комплектующих, то стоимость возрастает в разы.
Также, сумма, которую вы в конечном итоге заплатите мастеру, во многом зависит и от модели вашего устройства. Чем она более функциональная и современная, тем выше стоимость.
Если вы хотите доверить свое устройство в руки только профессионалам, то мы рекомендуем вам сеть мастерских Айсберг. Они располагаются в крупных городах Российской Федерации и принимают на ремонт любую бытовую технику. Специалисты этой сети многопрофильны, постоянно повышают уровень своих знаний. Также, приятным дополнением является быстрая скорость обслуживания, ведь все необходимые инструменты и комплектующие уже имеются в сервисе.
Еще одна сеть мастерских, которые хорошо зарекомендовали себя — это Эксперт мастер. Располагается в крупных городах Российской Федерации. Специализируется на ремонте бытовой техники, а также компьютерах, смартфонах и так далее. Очень хорошие отзывы, невысокие цены. Приятно, что на официальном сайте вы сможете ознакомиться с информацией о ценовой политике.
Также, в каждом городе имеется свой местный центр ремонта бытовой техники, который пользуется наибольшей популярностью у жителей. Поэтому, попросите друзей и знакомых, и возможно, вам дадут контакты самых лучших специалистов.
Источник: https://ventilsystem.ru/ventilyaciya/elementy/ventilyatory/remont-bytovogo-ventilyatora.html
Как разобрать канальный вентилятор
Как разобрать неразборный вентилятор?
Этот ролик и статья посвящены разборке неразборных вентиляторов. Но, не тех, в которых ось фиксируется плоским капроновым фиксатором, а тех, которые разрушаются при попытке применения грубой силы в процесс разборки.
Предлагаемая технология позволяет удалить фиксатор оси ротора и тем самым обеспечить легкий доступ для смазки и ремонта подшипника.
Обратите внимание на близкие темы!
В них рассмотрены и другие приёмы профилактики и ремонта вентиляторов. В частности, описан процесс разборки неразборных вентиляторов с капроновыми фиксаторами и технология восстановления разбитых подшипников скольжения.
Как разобрать обычный неразборный вентилятор? | Как восстановить подшипник скольжения компьютерного вентилятора? | Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит? |
О конструкции самых неразборных вентиляторов
На этом чертеже изображён разрез узла подшипника неразборного вентилятора.
Фиксатор оси крыльчатки, выполненный из жёсткого пластика, имеет три защёлки капканного типа, которые надёжно удерживают ось.
На конце оси имеется пятка грибовидной формы, которая прижимается к фторопластовой прокладке магнитным полем двигателя. Эти две детали образуют опорный подшипник, предотвращающий осевое биение ротора. В мелких вентиляторах прокладка может отсутствовать.
Втулка подшипника скольжения, фиксируется двумя или тремя защёлками на каркасе двигателя.
Для разборки вентилятора, нам потребуется просверлить одно или два технологических отверстия. Через одно из них можно срезать защёлки, удерживающие втулку подшипника, а через другое выбить ось или ось вместе с фиксатором и втулкой.
Приступаем к разборке
Сверлим отверстие в корпусе ротора так, чтобы не повредить обмотки двигателя. Если защёлки не просматриваются, отверстие можно расширить в нужную сторону с помощью скальпеля.
Через полученное отверстие срезаем защёлки, удерживающие втулку подшипника. Используем для этого остро отточенную часовую отвертку или подобный инструмент.
Не прилагая большого усилия к крыльчатке, пытаемся вытащить втулку вместе с фиксатором оси.
Если это сделать не удалось, сверлим ещё одно отверстие в задней стенке корпуса вентилятора.
С помощью тонкой выколотки, выбиваем ось вентилятора.
Тут может быть два исхода.
Либо удастся сразу выбить ось вместе с втулкой и фиксатором, либо защёлки фиксатора оборвутся и позволят вытащить только ось.
В последнем случае, придётся нащупать край втулки и вытолкнуть последнюю наружу.
Фиксатор оси можно достать крючком.
Перед сборкой вентилятора, нужно заварить технологические отверстия. Делаем это с помощью паяльника и узкой полоски полистирола подходящего цвета. Жало паяльника должно быть чистым, чтобы остатки припоя не нарушили балансировку ротора.
Отверстие в крыльчатке завариваем снаружи, подложив подходящий упор изнутри.
Точно так же завариваем отверстие в корпусе вентилятора, вставив в полость для подшипника стальной прутик соответствующего диаметра.
Собираем вентилятор
Вырезаем прокладку из фторопластовой ленты, используя пробойник, диаметром равным, диаметру втулки подшипника.
Вставляем в полость прокладку.
В фиксаторе оси удаляем защёлки с помощью надфиля.
Устанавливаем фиксатор на место.
Вставляем в полость втулку подшипника.
Закрепляем втулку каплей клея.
Когда клей подсохнет, наносим смазку.
Устанавливаем крыльчатку на место.
И наконец, проверяем работоспособность вентилятора.
Как разобрать неразборный вентилятор?
Этот ролик и статья посвящены разборке неразборных вентиляторов. Но, не тех, в которых ось фиксируется плоским капроновым фиксатором, а тех, которые разрушаются при попытке применения грубой силы в процесс разборки.
Предлагаемая технология позволяет удалить фиксатор оси ротора и тем самым обеспечить легкий доступ для смазки и ремонта подшипника.
Как произвести своими руками ремонт двигателя кухонной вытяжки? Советы экспертов
Необходимость установки кухонной вытяжки в квартире объясняется удобством её эксплуатации и эффективностью очищения воздуха в помещении. Поломка в системе вентилирования на домашней кухне обычно происходит из-за неисправности электрического двигателя. В чём может быть проблема, как устранить дефект и починить самостоятельно мотор, подробно рассказано в этой статье.
Как отремонтировать поломку своими руками?
При неисправной вытяжке чувствуется нехватка воздуха в помещении. На поломку системы указывает ряд иных признаков:
- шум;
- треск;
- или гул из дымовой трубы.
Чтобы справиться с проблемой, необходимо владеть элементарными знаниями строения системы вентиляции. Эта информация поможет точно определить причину.
Правильное её определение можно осуществить, пользуясь инструкцией по эксплуатации. По ней можно досконально разложить все элементы и понять, как получить доступ к двигателю.
Так как именно при эксплуатации мотор ломается чаще всего. Чтобы его отремонтировать, необходимо приготовить набор инструментов для демонтажа и надеть перчатки.
Совет
Сначала проводится первичная диагностика. Иногда отремонтировать просто, но в редких случаях требуется полная замена детали.
О том, как осуществить ремонт кухонной вытяжки своими руками, читайте тут.
Основные причины неисправности
Среди главных причин:
- Неправильная эксплуатация вытяжной системы. Двигатель может сломаться из-за неправильного обращения с соседними элементами. Например, из-за засорения сетчатого фильтра, который улавливает жир, может сбиться работа двигательных систем. Чистить фильтр нужно регулярно, примерно раз в три недели. В новых моделях есть индикационная лампочка. Когда она загорается, тогда приходит срок замены фильтров. Сигнал подаётся при правильной эксплуатации не ранее, чем после двух лет работы двигателя.
- Несоблюдение основных правил эксплуатации. Вытяжной вентилятор нужно включать при выключенной печке. Если запустить вытяжку воздуха во время готовки, мотор может не выдержать перепадов температур и сломаться (как отремонтировать вентилятор кухонной вытяжки своими руками?). Вытяжку нужно включать минуты за 2 до приготовления пищи. А после окончания выключать через 15 минут.
- Обрыв контактов. Двигатель работает с небольшой вибрацией, поэтому некачественные контакты могут оборваться. Происходит это обычно в китайской технике.
- Неправильная установка двигателя. Монтаж с ошибками нарушает подачу потоков воздуха, забивает пазы двигателя мусором. Произойти это может по причине некачественного соединения проводов в клеммной коробке или из-за сильного перегиба гофры (воздуховода).
- Проблемы с электропроводкой. Из-за частых замыканий или перепадов электроснабжения в работе мотора возможны помехи, что ведёт к поломке и неправильной его работе.
Демонтаж внешних деталей вентиляции
Чтобы демонтировать двигатель, необходимо разобрать внешние детали кухонной вентиляции. В данном случае можно получить доступ к системе двигателя.
Для этого нужно взять необходимые инструменты и материалы.
Внимание
Нужно приготовить подходящую по диаметру отвёртку. Отвёрток в данном случае должно быть несколько, так как некоторые детали могут быть объёмными и зацеплены большими винтами, а некоторые элементы имеют микроскопический размер и могут демонтироваться только специальными инструментами, предназначенными для аккуратного извлечения деталей.
Когда двигатель извлечён из устройства, проводят проверку сопротивления его обмоток. Для этого заранее подготавливают жгут проводов, которые выходят от платы к электродвигателю.
При этом можно одновременно диагностировать неисправности в моторе и попытаться его отремонтировать, не снимая с вытяжки.
Способ менее удобен, так как предварительно потребуется провести комплекс дополнительных работ.
Лучше провести демонтаж самого́ двигателя и не трогать другие детали в корпусе вентиляции.
Чистка и проверка
- Что бы ни послужило причиной поломки двигателя вентиляции, удаляют грязь, смазывают подшипник маслом.
- Демонтированный мотор кладут на горизонтальную поверхность и проверяют пусковой конденсат.
- При отсутствии короткого замыкания его возвращают на место.
- Если кондер пробит, то его заменяют аналогичным по ёмкости и рабочему напряжению.
После прочищения всех пазов хорошо высушивают мелкие детали. Чистку можно проводить мягкой тряпочкой, которая не оставляет разводов, не царапает поверхность. После очистки проверяется исправность двигателя.
Проблема отказа его в работе могла быть по причине засорения деталей. После очищения конструкция может стать исправной.
Когда мотор установлен на место, проверяется его работоспособность. Если проблема также сохраняется, вентиляция работает очень плохо, значит, двигатель подлежит замене либо сломались какие-то его составляющие. Прибор снова вынимают из вентилятора и проверяют его работоспособность по деталям.
Тестирование и сборка
- Если сломанный электродвигатель нельзя заменить, то можно попробовать накоротко соединить его провода. Такое тестирование поможет определить качество работы двигателя с более короткими проводами. Ремонт неисправности проводки проводится редко. Фирменные вытяжки устроены так, что моторы в них сгорают редко. Это приводит к тому, что работа мотора не может нарушиться из-за проблем с электричеством. Но это касается только современной техники.
- Если же говорить о простой вытяжке с простым двигателем, то всё намного сложней. Тестировать и собирать такую деталь в вентиляции придётся несколько раз подряд. Обязательно нужно подать сетевое напряжение на рабочую и пусковую обмотку. Бывают ситуации, что мотор гудит (это означает исправность электросети), но отказывается работать. Двигатель может набрать обороты во включённом состоянии при ручной его прокрутке. Такая ситуация указывает на неисправность пусковой обмотки. Её нужно снять с электродвигателя и заменить.
- Мотор вытяжки проверяется прозвоном обмоток по схеме, указанной к инструкции по эксплуатации. Если хотя бы одна обмотка не прозванивается, то двигатель нужно чинить или отдавать в сервисный центр. А в наиболее сложных случаях — полностью менять на исправный, что тоже далеко не каждый может выполнить самостоятельно в домашних условиях.
- Лампы накаливания или галогенки просто меняются. Их просто выворачивают из вытяжки, проверяют на работоспособность. При этом процедуру можно выполнять в любом подходящем патроне или цоколе.
- Ремонт светодиодных систем потребует дополнительных действий. Потребуется удалить лампы и подключить их к низковольтному источнику с постоянным током. В систему подключают адаптер-преобразователь, который поможет получить напряжение в 3 В, необходимое для светодиода. Адаптер-преобразователь также проверяют тестером на соответствие необходимого для работы напряжения. При применении в системе стандартной светодиодной лампы на 220 В ремонт включает только очистку контактов в цоколе светильника.
Советы экспертов
Эксперты советуют придерживаться следующих правил:
- Для проверки правильной работы электродвигателя необязательно снимать мотор с вытяжки. Выполнить необходимые действия можно путём проверки сопротивления обмоток цельной системы. Для этого нужно найти провода, которые ведут к электродвигателю от материнской платы. Затем проводится диагностика двигателя на наличие дефектов в проводке.
- проверка — демонтаж пускового конденсатора. В 90% случаев причина поломки мотора — короткое замыкание, которое пробивает лопасти мотора и не даёт пройти рабочему напряжению вглубь системы.
- Когда проведён целостный демонтаж электродвигателя, устранена проблема, нужно проверить работу всей системы. Иногда после ремонта при включении электросети двигатель не начинает работать в идеальном режиме. Особо внимательно нужно отнестись к сборке. При неправильном демонтаже деталей система может дать сбой, а вентилятор замкнёт.
Ремонт двигателя вытяжки провести самостоятельно по силам любому человеку. Для выполнения этих работ нужно приготовить инструменты и ознакомиться с инструкцией по сборке соответствующей модели вентиляции.
Источник: https://okcomfort.com/tehnika/vityazhka/remont-dvigatelya.html
Центробежный вентилятор своими руками: принцип работы, сборка и регулировка
Всю долгую зиму мы с нетерпением ждем приятных летних деньков, а с наступлением жаркой поры почему-то начинаем мечтать о прохладе. Как восхитительно поможет восстановить силы и избавит от утомления легкий ветерок, создаваемый небольшим самодельным вентилятором. К тому же его изготовление – невероятно интересное занятие, верно?
Мы предлагаем вам ознакомиться с пошаговыми инструкциями по сборке простейших эффективных устройств из буквально бросовых исходных материалов. В представленной вашему вниманию статье подробно рассказано, как сделать вентилятор своими руками и что для этого понадобится домашнему мастеру.
В вашем распоряжении детальное описание изготовления вариантов, действие которых опробовано на практике. Сделать такие устройства собственноручно можно, не имея вообще никакого опыта. Для полноценного восприятия информации прилагаются пошаговые фото и видео-инструкции.
Что такое центробежный вентилятор
Центробежный вентилятор используется в качестве канального. Чтобы упростить рассмотрение, скажем, что пылесос содержит в нечто похожее на канальный вентилятор. Теперь подумайте:
- Пыль всасывается шлангом.
- Проходит в мешок (бак, отсек).
- Проходит фильтрацию.
- Минует двигатель.
- Выбрасывается с обратной стороны корпуса.
За счет чего получается: внутри стоит центробежный вентилятор, образованный барабаном (беличья клетка), насаженным на вал двигателя. Этого недостаточно. Двигатель с крыльчаткой заключен в герметичный корпус, по каналам которого воздух выходит наружу.
Без плотного кожуха смысл работы центробежного вентилятора потеряется. Вот главное различие. В отличие от осевых вентиляторов, часто служащих для личных нужд человека, центробежные применяют в хозяйственной сфере: вентилирование помещения, уборка, очистка воздуха.
Чтобы понять, как сделать центробежный вентилятор, изучим принцип действия устройства.
Идея №1 – Используем кулер
Для того чтобы собрать USB вентилятор из кулера потребуется, как правило, не более 15 минут. Для начала Вам необходимо подготовить кулер. От устройства выходят два провода – черный и красный. Зачищаете изоляцию на 10 мм и откладываете подготовленный элемент в сторону.
Далее нужно подготовить юсб провод. Отрезаете одну его половину и в месте среза счищаете изоляцию. Под ней Вы увидите четыре контакта, из которых необходимыми являются два: красный и черный. Их тоже зачищаете, при этом остальные два (как правило, зеленый и белый) лучше обрезать, чтобы не мешались под рукой.
Теперь, как Вы понимаете, необходимо попарно соединить подготовленные контакты, согласно : красный с красным, черный с черным. После этого нужно тщательно заизолировать места соединения кабеля и сделать подставку. Что касается подставки, тут уже дело Вашей фантазии. Некоторые удачно применяют проволоку, некоторые очень интересно вырезают посадочное гнездо в картонной коробке.
В конце концов, самодельный мини вентилятор подключается к компьютеру, и Вы можете насладиться работой своего собственного электроприбора.
Идея с кулером
Принцип действия центробежного вентилятора
Центробежный вентилятор работает за счет динамических характеристик потока. Попробуйте привязать камень к нити и покрутить вокруг себя в горизонтальной плоскости.
Рука чувствует ощутимое натяжение, если бы связь оборвалась, снаряд немедленно вылетит по касательной к круговой траектории вращения. Аналогично ведут себя и молекулы воздуха: на лопастях колеса обретают значительную скорость и, ничем не удерживаемые, уносятся на внешний периметр.
Потом система каналов уже придает потоку нужное направление. Наконец, входит воздух по центру, обычно с противоположной от двигателя стороны.
Внутри пылесоса наблюдаем картину:
- Воздух из мешка (бака, контейнера), очищенный от пыли, подходит к двигателю с фронтальной стороны и заходит в центр барабана.
- Разогнанные лопастями до значительной скорости молекулы выбрасываются наружу. Проходят по каналам герметичного корпуса, попутно охлаждая двигатель, покидают чрево пылесоса с обратной стороны.
Особенность конструкции: лопасти центробежного вентилятора создают давление, если корпус негерметичен, то движение потока воздуха станет нарушаться. Следовательно, сложность для мастера-самоучки заключается в создании правильных условий.
В хороших вытяжках применяются двигатели с вентиляторами тангенциального (центробежного) типа. В избранных конструкция удивляет дуэтом беличьих клеток. В последнем случае пара крыльчаток насаживается по обе стороны от двигателя на вал. Тогда воздух входит с двух направлений, перпендикулярных плоскости вращения колес. Таким образом, эффективность центробежного вентилятора растет.
Обзор и сравнение производственных готовых моделей
Рассматривая радиальный вентилятор улитка, надо учесть материал изготовления: литой корпус из алюминия, листовая или нержавеющая сталь. Подбирается модель исходя из конкретных нужд, рассмотрим пример серийных моделей в литом корпусе.
Серия | Потребляемая мощность, кВт | Производительность, м3/мин | Давление, Па |
ND (низкое давление) | от 0,03 до 7,5 | от 3,2 до 95 | от 330 до 1900 |
RD (среднее давление) | от 0,04 до 22 | от 2,7 до 125 | от 650 до 9600 |
HRD (высокое давление) | от 0,55 до 22 | от 7,8 до 96 | от 2600 до 16400 |
HRD-FU/FUK (частотный преобразователь) | от 0,75 до 20 | от 7,7 до 97 | от 4900 до 20000 |
FD RDF (конвейерные) | от 0,25 до 11 | от 10,5 до 64 | от 1100 до 6800 |
SVD (специальные) | от 0,6 до 4 | от 23 до 71 | от 1200 до 2600 |
Серия ND
Серия RD
Серия HRD
Серия HRD-FU/FUK
Серия FD RDF
Серия SVD
Как сделать центробежный вентилятор
Из сказанного очевидным способом осуществить задуманное является снять тангенциальный вентилятор с вытяжки, к примеру. Преимущество: обеспечивается бесшумная работа. Производитель соблюдает нормы, предписанные стандартами, поэтому заводские устройства класса вытяжек сравнительно тихие. Полагаем, что для большинства читателей это не лучшее решение задачи, продолжим рассмотрение.
Пылесос
Внутри пылесоса таится готовый центробежный вентилятор. Большой плюс – уже имеется готовый корпус, который необходимо смонтировать в канал по месту. К дополнительным преимуществам отнесем:
- Двигатель пылесоса нацелен на долговременный режим работы. Крутит лопасть сутками напролет. Обмотки чаще защищены от перегрева, вдобавок воздух проходит по каналам, охлаждая статор.
- Двигатель пылесоса нацелен на преодоление значительных пневмонагрузок. При собственноручном разборе этого помощника домохозяйки увидите внутри предохранительный клапан. Попробуйте снять и продуть силой легких. Не получается? А двигатель это делает шутя! Зажмите входное отверстие, либо перегните шланг пополам. Щелчок, донесшийся из нутра корпуса, сообщает о срабатывании. Полагаем, подобной силы хватит с лихвой для проведения вентиляции объекта.
- Плюс – мощность всасывания(в аэроваттах) указывается в технических характеристиках, аналогична создаваемому давлению. Таким образом, несложно заранее просчитать по формулам, достаточна ли мощность двигателя для избранной задачи. Иногда производители настолько добры, что указывают скорость движения потока, к примеру, 3 кубометра в минуту. Любой подсчитает: в час – 180 кубических метров. Благодаря высокой мощности, расход будет выдерживаться, несмотря на повороты и изгибы воздуховода.
Недостаток двигателя пылесоса – шумность. Вдобавок коллекторный двигатель искрит, что создает помехи по сети питания. Понадобится сделать сетевой фильтр, чтобы не сжечь импортную домашнюю аппаратуру. Уровень шума высок. Превышает 63 дБ, разрешённых производить в квартире по закону.
Стиральная машина
Из чего еще собрать центробежный вентилятор? Пришел на ум образ стиральной машины с фронтальной загрузкой. Если дверцу снять, а в корпусе проделать каналы, чтобы поток охлаждал обмотки двигателя, получится центробежный вентилятор. Плюс – рабочий отсек стиральной машины герметичен. Просто удалите стенку бака в районе двигателя, чтобы получить подобие центробежного вентилятора. Барабан придется переработать коренным образом, чтобы захватывал воздух. Корпус понадобится разобрать.
Возникает главная дилемма: стоит ли демонтировать бак. У большинства моделей специально сделан так, чтобы без повреждения крепежа операцию сделать оказалось нельзя. Это помогает сервисным центрам отслеживать хитрецов, делающих ремонт.
В любом случае барабан прорезается по месту, чтобы изготовить в стенках лопатки. Отгибайте сталь внутрь, чтобы конструкция не задевала бак.
Вариант: из стенок стального цилиндра, причём выгнуть лопасти нужной формы по образу и подобию заводских промышленных моделей центробежных вентиляторов.
Главным видится правильный подбор скорости. 1000 оборотов на отжиме вполне хватит. Диаметр барабана велик. Пылесос дает 6000-16000 оборотов в минуту, но радиус лопастей много меньше. Следовательно, оценивать нужно линейную скорость.
Как известно, длина окружности прямо пропорционально зависит от радиуса, следовательно, если диаметр барабана стиральной машины Samsung составляет 45 см, получается минимум в три раза больше, нежели у пылесоса – эквивалентно скорости 3000 оборотов в минуту (минимум).
Но! При этом площадь колеса намного больше, следовательно, поток образуется грандиозный.
Из сказанного заключаем, что скорости 1000 оборотов в минуту, тем более, 1500 оборотов в минуту достаточно, чтобы самостоятельно сделать центробежный вентилятор из стиральной машины. Производительность примерно одинакова, однако удельное давление потока сократится.
Многое зависит от формы лопаток, настоятельно рекомендуем осведомиться на форуме физиков и гидравликов. Простейший вариант заимствование лопасти у напольного вентилятора.
Пластмасса сваривается при помощи набора полиэтиленовых пакетов и паяльника, что позволит укрепить маховик на валу.
Главное, сохранить герметичность. Рекомендуется заделать лишние отверстия, которыми изобилует барабан.
Самодельный центробежный вентилятор из стиральной машины опасен в эксплуатации (если бывают безопасные тангенциальные вентиляторы), люк для загрузки белья рекомендуется закрыть прочной решеткой.
К примеру, проделайте с фронтальной стороны корпуса ряд отверстий под установку элемента. Устройство центробежного вентилятора дополняется прочной оградой. Решетку делайте из стального прута и крепите на болты.
Самостоятельное изготовление
Рассмотрим, каким образом может быть создан вентилятор улитка своими руками, чертежи которого можно отыскать в сети интернет или изготовить самостоятельно.
Рабочее колесо
Прежде всего необходимо обзавестись рабочим колесом. Это важно, так как оно является достаточно массивным элементом и требует хорошей балансировки. Если крыльчатка хоть немного бьет, подшипники электродвигателя (или собственного приводного вала) быстро выйдут из строя. Часто используются готовые крыльчатки от вентиляторов или кондиционеров, но если отыскать их нет возможности, придется делать самостоятельно.
Источник: https://instanko.ru/osnastka/krylchatka-svoimi-rukami.html
Как разобрать вытяжной вентилятор — Юридическая ситуация
страница » Как Снять Крышку Вентилятора Вентс
15.06.2018
Установка вентилятора в ванной, туалете
Установить вытяжной вентилятор в ванной, туалете либо на кухне достаточно легко и своими руками, не прибегая к помощи сторонних лиц. Подскажите, пожалуйста, как снять решетку с вентилятора Vents, чтобы почистить? или она не снимается (.
Занимает весь процесс от 15 до 20 минут. Как верно сделать установку Вы узнаете дальше из этой аннотации.
До того как приступать к установке, нужно подключить вентилятор по этой нашей аннотации, а так же верно его подобрать для кухни, ванной и туалета.
Рекомендую перед установкой вентилятора ознакомится с аннотацией из комплекта, в какой на российском языке должен быть тщательно изложены порядок и особенности установки для вашей модели. Если аннотация либо описание отсутствует то, это вероятнее всего свидетельствует о дешевизне либо низком качестве полученной Вами продукции.
Подготовительные работы перед началом установки вентиляторов
- Помните, что вытяжной вентилятор будет отлично работать только, если будет беспрепятственно поступать свежайший воздух через щель меж дверью и погром либо дверные прорези (решетку).
- Установка вентилятора будет бесполезной, если будет забита вентиляционная шахта. Как проверить ее работоспособность читаем тут.
- К установке следует приступать только после подключения вентилятора к проводке. Нередко при всем этом требуется проложить отдельный электронный кабель от наиблежайшей распределительной коробки. Как это сделать верно читаем на этой страничке.
- Иногда необходимо расширить вентиляционный канал, если вентилятор в него не заходит без усилия. Установка вентилятора ВЕНТС в ванной комнате КАК СПРЯТАТЬ ВЕНТ-КАНАЛЫ ПОД ПОТОЛОК? Если же отверстие напротив еще большего поперечника, чем нужно, тогда нужно подобрать и воткнуть в отверстие пластиковую трубу, подходящую под поперечник вытяжного вентилятора. Подскажите пожалуйста как снять крышку вентилятора в ванной? Защелки или крепления найти не могу, где они могут быть скр. После этого заполните монтажной пеной пустоты между трубой и стеной ванной или туалета. После затвердевания пены лишние ее остатки обрежьте ножом.
- Обязательно снимите и проверьте, что бы решетка от вентилятора полностью закрывала место без отделки в ванной или туалете. При необходимости зашпаклюйте и подкрасьте места вокруг решетки, которые она не закроет.
Вытяжной вентилятор Вентс 100 Силента-М (bathroom silent axial extractor Vents 100 Silenta-M)
Ссылка на свежий обзор Вентс 100 Силента-МЛ 2018 года: Распаковка .
Установка и крепление вентиляторов на саморезы или дюбель-гвозди
- Снимаем верхнюю решетку.
- Прикладываем корпусвентилятора к стенке и отмечаем карандашом на ней места расположения 4 отверстий под крепление саморезами.
- Сверлим отверстия перфоратором точно по отметкам и вставляем в них пластиковые распорные дюбели, которые часто идут в комплекте.
- Подключаем к электропроводке вентилятор по этой инструкции с соблюдением мер по электробезопасности.
- Проверяем с соблюдением мер предосторожности его работу кратковременным включением электропитания.
- Вставляем в вентиляционный канал и прикручиваем к стене саморезами сам вентилятор.
- Ставим на место решетку.
Установка и крепление вентиляторов на клей в ванной, туалете
Вытяжной вентилятор запросто можно закрепить на специальный полимерный клей или жидкие гвозди, но данный метод рекомендую использовать только, если нет возможности закрепить вентилятор на саморезы или дюбель-гвозди. Учитывайте, что надежно приклеить возможно только на очищенное, твердое и загрунтованное основание.
Порядок приклеивания:
- Снимаемкрышку с вентилятора.
- Подключаем электрические провода и проверяем работоспособность.
- На места примыканиявентилятора со стеной наносим клей, силикон, жидкие гвозди.
- Прижимаем к стене ванной (туалета) и с усилием держим несколько минут.
- Отпускаем вентилятор и даем ему несколько часов для надежного прихватывания к стене.
- Устанавливаем назад верхнюю решетку.
Рекомендуем периодически очищать вентилятор от пыли и грязи, что бы продлить срок его службы.
Источник: https://jursituacija.ru/kak-razobrat-vytjazhnoj-ventiljator.html
Как разобрать осевой вентилятор
страница » Канальный вентилятор: как разобрать для профилактики и ремонта?
Аппарат инженерных коммуникаций – канальный вентилятор, устройство довольно распространённое, часто применяемое в системах вентиляции. Такого рода техника отличается малым весом, простой конструкцией, но при этом является вполне эффективным воздушно-вытяжным (или приточным) устройством.
Главное предназначение канальных вентиляторов – использование в системах промышленных предприятий, а также в системах различных сервисных служб бытового назначения. Будучи механическими аппаратами, канальные вентиляторы, как и любые другие, требуют обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации.
Рассмотрим – как разобрать канальный вентилятор, предоставив читателям своего рода механический обзор.