Как снять подшипник с барабана

Инструкция по замене подшипника барабана своими руками

как снять подшипник с барабана

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

 Самая распространенная причина поломки – попадание воды в деталь.

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • – плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Перед началом демонтажа машинку следует обесточить и закрыть подачу воды.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.
  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Вытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  15. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

  1. Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  2. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  3. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. задача не повредить вал.
  4. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Важно, приобретая новые детали обращать внимание на маркировку на внутренней обойме. Новый подшипник должен быть точно таким же как старый.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

 При замене уплотнительное кольцо должно сесть правильно, чтобы не было перекосов, иначе это приведет к новой замене подшипников.

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Источник: https://stiralnihremont.ru/neispravnosti/instrukcija-po-zamene-podshipnika-barabana-stiralnoj-mashinki-svoimi-rukami/

Поменять подшипник на стиральной машине: как заменить своими руками, как снять с барабана

как снять подшипник с барабана

Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак.Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Снять нижнюю панель окажется легко тем, кто регулярно проводит чистку сливного клапана: достаточно нажать с помощью чего-то плоского на защелки по бокам, панель можно будет легко изъять.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода.

Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком.

Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

Источник: https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/

Как снять подшипник с барабана своими руками, чтобы не повредить

как снять подшипник с барабана

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Причины замены

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить стиральную машину уксусом

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-snyat-podshipnik-s-barabana/

Как снять подшипник с барабана

Движущие части машинки-автомата изнашиваются чаще всего, поэтому через несколько лет эксплуатации техника требует ремонта. Типичной поломкой всех моделей является износ подшипников. Они посажены на валу и обеспечивают равномерное вращение барабана. Как определить неисправность и снять подшипник с барабана без съемника? Подробности ремонтных работ описаны в статье.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима — прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт — это также указывает на износ деталей.

Сальник служит уплотнителем и защитой от попадания влаги на внутренние узлы. Рекомендуется его менять через каждые 4–5 лет службы.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.
  • В передней части: противовесы, сливной патрубок.
  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

Начинайте разборку:

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

  • Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
  • Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту. Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.
  • После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Если подшипник не выбивается, сбрызните посадочное место жидкостью WD-40. Дайте постоять 20–30 минут. При длительной эксплуатации детали прикипают к месту.

Как выбить обойму внутреннего подшипника. В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-snat-podsipnik-s-barabana/

⚙ Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно.

Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине.

Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой. Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник. Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы. Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок. Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками. Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить фильтр на стиральную машину

Статья по теме:

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

ПредыдущаяСледующая ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Источник: https://homius.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine.html

Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Любая техника рано или поздно ломается. Не исключение и стиральные машины, ремонт которых довольно затратен. А наиболее частой поломкой таких агрегатов является выход из строя подшипников.

Можно сэкономить на вызове мастера и самостоятельно увезти оборудование в сервис, но это потребует физических усилий и времени. Ремонт на дому более прост, но и стоимость при этом возрастает. В этом случае наилучшим вариантом станет замена подшипника в стиральной машине своими руками.

Сегодня поговорим, насколько сложно выполнить подобную работу, и рассмотрим нюансы, присущие различным маркам.

Без стиральной машинки сегодня невозможно представить ни одно жилище

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла.

Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Как понять, что требуется замена подшипника

Понять это несложно. Узел требует замены, если:

  • появились посторонние шумы;
  • машинка начала сильно вибрировать;
  • появилось заметное постукивание.

При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: алгоритм действий

Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей и шестигранников;
  • съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).

Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.

Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будетОчень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.

Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой

Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая. Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно. Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.

Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».

Замена подшипника на стиральной машине «LG»

Иллюстрация Описание действия
Работу начинаем с демонтажа верхней крышки. Снять её легко – достаточно открутить 3 винта сзади. Также вытаскиваем и ёмкость для порошка.
Аккуратно снимаем электронную панель. Крепится она на простых защёлках. Предварительно следует отсоединить от неё все клеммы, хотя некоторые мастера советуют это делать уже при снятой панели – больше свободного пространства.
С резиновой манжетой проблем возникнуть не должно. Подцепляем отвёрткой фиксирующую пружину и вытягиваем её, после чего манжета свободно утапливается внутрь барабана. Если машинка старая, фиксатор может проржаветь и порваться. В этом случае потребуется его заменить.
Теперь демонтаж нижней панели. Выворачиваем винт рядом с фильтрующим элементом, после чего аккуратно поддевая пластиковую крышку отвёрткой, отцепляем защёлки.
При этой работе следует соблюдать осторожность. Если машинке не один год, пластиковые фиксаторы могут лопнуть (что случается очень часто). Тогда придётся думать, каким образом закрепить крышку при обратной сборке.
Выкручиваем 5 винтов по периметру для того, чтобы можно было снять переднюю панель с крышкой загрузки.
Обратите внимание на электрозамок – его контакт отцепляется несложно, фиксаторов на нём нет, однако если ненароком дёрнуть переднюю стенку, он может оторваться.
Следующий шаг – демонтаж грузов. Это обязательный этап, который позволит снять впоследствии барабан в одиночку. Груз состоит из двух частей сбоку и
верхнего груза, закреплённого четырьмя болтами.
Резервуар для порошка демонтируется просто, все патрубки вытаскиваются вручную. Приходящий шланг подачи воды можно не отцеплять, а просто отодвинуть резервуар в сторону, чтобы он не мешал.
Теперь, сняв заднюю крышку, убираем ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
ТЭНы стиральной машины отключаются довольно просто – две клеммы выдёргиваются, а средняя выкручивается ключом на 10.
Снимаем пластиковые фиксаторы амортизаторов. Для этого с одной стороны руками сжимаем лепестки пластикового дюбеля, а с другой тянем его плоскогубцами. Обычно сложностей это не вызывает.
Остались лишь пружины, отцепив которые, можно будет полностью вытащить бак. Когда пространства для работы станет больше, демонтируем электродвигатель (2 или 4 болта). ТЭНы при этом можно оставить на месте, мешать они не будут.
Открутив этот шкив, можно добраться до подшипника. На некоторых моделях требуется разборка самого барабана, для чего выкручивается несколько винтов по кругу.

Выполнив все действия, можно заменить подшипники и собрать всё в обратном порядке. Если съёмник для подшипника отсутствует, воспользуемся молотком. В видеоролике ниже подробно описывается, как выбить подшипник из барабана стиральной машины.

Очень важно! Разбирая агрегат, внимательно следите за тем, чтобы все детали аккуратно лежали на своих местах. В противном случае обратная сборка станет сложной, а порой и непосильной головоломкой.Разбирая стиральную машину, старайтесь не разбрасывать детали, а складывать аккуратно – каждую на своё место

инструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок

Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.

Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта

Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.

Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»

Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»

Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.

Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»

Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.

Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»

Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.

Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.

Если вызвали мастера – не дайте ему себя обмануть и обнаружить несуществующие поломкиПолезно знать! При возникновении гула не всегда требуется замена узлов. Иногда достаточно просто смазать подшипники стиральной машины (как это сделать, наверняка уже понятно) – часто этого вполне достаточно. Однако стоит обратить внимание на люфт. При его наличии замена обязательна. Однако сальники после разборки придётся менять в любом случае.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине: средняя стоимость по России

Цена работ по замене подшипника в стиральной машине зависит от двух основных факторов – региона и стоимости агрегата. В среднем стоимость колеблется от 700 руб. до 5000 руб. (стоимость указана по состоянию на апрель 2018 года). Многие фирмы по ремонту предлагают бесплатный выезд мастера на дом, однако, следует внимательно изучить отзывы о мастерах компании.

Ведь недобросовестные мастера могут найти множество несуществующих поломок, ремонт которых придётся оплачивать. А это удар по семейному бюджету. Отсюда вывод, что ответ на вопрос, сколько стоит замена подшипника стиральной машинке, зависит от внимательности хозяина. Именно по этой причине редакция Seti.

guru советует внимательно изучить представленную сегодня информацию, даже если не планируется самостоятельный ремонт.

Всегда лучше выполнить работу своими руками, чем довериться чужому человеку

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит. Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Источник: https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine

Как снять подшипник с барабана стиральной машины

Машинка для стирки белья считается незаменимой помощницей любой хозяйки.  По этой причине ремонт ее при поломке считается вопросом безотлагательным, отношения поверхностного характера не терпит. Но есть одна проблема – услуги специалиста стоят дорого, да и опытного мастера порой отыскать сложно.

Можно обойтись собственными силами, особенно тем, кто неплохо знаком с особенностями устройства своей СМА, и имеет все нужные инструменты. Снимать эту немаловажную деталь новичку довольно сложно, потому что в этом деле нужна должная сноровка.

Итак, как снять подшипник с барабана стиральной машины?  Сначала рекомендуется изучить теорию, а уже потом браться за дело.

Основные причины замены

С помощью этого элемента фиксируется вал, создается равномерность его вращательных движений. Такая компактная деталь воспринимает на свой корпус все нагрузочные усилия.

Причиной выхода из строя этого элемента могут стать старые сальники, утерявшие герметичность и пропускающие воду. От долгой эксплуатации смылась смазка, стала образовываться коррозия, происходит истирание подшипника.

Не секрет, что многие пользователи закладывают в барабан машинки вещи для стирки, руководствуясь правилом «сколько поместится». Такие действия считаются неправильными, потому что постоянные перегрузки вызывают износ деталей, в число которых входит и подшипник. Свидетельствует об этом неприятный скрежет, который появляется во время отжима или ручной прокрутки барабана.

Очередной признак проблемной ситуации – появление течи. Обнаружив под днищем машинки скопление воды, проведите проверку подшипников.

Несвоевременное решение проблемы может стать причиной повреждения бака, износа крестовины и самого вала. Такие проблемы относятся к капитальному ремонту, порой приходится менять не только бак, но и барабан машинки.

Мнение профессионалов

В среднем эксплуатационный период подшипника продолжается от шести до восьми лет. Многие специалисты утверждают, что менять его необходимо через каждые пять лет либо просто закладывать новую смазку. Лучше всего, когда такие работы доверяют опытным мастерам, выполняющим все быстро и качественно.

Готовимся к выполнению ремонтных работ

Прежде всего, если в машинке осталась вода, ее необходимо полностью слить, потому что предстоит полная разборка стиралки. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • стиральная машина обесточивается от электрической сети,
  • отсоединяются все коммуникации (подвод воды и слив в канализацию). Из водозаборного шланга сливается оставшаяся в нем вода,
  • такие же действия выполняются с фильтром слива, расположенным под передней крышкой и скрытым небольшим лючком либо панельным цоколем. Раздвинув защелки отверткой, открываем панель, выкручивает фильтр, сливаем воду.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять подшипник на стиральной машине самсунг

Выдвигаем машинку на свободное пространство максимально. Остается подготовить инструменты, которые понадобятся при съеме подшипника. Список выглядит следующим образом:

  • отвертки шлицевого и крестового типов. Есть вероятность, что пригодится и шестигранный вариант,
  • гаечные и торцовые ключи в наборе,
  • пассатижи,
  • съемное приспособление. Его придется приобрести. Но предварительно следует удостовериться, что подшипник требует именно замены. В противном случае, рекомендуется купить универсальный вариант, с помощью которого будут демонтироваться элементы любых размеров,
  • молоток с долотом,
  • болт,
  • ножовка с полотном по металлу,
  • герметик.

Естественно, что придется купить и новый подшипник. Им может оказаться ступичный вариант либо иной, подходящий для вашей стиральной машины. Уточнить маркировку и серийный номер возможно после того, как выполните демонтаж утратившего работоспособность элемента.

Инструкция по демонтажу бака

Для извлечения барабана придется разобрать корпусную часть стиралки. Действовать будем в определенной последовательности:

  • обеспечиваем к машинке доступ,
  • снимаем сверху панель, для чего сзади выкручиваем пару болтов, воспользовавшись отверткой,
  • извлекаем лоток для стиральных порошков,
  • выворачиваем болтик, который находится под приемным лотком,
  • снимаем низ корпусной части, расположенный спереди,
  • выкручиваем еще болтики, которые появятся перед нашими глазами,
  • снимаем с дверцы хомут, снимаем с корпусной части резиновый уплотнитель,
  • отжимаем блокиратор люка, отсоединяем переднюю корпусную часть,
  • начинаем откручивать заднюю панель,
  • снимаем ремень привода,
  • отыскиваем проводку на водонагревательный элемент и отсоединяем ее,
  • отключаем патрубок, соединяющий насос и бак,
  • убираем противовесные элементы,
  • выворачиваем болты, фиксирующие электродвигатель, снимаем его,
  • извлекаем амортизаторные устройства и пружины, на которых держится бак,
  • достаем бак.

Помните, что работа по извлечению бака достаточно сложная.

Снимаем подшипник вместе

После извлечения бака, выполняем его разборку и съем подшипника. Если же на крышке барабана имеются следы смазки, то необходимость замены сальников и подшипника только подтверждается.

Конструктивно бак состоит из двух частей, которые соединены между собой с помощью болтов или клея. В случае второго варианта соединения оно осторожно распиливается. Специалисты говорят, что в плане разборки проще иметь дело с болтами. Когда бак разложится на два отдельных элемента, можно переходить к следующим действиям:

  • откручиваем барабанный шкив, работая спецключом в виде звездочки либо вооружившись молотком и зубилом. Стоит заметить, что болт поддается сложно, инструмент должен быть качественным и надежным, действия – аккуратными, чтобы не повредить резьбу,
  • немного расшатывая шкив, снимаем его с барабанного винта, и перед нашими глазами появляется подшипник,
  • барабанный вал выбивается вовнутрь, что позволяет отделить бак стиралки от барабана. Перед этим можно родной вал заменить старым, чтобы сохранить его от повреждений,
  • подшипники размещаются с внутренних и наружных сторон. Вставляем металлический прут под подшипниковую обойму, начинаем молотком выбивать его, двигаясь по окружности. Если есть специальный съемник, можно воспользоваться им.

С помощью такого приспособления подшипник демонтируется быстро, обойма повреждений не получит. Это очень актуально, когда подшипник работоспособен, а вал следует заменить. Форма съемника может быть различной. Удобней всего работать моделью с лапками, которые в процессе стягивания элемента оказывают нагрузочное воздействие только на его внутреннюю обойму, практически не влияя на внешнюю.

Как правило, сначала демонтируется малый подшипник, следом за ним – второй, побольше размером. Перед демонтажем подшипника снимают сальники, которые тоже рекомендуется поменять на новые аналоги.

Работа выполнена, остается только установить новые узлы и выполнить сборку стиральной машинки, действуя в обратной последовательности. Выполняя установку новых комплектующих, не забудьте их хорошенько смазать, чтобы создать защищенность от воздействия влаги. Кроме этого, смазочный слой уменьшит процент трения деталей, увеличивая их эксплуатационные сроки.  На части бака надевают новую прокладку, по всей поверхности наносят герметик. Вставляется шкив и фиксируется с помощью ключа.

Стиралки, основу бака в которых представляет нержавеющая сталь, ремонтируются значительно проще. В данных модификациях подшипник располагается в крестовине либо заднем элементе бака, снимать который очень легко.

Основные ошибки, которые случаются в процессе разборки СМА и замены подшипника

Профессионалы выделяют перечень наиболее частых ошибочных действий, допускаемых новичками, не знающими, как правильно снимается подшипник в машинке. Они влекут за собой серьезные последствия, становясь причиной капитального ремонта агрегата или его полного вывода из строя.

Приведем перечень таких нарушений:

  • проводка датчика, блокирующего дверцу, обрывается во время демонтажа передней панели стиралки,
  • во время снятия шкива ему наносятся существенные повреждения,
  • нарушается резьба в прикипевших болтовых соединениях,
  • патрубок для залива воды обрывается,
  • в процессе выбивания подшипника получает повреждения барабан, который порой приходится менять.

Рекомендуем обращать внимание на приведенные ситуации и стараться избегать подобных нарушений.

Заменить подшипник на машинке самостоятельно возможно. Только следует взвесить свои силы и опыт, ведь есть вероятность серьезных поломок.

Ремонт СМА на дому

Есть ли возможность замены подшипника на месте, или придется везти машинку в сервисный центр? Мастер сможет отремонтировать машинку на дому, и времени для этого потребуется не очень много. Как только будет установлена проблема, специалист начнет «реанимировать» и агрегат безотлагательно.

Как правило, для полного ремонта хватает одного прихода мастера, имеющего соответствующий уровень квалификации. Все нужные элементы у него будут, в их оригинальности можно будет удостовериться самостоятельно.

Завершив ремонтные работы, специалист включит агрегат и выполнит его проверку на всех режимах.

Опытному специалисту потребуется несколько часов, чтобы найти неисправность и устранить ее. Он продемонстрирует правильную эксплуатацию стиралки, даст характеристику вашим неправильным действиям, которые стали причиной поломки, посоветует, как обращаться с машинкой в дальнейшем. Вызов мастера на дом – правильное и очень выгодное решение. Приезд его на дом и диагностика неисправности будут выполнены бесплатно. Все работы и стоимость деталей идут по фиксированным расценкам.

Вы сможете не только сэкономить свое время, но и финансовые средства. Кроме того, после ремонта вам будет оформлен гарантийный талон на оказанные услуги.

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий.

Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента.

Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Заключение

Перед установкой новых подшипников обязательно проверяются втулка, вал и крестовина. Когда стиральная машина долго эксплуатировалась с утратившим работоспособность элементом, мог появиться люфт, образоваться трещины на самой крестовине. Известны случаи, когда вал ломался так, что даже новые сальники не могли удерживать воду.

В случае, когда явных проблемных признаков не выявлено, рекомендуется выполнить очистку комплектующих от накипи и грязевых отложений. Детали доводятся до идеально гладкого состояния, еще раз проверяются на исправность.

Кроме того, необходимо помнить, что стиральные машинки от разных производителей отличаются определенными нюансами в устройстве и ремонте. Поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту своего агрегата для стирки белья, учесть все его особенности и действовать аккуратно.

Если есть малейшие сомнения в собственных силах – вызывайте опытного специалиста. Только мастер сможет точно определить проблему и устранить ее с минимальными потерями.

Источник: https://comp-plus.ru/remont/kak-snyat-podshipnik-s-barabana-stiralnoj-mashinki-svoimi-rukami

Как заменить подшипник в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине — трудоемкое занятие ??. На большинстве моделей с фронтальной загрузкой сделать это можно, только полностью разобрав агрегат. На аппаратах с вертикальной загрузкой для извлечения ступицы достаточно снять боковую крышку и шкив.

Однако такой ремонт все равно потребует времени и сил. Поэтому при обращении к мастеру его услуги будут стоить дороже, чем новая деталь.

Еще один фактор, который следует учесть перед принятием решения провести работу самостоятельно, — вероятность повредить другие элементы прибора неправильными действиями.

Признаки проблем с подшипником

Признаками того, что подшипники уже не выполняют свою функцию, являются следующие факты:

  • машинка сильно гудит, шумит или стучит при работе;
  • чрезмерная вибрация прибора во время отжима;
  • покачивания барабана при загрузке белья для стирки;
  • после запуска программы барабан не начинает крутиться.

Чаще всего такая ситуация не возникает, если стиральная машина младше 5-6 лет. Однако поломку может провоцировать перегрузка барабана или повреждение сальника и уплотнительных прокладок.

Как снять подшипник с барабана

Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.

Разборка машины

Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:

  1. Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
  2. Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
  3. Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
  4. Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
  5. Отогнуть манжету.
  6. Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки. Перед этим потребуется убрать 2 винта.
  7. Снять переднюю и заднюю панели.
  8. Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
  9. Открутить противовесы бака.
  10. Отсоединить патрубок датчика воды.
  11. Открутить нижние болты.
  12. После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.

Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:

  • снять боковую панель;
  • отсоединить шкив;
  • убрать заземление вала;
  • установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
  • с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).

В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.

Как вытащить

Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:

  1. Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
  2. Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
  3. Утопить вал.
  4. Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.

На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.

Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый — с внутренней.

Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.

Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

Источник: https://Tehno.expert/stiralnaya-mashina/zamena-podshipnika.html

Замена подшипников в стиральной машине

Ну вот и пришло время написать  про замену подшипников барабана в стиральной машине. Я уже сообщал в первой статье о ремонте СМ, что в моём случае вышли из строя почти одновременно, щётки электродвигателя и подшипники  барабана.

Что указывает на неисправность подшипников?  Если вдруг ваша машинка при вращении барабана, даже просто рукой, начнёт издавать такой грохот, как будто вы в неё  набросали щебня или пару булыжников — это они, подшипники. Какой порядок их замены? И какие сложности в этом могут быть? Итак.

 Замена подшипников в стиральной машине своими руками 

Первая сложность оказалась в том, что бак в этой модели СМ, оказался не разборным, а его полная замена, я полагаю выйдет в приличную сумму. Но как говорил один кино персонаж  «То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.»  Коль пошла такая пьянка, и машинку пришлось разобрать полностью, принято решение кап ремонта, а именно не только замена подшипников, но и приведение в порядок корпуса машины, который уже местами начал ржаветь.

Но вернёмся к баку!

К сожалению, в то время я не планировал создавать сайт и процесса ремонта никак не зафиксировал, потому воспользуюсь чужим видео, где описана подобная работа.Разница только в том, что я пользовался не термофеном со специальной насадкой, а обычным мощным паяльником 80 Вт.

Им я сплавил края распиленного шва, ребра половинок бака довольно высокие и это позволяет не просто поверхностно сплавить пластик, а сделать довольно глубокий, прочный шов.

Делается всё быстро, быстрее чем если клеить бак на герметик и скреплять болтиками (ещё дин освоенный мастерами способ ремонта) но лучше делать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

А вот и видео:

Несмотря на кажущееся безобразие применённого мною метода, он рабочий, после подобного ремонта моя машина проработала уже не один год, не течёт, ничего не отваливается, всё в порядке.

Где взять подшипники и сальник

Я узнавал сколько стоит этот набор в магазине специализирующемся на запчастях к бытовой технике, по ценам 2015 г. примерно выходило на 1000 руб.

Но затем обратился в контору «ЦентрСнабПодшипник» есть в нашем городке их филиал.

Так вот, там этот комплект без проблем нашёлся и за примерно 400 руб.

Поинтересуйтесь, может быть у вас тоже есть эта фирма или другая специализирующаяся на подобных деталях.

Размеры можно посмотреть на самих подшипниках и сальнике, можно измерить штангенциркулем наружный и внутренний диаметры, а ещё проще, принести их с собой.

Девчонки из этой конторы «ЦентрСнабПодшипник» лихо определили что и как.

На что ещё обратить внимание?

1) Ваша СМ может несколько отличаться от примера из видео, при разборке будьте внимательны.

2) Извлекая барабан из корпуса, прежде чем отцепить пружины подвеса, пометьте маркером точки их крепления на барабане и на корпусе машины, дело в том, что мест зацепления пружин может быть несколько, я этого не сделал и мне пришлось помучится с поиском правильного положения барабана относительно отверстия в корпусе машины. К тому же в моей модели использовались три пружины и одна из них отличалась по толщине, их тоже нужно пометить чтобы поставить на своё место.

3) Барабан не висит только лишь на пружинах,  снизу его поддерживают телескопические стойки, их  нужно отсоединить заранее и также обратить внимание на то в каком из отверстий они крепятся, чтобы потом избежать лишней работы с центровкой барабана.

4) Распиливая  барабан лучше пользоваться полотном от ножовки по металлу зажатой в держателе. Примерно таком.

Можно конечно электро лобзиком, но полотно для электро лобзика толще и потому при спаивании половинок будет более толстая щель которую нужно будет затягивать расплавленным пластиком это несколько усложнит работу, но всё равно возможно, у меня получилось. Кроме того можно и для электролобзика поискать полотно потоньше.

5) Паяльник нужен довольно мощный, не менее 80 Watt, жало не острое, а «лопаткой»

6) Если не хватает пластика для затягивания каких либо мест, можно  немного «позаимствовать» с различных  выступов на корпусе барабана не несущих никакой нагрузки, их там  достаточно.

7) Эту работу лучше проводить на открытом воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении.

8) Прежде чем спаивать две половинки бака, не забудьте установить сам барабан  

Источник: https://blogvp.ru/zamena-podshipnikov-v-stiralnoj-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех
Как разобрать фен philips

Закрыть