Как собрать редуктор шуруповерта

Как Собрать Редуктор Шуруповерта — Базирование

как собрать редуктор шуруповерта

Устройство шуруповерта, при всем многообразии предлагаемых инструментов, достаточно универсально.

Практически все марки работают по одному принципу, а их отличие заключается в компоновке некоторых деталей, внешнем дизайне, удобстве обслуживания и наличии дополнительных функций.

В наше время шуруповерт стал незаменимым домашним инструментом, а для того чтобы правильно эксплуатировать, следует знать его устройство.

Шуруповерт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для установки или снятия крепежных элементов путем их вращения.

Он может использоваться как электродрель для сверления отверстий, но в кратковременном режиме и без больших нагрузок.

Ограничение применения не по прямому назначению вызвано наличием механизма торможения вращательного движения при превышении нагрузки и меньшей скоростью вращения патрона по сравнению с электродрелью.

Рисунок 1. Схема шуруповерта.

Основными параметрами устройства являются крутящий момент и скорость вращения. Крутящий момент определяет, какое усилие прилагается к заворачиваемому шурупу.

В бытовых инструментах крутящий момент составляет 10-16 Н м. Профессиональные модели могут иметь крутящий момент до 130 Н м.

Скорость вращения находится в пределах 400-550 об/мин (домашний инструмент) и до 1300 об/мин (дрель-шуруповерт).

По способу электрического питания, шуруповерты подразделяются на 2 типа: сетевые (220 В) и аккумуляторные.

Конструктивно инструмент можно подразделить на следующие части: корпус, крепежный узел (патрон), механическая часть на базе редуктора, электрическая часть на основе электродвигателя, а также система защиты и регулировок. На рис.1 показана схема устройства шуруповерта. Рис.1. Схема шуруповерта

Корпус шуруповерта

Современные бытовые устройства имеют, как правило, пластмассовый корпус, что позволяет облегчить конструкцию и снизить стоимость.

В редких случаях можно найти корпус из металлических сплавов, отличающийся повышенной прочностью.

Для удобства разборки корпус составлен из двух половинок, а для удобства эксплуатации выполняется, обычно, в виде пистолета с удобной ручкой, на которой крепится пусковая кнопка.

Патрон инструмента

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Электрическая часть

Основу электрической части инструмента составляет малогабаритный электродвигатель коллекторного типа. В сетевых устройствах применяется двухфазный электродвигатель переменного тока на напряжение 220 В с запуском через пусковой конденсатор. В инструменте аккумуляторного типа используется электродвигатель постоянного тока.

Виды насадок для шуруповерта.

Питание электродвигателя осуществляется из сети или от аккумуляторной батареи. При сетевом варианте инструмент снабжен шнуром с вилкой, которая напрямую включается в сетевую розетку.

Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. Выходное напряжение аккумулятора определяет мощность устройства.

Чаще всего, в шуруповертах используются литий-ионные (напряжение 3,6 В) и никель-металлогидридные, никель-кадмиевые (1,2 В) элементы. Выходное напряжение разных аккумуляторов может находиться в пределах 3,5-36 В, но наиболее применимый диапазон 9,5-14,4 В.

Важным показателем аккумуляторного источника питания является емкость, которая ответственна за продолжительность эксплуатации. Эта характеристика обычно находится в пределах 1,2-3,5 А ч.

Электрическая цепь

Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения — при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором.

В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.

Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.

Механическая часть

Таблица основных характеристик шуруповертов.

Основу механической части составляет редуктор шуруповерта планетарного типа, который обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя на выходной шпиндель со снижением скорости вращения. Важнейшими элементами являются кольцевая шестерня, водило и сателлиты.

Основные элементы размещаются внутри корпуса редуктора шуруповерта и поочередно совмещаются друг с другом, начиная с солнечной шестерни ротора через сальник.

Конструкция включает следующие элементы: винт, фланец , шайбу, сателлиты, шестерню, шпиндель, втулку с зубьями. Для установки механизма торможения и патрона служат шарики и втулка.

В зависимости от количества шестеренок-сателлитов снижение скорости может быть одно, двух и более ступенчатым.

Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Вращение передается на кольцевую шестерню в виде цилиндра с зубьями, имеющими необходимый шаг. Они вводятся в зацепление с сателлитами на штифтах водило, между которыми размещается солнечная шестерня. Снижение скорости вращение обеспечивается обкаткой шестеренок-сателлитов по кольцевой шестерне.

Муфта для регулирования вращения

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Такой механизм необходим для исключения срыва резьбовой части шурупа и поломки самого инструмента от перегрузки. Конструкция включает следующие элементы: стопор, шайбу, пружину, втулку резьбовую им регулирующую.

Механизм совмещен с элементами патрона. При появлении чрезмерного усилия пружина передает нагрузку на пальцы (шарики), которые, в свою очередь, воздействуют на гильзу патрона.

Происходит проскальзывание трещотки и прекращение передачи вращательного усилия на патрон. Усилие, при котором прекращается вращение патрона, можно устанавливать с помощью регулятора.

В разных конструкциях предусматривается регулирование величины максимального момента в пределах 8-25 положений.

При использовании шуруповерта в качестве дрели, необходима установка наибольшей величины допустимой нагрузки.

Дополнительные регулировки.

В некоторых конструкциях инструмента предусматриваются дополнительные регулировки для удобства эксплуатации.

Так может устанавливаться регулятор пределов скорости вращения, чтобы не создавать излишнее вращение при нажатии кнопки.

Импульсный преобразователь позволяет устанавливать такие диапазоны: 0-450 об/мин (работа с шурупами), 0-1250 об/мин (режим дрели). Может предусматриваться 3 или 4 разных диапазона.

Достаточно часто используется принудительное торможение шпинделя для ограничения вылета шпинделя при нажатии кнопки. Торможение обеспечивается замыканием обмотки двигателя на резистор небольшой величины.

Устройство шуруповерта практически всех известных марок имеет много общего. Универсальные принципы конструирования используют многие разработчики, что помогает легко разобраться со строением инструмента, а при необходимости провести его сборку и разборку.

Источник: http://xn--80aabfqjhc8bhv.xn--p1ai/2019/06/06/kak-sobrat-reduktor-shurupoverta/

Устройство, распространенные неисправности шуруповерта и способы его ремонта своими руками — Станок

как собрать редуктор шуруповерта

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов.

Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время.

Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Устройство шуроповерта

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними.

При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился.

Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый.

С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами.

После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов.

Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу.

Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки.

Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника.

Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя.

По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки.

В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Основные детали редуктора шуруповерта

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

 Специалисты рекомендуют в домашних условиях при непосредственной разборке редуктора шуруповерта раскладывать детали в последовательности для облегчения сборки.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты was last modified: Октябрь 28th, 2018 by Администратор

Источник: https://regionvtormet.ru/metally/ustrojstvo-rasprostranennye-neispravnosti-shurupoverta-i-sposoby-ego-remonta-svoimi-rukami.html

Ремонт редуктора шуруповерта

как собрать редуктор шуруповерта

Возможно, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно закончить работу, а один из самых необходимых электроинструментов внезапно выходит из строя? В таком случае первое, что приходит в голову – бежать в ремонтную мастерскую или, на худой конец, приобрести новое приспособление. Попытка самостоятельно исправить поломку многим кажется неосуществимой из-за некомпетентности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать пескоструй своими руками

В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей.

В качестве примера хотелось представить последовательность действий того, как можно осуществить ремонт шуруповерта своими руками при возникновении одной из его распространенных неисправностей. Речь пойдет о конкретной модели аккумуляторного шуруповерта Einhell as 18-2 GA, патрон которого остановился, несмотря на исправную работу приводного механизма, и без труда вращается рукой.

В чем может быть причина?

Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню. Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад.

Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей.

В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки.

Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри

Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.

Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:

  1. Электродвигатель на постоянных магнитах;
  2. Трехступенчатый планетарный редуктор;
  3. Переключатель скорости на два положения;
  4. Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
  5. Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
  6. Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
  7. Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
  8. Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
  9. Клеммы для соединения с батареей;
  10. Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
  11. Патрон с самозажимным механизмом.

Демонтаж редуктора

Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.

Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально.

Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно (так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса) отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.

Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами.

Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни (сателлиты), относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты (оси), возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.

Устранение обнаруженной неисправности

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.

Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.

После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.

Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.

Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.

Источник: http://www.vstroiku.ru/articles/remont_reduktora_shurupoverta/

Особенности устройства и ремонта редуктора шуруповерта

Устройство шуруповертов знакомо многим профессиональным строителям, которые могут разобрать его и грамотно отремонтировать. В любом случае сделать это можно только, разбираясь во всех деталях механизма шуруповерта, включая редуктор. Данный элемент должен отвечать за процесс передачи вращения от двигателя на устройство патрона, который приводит в действие ударный механизм инструмента.

Конструкция перфоратора на редукторе имеет свои особенности. Расположение редуктора может быть горизонтальным и вертикальным.

Тяжелый вес и крупные габариты перфораторов с вертикальным положением редуктора делают их более мощными и надежными, имеющими большую силу удара.

Инструменты таких типов используют в основном профессиональные строители, а не мастера, действующие в домашних условиях. В целом редуктор определяет то, в каком режиме работает инструмент. Работа перфоратора сводится к двум или трем функциям.

Принцип работы редуктора

Перфоратор является удобным и простым в использовании прибором, начало его применения связано с полетами в открытый космос, где он использовался космонавтами. Производятся новые модели шуруповертов, поэтому спрос на них не падает. Данный прибор является пригодным для различных бытовых мелочей, а также ремонта.

Действие редуктора шуруповерта напоминает процесс работы редуктора дрели, отличительной характеристикой при этом является комплектация детали и передаточное число. Редуктор любого из данных инструментов требует регулярного осмотра. Бесперебойная работа данных приборов связана с периодической проверкой рабочего состояния шестеренок и смазки редукторов, которой иногда требуется замена.

В состав механизма редуктора включены цилиндрические, конические и червячные шестеренки. Передаточное число редуктора является постоянным. Регулируется число оборотов патрона и частота ударов с помощью электронного регулятора. Существуют модели приборов, имеющие двухскоростные редукторы. В процессе работы нельзя перегружать прибор, то есть нельзя работать дольше 15 минут. Через каждые четверть часа перфоратор должен остывать, поскольку непрерывно прибор работать не может.

Виды редукторов для шуруповертов

Различаются двухступенчатые и трехступенчатые редукторы для шуруповертов, что определяется количеством элементов в механизме. Водило и сателлиты находятся во взаимосвязи с валом редуктора, на который крепится патрон устройства. Данные детали включаются в кольцевую шестерню, которая должна быть крепко зафиксирована в корпусе редуктора.

Для закрепления данной шестерни используют выступы, упирающиеся в специальные выступающие шарики, к которым крепится кольцо. За счет кольца шарики пружинят, на что влияет и наличие пружины, относящейся к системе ограничения нагрузки. От того, в каком положении находится регулятор механизма, зависит степень напряжения пружины.

В зависимости от материала изготовления сателлитов, редукторы делятся на металлические и пластиковые. Все зависит от того, какой используется инструмент: профессиональный или любительский. Если модификация перфоратора является бытовой, то обеспечение крутящегося момента, достигающего до 10-15 ньютон-метров (Нм), происходит за счет пластиковых шестерней.

Особенности сборки редукторов

Кроме кольцевой шестерни, в состав редуктора входит солнечная и центральная шестерня, которая запрессована на валу якоря; цилиндр кольцевой шестерни, имеющий внутреннюю окружность, по которой могут двигаться сателлиты за счет зубьев на окружности. Сателлиты также имеют зубья. Вращаясь вокруг собственных осей и оси центрального колеса, они постоянно могут зацепляться во время работы с инструментом. Сателлиты посажены на каждый из штифтов, относящихся к водилу.

Оптимальная частота оборотов за счет металлических сателлитов обеспечивается при работе редуктора с максимальным крутящимся моментом, который колеблется в интервале от 25 до 150 Нм. В зависимости от крутящего момента, используются шурупы той или иной длины, подходящие для различных материалов, то есть дерева, стали или бетона. Наличие регулятора в приборе позволяет сделать выбор наиболее подходящего крутящего момента с целью выполнения работ с помощью перфоратора.

Зачастую редуктор является достаточно мощным стальным элементом, но пластмассовые модели являются более дешевыми. Вал двигателя устройства осажен шестерней, а редуктор имеет шестерни в количестве трех штук. Данный привод называется планетарным. Сам редуктор довольно просто вынуть из корпуса, собрать его можно без особого труда.

Чтобы шестерни не выпадали из редуктора, их вставляют под углом. Это не позволяет шестерням выпадать при их наклоне. Редуктор изымается из трещотки с корпусом. Фиксация патрона происходит за счет винта, а для его выкручивания предусмотрена резьба патрона, которая является правой.

Как правильно производить разборку редуктора?

Действие ударного механизма перфоратора основано на передаче вращательного движения, исходящего от двигателя к патрону. Выполнить качественный ремонт сможет профессиональный работник, который не нанесет вред прибору и собственному здоровью, которое будет в безопасности благодаря его опыту работы.

Чтобы правильно разобрать шуруповерт любой модели, потребуются детальные знания об их конструкции. Основными деталями планетарного редуктора являются следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Водило.
  3. Сателлиты.

Данные детали и узлы могут состоять из пластмассы или из металла. В процессе разборки редуктора от него отщелкивается патрон за счет пружины, контролирующей степень сжатия. За патроном установлен конус, который является поворотным. Пружина, идущая от патрона, производит давление на шарики, находящиеся в корпусе. От шариков давление переходит к редуктору. При разборке они высыпаются, поэтому следует осуществлять разборку на очищенной поверхности, чтобы ни одна деталь не потерялась.

Кольцевая шестерня имеет внутри вращающиеся сателлиты, приводящие в действие солнечную шестерню двигателя. Водило перфоратора имеет меньшую скорость, чем его двигатель. Первое водило передает посредством вращения солнечной шестерни крутящий момент ко второму. Это позволяет уменьшить обороты второго водила, связанного с валом патрона. Работа трехступенчатого редуктора является аналогичной, но с добавлением дополнительного планетарного механизма.

В любом случае последовательность разборки редуктора шуруповерта включает следующие шаги:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.
  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекцию диаметра пружины с использованием плоскогубцев в меньшую сторону с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбор муфты за счет снятия стопорного кольца, шайб, подшипника насыпного.
  9. Изъятие вала.

Устройство редуктора состоит из трех шестерней, принимающих вращение от центральной шестерни вала двигателя, как показано на рис. 1. Наружная гильза приводится во вращение за счет имеющихся нарезных зубьев, зацепленных с помощью шестерни, которые относятся к первой и второй ступеням редукции.

Устройство перфоратора оснащено механизмом критических нагрузок, который имеет диск с некоторым числом отверстий. Они просверлены для того, чтобы в них можно было вставить подпружиненные пальцы, имеющие концы, закаленные за счет высокочастотного тока. Данная конструкция имеет закаленную кромку гильзы, которая относится к редуктору.

Гильза имеет выемки, сделанные специально под пальцы первого диска. Пальцевой механизм регулируется при обычном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением или сжатием пружин данного механизма. Избыточное усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, поэтому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается.

Причины поломок шуруповерта

При покупке шуруповерта следует иметь в виду, что производители данного вида инструмента не занимаются изготовлением ремонтных комплектов для прибора.

Практически весь ремонт редуктора после разборки инструмента будет сводиться к его прочистке и смазке.

Если обнаружены детали, которые износились, то следует поменять весь узел целиком. Качественная работа шуруповерта не связана с наличием смазки в редукторе в избыточном количестве.

Шуруповерт после длительного использования может иметь не только электрические неисправности, но и механические. Данные виды поломок могут быть связаны с появлением нехарактерных звуков, свидетельствующих о том, что втулка или подшипник находятся в изношенном состоянии. Поэтому после проведения осмотра осуществляется выявление поврежденных деталей, которые затем меняются на новые элементы.

Если во время работы шуруповерта будет происходить приклинивание, которое будет сопровождаться скрежетом, то данную неисправность можно отнести к некачественной работе редуктора.

Основные причины механических поломок:

  1. Наличие повреждений подшипника либо втулки редуктора.
  2. Изношенные зубья шестерен или муфты.
  3. Деформация вала редуктора.
  4. Повреждение штифта, с помощью которого был закреплен сателлит.
  5. Биение патрона.

Если выявлено биение патрона, то может быть обнаружен погнутый вал редуктора. Вместе с тем это может быть связано и с большим износом подшипников. Различные модели шуруповертов имеют в составе своего устройства не только подшипники, но и медные втулки.

Работа муфт редуктора связана с постоянным износом муфт, имеющих зубья. Работа инструмента в целом, связанная с определенными режимами, может сопровождаться ослабеванием действий, связанных с качественной работой муфт, их проскальзыванием. Данные элементы, похожие на шайбы, будут являться изношенными.

Восстановление данных элементов не является возможным, поскольку они не подлежат восстановлению после того, как было определено их состояние. Поэтому следует приобрести новые детали для редуктора и заменить ими старые.

Источник: https://tools.adstores.ru/article/osobennosti-ustroystva-i-remonta-reduktora-shurupoverta

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками

Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка – это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках.

Ещё одна поломка – это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента.

Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал.

В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор. Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора.

Если прибор будет долгое время работать с изношенным шестернями, то это может привести в негодность большинство деталей, которые относятся к устройству редуктора шуруповерта.

Схема редуктора шуруповерта

Принцип работы двухступенчатого редуктора шуруповерта

  • Солнечная шестерня мотора вращает сателлиты. Вращение происходит по круговой траектории кольцевой шестерни. Отсюда становится понятно, что водило вращается медленнее, чем сам мотор.
  • Далее первое водило отдает крутящий момент на вторую троицу сателлитов. Передача происходит через солнечную шестерню. Вторая троица тоже вращается по круговой траектории, как результат – второе водило получает ещё меньше оборотов. Оно соединяется с основным валом патрона.

Это схема двухступенчатого редуктора. Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть цепь на бензопиле

К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм.

Как отремонтировать редуктор самостоятельно

Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей. Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.

Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.

Схема редуктора шуруповерта

Разборка редуктора шуруповерта:

  • Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
  • В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
  • Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.

Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.

Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.

Источник: http://propowertools.ru/shurupovert/remont-reduktora-shurupoverta-svoimi-rukami.html

Редуктор для шуруповерта | Главный механик

Шуруповерт это такой инструмент который обычно присутствует в гараже или в кладовке любого мужчины Ведь каждому приходилось пользоваться отверткой при закручивании болтов или саморезов. Даже при закручивании десятка болтов нагрузка на руки возрастает, а если нужно собрать шкаф или мебель на кухню? Вот для этого  и существует такой инструмент. И при этом он не только завинчивает крепёж но и вполне способный сверлить отверстия как в дереве так и в металле.

Конечно, при длительной эксплуатации некоторые детали любых инструментов могут выходить из строя. Профессионалы хорошо знают устройство шуруповерта и могут, при необходимости разобрать его, найти деталь, которая вышла из строя и заменить её или отремонтировать.

На самом деле деталей не так уж много: это редуктор, двигатель постоянного тока, устройство для регулировки количества оборотов, узел подачи электроэнергии – это может быть и аккумуляторное потребление и сетевое, ограничитель нагрузки.Остальные детали индивидуальны для каждой модели.

Схема устройства шуруповерта

Далее можно посмотреть , как же выглядит инструмент внутри:

Схема внутреннего устройства шуруповерта

Самыми важными для работы являются двигатель переменного тока и планетарный редуктор.

[affegg id=46 next=3]

Редуктор и его комплектующие

Двигатель для винтоверта изготавливается стандартно: внутри цилиндра расположены магниты якорь же держится на специальных опорах, в пазах которого находятся обмотки с высокой магнитной проницаемостью. Они соединяются с коллекторными пластинами. Якорь изготавливается из стали а щетки из стали и графита, которые прижимаются к якорю при помощи подпружиненных пластин. Это самая примитивная схема двигателя.

Устройство редуктора шуруповерта (винтоверта) следующее: он состоит из небольшого количества деталей и изготавливается в отдельном корпусе. Весь перечень деталей это шестерни, а именно цилиндрические конические и червячные, водило и сателлиты. Для бытового использования эти шестерни или часть их делают из пластмассы. Это значит, что высокую бесперебойную нагрузку они выдерживать не смогут, хотя для бытовых целей вполне годятся.

Стандартное устройство редуктора шуруповерта

Для профессионального использования обязательно изготавливать детали редуктора из металла, что позволяет выдерживать длительную усиленную нагрузку.Этот узел требует постоянного ухода, то есть смазки, замены износившихся деталей.

Отличие планетарных редукторов шуруповертов в том что они бывают как двухступенчатые так и трёхступенчатые. От этого зависит и количество деталей в самом устройстве. Но эти узлы каждая компания изготавливает по своему, используя и свой опыт, и свои наработки.

Этим и отличаются модели шуруповертов один от другого.

[affegg id=46 next=3]

Разборка и сборка редуктора

При ремонте редуктора, который лучше проводить опытному мастеру, чтобыпосле сборки не было никаких травм при использовании некачественно собранного узла, нужно знать конструкцию узла и его основные составляющие.

Устройство редуктора шуруповерта

Перед началом разборки нужно очистить рабочий стол, где будут проводиться работы, чтобы ни одна деталь не смогла потеряться. Сначала снимаем с пружины патрон, затем поворотный конус. Нужно быть аккуратным при разборке, так как при снятии пружины, которая давит на шарики, последние могут рассыпаться и закатиться.

После этого раскручиваем корпус и аккуратно разъединяем двигатель и сам редуктор. Теперь разбираем корпус редуктора на две половины, раскрутив все соединяющие болты. После чего разбираем муфту, сняв стопорное кольцо, шайбы и подшипник..

Схема редуктора шуруповерта у каждой компании своя и при разборке нужно обязательно сверяться со схемой в паспорте изделия.

[affegg id=39 next=3]

Осматриваем все разобранные детали, если есть необходимость, меняем на новые, смазываем и собираем в обратной последовательности. Шестеренчатый узел нужно менять целиком, так как при износе одного зуба это ведет к нарушению геометрии всех зубьев в узле и при замене одной детали положение не исправишь.

При сборке редуктора шуруповерта нужно отметить и такую особенность, что сателлиты внутри крутящейся или планетарной шестерни при вращении могут задевать друг друга Поэтому при сборке нужно шестерни редуктора шуруповерта вставлять под углом. Фиксирование патрона происходит при помощи правой резьбы.

Ремонт редуктора нужно производить, когда при эксплуатации можно услышать нехарактерные шумы или происходит заклинивание или биение патрона. Это может быть и износ подшипника или втулки, который влияет на изгиб вала и износ, как упоминалось выше, шестерни или муфты. Всё это можно определить путем разборки.

Основные проблемы с покупкой запасных частей

Нужно напомнить, что компании, выпускающие эти инструменты, ремкомплектов к ним часто не выпускают В качестве технического обслуживания предполагается только чистка и смазка. Шестерни и подшипники нужно смотреть самому по номеру, который имеет каждая деталь.

[affegg id=39 next=3]

Что касается компании Макита, у неё налажен выпуск запасных частей своих инструментов. Для этого существуют каталоги запасных частей, в частности для шуруповертов, по которым можно без труда выбрать нужные детали.

Если нужно купить редуктор для шуруповерта Макита, целиком или же по запчастям, всё это можно выбрать на специальном сайте. Там представлен редуктор в разборе и подробная инструкция, как сделать выбор нужной детали.

Редуктор для шуруповерта Макита

Редуктор для шуруповерта Макита в сборе купить не составляет больших проблем, на разных сайтах они представлены в большом количестве, также как и для шуруповертов БОШ, Интерскол, Метабо. Цена зависит от модели, например, купить редуктор для шуруповерта  Макита можно купить от 800 до 2500 рублей. Конечно, это почти третья часть стоимости инструмента. К слову сказать, редуктор шуруповерта Интерскол в такой же ценовой категории.

Но некоторые детали разных производителей могут быть взаимозаменяемые. Например, к редуктору от шуруповерта Интерскол могут подойти запасные части от Макита или от других марок. Есть сайты, где указана взаимозаменяемость деталей, поэтому ремонт не станет большой проблемой.

Почему же большинство редукторов Макиты ремонтируют не в сервисном центре, а стараются сделать своими силами, потому что, хоть и хорошая марка, качественная, но у этой компании сервис не на высоте. Компания Бош больше внимания уделяет сервисному обслуживанию.

[affegg id=37 next=3]

Металл или пластмасса

Многих интересует такой вопрос: покупать профессиональный шуруповерт с металлическим редуктором, или можно ограничится и пластиковым, и сможет ли он послужить долго. Судя по отзывам, металл лучше для инструмента, у которого крутящий момент выше 40 Н.м, но если его использовать правильно и согласно техническим характеристикам, пластиковый редуктор прослужит также долго. Эти советы дают профессионалы, которые давно используют эти инструменты.

Хотя по возможности, используйте инструмент с планетарным редуктором шуруповерта, изготовленным полностью или частично из металла. Кстати, сейчас компании разрабатывают применение новых синтетических материалов с очень высокими характеристиками для изготовления деталей своих инструментов.

И в скором времени вопрос – металл или пластмасса стоять не будет, наоборот, детали из модернизированного пластика уменьшают вес инструмента.

[affegg id=37 next=3]

Почему же большинство редукторов Макиты ремонтируют не в сервисном центре, а стараются сделать своими силами, потому что, хоть и хорошая марка, качественная, но у этой компании сервис не на высоте. Компания Бош больше внимания уделяет сервисному обслуживанию.

Также нужно отметить, что всё индивидуально, все познается в процессе работы.

Источник: https://themechanic.ru/reduktor-dlja-shurupoverta/

Редуктор шуруповерта: ремонт своими руками, устройство, чем смазать, сборка, его детали

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Устройство

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Виды

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Перфоратор что это такое

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Источник: https://2lzz.ru/elektroinstrument/shurupovert/reduktor

Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности

Любое устройство, сочетающее в себе электрические и механические узлы, со временем приходит в негодность. Это связано как с условиями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы быстро забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых условиях, теряется ёмкость аккумулятора. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его самостоятельно выгодней, так как этот процесс совсем несложен.

История появления устройства

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.

Современные устройства постоянно совершенствуются, но в большей мере это относится к способу автономности и управления. Конструкция же устройства остаётся неизменной.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт.

Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента.

Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

Источник: https://pochini.guru/remont/remont-shurupovyorta

Как разобрать редуктор шуруповерта?

Чаще всего редуктор выходит из строя при длительной работе под большой нагрузкой. Самая частая поломка – это искривление основного вала с патроном. При такой неисправности прибор начинает сильно вибрировать руках.

Ещё одна поломка – это износ подшипника вала с патроном или опорной втулки. Если деформирован только подшипник или втулка, а вал остался в прежнем состоянии, то ремонт редуктора шуруповерта своими руками заключается только в замене изношенного элемента.

Если при включении шуруповерта мотор запускается на секунду, а затем резко останавливается, значит проблема кроется в редукторе. В такой ситуации чаще всего из строя выходит штифт, из-за которого сателлит не может передать обороты на основной вал. В таком случае поможет установка нового водила. Если водило тоже повреждено, то нужно менять целый редуктор.

Зубцы шестерней тоже влияют на работу редуктора. Если прибор будет долгое время работать с изношенным шестернями, то это может привести в негодность большинство деталей, которые относятся к устройству редуктора шуруповерта.

Схема редуктора шуруповерта

Как отремонтировать редуктор самостоятельно?

Редуктор – это такой механизм, который практически не подлежит починке. Речь идет о ремонте редуктора шуруповерта своими руками. К примеру, провода можно спаять, а кнопку прикрепить. Здесь же выход из ситуации – это замена неисправных частей.

Также, если переключение оборотов происходит с опозданием или в некоторых случаях не переключается, можно попробовать смазать шестерни в редукторе. При разборе можно наткнуться и на мусор, который мешает нормальной работе планетарного механизма.

Смазать шестерни можно и таким подручным материалом, как тосол. Ну лучше делать это «оригинальной» смазкой. Её можно найти в магазине или сервисном центре фирмы, к которой принадлежит устройство. Цена на тюбик обычно не большая, а его должно ходить на несколько ТО шуруповерта или другой техники.

Схема редуктора шуруповерта

Разборка редуктора шуруповерта:

  • Необходимо вытащить патрон. Делать это удобнее всего шестигранным ключом на 10 миллиметров.
  • В патрон необходимо зажать короткий конец ключа, а затем выполнить кратковременный запуск инструментом с такой целью, чтобы ключ на полной скорости электромотора ударился о поверхность стола.
  • Но такой метод подойдет для шуруповерта, где редуктор хоть как-то запускается. При неисправном механизме нужно зажать шпиндель в тисках. В таком положении можно разобрать редуктор.

Теперь можно выполнять запланированные операции – смазывать детали или выполнять замену, при условии, что в наличии есть новые элементы для шуруповерта.

Не рекомендуется брать шестерни или муфты от других моделей, так как скорее всего будет несоответствие, хотя визуально оно может быть и не видно. Не рекомендуется работать с шуруповертом длительно на высоких оборотах, так как это скорее всего приведет к поломке.

Источник: https://chudoogorod.ru/prochee-dacha/kak-razobrat-reduktor-shurupoverta.html

Ремонт шуруповерта Интерскол своими руками: как разобрать, как собрать, ремонт кнопки, редуктора

Одной из разновидностей домашнего инструмента, отличающегося функциональностью, является шуруповерт. Интерскол — одна из самых популярных марок бытовых шуруповертов. Для длительной и эффективной работы важно знать, как осуществляется  ремонт шуруповерта Интерскол.

Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.

Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус. При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
  3. Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
  4. Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
  5. Отключить пусковую кнопку.
  6. Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
  7. Вынуть электрический мотор.

Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

  • шестерня кольцевая;
  • сеттелиты;
  • водило.

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Редуктор шуруповерта нуждается в периодическом осмотре и смазке его частей. Это требует выполнения следующих манипуляций.

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора. Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба.

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению.

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Как починить кнопку шуруповерта Интерскол

Если зарядка от аккумулятора проходит нормально, но инструмент не включается, необходимо проверить состояние кнопки включения шуруповерта.

Для этого после разбора корпуса устройства получаем доступ к его кнопке. На клеммах, которые идут от кнопки, нужно замерить уровень напряжения при помощи мультиметра. При этом аккумуляторная батарея должна находиться в активном состоянии.

Если напряжение поступает, контакты кнопки посредством использования зажимов нужно закоротить. При этом мультиметр переключается в режим Ом. Если напряжение близко к нулевой отметке, это означает, что кнопка находится в рабочем состоянии.

В противном случае кнопка нуждается в ремонте.

Отпаять старый выключатель

Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.

Припаять новый выключатель

Если пришлось покупать новую кнопку, необходимо обратить внимание на то, что она должна быть полностью идентичная старой, иметь такие же размеры и плотно садиться во все пазы корпуса инструмента. Если есть небольшие погрешности, исправить их можно при помощи напильника и наждачной бумаги.

Соблюдая полярности, припаять новую кнопку к контактам электрического мотора. Дабы убедиться в том, что все операции были выполнены правильно, специалисты рекомендуют проверить кнопку на включение и плавность вращения шуруповерта. Только после этого можно приступать к сборке корпуса.

Как собрать шуруповерт Интерскол

После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке:

  1. Поставить на место электродвигатель инструмента.
  2. Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки.
  3. Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона.
  4. Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы.
  5. Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса. Важно не пережимать их сильно. Это может привести к растрескиванию их посадочного места.
  6. Установить на место патрон и поворотный корпус. Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах.
  7. Подсоединить аккумулятор.

Для того чтобы выполнить правильно сбоку устройства, разбирая его, следует все части складывать строго последовательно один за другим. В таком случае не возникнет вопросов, какой элемент идет в сборке за каким.

Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/instrumenty/remont-shurupoverta-interskol.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех