Как работать с аэрографом — Эксперт по автомобилям
Модный дизайн в технике омбре или градиент стало делать еще проще и увлекательнее, благодаря появлению инструмента – аэрографа для ногтей. Если раньше омбре выполнялся от 30 до 40 минут в салоне, то теперь такой же эффект перехода цвета можно сделать за 10-15 минут на ногтях обеих рук.
Аэрограф дает возможность добиться на ногтях не только плавных переходов оттенков, но и объемности, имитации шероховатой текстуры, графической и художественной росписи с использованием дополнительных материалов для дизайна.
Что такое аэрография, как работать с инструментом и какие идеи и дизайны можно получить в этой технике? Давай разберемся в деталях.
Что такое аэрография ногтей
Аэрографией называется покрытие и роспись ногтей красками с использованием инструмента аэрографа, подающего пигмент под давлением воздуха.
Процесс еще называют воздухописанием. В целом, аэрография на ногтях – это рисунки и фон, выполненные красками в технике мелкодисперсного напыления.
Аэрограф состоит из компрессора и ручки, соединенных шлангом. Компрессор накачивает под давлением воздух в ручку. На ручке расположены сопло и бачок для краски. Сопло состоит из двух частей – материальной, для материала, и воздушной.
Материальное сопло бывает разных размеров и варьируется от 0,15 до 0,2 мм для работы с нейл-дизайнами. Краска подается в сопло только при нажатии ручки. В неактивном положении сопло закрыто иглой изнутри, и краска не может вытекать из него.
Аэрографы для ногтей бывают двух видов – простые и двойного действия:
- Простые — Позволяют контролировать подачу краски, но не поток воздуха. Инструмент больше подходит для работы с трафаретами и создания объемных рисунков, графических дизайнов.
- Двойного действия — Отличаются от простых наличием вентиля, регулирующего поток воздуха. Благодаря этому у мастера есть возможность точной прорисовки мельчайших деталей вручную. Он может менять толщину или четкость краев рисунка, линий и мазков.
Обычно аэрограф идет в комплекте со щеточками для чистки и пипеткой – для забора краски. Можно приобрести боле расширенные сеты, с растворителями и жидкостями для чистки устройства.
Аэрограф в нейл-дизайне: как выбрать и пользоваться
Также аэрографию можно делать жидкими красящими аэрозолями, где пигмент находится в одноразовых или многоразовых баллонах.
От других видов дизайна аэрография отличается быстротой и простотой создания многоцветных фонов, аккуратных переходов градиента.
Она в разы сокращает затраты времени мастера на подобные процессы, выполняемые вручную, дает возможность экспериментировать с сочетанием оттенков и быстрыми трафаретными рисунками даже в домашних условиях.
Материалы для аэрографии ногтей
Аэрографом можно делать целый ряд дизайнов ногтей: омбре или градиент, графические рисунки, художественную роспись с наклейками и трафаретами, которые продаются отдельно для работы с аэрографом.
Аэрография выполняется на полностью готовое покрытие лаком.
Для дизайна в этой технике тебе потребуется следующий набор:
- Аэрограф
- Набор красок для аэрографа
- Пипетка для забора краски
- Наклейки, трафареты для нанесения рисунков
- Защитные наклейки для кожи вокруг ногтя (по желанию)
- Тренировочные типсы
- Пинцет
- Бескислотный праймер
- Глянцевый и матовый топ
- Баф для натуральных ногтей
- Клинсер для снятия липкого слоя
- Очиститель для аэрографа, с кисточкой
Краска для аэрографа продается готовой к применению, необходимо 2-3 капли цвета, чтобы обработать одну руку.
Рекомендованы краски на акриловой основе. Популярные производители акриловых красок для аэрографа – Premium или Fluo. Их можно приобрести в специализированных магазинах онлайн или офлайн.
Дизайн аэрографом с использованием трафаретов
Аэрограф простого действия предназначен для работы с трафаретами.
Перед нанесением рисунка рекомендуется сразу продумать всю композицию. Это сократит время работы и не придется переделывать, если что-то не понравится в процессе. Можно сделать один ноготь на тренировочных типсах, чтобы далее ориентироваться на него. Особенно это актуально при практике первых дизайнов или отработке новой композиции мастерами.
При планировании дизайна подбираются один или несколько трафаретов, смешиваются или отбираются нужные краски, настраивается аэрограф и тестируется расстояние подачи краски инструментом. Это удобно делать на салфетке, листе бумаги или даже перчатке на второй руке, если ты мастер салона. Краску потом можно будет смыть водой или клинсером.
Трафареты для аэрографа изготовлены из гибкой, эластичной пленки. Она надежно приклеивается к поверхности ногтя, хорошо обхватывая боковые части. Чтобы адгезия была максимальной, дополнительно пройдись апельсиновой палочкой по бокам. Так не будет затекания краски в районе кутикулы.
Трафареты имеют четкие и ровные края благодаря высокоточной резке на производстве. Рисунки получаются без разводов, подтеков, и часто их не отличить от художественной росписи.
Второй вид трафаретов – прикладные. С их помощью создаются абстрактные рисунки, не требующие четких линий в выполнении. Такие трафареты приставляются к ногтям сверху и далее аэрографом распыляется пигмент.
Подготовка ногтей и кутикулы к аэрографии
Этот этап короткий, но важный. Состоит он в предварительной обработке кутикулы защитным средством или кремом, особенно если у клиентки сухая, чувствительная кожа. После аэрографии пигмент легко смывается водой или клинсером на спирте или ацетоне, но при сухой коже это может дополнительно пересушить зону кутикулы.
Можно приобрести защитные наклейки для кутикулы. Они крепятся вокруг ногтя на кожу, а после аэрографии утилизируются. Наклейки можно использовать на второй руке после обработки первой, липкого слоя хватит на повторную фиксацию.
Аэрография выполняется на полностью готовое покрытие лаком. Если это гель лак, то ногти прокрашиваются в два слоя. Далее возможно два варианта обработки поверхности, в зависимости от того, используешь ли ты топ с матовой или глянцевой поверхностью.
При покрытии гель лака матовым топом, с него снимается липкий слой и затем делается дизайн аэрографом.
Если ты используешь глянцевый топ, то после снятия липкого слоя необходимо с помощью бафа слегка убрать блеск в зоне дальнейшей обработки аэрографом. Так краска ляжет намного прочнее, и маникюр проносится дольше.
Важно забафить кончики и боковые стороны ногтей, чтобы краска хорошо взялась и в этих зонах. После нанесения дизайна кончики и поверхность запечатываются топом.
Пошаговая инструкция работы с аэрографом на примере двухцветного омбре
На примере классического и самого популярного варианта дизайна омбре рассмотрим пошагово особенности работы с прибором. Чтобы подготовить аэрограф, достаточно включить его в сеть, настроить диаметр сопла и интенсивность подачи воздуха, а затем заправить нужную краску. Потребуется пипетка и 2-3 капли серого пигмента. Интенсивность оттенка можно менять, разбавив пигмент растворителем для акриловых красок.
- Наносим два слоя розового или бежевого гель-лака, каждый сушим в лампе.
- Покрываем ногти матовым топом, сушим в лампе.
- Снимаем липкий слой с топа.
- Заправляем аэрограф
- Тестируем интенсивность потока краски, примериваемся к расстоянию для распыления
- Маятниковыми покачивающими движениями распыляем краску на каждый ноготок очень тонким слоем, увеличивая интенсивность цвета с помощью наслоения.
- Даем краске полностью высохнуть еще минутку, и покрываем ногти топом.
- Снимаем липкий слой и дизайн готов.
Опытные мастера рекомендуют наносить краску так, чтобы она ложилась на ногти практически сухим слоем, или «сохла еще в воздухе». При нанесении краски не должно быть видно в воздухе, должна меняться лишь интенсивность цвета на напыляемом фоне. Лучше проработать больше тонких слоев, чем сразу же нанести много краски и получить разводы и подтеки.
Идеи дизайнов в технике аэрография
Омбре аэрографом
Прибор способен творить чудеса художественной росписи на ногтях. Чтобы освоить инструмент, мастерам обычно требуется 2-3 дня работы. Им можно выполнять рисунки в различных техниках. Самые популярные и востребованные:
- Омбре
- Френч
- Лунный
- Графические переходы
- Цветы
- Мелкие тематические изображения с шаблонов
Френч
Френч аэрографом
Те же четкие линии френча, только сделанные с помощью липких плосок и напыления градиента, дарят новую жизнь классическому французскому дизайну. Лучше выполнять на длинных ногтях, чтобы несколько раз перекрестить полоски. В белый цвет добавлен полутон серого, который и создает необычную игру оттенков на стыке линий.
Еще один популярный вариант френча, когда градиент используется для фона, а сами кончики прокрашиваются уже поверх закрепленного эффекта омбре. Используй насыщенные контрастные оттенки, вместо черного, чтобы поэкспериментировать с этим дизайном под разные наряды. Сделай выкладку стразами на безымянных пальцах, чтобы создать праздничное настроение.
Варианты дизайна для френча — подборка идей
Графика
Сочетание разных графических наклеек в одном дизайне дает оригинальный эффект объемности. Сочетай два или три цвета, чтобы подчеркнуть игру линий. Перед выполнением попробуй сделать дизайн на типсах, чтобы получить симметричные рисунки на всех ногтях.
Геометрия на ногтях — лучшие идеи для импровизации
Цветы
Цветы и художественная роспись пользуются особым вниманием модниц в весенне-летнем сезоне. Сделать такой дизайн аэрографом можно за полчаса. Абстрактные линии выполняются с помощью одного трафарета, закрепляются, а затем создается второй слой с бабочками. В основе – цветной френч с использованием зеленого, розового и оранжевого цвета лака.
Роспись на ногтях: материалы, пошаговые инструкции, идеи дизайнов
Сочетание трафаретных рисунков
В одной композиции можно сочетать несколько вариантов трафаретов: сетка, бабочки, цветы и витиеватые линии. Когда есть время и желание творить, поэкспериментируй с уже имеющимися шаблонами. Сочетание рисунков предполагает работу на длинных ногтях, чтобы поместилось несколько разных элементов.
Свадебный дизайн
С помощью аэрографа получаются нежные романтические дизайны ногтей в бело-розовой гамме. Остается лишь дополнить их праздничным декором – песком, стразами, блестками, лепниной. Большим плюсом является возможность равномерно распылять пигмент на объемных шероховатых поверхностях, где губка не дает такой возможности переходов градиента.
Идеи свадебного маникюра 2020 — от классики до авангарда
Игра текстур: дизайн с бархатным песком
Для коротких ногтей оригинальным решением станет не только сочетание оттенков, но и работа с разными текстурами. Это может быть акриловая пудра, бархатный песок, бусины посыпки, меланж, флок. Напыление второго цвета дополнительно подчеркивает объемность используемой текстуры, привлекает внимание и позволяет создавать яркие, оригинальные дизайны. Возьми идею на вооружение и попробуй в следующем образе.
Для практикующего мастера наличие аэрографа становится просто необходимостью в среде требовательных и творческих клиентов. Если тебе нужно сэкономить время и получить новые восторженные рекомендации, дополни им свой арсенал инструментов. На освоение техники уйдет несколько дней, а дальше работа с ним превратиться в сплошное удовольствие. Какие идеи попробуешь первыми? Поделись с нами в комментариях.
Источник: https://avtograf70.ru/zapchasti-i-rashodniki/kak-rabotat-s-aerografom.html
Работа с аэрографом — практические советы
Для выполнения аэрографии на автомобиле или другом транспортном средстве важно пользоваться специальным прибором — аэрографом. Работа с аэрографом делает процесс нанесения краски быстрым и равномерным. Техника нанесения изображений при помощи аэрографа сегодня включает несколько направлений.
Для создания изображений используются порошковые или жидкие красители, которые находятся в баллоне аэрографа и распыляются под действием сжатого воздуха.
Главным правилом при разведении красок для их дальнейшего использования в этом аппарате является их консистенция — они должны быть жидкие, как молоко. Гуашь или красители на основе масла, например, для аппарата не подойдут.
Рисунок выполненный аэрографом
Обеспечить качественное нанесение рисунка можно на любые конструкционные элементы авто:
- крыло;
- бампер (задний/передний);
- крышу;
- колпак запасного колеса сзади (актуально для внедорожников);
- боковую часть;
- капот (самый популярный вариант).
Если вы решили заняться аэрографией, вам, прежде всего, нужно научиться обращаться с аэрографом и преобрести аэрограф, или можно его сделать используя описание конструкции аэрографа своими руками.
Виды изделий
Все аэрографы делят на:
- Модели с одинарным принципом работы. Являются доступными по цене. Позволяют распылять красители с постоянными характеристиками. Работают, когда вы открываете контроллер подачи воздуха, нажав на педаль. Ими можно пользоваться при нанесении красителей через трафареты.
Аэрограф одинарного действия внешнего смешения
- Модели с двойным принципом работы. Одновременно могут контролировать подачу краски и воздуха. Принцип передвижения педали устройства назад способствует постепенному возрастанию количества нанесенного на поверхность вещества. Это позволяет вам контролировать нанесение красителей (толщину линий, насыщенность оттенка).
Аэрограф внутреннего смешения двойного действия
Техника работы
Технология нанесения красителей на поверхность аэрографом имеет определенные правила и делится на такие этапы:
- подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности. После чистки поверхность обезжиривается;
- проведение тонировки (чаще всего — белым цветом);
- присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей. Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;
Как работать с аэрографом
Начинайте красить поверхность в несколько слоев, в зависимости от технологии выполнения вашего рисунка. Если рисунок предполагается сделать объемным, вам понадобится нанести до 5 слоев. Держите аэрограф на расстоянии вытянутой руки, позаботьтесь о респираторе и системе вентиляции в помещении;
После завершения работ вымойте аэрограф специальными средствами. Если в соплах, игле или других частях аппарата останутся частички краски или растворителя, в будущем это ухудшит его работу.
Если вы боитесь, что принцип нанесения красок аэрографом не обеспечит нужную точность (это актуально, если вы новичок), а рисунок довольно сложный, возьмите на вооружение трафареты. Они помогут успешно красить поверхности. Чем тоньше линия, которую вам нужно красить, тем ближе должен располагаться к ней прибор. При этом ее нанесение вам нужно будет провести без задержек. Если, работая аэрографом, у вас не получается провести тонкую линию, можете красить ее обычной тонкой кистью.
Трафареты для аэрографии
Использование прибора
Чтобы вам было удобно красить аэрографом, держите его в руках подобно обычной авторучке (между средним и большим пальцем). Нажимать на педаль (триггер) нужно указательным пальцем. Таким образом, добейтесь того, чтобы прибор при нанесении краски лежал у вас в руке надежно и при этом не перенапрягал руку.
Чем удобнее вы возьмете в руку инструмент, тем точнее сможете отрегулировать нанесенные им линии (их толщину, длину, насыщенность цветом).
Как правильно держать аэрограф
Перед нанесением необходимо проводить проверку прибора. Ее принцип заключается в следующем: нажимайте на триггер, чтобы из сопла выходил поток воздуха. Если при этом на приборе появится краска, вам нужно будет ввести иглу в сопло до конца. Когда вы красите поверхность, распыляя краску, при нажатии на триггер отпускайте сопло назад.
Уход за прибором
Правильный принцип ухода за аппаратом обеспечит его производительность, износоустойчивость и долговечность. Ключевым правилом в технологии ухода является чистка аэрографа, которая должна происходить даже после кратковременного использования.
Уход за аэрографом
Итак, как чистить аэрограф:
- избавьте его от излишков краски;
- вытяните иглу, протрите ее по направлению к острому концу;
- налейте в аэрограф небольшое количество воды или раствора для чистки;
- вытрите тряпкой емкость для красителей;
- произведите продувание предварительно наполненного моющим раствором аэрографа;
- отвинтите колпак предохранения, протрите его аналогичным раствором и закрутите;
- вставьте обратно иглу, прикрепив ее в зажиме цангового типа;
- еще раз проведите процедуру продувания.
Также давление в аппарате не должно превышать нормативные величины. Если оно слишком высокое, это повлечет за собой уплотнение клапана подачи воздуха и повредит соединения.
Источник: https://okuzove.ru/aerografiya/rabota-s-aerografom-prakticheskie-sovety.html
Как работать с аэрографом — Школа авторемонта
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха.
В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски.
Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ. Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
Иллюстрация из патента аэрографа Чарльза Бурдика, 1896 год.
Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны ещё в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году. В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
Как работает аэрограф?
Краска хранится в бачке, расположенном сверху, снизу или сбоку, в зависимости от типа аэрографа. Она идёт через канал к игле и останавливается в месте, где игла плотно прилегает к выпускному отверстию. Попадание краски в часть аэрографа, где она не должна быть, предотвращается уплотнителем иглы.
Когда Вы нажимаете на триггер, воздушный клапан открывается и пускает воздух, который проходит через свой выделенный канал, после чего выходит из сопла. Движение иглы вперёд и назад изменяет зазор выпускного отверстия сопла, что регулирует количество распыляемой краски.
В зависимости от типа аэрографа, игла может двигаться отведением триггера назад в процессе распыления, либо только регулятором на задней чести аэрографа, который настраивается до распыления. Типы аэрографов и особенности их конструкции мы рассмотрим в этой статье ниже.
Проходя через суженную часть сопла, воздух после себя создаёт локальное снижение давления (эффект Вентури, следствие закона Бернулли, или всасывание), что притягивает краску. Она может смешиваться с воздухом внутри сопла или снаружи, в зависимости от типа аэрографа. Далее краска, при помощи сжатого воздуха, дробится на очень мелкие капли и распыляется, формируя факел.
Аэрографы могут иметь разные иглы и сопла. Разные размеры используются в зависимости от вязкости распыляемой краски. Аэрографы с разными размерами иглы и сопла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обычно делятся на три группы: fine, medium и heavy.
Fine (маленький размер сопла) – больше всего подходит для распыления более жидких красок, таких как водорастворимые краски, чернила, красители и гуаш. Medium (средний размер сопла) – наиболее популярный выбор; подходит для распыления готовых красок для аэрографии и правильно разведённых акриловых красок.
Heavy (крупный размер сопла) – подходит для красок с большим содержанием пигментов или более вязких красок, таких как эмаль, лак, разведённые глазури.
В зависимости от типа аэрографы могут иметь разную конструкцию. Рассмотрим типы аэрографов и особенности их устройства.
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера.
Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR).
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад.
Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия.
Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
На аэрографе двойного действия нажатие на триггер пускает воздух, а отведение его назад управляет подачей краски.
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Система подачи краски
Краска может поступать в аэрограф при помощи гравитации из бачка, расположенного сверху (аэрограф с гравитационной подачей краски) или всасываться из резервуара, расположенного внизу аэрографа (аэрограф сифонного типа), а также бывают аэрографы с боковым расположением бачка для краски. Каждый тип подачи краски имеет свои уникальные преимущества.
Аэрографы с гравитационной подачей краски требуют меньшее давление воздуха для всасывания краски, так как краска сама поступает в смесительную камеру под действием гравитации.
Как правило, аэрографы с наилучшим распылением и способные рисовать мельчайшие детали, используют этот тип подачи краски, так как меньшее давление позволяет лучше контролировать поток краски и получается меньше опыла.
Аэрографы с боковым и нижним расположением бачка позволяют художнику лучше видеть рисунок сверху (не мешает бачок). Бачок с нижним расположением обычно имеет больший объём, чем на аэрографах с другим типом подачи краски. Таким образом, они могут быть более предпочтительными для масштабного проекта.
Точка смешивания воздуха и краски
Аэрографы бывают с внутренним и с внешним смешиванием краски и воздуха.
Принцип работы аэрографа с внутренним смешиванием
Аэрограф с внутренним смешиванием — краска и воздух смешиваются внутри аэрографа (внутри сопла), создавая хорошее равномерное распыление краски и маленький факел. Аэрограф с внешним смешиванием – воздух и краска выходят из аэрографа до смешивания друг с другом, что создаёт более грубый факел большего размера. Они стоят дешевле и подходят для работы с большими площадями и более вязкой краской.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://oooyuma.ru/zapchasti-i-rashodniki/kak-rabotat-s-aerografom.html
Покраска аэрографом — как правильно работать с инструментом
Гуру красок➣Инструменты➣Электроинструмент➣
Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора.
Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим.
При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.
Что это за устройство
Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»
Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.
Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.
В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:
- Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
- Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
- Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
- Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
- Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
- Наличие контроля за давлением и подачей красителя.
Устройство аэрографа
Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.
При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:
- Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
- Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
- Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.
Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.
Подбор краски
Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:
- Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
- Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
- Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.
Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:
- Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
- Подготавливается площадь для работы.
- Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
- Осуществляется роспись выбранной поверхности.
- Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).
Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:
- шлифуется;
- моется;
- высушивается;
- обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).
После такой подготовки можно начинать рисовать.
Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:
- Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
- Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
- Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.
Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.
Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.
Маленькие хитрости при работе
Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:
- Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
- Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
- При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
- Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.
При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.
краскопульт аэрограф краскопульт аэрограф 0,00 / 0
Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/kak-risovat-aerografom.html
Как правильно работать с аэрографом для моделей — Дизайнер
Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.
Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой.
Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.
Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.
Подготовка модели к покраске
Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:
- матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
- обезжиривание – перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
- грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.
Покраска моделей аэрографом – нанесение базы
База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.
Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.
Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.
Особенности работы с акриловыми красками
При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:
- металлики выглядят более реалистично;
- прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
- все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.
Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме.
Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner).
Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания – retarder medium.
При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:
- 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
- 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.
Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.
После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.
Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.
Красим танк аэрографом
Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар.
Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто.
При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.
Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма
Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей.
Смывки – это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском.
Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.
Метод «сухой кисти» – светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.
Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме.
Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком.
Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.
Эффекты грязи и потеков
Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.
Покраска модели танка аэрографом поэтапно:
- покрытие модели танка основным цветом;
- высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
- в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
- придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
- Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.
Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма.
При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели.
Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).
Этапы выветривания:
- имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
- имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
- смывка – наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных – сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
- осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
- свежая грязь и установка гусениц.
Источник: https://disaindo.ru/kak-pravilno-rabotat-s-aerografom-dlya-modelej.html
Аэрография ногтей — что такое, как делается, примеры
Модный дизайн в технике омбре или градиент стало делать еще проще и увлекательнее, благодаря появлению инструмента – аэрографа для ногтей. Если раньше омбре выполнялся от 30 до 40 минут в салоне, то теперь такой же эффект перехода цвета можно сделать за 10-15 минут на ногтях обеих рук.
Аэрограф дает возможность добиться на ногтях не только плавных переходов оттенков, но и объемности, имитации шероховатой текстуры, графической и художественной росписи с использованием дополнительных материалов для дизайна.
Что такое аэрография, как работать с инструментом и какие идеи и дизайны можно получить в этой технике? Давай разберемся в деталях.
Принцип работы аэрографа
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха.
В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски.
Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ. Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
Иллюстрация из патента аэрографа Чарльза Бурдика, 1896 год.
Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны ещё в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году. В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
Секреты аэрографии от мастеров – профессиональные хитрости!
СОДЕРЖАНИЕ:
Секреты аэрографии от профессионалов
Если кто-нибудь из тех, кто внезапно наткнулся на эту статью в интернете, умеет рисовать, а может быть уже и думал о том, как научиться аэрографии, то есть получить некоторые навыки владения аэрографом, то он попал по адресу. Рассмотрим некоторые секреты аэрографии.
Самое главное, что может понадобиться начинающему аэрографисту, это, как ни банально, деньги. Ведь в первую очередь аэрография всегда будет требовать немалых затрат на замену испорченных деталей. Да и на первых порах нужно покупать сам аэрограф, компрессор к нему. Деньги также понадобятся для покупки другого оборудования на свое рабочее место.
Ведь не покупать очередную модель для того, чтобы портить ее на этапах окраски, орудуя при этом кистью. Безусловно, покупка собственного аэрографа помогает сделать серьезный скачок. После нее открываются новые, неведомые до этого момента перспективы.
К тому же, в реальности покупка позволяет даже сэкономить денежные средства, ведь можно будет пользоваться дешевыми нитрокрасками.
Согласно самым минимальным расчетам система, окрашивающая автомобиль, включает в себя сам аэрограф, компрессор, либо же иной источник, обеспечивающий повышенное давление, ресивер, а также соединительные шланги. Эстеты иногда добавляют в этот основной список клапаны для сброса давления, а также манометры.
Как подобрать аэрограф? Основной секрет!
Как подобрать аэрограф
Разбирая секреты аэрографии, отдельно следует остановиться на элементе, с помощью которого она и выполняется, то есть, на аэрографе. В настоящий момент существует большое множество разновидностей этого инструмента. На территории бывшего Советского Союза наибольшей популярностью сейчас пользуются аэрографы, изготовленные на Новолукомльском заводе «Этон». Можно встретить даже самодельные агрегаты.
На Западе, где аэрография давно уже стала настоящей отраслью современного искусства, выпуском техники для нее занимается множество фирм и номенклатура достаточно широка, а цены варьируются от 40-ка до 200-от американских долларов, не считаясь высокими.
Стоит сразу предостеречь начинающих от погони за импортными инструментами, так как это окажется пустой тратой денежных средств.
Ведь дешевые модели оказываются значительно хуже отечественных, а наиболее дорогие уж очень красивы, чем-то немного лучше, однако, не дают никаких сногсшибательных преимуществ.
Принцип действия аэрографов достаточно прост. В них имеется сопло, а внутри него располагается форсунка (на техническом языке под этим подразумевается прибор, предназначенный для распыления одной фазы в другую). Иглой перекрывается отверстие форсунки, ее можно будет передвигать нажатием на гашетку.
Чем сильнее нажимается эта гашетка, тем шире открывается отверстие и, соответственно, на модель льется больше краски. Для того, чтобы лишний раз не задумываться об усилиях, затрачиваемых на нажатие (следовательно, о количестве подаваемой краски), на заднем конце аппарата располагается винт, который ограничивает ход иглы и фиксирует ее.
В результате больше краски, чем нужно, не польется.
В сопло подается сжатый воздух и затем, за счет разряжения, которое возникает в воздушной струе (эффект Бернулли), «подсасывается» краска из форсунки, в результате чего распыляется. Все это вместе называют инжектором. Ширина факела распыла также регулируется при вращении сопла. При этом оно смещается по резьбе, а зазор между форсункой меняется (а значит, и скорость воздушного потока).
В том случае, если Вы действительно умеете рисовать, то все секреты аэрографии, которые относятся к работе с инструментом, заключается только в получении навыков работы. То есть, нужно всего лишь достаточно попрактиковаться с аэрографом. Если сомневаетесь в собственных способностях, можно будет взять уроки у какого-нибудь опытного мастера.
Лучше всего сначала покупать какой-нибудь не особо дорогой аэрограф до 100-ти долларов, экспериментировать с бесплатными компрессорами в любом автосервисе. Ведь такое сейчас каждый может себе позволить. Также можно будет взять небольшой в аренду. Для того чтобы тренироваться, подойдет даже обычный автомобильный компрессор. После осваивания азов пользования, следует обратить внимание на конкретные методы работы, при помощи которых выполняется аэрография.
Cекреты аэрографии от профессионалов аэрографии
Итак, секреты аэрографии от профессионалов
Технология свободных рук без трафаретов. Аэрография подразумевает умение ровного проведения линий, а для этого нужно будет проводить их по методу штриха, то есть, чем движения быстрее, тем линия оказывается ровнее. Это главный секрет и основной тезис. В последующей практике многие нюансы тонкости линий, а также их интенсивности, станут более ясными.
Методы клеящихся трафаретов – маски в аэрографии. Дизайн-макет переводят сначала в векторный контур, а немного позже в плоттерную резку. Немного другой вариант масок – это наклеивание пленки, бумаги, либо же даже самого обычного бумажного скотча на поверхности металлов, пластиков там, где планируется изображение.
По окончанию оклеивания, идут рисунки всех нужных контуров, а затем бумагу или пластик аккуратно прорезают на конкретном материале, слабо нажимая и выбирая все области под окрашивание статичных трафаретов.
Аналогичные «секреты аэрографии», когда речь идет о маскировке – это резиновые гели, различные жидкости, а также использование горячего воска.
Подвижные трафареты, которыми так богата аэрография. Они представляют собой предварительно заготовленные рисунки на кальке, имеющие множество копий, а также отпечатков на той бумаге, где они имеют различные вырезы. Учитывается последовательность проведения работ.
К примеру, первоначально общие контуры объекта в рисунках (первый трафарет), после этого другой, имеющий вырезанные контуры внутренних деталей конкретного объекта рисунка.
Аналогично можно распечатывать дизайн на обыкновенном принтере и бумаге, склеивая все листы по периметру, для сбора масштабной картинки, либо же заказывать плакатную печать, а после этого тоже прорезать на ней по нужным контурам.
Методы помощи карандаша и кисти. Аэрография может быть выполнена на автомобиле как весь рисунок, только в виде контуров, то есть, обычным карандашом. К примеру, первоначально этим карандашом все размечается, а уж затем производится остальная работа.
Таким же образом контуры выполняются жидкой краской или кистью, а поверх них аэрографом наносится краска. В конечном итоге визуально кисти, либо же карандаша будет совсем не видно.
Довольно часто может потребоваться также дополнительная работа кистью для того, чтобы прорисовать особенно мелкие элементы.
Рассмотренные методы и преподносятся, как некие «секреты аэрографии», хотя, на самом-то деле в этом нет ничего тайного. Знания таких способов вполне может хватить для выполнения любой работы.
В дополнение можно посмотреть в интернете несколько обучающих видеозаписей, хотя бы поверхностно полистать соответствующую литературу. Это лучше, нежели потратить существенные денежные средства ради изучения одной конкретной технологии.
И не стоит забывать, что главное – это умение владеть инструментов. Ведь если Вы можете рисовать карандашом, то сможете и аэрографом. Дело только в практике.
LqZiL3I9KsE[/]
Источник: https://pokrasymavto.ru/sekrety-aerografii-ot-professionalov/