Какой шланг лучше для компрессора

Какой шланг лучше для компрессора

какой шланг лучше для компрессора

Воздушный (технический) шланг необходим как связующее звено между компрессором и пневмоинструментом. Без него, подключить пневмоинструмент к компрессору не получиться. Поэтому неизбежно возникает необходимость использовать пневмошланг, а значит и иметь понимание о том, какой шланг необходим в зависимости от ситуации. Прежде всего, необходимо понимать, что технических шлангов великое множество, все они отличаются друг от друга:

  • материалом из которого изготовлены;
  • прочностью (армированием);
  • типом: прямые и спиральные;
  • внешним и внутренним диаметром;
  • пропускной способностью;
  • соединениями: байонет и быстросъем;
  • длиной (метражом);

Начнем по порядку. Материал, из которого изготовлен шланг, имеет важное значение, поскольку в нем заложена существенная доля прочности и ресурс работы шланга. В настоящее время на рынке распространены шланги из резины, полиуретана и полиамида. Помимо прочности производители шлангов исходят также из таких показателей как цена и комфорт в работе.

Если исходить из этих характеристик, то самыми дешевыми и легкими будут полиамидные шланги. Однако они имеют один недостаток – при длительном использовании, материал изнашивается, и они могут в местах излома деформироваться и пропускать сжатый воздух, иными словами – ломаться.

Более высокой гибкостью обладают полиамидные шланги, однако самые прочные считаются резиновые или на основе каучука. Однако, резиновые шланги достаточно тяжелы при долговременной работе с пневмоинструментом. Комфорт и легкость уступают место прочности.

Для более длительного ресурса работы шлангов, производители нередко армируют шланги текстильной нитью, это позволяет им не рассыпаться раньше времени и держать давление.

Следующей отличительной особенностью шлангов является их тип в зависимости от исполнения: прямые или спиральные. С прямыми шлангами все понятно. Спиральные шланги сами по себе были задуманы для экономии рабочего пространства, для того чтобы шланг лишний раз не путался под ногами. В этом смысле спиральные шланги очень удобны в работе.

Отдельно стоит изучить вопрос внутреннего и внешнего диаметра, поскольку многие производители в своем названии обозначают и ту и другую величину. На рисунке схематически показана разница между этими двумя показателями, при выборе шланга необходимо обращать внимание на внутренний диаметр шланга, так как он в значительной степени влияет на пропускную способность.

Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность Применение
6 мм 1000 л/мин краскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
10 мм более 2000 л/мин промышленные пневмолинии

Далее мы подошли к одному из самых важных моментов – подбору шлангов по соединению. Различают два типа соединения быстросъём (рапид или евроразъем) и байонет. «Быстросъем» – быстросъемное соединение пришло к нам из Европы и в вопросе соединения полностью отвечает своему названию – соединение происходит быстро и надежно.

Байонетное соединение – имеет в своей основе соединение через гайку-барашек, такое соединение достаточно распространено, но морально уже устарело и все больше вытесняется соединением быстросьемным. Необходимо понимать, что если у вас компрессор с байонетным соединением, значит, и шланг надо подбирать с байонетным соединением, это справедливо и для «быстросъема».

Но если так случилось что у вас соединения разные, отчаиваться не стоит, эту проблему можно решить с помощью переходников-фитингов, которые позволяют перейти с одного соединения на другое.

Читать также:  Seg80 4c схема подключения

Ну и наконец, завершаем подбор шланга тем, что определяемся по длине шланга. Здесь все будет зависеть от условий работ и производственных задач, которые стоят перед вами. В этом отношении очень удобны спиральные шланги, которые экономят рабочее пространство и не путаются под ногами. Обычный шаг у спиральных шлангов: 5-10-15-20 метров.

Отдельно стоит отметить, что существуют еще шланги в бухтах «на отрез», такие шланги можно приобрести любой длины, в зависимости от того метража которые вам необходим. Однако, вам следует подобрать в таком случае необходимые фитинги для подсоединения к компрессору и пневмоинструменту. Таковы основные моменты на которые следует обратить внимание при подборе пневматических шлангов.

Всем привет! Недавно, благодаря этому сообществу, я приобрел себе пневмотрещетку Jonnesway JAR-6309A. www.jonnesway.ru/product/ya-12dr-170-obmin-100-nm/ Это ссылка на нее на офф. сайте Джоников, мож кому нужно будет. Заодно я приобрел линейный лубрикатор этой же фирмы JA-7253.

я купил обычный шланг черный, у него внутренний проход больше, на этих компактных внутренний диаметр маленький и дороже выходят, в гараже жалко убивать)

я бы лучше дозатор масляный поставил, говорят инструмент дольше жить будет

Невнимательно читаете пост

Главное не оранжевые) Пользуюсь несколько лет витыми шлангами и только синие ни разу не подвели. Ещё попробуйте заглянуть в магазин для грузовиков, там витые пневмошланги дешевле.

Я думаю цвет не показатель. А производитель

Просто опытом поделился. Никогда на производителя шлангов не смотрел за 8 лет, хехе. Синие все 5 шт до сих пор ежедневно работают

Ну у нас в городе только оранжевые везде. Как увижу синий — непременно куплю))

Главное не оранжевые) Пользуюсь несколько лет витыми шлангами и только синие ни разу не подвели. Ещё попробуйте заглянуть в магазин для грузовиков, там витые пневмошланги дешевле.

поддерживаю! брал один за другим 3 оранжевых шланга. лопаются и трескаются уже через пол года эксплуатации. похоже какой то слишком хрупкий пластик.
в итоге взял какой то зелёный и уже 5 лет не вспоминаю

Классная вещь, сколь обошлась?

Читать также:  Вид горячей обработки металла

вот классная вещь.

а остальное вещицы))))купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!не каждый ПНЕВМО на такое способен1.000 N·m прям здесь и сейчас без всяких шлангов и подготовок воздуха.

а лучше аккумуляторную трещётку, пневмо трещётки такая хрень(((((
на 1/2″ тут есть:

Почему то сложилось такое впечатление что аккумуляторный инструмент слабее, может я не прав?!)

вот классная вещь.

а остальное вещицы))))купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!не каждый ПНЕВМО на такое способен1.000 N·m прям здесь и сейчас без всяких шлангов и подготовок воздуха.

а лучше аккумуляторную трещётку, пневмо трещётки такая хрень(((((
на 1/2″ тут есть:

За 35тысяч, который при падении о бутонный пол разлетится, я лучше железным покручу.

если руки кривые то тут Кашперовский без силен

Это вы смотря на свои руки такой вывод сделали.

Классная вещь, сколь обошлась?

мне обошлась 5400р. примерно. К лету еще гайковерт возьму)

Это лучшее что есть

посмотрел. у нас не закажешь такой даже, да и дорогой он очень

ну сам понимаешь, хорошее дешево не стоит)
и кстати перепаяй кран немного назад, пару тройку раз локтем долбанеж и сразу захочется переделать, уже проходили такое

Вот с 2008 года пользуюсь таким, equinet.com.ua/ru/aksessum-rodcraft-germaniya.htmlтолько пару раз менял резинку в быстросьеме.быстросьем вращается и с руки не тянет как на джонике, правда падло дорогой 80 евро что тогда стоил что сейчас

один раз товариЩ помог))) попросил придержать кулак, а тот мух ловил, ну и кулаком перебил пополам, поехал купил новый)))

брал себе такой вместе с гайковертом, 2 года полет нормальный www.pnevmoteh.ru/shlang-rapid-poli-15bar-8x12mm-5m

Пневмолиния из паяных ПВХ труб кажись опасна

не думаю. Уже больше 10 лет пользуюсь каждый день. давление 9-10 атм. только краны раз в три года меняю, и то не все.

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Дискавери передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления.

А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже Это не реклама, просто решил поделиться.

Кому интересно, несколько ссылок:artmalyar.ru/oborudovanie-montazh-pnevmolinii.html

compressor.net.ru/faq/truba/

за 10 с лишним лет только краны пропускать начинали иногда, и один раз начало чуть травить по пайке. За 15 минут перепаял узел и всё нормально)

Читать также:  Пистолет для пенного баллона

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Дискавери передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления.

А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже Это не реклама, просто решил поделиться.

Кому интересно, несколько ссылок:artmalyar.ru/oborudovanie-montazh-pnevmolinii.html

compressor.net.ru/faq/truba/

трубы должны быть армированные, а не дешевые и пустые.

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Дискавери передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления.

А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже Это не реклама, просто решил поделиться.

Кому интересно, несколько ссылок:artmalyar.ru/oborudovanie-montazh-pnevmolinii.html

compressor.net.ru/faq/truba/

разлетаются самые дешевые трубы без армирования, у них рабочее давление до 6 атм. армированные для горячей воды держат спокойно 16 атм, в пике до 25 (рассматриваю качественные трубы).

были витые шланги — отстой полный. постоянно закручиваются, и переламываются, и понять не можешь, почему воздух не идет. Удобно только в том случае, если сверху висят. А так — гавно полное. Пользуюсь кислородным, по нему и колеса проезжают, и тележки перекатываем, на землю бросил и не паришься. А пластиковый беречь надо.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Источник: https://morflot.su/kakoj-shlang-luchshe-dlja-kompressora/

Шланг для краскопульта при покраске авто — Автомастер

какой шланг лучше для компрессора

Покраска авто, мебели, техники и многих других элементов, подразумевает создание высококачественного, равномерного слоя, без подтеков и неровностей. Справиться с подобной задачей, по силам специальному пневматическому распылителю, подключенному к компрессору достаточной производительности. Однако, для получения достойного результата, обычного подключения будет недостаточно.

Чтобы пульверизатор раскрыл свой потенциал максимально, его необходимо правильно настроить, установив оптимальное давление и прочие показатели. Далее, мы подробно расскажем, как отрегулировать краскопульт и провести пробную покраску, полностью подготовив его к эффективной работе. Для успешной калибровки любого устройства, следует знать, какие элементы его конструкции отвечают за изменение рабочих показателей.

От четкого понимания назначения и принципа действия данных элементов, напрямую зависит эффективность настройки конфигурации инструмента. К счастью, регулировка краскопульта, не представляет большой сложности и сводиться к вращению 2х-3х вентилей (в зависимости от модели), о которых мы расскажем далее. Регулятор размера факелаВинтовой элемент, изменяющий положение стержня с конусообразным наконечником, напоминающий толстое шило.

Регулирует напор воздуха идущий в голову инструмента, путем приближения или отдаления стержня от пропускного отверстия. Чем дальше от сопла располагается наконечник, тем более сильный напор воздуха попадает в голову, создавая факел больших размеров. Приближение стержня, наоборот, ограничивает поток, уменьшая его влияние на формирование факела. Максимальный размер факела, представляет собой вытянутый овал, а минимальный, превращает его в точку.

Подача материалаПеретекание краски из бачка в сопло перекрывает специальная игла, чей конусообразный наконечник, плотно прилегает к внутренним стенкам сопла. При полном нажатии на курок, игла слегка отодвигается, позволяя материалу попасть на голову краскопульта и разбиться на миллионы мельчайших капелек под напором воздушного потока. Винт подачи материала регулирует расстояние, на которое будет отодвигаться игла.

Минимальная подача краски, означает, что зазор между конусом и стенками сопла очень мал и не способен пропустить большое количество смеси. Максимальное значение регулировки, наоборот, говорит о том, что игла отодвигается на большое расстояние, полностью открывая выход на воздушную голову.

Подача воздуха

Основополагающая настройка оптимального значения входного давления, необходимого для правильной работы инструмента. Не смотря на всю важность, не все модели оснащаются встроенным винтом, вынуждая владельцев прибегать к использованию сторонних редукторов (манометров с регуляторами).

Благо, все больше современных краскопультов, имеют возможность изменения подачи воздуха, без необходимости подключения сторонних устройств. В отличии от настроек факела или подачи материала, которые можно регулировать исходя из своих потребностей, объем подаваемого воздуха должен иметь единое значение, указанное производителем в технической документации.

Уменьшение или превышение оптимального порога, исказит форму факела, сделав его непригодным для профессиональной работы.

Настройка давления на входе

Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом.

Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.

Точное значение давления, требуемого Вашему инструменту для правильной работы, можно найти в технической документации. Число с приставкой «bar» или «атм», часто указывают на упаковках инструмента, а иногда, даже на корпусе пистолета.Настройка с манометромСамый точный и рекомендуемый способ настройки входного давления краскопульта.

Требует наличия цифрового или стрелочного манометра, подключенного между шлангом и рукояткой пистолета. Некоторые современные модели оснащены встроенным электронным манометром и подключения дополнительного оборудования не требуют. Для большинства же инструментов, особенно бюджетного класса, данным измерительным прибором обзавестись стоит.

Выполнить настройку подаваемого воздуха, можно достаточно просто, следуя простым шагам представленной ниже инструкции.

  1. Поверните против часовой стрелки до упора, винты регулировки воздуха и размера факела, выставив их на максимальное значение. Подачу краски роли не играет и её трогать не стоит.
  2. Наблюдая за датчиком манометра, нажмите на пусковой рычаг для открытия клапанов и зафиксируйте показания давления на приборе. Если полученные данные ниже требуемых показателей, откручиваем регулировочный винт на редукторе или пистолете (если он встроен). При повышенных значениях, наоборот, закручиваем.
  3. Когда поток воздуха настроен, открываем подачу краски на максимум. Остается провести тестовое окрашивание и можно приступать к полноценной работе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться компрессором для шин

Настройка без манометра на краскопультеМенее точный, но просчитываемый способ установки оптимального входного давления для работы устройства. Если среди пульверизаторов, всего 15% моделей комплектуют встроенным или съемным манометром, то наличие этого важного элемента у компрессора обязательно в 100% случаев.

Именно исходя из показателей выходного давления ресивера компрессора, можно определить, сколько атмосфер будет на выходе из воздушного шланга (или входе в краскопульт). Вычисления снижения давления основывается на простейшей формуле “давление на манометре компрессора, минус теряемое в шланге и фильтре, равно входное давление для краскопульта”.

К примеру: напор воздуха на выходе из компрессора составляет 3 атмосферы и проходит через 15-ти-метровый воздушный шланг, диаметром в 9 мм и водоотделитель. Как можно увидеть в приведенной ниже таблице, шланг таких размеров, снизит давление на 0.6 атмосферы, а водоотделитель на 0.3.

Вычитаем эти данные из первоначального давления (3 атм) и определяем объем воздуха, получаемого краскопультом (1.9 атм). Чистые воздушные фильтры, снижают в среднем 0.3 – 0.5 атм. В забитых давление падает гораздо сильнее.

Этапы процесса настройки:

  1. Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
  2. Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
  3. Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.

Если требуемое давление неизвестноДалеко не каждый приобретает инструмент исключительно у официального поставщика.

Порой такую покупку совершают на рынках и неизвестных сайтах, где высока вероятность нарваться на откровенно безобразные подделки, в коих отсутствует обычная техническая документация.

Но и на таком, преданном создателем краскопульте, можно установить оптимальное входное давление. Возиться придется подольше чем с манометром, но приемлемого результата добиться реально (если сам инструмент исправен).

  1. Сначала, устанавливаем подачу воздуха, материала и размер факела на максимум.
  2. Заливаем в бачок лакокрасочный материал подходящей вязкости.
  3. Проводим секундные распылы на тестовую поверхность, периодически снижая подачу воздуха до получения отпечатка наиболее ровной формы.

Данный метод настройки, требует опыта и наметанного глаза. Не зря в проф. кругах, процесс вынужденной настройки китайского краскопульта считается целым искусством.

Размер факела и подача материала

Когда входное давление краскопульта установлено на оптимальное значение, можно переходить к менее значимым, но тем не менее важным настройкам. Количество подаваемого материала и размер факела, оказывают непосредственное влияние на эффективность окрашивания: от количества проходов, до толщины нанесенного слоя.

В большинстве случаев, данные параметры устанавливаются на максимум, но в некоторых ситуациях, принимают иные значения. Чтобы более ясно понять, как отрегулировать краскопульт под определенные задачи, рекомендуется ознакомиться с особенностями этих настроек.

Регулировка подачи материала, изменяет количество краски, которое будет поступать на воздушную голову при нажатии курка. Увеличение или уменьшение параметра, повлияет лишь на насыщенность факела и толщину нанесенного слоя. Позволяет сэкономить ЛМК в ситуациях, когда достаточно тонкого распыления.

Оптимальное соотношение подачи краски к размеру факела, достигается установкой обеих этих настроек на максимум. В 95% случаев, владельцы краскопультов устанавливают подачу материала на максимум. Это обусловлено повышенной эффективностью работы, и уменьшением износа сопла и иглы.

Размер факела влияет не только на площадь распыления, но и на качество слоя, а также общую эффективность работы. В основном, данный параметр выставляют на максимум, что позволяет быстро покрывать большие области, делая при этом меньше проходов.

В связи с уменьшением проходов, уменьшается количество нахлёстов краски и повышается общая однородность слоя. Уменьшать размер факела, рекомендуется при локальной покраске, когда обрабатываемая поверхность имеет небольшие размеры и не позволяет распылять ЛКМ по большой площади.

Регулируя размер факела, подгоняйте под него и подачу краски. В противном случае, при нанесении, могут образовываться серьезные подтеки из-за избытка материала.

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах. Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать.

Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит. Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости.

Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет.

Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера.

Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Тестовое распыление

Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать.

Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.

Форма отпечатка факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм.

Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.

Источник: https://polus-avto.ru/drugoe/shlang-dlya-kraskopulta-pri-pokraske-avto.html

Какой шланг для компрессора

какой шланг лучше для компрессора

Нередко в рамках проведения различных покрасочных работ, будь то стены дома или квартиры, или ремонт автомобиля, требуется специальное оборудование. Его называют компрессором.

Именно благодаря компрессору можно быстро, эффективно и качественно осуществить покраску того или иного элемента или вещи. Одним из главных устройств является шланг для компрессора.

Для качественного осуществления работ необходимо знать об особенностях подбора такого шланга, его назначение, где он применяется и ряд иных аспектов.

Функции

Современный компрессорный шланг являет собой воздушную магистраль, предназначенную для подачи сжатого воздуха от элемента, отвечающего за его нагнетание прямо на краскопульт. В подавляющем большинстве случаев используется витой вариант. Его отличительной чертой будет высочайшая эффективность при использовании. Шланг необходим при проведении многих работ с помощью компрессора:

  • компрессор может стать источником питания для гайковерта;
  • его также могут использовать как источник энергии для заклепочного оборудования, которое позволяет сделать довольно надежное крепление за счет давления, создаваемого во время работы;
  • распылительные краскопульты также могут использоваться для распыления разнообразных веществ по какой-либо поверхности;
  • а также шланги для компрессора используются для подачи сжатого воздуха при использовании в разном оборудовании пистолетного типа, которое предназначается для осуществления строительных работ.

Следует отметить, что не каждое оборудование компрессорного типа получает магистрали в комплекте. В ряде случаев приходится покупать его по отдельности. Компрессорную магистраль также нужно покупать, если такое оборудование делается собственноручно.

Кроме того, в большинстве случаев шланги для краскопульта или компрессора характеризуются недостаточным для покраски автомобиля внутренним сечением.

Его цифра обычно составляет 5–6 мм, да и надежность шлангов часто оказывается под вопросом из-за слишком большой подверженности переломам.

По этой причине обычно их не используют для покраски автомобилей. Зато такие решения отлично подойдут для накачки шин.

Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:

  • витой, или спиральный;
  • прямой для формирования пневмомагистрали.

А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:

  • армированные;
  • спиральные полиуретановые;
  • рилсановые;
  • резиновые;
  • кислородные.

Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления.

Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности.

Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.

Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:

  • как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
  • витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
  • благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
  • так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.

Однако у такого вида есть определенный недостаток: небольшой диаметр. В то же время прямые трубки магистрального типа обходятся дешевле, и у них большая способность по пропуску.

Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.

Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.

Армированные покрасочные шланги отличаются долговечностью и гибкостью, поэтому обладают высокой стойкостью к износу. У рассматриваемых изделий еще и довольно высокая способность пропуска. Они также устойчивы к воздействию веществ абразивного типа и воздействию атмосферных факторов.

Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.

Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.

А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя.

Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр.

Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Источник: https://starifaeton.ru/info/kakoj-shlang-dlja-kompressora/

Шланг для компрессора. Как правильно подобрать и что при этом учитывать?

Шланг для компрессора, или, как его ещё называют по-другому, «рукав», подбирается с учётом нескольких параметров. Рассмотрим основные из них.

Рабочие давление

Является самым важным, т. к. если этот параметр не будет соответствовать оказываемой на шланг нагрузке, произойдет постепенное его разрушение, итогом которого является разрыв. Поэтому подходить к нему необходимо с большой ответственностью.

Давление при работе магистралей, к которым подключен шланг для компрессора, в отдельно взятых случаях может достигать значения в 10 атмосфер, но обычно оно не превышает 8 бар.

Несмотря на то что пневматический инструмент способен работать и при вышеуказанном давлении, может возникнуть ситуация, когда регулятор, контролирующий нагрузку, уже установлен на максимум. В таком случае для дальнейшей работы необходимо увеличить значение, но сделать это невозможно.

Все давление, создаваемое установкой, будет приходиться на шланг для компрессора. Именно поэтому при выборе необходимо учитывать максимально возможную нагрузку. Практически любой компрессорный шланг имеет определенный запас прочности (от 2,5 : 1 до 4 : 1), но не стоит забывать, что чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу устройства.

Приобретая резиновый шланг для компрессора, учитывайте его внутренний диаметр, который напрямую влияет на забираемый им поток. Чтобы правильно подобрать этот параметр, необходимо знать расход компрессорной установки. На большинстве таких аппаратов эти данные нанесены прямо на корпус. Если же их там нет — загляните в паспорт изделия. Самый большой диаметр имеет магистральный шланг. При его подборе необходимо учитывать возможную длину всей имеющейся магистрали.

Рабочая температура

Данная характеристика позволяет шлангу для компрессора находиться в рабочем состоянии при заданном диапазоне температурных колебаний.

При больших нагрузках происходит повышение температуры и, как следствие, снижается устойчивость шланга к избыточному давлению, а в результате воздействия на воздушную установку низких температур может произойти разрушение стенок соединительного рукава, их растрескивание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Погружной насос для колодца какой лучше

Поэтому чтобы избежать такой ситуации, необходимо обязательно учитывать материал, из которого изготовлен шланг воздушный для компрессора. Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ.

Также, кроме вышеперечисленных параметров, шланг для компрессора, используемый для работы с пневмоинструментом, должен иметь малый вес, быть довольно гибким и прочным. Если подключенная к нему установка имеет небольшую мощность, до 100 л/мин, лучшим вариантом будет полиамидная или же полиуретановая трубка. В некоторых случаях, при больших производственных мощностях, лучше использовать спиральный шланг. Он имеет больший ресурс, и за его надёжность переживать не приходится.

Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга.

Источник: https://FB.ru/article/131337/shlang-dlya-kompressora-kak-pravilno-podobrat-i-chto-pri-etom-uchityivat

Шланг для краскопульта при покраске авто

:

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители.

Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители.

Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды.

То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто.

Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.

Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.

В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Поливинилхлоридный шланг

Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).

Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром.

В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами.

То же самое касается и хранения.

Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.

Источник: https://autokuz.ru/materiali-instrument/shlang-dlya-kraskopulta.html

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

  • ротационные винтовые;
  • поршневые.

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость. 

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы. 

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Производительность

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании.

Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора.

После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении).

Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к.

практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски.

 Во втором типе (несмазываемые) применяют  тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.

Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Выводы:

  • Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее; 
  • Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.

Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.

Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха  во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении.

HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.

Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. 

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно обкатать бензопилу

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Источник: https://Evrotek.Spb.ru/stati/i_pneumatic/kakoy-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya-vybrat/

Шланг для компрессора: виды, критерии выбора, ТОП-5 лучших моделей

Чтобы с максимальной эффективностью использовать оборудование для сжатия и транспортировки воздуха под высоким давлением, важно грамотно выбрать шланг для компрессора (иначе – рукав). Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, при покупке нужно ориентироваться в разновидностях и технических характеристиках данного компонента, которые напрямую зависят от сферы его использования.

Компрессорный шланг предназначен для транспортировки воздушного потока под давлением к подключенному пневматическому инструменту или иному оборудованию. Это может быть аэрограф, пистолет, шлифовальная машина, дрель и т.д.

Важно! Обычно пневматическое оборудование и компрессоры не комплектуются шлангами, поэтому их необходимо приобретать отдельно.

Чтобы купить подходящую модель, нужно отталкиваться от подключаемого инструмента. От условий эксплуатации зависит вид (прямой, витой и т.д.) и технические характеристики (материал, длина, диаметр, соединения, предельное давление) используемого рукава.

Виды шлангов

Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

Прямой рукав

Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

Витой спиральный рукав

Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться.

Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях.

Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

Важно! Витые рукава могут иметь разный диаметр и пропускную способность, но обычно эти характеристики у них на порядок ниже, чем у прямых шлангов.

Рукава в бухтах

Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

Выбор необходимого шланга

Чтобы купить оптимальный шланг для имеющегося воздушного компрессора, важно учитывать длину изделия и его материал, допустимое давление и форму, тип соединения и другие характеристики.

Длина

При выборе шланга нужно правильно определить его длину. Если она рассчитана неверно, это грозит потерей давления, как незначительной, так и существенной, в зависимости от степени серьезности ошибки. В расчетах нужно отталкиваться от мощности компрессора: чем она выше, тем длиннее допускается длина шланга.

Совет! Рекомендуется приобретать рукав, опираясь на определенную модель компрессора. Это позволит не ошибиться и учесть не только длину, но и другие характеристики.

Нужно помнить, что шланг при эксплуатации не должен быть натянут. Поэтому необходимо выбирать его чуть длиннее, чем это требуется. Стандартные размеры рукавов – 6, 8, 12 или 15 метров.

Диаметр

От данного критерия зависит пропускная мощность шланга —  чем выше это значение, тем больше воздуха компрессионное оборудование прокачает за отведенное время. Особенно важен правильный расчет параметра для специализированных пневмоинструментов, так как для них важна интенсивная прокачка воздуха за короткие временные отрезки. Таким образом, чем больше внутренний диаметр шланга, тем лучше он подойдет для работы.

Однако, несмотря на то, что рукава с малым диаметром имеют меньший КПД, они также пользуются большой популярностью. Тонкие спиралевидные шланги приобретают тогда, когда их допустимое давление соответствует требованиям имеющегося пневмооборудования, экономя при этом определенную сумму.

Важно! Еще один значимый параметр рукава – толщина стенок. Чем она выше, тем большее давление выдержит шланг.

Обычно спиральные рукава имеют внутренний диаметр 6мм и наружный 8 мм. Реже выпускаются изделия с диаметрами 8 и 10 мм, так они используются обычно для выполнения специфических задач узкой направленности.

Материал

Следующее существенное отличие рукавов – это материал изготовления. По данной классификации существует 5 групп.

  1. Шланги из поливинилхлорида (или ПВХ) недорогие и показывают приличные эксплуатационные свойства. Также к их преимуществам относится легкий вес. Однако эти изделия не следует подвергать физическому воздействию, а также использовать вне отапливаемых помещений.
  2. Резиновые (они же классические кислородные) шланги чрезвычайно прочны и невосприимчивы к механическим воздействиям, а также не боятся высоких температур, благодаря чему могут использоваться в различных тепловых условиях. К их минусам относится большой вес и неудобство транспортировки.
  3. Полиамидные рукава дешевые, но не предназначены для длительной эксплуатации. Они быстро изнашиваются, деформируются на изгибах или изломах, после чего пропускают воздух.
  4. Полиуретановые шланги показывают лучшее соотношение эксплуатационных качеств. Они эластичные, износостойкие, не боятся изгибов и низких температурные диапазонов. Такие рукава отлично подходят для подключения пневмоинструмента.
  5. Армированные шланги – это гибрид резины и полиуретана, для большей прочности покрытый синтетическими нитями. Такие изделия не боятся падений, пережатий, даже деформации тяжелым предметом. К их недостаткам относится большой вес и высокая цена. Применяются данные рукава в основном для прокладки воздушных магистралей, также популярны в промышленности и на производстве.
  6. Силиконовые шланги редко используются для подключения пневмоинструмента или компрессора. Они работают только под низким давлением и выдерживают небольшие температурные перепады. В то же время такие рукава легкие и гибкие. Из силикона часто изготавливаются аквариумные шланги.

Соединения

Для подключения рукава используются штуцеры с соединением вида «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга (обычно 6, 8, 9 мм). Для рукавов спиральной формы используются штуцеры со вкручиваемыми соединениями с резьбой диаметром 1/4 и 3/8. В обоих случаях устанавливается штуцер, который сверху стягивается хомутом для большей прочности.

Далее подготовленный рукав подключается к компрессору с помощью рапид-муфты с обратным клапаном. Ее достоинство — подача воздуха осуществляется только при подключенном штуцере. Если его вытащить, срабатывает клапан, и воздух наружу не выходит.

Второе преимущество данного соединения — возможность быстро поочередно подключать к компрессору несколько инструментов, снабженных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру муфты.

Такие соединения называются быстросъемными или «быстросъемами».

На заметку! В специализированных магазинах продаются специальные наборы быстросъемов с рапид-муфтой и несколькими штуцерами.

Помимо рапид-муфты с быстросъемным соединением, также популярно подключение через байонет. Его особенность состоит в том, что одна соединяемая деталь имеет по внешней поверхности пару выступов-штифтов, а вторая – аналогичное количество вырезов соответствующего размера.

Когда части соединяются, выступы входят в прорези, после чего детали проворачиваются, обеспечивая надежное крепление.

Такое решение также позволяет быстро снимать и подключать рукава к компрессору, но на сегодняшний день считается морально устаревшим и постепенно выходит из обращения.

Допустимое рабочее давление

Это важнейший критерий при подборе рукава для компрессионного оборудования. Самое популярное рабочее давление – 6-8 бар, некоторые рукава высокого давления (ВД) выдерживают и до 10 бар, но необходимость в этом возникает очень редко.

Важно! Если допустимое для шланга давление не отвечает параметрам оборудования, материал рукава быстро разрушится и лопнет в наиболее поврежденном месте. В этом случае помимо громкого хлопка возможны и более плачевные последствия, например, травматизм пользователя.

Несмотря на то, что производители закладывают в каждый рукав некоторый запас прочности (часто от 2,5 к 1 и до 4 к 1), тем не менее, постоянная работа при повышенных нагрузках разрушает прочность любого шланга, особенно эксплуатируемого под давлением.

Так, при работе с кислородным автокомпрессором регулятор давления может быть выставлен на наивысшую отметку, поэтому рукав будет находиться постоянно под максимальной нагрузкой.

Это должно быть учтено при выборе шланга, в противном случае его эксплуатация продлится недолго.

Область применения

Сфера использования шлангов напрямую связана с материалом, из которого они сделаны, и их формой. Резиновые и ПВХ рукава изготавливаются прямыми и применяются для прокладки воздушных магистралей от компрессионного оборудования до рабочего места. Полиуретановые или полиамидные шланги имеют форму спирали, ими подключают пневмоинструмент к компрессионной технике. Однако такое деление не следует расценивать как правило, рукава могут быть использованы для разных целей.

Лучшие производители

В качестве производителей, чьи изделия зарекомендовали себя достойным качеством и износостойкостью, большинство пользователей компрессорного оборудования отмечает компании Миол, Fubag, Калибр, Интертул, Elitech и т.д.

ТОП-5 лучших компрессорных шлангов

В приведенной ниже пятерке лидеров рейтинга 2019 года представлены наиболее качественные компрессорные рукава, работоспособность которых высоко оценили как рядовые пользователи в своих отзывах, так и профессиональные эксперты в соответствующих обзорах.

Калибр-15

Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Его характеристики: длина — 15 метров, диаметр — 5 и 8 мм, соединение – ¼. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.

Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете

Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина – 25 метров.

Шланг Sturm1700-01-25 на Яндекс Маркете

Данный спиральный шланг сделан из полиуретана и оснащен фитингами «рапид» для быстрого соединения. Он выдерживает максимальное давление до 15 бар. Диаметр рукава – 8 и 12 мм, полная длина – 5 метров.

Шланг FUBAG 170304 на Яндекс Маркете

Этот десятиметровый шланг для быстроты соединения оснащен фитингами типа «рапид». Его диаметр 6 и 11 мм. Образец сделан из резины и выдерживает максимальное давление воздуха до 20 бар. Данный рукав в основном приобретается для проведения воздушной магистрали между компрессионным оборудованием и пневмоинструментом.

Шланг FUBAG 170101 на Яндекс Маркете

Это двадцатиметровый воздушный прочный тканевый рукав на катушке длиною 20 метров с максимальным давлением 15 бар. Допускается его сматывание или разматывание при работе. Образец оснащен быстроразъемными муфтами типа DIN. Его диаметр — 9 и 15 мм. Шланг используется для подачи воздуха на пневмооборудование. Барабан для удобства имеет настенное крепление.

Шланг Brennenstuhl Anti Twist (1127030) на Яндекс Маркете

Итак, для стабильной работы компрессора и пневмоинструмента необходимо обеспечить их соединение правильно подобранным шлангом. Как его выбрать – описывалось выше. Главное – отталкиваться от требований имеющегося оборудования. Следует помнить, что неправильно выбранный рукав прослужит недолго, а качественная работа инструмента в этом случае не гарантируется.

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-remonta/kompressor/vybrat-shlang.html

Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей

Максимально эффективная работа оборудования, подключаемого к компрессору, возможна только при правильном выборе шланга высокого давления. На рынке представлены различные модели рукавов, отличающихся по техническим характеристикам. Чтобы не ошибиться, перед покупкой необходимо разобраться во всех нюансах.

Предназначение компрессорных рукавов

При помощи шланга воздух под давлением транспортируется от компрессора к подключаемому оборудованию (например, к пневматическим инструментам: гайковёртам, пистолетам, пневмодрелям, аэрографам, «болгаркам» и т.д.). Поскольку в заводскую комплектацию аппаратов рукава обычно не входят, их приходится покупать отдельно. Тип и технические параметры шланга должны соответствовать оборудованию, которое будет подключаться к компрессорной установке.

Виды

Основным критерием для классификации шлангов является их форма:

Шланги прямого типа

Основным достоинством прямых рукавов является то, что они обладают самыми высокими пропускными характеристиками и самым большим внутренним диаметром. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высокое выходное давление. Такие шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. Их нередко используют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Спиральные

Такие модели часто используют для присоединения пневматического инструмента (например, на станциях техобслуживания). При их производстве используется технология, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться опять свернуться в спираль.

За счёт этих характеристик обеспечивается компактность и удобство хранения. Кроме того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается
самостоятельно.

Пропускные и характеристики могут отличаться в зависимости от модели, однако, как правило, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха используются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, поэтому в таких линиях можно создавать более высокое давление. Но при этом они больше весят и менее удобны в эксплуатации.

Критерии выбора

Чтобы воздушный компрессорный шланг полностью соответствовал потребностям покупателя, при выборе необходимо учитывать множество характеристик изделия: длину, использованный материал, давление и т.д.

Внутренний диаметр

Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени.

https://www.youtube.com/watch?v=eubMG5A66zA

Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна.

Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму.

Стандартный внутренний диаметр шлангов спирального типа составляет 6 мм, наружный – 8 мм. Для решения специфических задач выбирают модели диаметрами 8 и 10 мм. Также большое значение имеет толщина стенок, которая влияет на допустимое давление рукава.

Штуцеры

Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру. Витые рукава соединяются штуцерами с резьбой диаметром 1/4 или 3/8. Сверху для надёжности затягивается хомут.

Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере.

Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами.

Другой популярный тип подключения – байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение.

Рабочее давление

Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга. Большинство рукавов рассчитано на давление 6-8 бар. Существуют модели, выдерживающие до 20 бар, однако их используют достаточно редко. Если рабочее давление шланга не будет соответствовать реальному давлению в системе, стенки рукава быстро разрушатся.

Обычно при изготовлении шлангов в них закладывается определённый запас прочности. Однако в условиях постоянных нагрузок любой рукав рано или поздно приходит в негодность. Это следует учитывать при выборе рабочего давления.

Какого типа воздушный шланг установлен на Вашем компрессоре?

ПрямогоСпирального

Популярные модели

Благодаря высокому качеству и износостойкости, популярностью у покупателей пользуются шланги брендов Fubag, Калибр, Elitech и других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех
Eloxal подошва утюга что это

Закрыть