Как проверить термодатчик мультиметром

Как проверить термопару при помощи мультиметра

как проверить термодатчик мультиметром

В частных домах и квартирах, где проведен газ, помимо кухонных печей часто встречаются и газовые котлы для обеспечения горячего водоснабжения и отопления. Большая часть отопительной и бытовой газовой техники имеет в своей конструкции термопару, которая защищает устройство от перегрева, что в свою очередь обеспечивает безопасность эксплуатации подобной техники.

Что такое термопара?

В конструкцию термопары входят два разнородных проводника, которые непосредственно контактируют между собой в одной или нескольких точках (в редких случаях соединяются компенсационными проводами). Когда на участке датчика происходит изменение температуры, внутри устройства создается напряжение.

За счет этого осуществляется контроль температуры и защита от перегрева. Также термопары могут применяться для конвертации тепловой энергии в другие виды энергии, в том числе и в электрический ток.

Главные характеристики термоэлектрического преобразователя напрямую зависят от материала, из которого они производятся. Любой термодатчик сделанный из двух разных металлов будет вырабатывать электрический потенциал под воздействием температуры, но для каждой комбинации металлов температура срабатывания будет разной. За счет этого термопары различаются по уровню контроля температуры.

Видов терморегуляторов большое множество, но важным будет их устойчивость к коррозии. В тех моделях термоэлектрических преобразователях, где температурный датчик находится на достаточном удалении от измерительного прибора, в конструкции для их соединения применяют расширительную проводку, благодаря чему снижается стоимость устройства.

Большинство термопар при производстве стандартизируют по эталону температуры, который составляет 0 градусов Цельсия. Большинство производителей применяют технологии электронной компенсации холодной спайки, за счет чего производится корректировка перепадов температуры на клеммах устройства.

Также за счет специальной электротехники можно сводить к минимуму отклонение других характеристик, что делает термопары более точными, а измерения максимально приближенными к действительности.

Термоэлектрические преобразователи получили большое распространение как в бытовой, так и в промышленной нагревательной технике. Эти простые, но полезные устройства можно найти в конструкции газовой колонки, кухонной печи, промышленной печи, газовой турбины выхлопных газов, дизельного двигателя и т. д.

Проверка термопары

Иногда случается, что газовый котел перестает стабильно работать и причин этому может быть много, но зачастую, самой распространенной является неисправность термопары. Первым признаком неисправности газового котла чаще всего становится проблема с кнопкой на магнитной коробке, а точнее она не фиксируется во время работы котла.

В большинстве случаев хозяева газовых котлов в подобной ситуации попросту фиксируют кнопку в нажатом положении при помощи скотча или изоляционной ленты. Но, во-первых это решает проблему только временно, а во-вторых такой метод может привести к непредсказуемым последствиям, например, к полному выходу из строя газового котла или к несчастному случаю.

Если такая проблема с кнопкой начала проявляться, следует сразу принимать меры к ее устранению. В первую очередь необходима проверка терморегулятора. Есть простой метод, как проверить термопару мультиметром:

  1. Для начала необходимо отключить газовый котел от электросети и газопровода для обеспечения безопасности во время выполнения ремонтных работ.
  2. На одном конце термопары находится термодатчик, а вторым концом при помощи гайки термопара крепиться к электромагнитному клапану.
  3. Гайка откручивается от клапана, и термопара снимается с газового котла.
  4. Далее необходимо нагреть датчик термоэлектрического преобразователя над источником стабильного огня (например, газовая конфорка кухонной плиты или свеча). Датчик необходимо держать на высоте примерно 1 см от пламени.

    Внимание! При нагреве датчика, корпус термоэлектрического преобразователя может нагреться до середины. При нагреве термопары стоит использовать перчатки для защиты рук от ожогов.

  5. После того как термопара нагрелась, необходимо использовать вольтметр или тестер установленный на мВ. Один щуп прикладывается к корпусу термопары, а второй щуп – к выходному контакту.
  6. В течение 45-60 секунд после начала нагрева термопары мультиметр начнет фиксировать электрическое напряжение. Если показания колеблются в пределах 18-25 мВ, это будет означать, что терморегулятор исправен и проблема, скорее всего, в плохом контакте между электромагнитным клапаном и термопарой.

Также в случаях, когда напряжение термоэлектрического преобразователя не превышает 18 мВ, он может быть все же исправным. Необходимо подвигать терморегулятор в пламени и провести замер щупами для мультиметра еще раз.

Оптимальное значение электрического напряжения для стабильной работы электромагнитного клапана является 20-25 мВ. Но даже при 18 мВ клапан может продолжать работать без выбивания. Кнопка будет постоянно выключаться при значении напряжения меньше 16-17 мВ.

Самый распространенный тип поломки термопары это прогорание термодатчика.

Если при визуальном осмотре на поверхности датчика видна глубокая черная вмятина или дырка (прогар), то термоэлектрический преобразователь необходимо заменить. Прогорание термоэлектрических преобразователей случается в газовых котлах любого производителя, что является нормально практикой в их эксплуатации.

Также для повышения напряжения в термопаре, а, следовательно, и повышения чувствительности электромагнитного клапана, отверстие запальника специально дополнительно увеличивали. Это приводит к повышению напряжения до значения 30 мВ, но срок эксплуатации терморегуляторов в таких условиях снижается.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-termoparu-multimetrom

Как проверить датчик температуры в стиральной машине

как проверить термодатчик мультиметром

Датчик температуры является одним из основных и важных элементов стиральной машины – он отвечает за нагрев воды до необходимой температуры, и затем термодатчик отключается.

Если вы заметили, что ваша стиральная машина очень сильно «перегревает» воду или же наоборот, вообще ее не греет, то проблема кроется именно в датчике температуры. В нашей статье вы узнаете, как проверить термодатчик на его работоспособность и на замену (если она требуется).

Разнообразие термодатчиков

Стиральная конструкция типа автомат может быть оснащена лишь одним из трех следующих термодатчиков:

  • Биметаллический;
  • Термистор;
  • Газонаполненный.

Каждый из данных трех датчиков температуры имеет свои различные способности и могут отличаться самим устройством и работой, поэтому каждый из них по-своему заменяется и проверяется.

Биметаллический датчик температуры выглядит как таблетка, примерно 20-30 миллиметров в диаметре и 10 миллиметров в высоту. Внутри этой маленькой таблетки находится биметаллическая пластинка. При процессе нагревания воды, когда она достигает определенной температуры, пластинка прогибается и создает замыкание контактов. При данном условии процесс нагрева завершается.

Термистор стал довольно-таки популярным элементом среди современных стиральных конструкций, который заменил датчик температуры.

Выглядит термистор, как маленький удлиненный цилиндр. Его диаметр где-то 10 миллиметров, а длинна достигает примерно до 30 миллиметров. Крепится этот цилиндр прямо на нагревательный элемент. Принцип работы такого элемента не несет в себе какую-либо механическую работу детали, а просто изменяет сопротивление во время процесса нагревания воды до нужной вам температуры.

Газонаполненный датчик температуры имеет лишь две детали: первая это таблетка, выполненная из металла с диаметром примерно 20-30 миллиметров и высотой под 30 миллиметров.

Первый элемент в основном расположен внутри самого бака, и всегда касается воды, чтобы изменить температуру.

Вторая деталь температурного датчика выполнена в форме медной трубки, которая связана с регулятором температуры (внешним),  месторасположение которого находится на панели управления стиральной машины. Внутри этих элементов присутствует газ, название которому – фреон.

Под температурой воды этот газ может сжиматься или расширяться,  образуя при этом замыкание и размыкание контактов, которые ведут к нагревательному элементу.

Проверка датчика температуры на работоспособность и дальнейшая замена

Для начала необходимо найти сам датчик температуры, чтобы определить работает ли он вообще в стиральной машине, или же нет.

Первым шагом будет обесточивание стиральной конструкции. Затем машину нужно разобрать. Самый простой вариант – это достать термистор из стиральной машинки, который расположен внутри ТЭНа. В большей части различных моделей стиралок от разных компаний производителей нагревательный элемент находится в их нижней (цокольной) части.

Выполняем изъятия термистора в четыре действия:

  1. Снимаем заднюю панель стиральной машинки;
  2. Отсоединяем от датчика провода, которые направлены на регулятор температуры (внешний);
  3. Немного ослабляем винт, который придерживает ТЭН;
  4. Извлекаем термистор из устройства.

Вот термистор в наших руках. Чтобы его проверить, вам понадобиться мультиметр, с помощью которого мы сможем померять сопротивление. Пройдем все поэтапно:

  1. Сначала нужно настроить  мультиметр на измерение сопротивления;
  2. Теперь необходимо присоединить проводки к контактам этого датчика. (Справка: 20 градусов – это около 6000 Ом, или 6кОм);
  3. Проверяем работоспособность: для этого опустим датчик в горячую воду, при этом смотрим на результаты мультиметра. Датчик работоспособен в случае, когда сопротивление будет ниже. К примеру, если температура 50 градусов, то показатель сопротивления должен равняться примерно 1350 Ом.

Если термодатчик не работает, то ему необходима замена, так как ремонту он уже не подлежит. Собирайте конструкцию обратно в том же порядке, как и разбирали.

Для того, чтобы подобраться к газонаполненному датчику температуры, нужно открывать не только заднюю панель, но и переднюю крышку (где находиться панель управления). Это нужно для того, чтобы отсоединить датчик (а точнее его внешнюю часть) от самой панели.

Когда вы отсоединили внешний датчик, необходимо вернуться к задней крышке, снять её и найти на корпусе бака проводки. Аккуратно стяните резиновую изоляцию, чтобы не повредить медную трубочку. Сделать это можно тоненьким шилом, или же иголкой.

Осторожно залезьте под кожу резинки и проведите пару кругов – в таком случае изоляция будет легче стягиваться. Немножко усилий при легком нажимании на датчик (надавите на основание, продвинув датчик немножко вглубь), и он сам выпрыгнет из паза.

После такого действия можно смело вытащить датчик температуры через бак (а точнее отверстие, находящиеся в нем). Дальше все просто – отсоедините провода и проверьте его мультиметром.

В большинстве случаев в газонаполненных датчиках ломается медная трубочка, и в такой момент газ (фреон), находящийся внутри, выходит.

В итоге работа датчика становится невозможной. Замена производиться следующим образом. Для начала купите новый датчик (желательно комплект, в который входи еще и переключатель) и установите его на месте старого, после чего соберите все в том же порядке.

Биметаллический датчик температуры также труднодоступен, к нему необходимо так же пробираться через бак. Потом отсоединять провода от термостата.

Затем контакты подсоединяем к мультиметру, и смотрим результат сопротивления. Нагрейте воду до горячей температуры и опустите в нее датчик – данное действие необходимо для того, чтобы проверить изменения в сопротивлении. Если показатели сопротивление резко упали, значит, термодатчик работоспособен, если же нет, то он требует замены.

В основном биметаллические датчики ломаются из-за износившейся пластинки. В таком случае замена датчике очень проста, купите новый термостат (такой же) и установите на место старого.

Признаки поломки датчика температуры: основные поломки

От исправности датчика температуры зависит вся будущая жизнь вашей стиральной конструкции. Поломку можно также оценить внешне, при этом ничего не разбирая.

Вот несколько основных признаков.

  • При разном стиральном режиме и определенной выбранной вами температуры нагревательный элемент доводит воду в стиральной машинке до кипячения;
  • Во время процесса стирки, корпус машинки очень сильно накаляется, а из двери загрузочного люка идет пар.

Если в вашей стиральной машинке есть такая проблема, то от нее необходимо немедленно избавится. В противном случае это может привести к сгоранию вашего нагревательного элемента. И не забывайте, что замена ТЭНа в несколько раз дороже, чем замена датчика температуры.

Заменить датчик температуры в стиральной машине довольно легкое и простое задание, с которым может справиться абсолютно любой человек. Вам всего лишь нужно купить точно такой же температурный датчик и поставить его на место старого. Желаем вам удачи!

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Источник: https://stiralnihremont.ru/neispravnosti/kak-proverit-datchik-temperatury-v-stiralnoj-mashine/

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

как проверить термодатчик мультиметром
05 Авг

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест – на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема – на большинстве современных транспортных средств – или один провод – на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смазать редуктор болгарки

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок.

Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра.

Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

Источник: https://santavod.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и  создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь.

    Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.

  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя.

    Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.

  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е.

обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное.

Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит.     Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность  датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45.

Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число.

Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Источник: https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibki-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html

Проверка температурных датчиков

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора
  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Источник: https://MasterXoloda.ru/1/proverka-temperaturnyh-datchikov-2

Как проверить мультиметром термодатчик

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Приступаем к проверке

Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.

Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
  2. Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Как проверить термодатчик мультиметром — Вход в Личный кабинет Платон

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Проверка датчика температуры в стиральной машине — РабочаяТехника

Для правильной работы и соблюдения заданного режима стирки стиральные машины оснащены множеством различных датчиков. Датчики несут за собой функцию передачи данных главному управляющему модулю о температуре и уровне воды в баке, скорости вращения двигателя и других параметрах всего работающего механизма изделия.

Опираясь на полученные показания датчиков, электронный блок контролирует весь заданный цикл программ.

Датчик температуры в стиральной машине является одним из важнейших устройств, информирующих блок управления о состоянии температуры воды в баке прибора.

Необходимо соблюдение заданного параметра для улучшения качества стирок наших вещей и избежания порчи их недопустимой превышенной термической обработки.

Также термостат для стиральной машины служит для выявления неисправностей нагревательного элемента, прессостата и возможного некорректного подключения стирального агрегата к необходимым для его работы коммуникациям. Но как и любая деталь, термистор стиральной машины подвержен естественному износу или поломке в результате несоответствующих условий эксплуатации.

Неисправность датчика температуры влечёт за собой некорректность показаний для электронного блока или полное их отсутствие.

Современные машинки оснащены системой распознания своих неисправностей и реагируют на происходящие поломки своих деталей и улов, или причины по которым они вызваны.

Своевременная замена неисправного термостата необходима главным образом для избежания порчи вещей от возможной температуры, превышающей допустимую для данного типа ткани.

Где находится и как работает термостат

В большинстве моделей стиральных машин термистор находится в нагревательном элементе и имеет цилиндрическую форму с диаметром окружности 10 мм. В некоторых стиральных машинках термистор может быть установлен отдельно от нагревателя непосредственно в баке в предусмотренном конструкцией месте, и иметь форму таблетки диаметром 25-30 мм.

Он непосредственно контактирует одной частью с водой в баке для получения показаний о существующей температуре жидкости. Ко второй, внешней части датчика подведены провода, передающие показания электронного компонента в электронный блок.

Электронные датчики температуры передают данные блоку управления в виде показаний сопротивления, которые меняются в них в зависимости от уровня нагрева воды. Процессор переводит показатели сопротивления датчиков в параметры температуры и контролирует своевременное отключение нагревателя.

Более старые машинки были оснащены газовыми термостатами. Выполнены они были в виде тонкой металлической трубки с газом, с одной стороны которой находился контактирующий с водой наконечник, а с другой регулятор температуры.

Отключение питания тэна в таком датчике происходило по причине изменения давления при нагреве воды. Имели эти термостаты достаточно сложную конструкцию и были впоследствии заменены своими электронными аналогами, имеющим простоту конструкции и наименьшую стоимость.

Как проверить термодатчик стиральной машины

Если стиральная машина начинает вести себя не так как обычно, а именно:

  • Долго стирает;
  • На ощупь рукой при стирке стекло люка остаётся холодным или очень горячим (не согласно задаваемой температуре);
  • Происходит сбой программы, на дисплее высвечивается какой-то код ошибки;
  • После стирки выявлено плохое качество удаления загрязнений;то необходимо проверить термостат на предмет его правильной работы;
  • Для этого понадобиться определить где он находится. Лучше всего его демонтировать с места установки и проверять вне машинки.

В разных моделях стиральных машин это делается по разному, но принцип схож во всех случаях:

  • Машинка LG. Снять заднюю крышку корпуса изделия. Датчик температуры в стиральной машине lg находится или в самом нагревателе или в баке слева от тэна. Для демонтажа из тена необходимо расслабить гайку крепления спирали, снять провода с термостата и потянуть его на себя. Мультиметр перевести на измерения сопротивления на шкалу 200 кОм. Измерения производить при комнатной температуре. Щупами коснуться контактов датчика. Сопротивление го должно быть примерно 50 кОм.
  • После этого не отнимаю щупы от контактов опустить датчик в заранее подогретую воду. Сопротивление датчика плавно должно изменяться без обрывков показаний на экране тестера (показания не должны исчезать). Если показания исчезают или их вообще нет, то датчик необходимо заменить на новый;
  • Стиральная машина Индезит. Снять заднюю крышку машинки. Датчик находится в нагревателе. Ослабить крепление тэна и извлечь из него датчик, предварительно отключив от него проводку.
  • Показания исправного датчика при комнатной температуре равны примерно 20 кОм. При его нагреве в горячей воде показания будут уменьшаться;
  • Стиралка Bosch.

Для того чтобы добраться до термостата необходимо:

  1. Снять лоток для порошка, в его нише открутить саморез;
  2. Потом открыть смотровое окно фильтра насоса, открутить саморез крепления фальшпанели;
  3. Фальшпанель подать вправо и потом на себя;
  4. Под ней выкрутить 2-4 самореза крепления передней съёмной части корпуса;
  5. Открыть люк и демонтировать внешний хомут манжеты, саму резину заправить внутрь корпуса;
  6. Нижнюю часть передней панели отнять от корпуса на пару сантиметров и потянуть вниз, она сойдёт с направляющих. Останется только отсоединить провода от замка блокиратора;
  7. Нижней передней части бака будет виден тэн машинки с датчиком внутри;
  8. Ослабляем крепление нагревателя и снимаем термистор. Его нормальное сопротивление будет равно 6.2 вОм. Если показания значительно отличаются от номинала, то необходима замена термодатчика в стиральной машине;
  9. Стиральная машинка Канди. Датчик температуры в изделиях этом марки имеет форму таблетки и находится в задней части бака вне нагревателя. Его нормальное сопротивление равно 20 кОм, при нагреве показания должны идти на уменьшение;
  10. Изделия Самсунг. В этих стиралках описываемый нами датчик расположен спереди машины, установлен в тэн.

Устаревшие датчики в виде самого регулятора температуры, трубки с фреоном и концевика на ней проверить можно следующим образом:

  • Поставить регулятор на положение «0»;
  • Нагреть воду например до температуры 50 градусов;
  • Перевести регулятор в положение 45-48 градусов и опустить концевик датчика в нагретую воду.
  • При этом спустя несколько секунд в регуляторе прозвучит лёгкий щелчок, а на контактах регулятора произойдёт обрыв цепи питания тэна.
  • Можно при проверке подключить щупы тестера к контактам регулятора, а сам мультиметр перевести на «звонок».

Даже если датчик температуры стиральной машины не вышел полностью из строя, а только не соблюдает дачу нужных показаний, его всё равно необходимо заменить на новый. Опираясь на его значения сопротивления процессор управляющего модуля контролирует уровень нагрева воды при стирках.

Не корректные показания термистора приведут к порче ваших вещей в результате повышенной термической обработки, или как минимум повлияют на некачественное удаление загрязнений при стирке в холодной воде.

Как прозвонить тэн мультиметром

Если показания датчика температуре при его проверке оказались соответствующими, а стиральная машинка всё равно стирает в холодной воде значит требуется проверка тэна мультиметром. Проверить тэн тестером довольно просто, для этого необходимо снять с него провода, перевести мультиметр в измерение минимального сопротивления и щупами прозвонить контакты нагревателя.

Сопротивление нагревателя воды должно быть 25-35 Ом. После необходимо проверить возможный пробой на корпус. Для этого мультиметр перевести на максимальные значения измерений сопротивлений, одним щупом коснуться любого из контактов детали, а вторым её корпуса.

При неповреждённом корпусе сопротивление на тестере будет равно единице. Проверять тэн на пробой корпуса необходимо предварительно выдержав его некоторое время в воде, сухой нагреватель может показать положительные результаты измерений.

Неисправный нагреватель требуется заменить для нормальной работы стиральной машины и для избежания повреждения электрическим током пользователей прибора. Большинство современных стиралок распознают возникающий пробой на корпус стиралки и отключают программу.

Также, если в цепи питания стиральной машины есть УЗО, то это устройство полностью обесточивает розетку при малейшем пробой электричества на корпус изделия. Это может возникнуть и из-за использования электрических приборов в плохо проветриваемых помещениях, или при повышенной влажности.

Причины выхода из строя датчиков температуры

Основными причинами поломок термостатов являются:

  1. Частые стирки на больших температурах. Такие температурные режимы влияют на скорейший износ многих деталей стиральных машин, а также негативно отражаются на качестве тканей стираемых вещей. Современные моющие средства имеют достаточно высокую эффективность при удалении загрязнений даже на низких температурах стирок;
  2. Нестабильное напряжение в питающей электрической сети. Колебания напряжения пагубно влияет на любые электронные компоненты, а короткие замыкания моментально выводят их из строя. Для использования стиральной машинки лучше всего проводить отдельную линию электропроводки от счётчика вашего жилища.
  3. Провода должны иметь достаточное сечение во избежание перегрева изоляции. Наличие заземления прибора обязательно. Для собственной безопасности нужно установить УЗО (устройство защитного отключения).

Источник: https://rabtehnika.ru/proverka-datchika-temperatury-v-stiralnoj-mashine.html

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная.

При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию).

То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости.

Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti/

Как проверить температурный датчик

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Как проверить термодатчик мультиметром — Советы электрика

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Проверка датчика температуры в стиральной машине

Одной из самых распространенных поломок автоматических стиральных машин любого производителя являются проблемы с нагревом и удержанием температуры воды на заданном уровне. Часто виновником подобной ситуации выступает нагревательный элемент, но прежде чем делать выводы стоит проверить термодатчик стиральной машины.

Назначение и типы термодатчиков

Задача данного элемента схемы стиральной машины заключается в контроле температуры воды в баке. Датчик в режиме реального времени измеряет параметры, передает информацию в модуль управления, тот в свою очередь анализирует данные и при необходимости дает команду включить нагревательный элемент.

Современные стиральные машины могут комплектоваться датчиками трех типов. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Это: биметаллический элемент, газонаполненный термодатчик и электронный датчик-термистор.

Биметаллический элемент

Это исключительно механическое устройство. Подвижным элементом датчика является пластина из двух металлов, один из которых имеет существенно больший коэффициент теплового расширения. При достижении заданной температуры пластина изгибается, замыкает или размыкает контакты.

Точно такой же элемент используется в утюгах, дешевых конвекторах и прочей нагревательной технике с функцией измерения температуры. Датчик отличается простотой и достаточной надежностью, но имеет невысокую точность и часто отказывает из-за окисления контактов.

Газонаполненный датчик

Термодатчик данного типа состоит из собственно датчика с герметичной трубкой наполненной газом, регулятора температуры и проводника, который их соединяет. Датчик устанавливается в бак, при изменении температуры возникает давление, которое воздействует на мембрану, замыкает и размыкает контакты, включая и отключая нагревательный элемент. Такие термодатчики встречаются в стиральных машинах Индезит старых выпусков.

Термистор

В отличие от предыдущих типов это полностью электронный элемент. В современных стиральных машинах он практически полностью вытеснил механические детали. Встречается практически во всех стиральных машинах Самсунг, Бош и других. Термодатчик легко менять (он установлен непосредственно возле нагревательного элемента). Конструктивно это металлический цилиндр диаметром около 10 мм. Для подключения к проводке имеется соединительная колодка.

Работа термодатчика основана на эффекте снижения его сопротивления при изменении температуры окружающей среды. Отсутствие подвижных элементов обеспечивает продолжительный срок службы, а электронная начинка гарантирует высокую точность показателей.

Симптомы неисправности датчика температуры

В большинстве своем автоматические стиральные машины именитых производителей, к примеру, Bosch могут сами выявить неисправность термодатчика. В случае его поломки на дисплей выдается код, который позволяет безошибочно идентифицировать источник неисправности. Помимо этого, о выходе датчика из строя свидетельствуют следующие симптомы.

  1. При выполнении любой программы температура воды поднимается практически до кипения.
  2. Греются корпусные детали, в некоторых случаях появляется пар в районе загрузочного люка.
  3. Нагревательный элемент не включается, стиральная машина вообще не греет воду.

Появление кода ошибки на экране, как и любого из описанных выше признаков поломки – это повод начать ремонт. Не стоит откладывать, поскольку нарушение температурного режима влечет за собой не только испорченное белье, но и повреждение целого ряда деталей стиральной машины.

Частичная разборка стиральной машины

Термодатчик измеряет температуру воды в баке, следовательно, он крепится на его корпусе. Чтобы получить к нему доступ потребуется частичная разборка стиральной машины. Проще всего работать с новыми моделями, в которых датчиком является термистор, для его проверки и замены достаточно снять заднюю панель.

Перед началом работы необходимо выдернуть вилку стиральной машины из розетки. Далее отсоединяют подводящий и отводящий шланги. С ними нужно обращаться осторожно, внутри наверняка осталась вода, которая может пролиться на пол.

Стиральную машину отодвигают от стены, лучше поставить ее на средину комнаты. Работу выполняют по следующему алгоритму:

  1. выкрутить винты, удерживающие заднюю стенку;
  2. снять панель, убрать ее в сторону;
  3. ослабить винт, удерживающий нагревательный элемент;
  4. извлечь термодатчик.

Данная инструкция актуальна в случае стиральной машины с термистором, это новые модели Самсунг, Аристон, Индезит и другие. Поиск и извлечение датчиков в стиральных машинах старых выпусков имеет свои особенности, речь о них пойдет ниже.

Проверка термистора

Электронный термодатчик меняет сопротивление при изменении температуры окружающей среды, именно в этом и следует убедиться. Для работы нужен мультиметр. Требуется выполнить следующее:

  1. отсоединить провода от датчика;
  2. извлечь его из гнезда;
  3. переключить прибор в положение тестирования резисторов;
  4. проверить мультиметром сопротивление (нормальное значение при комнатной температуре будет около 6 кОм);
  5. опустить термистор в горячую воду;
  6. выполнить повторное измерение.

Ориентировочно при температуре 50 градусов сопротивление термистора должно быть ниже 1,5 кОм. В случае постоянного значения или если прибор показывает «разрыв», датчик меняют. Установку выполняют в обратной последовательности, последней крепят заднюю стенку стиральной машины.

Извлечение и проверка газонаполненного датчика температуры

Владельцы стиральной машины Индезит или LG старых выпусков могут столкнуться с другим типом датчиков, рабочая часть которых являет собой трубочку, наполненную газом. Чтобы снять и проверить подобный термодатчик сначала придется демонтировать переднюю панель машины и отсоединить регулятор.

Далее по проводам, идущим от регулятора несложно обнаружить и сам датчик. Он крепится на барабане, но точное место установки зависит от производителя и модели, до начала работы стоит ознакомиться с руководством по разборке конкретной стиральной машины.

Для проверки данного термодатчика также необходим мультиметр. Его переводят в режим «прозвона». Устанавливают переключатель температуры на 45-50 градусов. Датчик опускают в горячую воду и фиксируют момент срабатывания контактов.

Вышедший из строя термодатчик меняют. В продажу поступают отдельно датчики и наборы, включающие в себя еще и регулятор. Менять лучше пару, это гарантирует долгую службу стиральной машины, обезопасит от внепланового ремонта.

Проверка биметаллического элемента

Иногда можно столкнуться и с термодатчиками механического типа, процедура их проверки аналогична методике работы с газонаполненными датчиками, трудность же заключается в том, чтобы найти и извлечь сам элемент.

Точно как и в предыдущем случае, датчик извлекают, тестируют на наличие контакта, после погружают в горячую воду. Кстати, биметаллический термодатчик можно проверить без мультиметра. В силу своей конструкции он достаточно громко щелкает при срабатывании, тем не менее, лучше воспользоваться прибором, часто датчик не срабатывает из-за окисления контактов, этого на слух не определить.

Источник: https://stiralkainfo.ru/remont/kak-proverit-termodatchik-stiralnoj-mashiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех
Как сделать тепловую пушку своими руками

Закрыть