Как разобрать пылесос lg

Рремонт пылесоса lg — пошаговая инструкция

как разобрать пылесос lg

Бытовая техника прочно вошла в жизнь практически каждого человека, постоянно помогая и выполняя ряд ежедневных дел вместо него. На сегодня сложно представить дом, в котором бы проводилась уборка без применения пылесоса.

Однако, частое использование этого устройства приводит к быстрому выходу его из строя. Обычно, возникающие неполадки можно отремонтировать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Но для этого необходимо правильно провести диагностику и знать механизм пылесоса.

Ниже рассмотрены основные способы ремонта пылесосов «LG» — одной из самых распространённых марок техники для дома.

Типичные поломки

Среди основных причин выхода из строя пылесосов отмечают отключение или полная невозможность включения устройства, перегрев мотора или понижение всасываемой способности. Как показывает практика, не всегда к поломкам приводит низкое качество самого механизма. Чаще всего, это элементарные нарушения правил эксплуатации. Потому вовремя очищенный мусоросборник и поменянный фильтр станет профилактикой возникновения неисправностей пылесоса и значительно продлит срок службы всего устройства.

Что делать если не включается пылесос

К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:

  • засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
  • перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
  • износ деталей и отдельных узлов мотора.

Встречаясь с подобным «поведением» техники, в первую очередь следует внимательно провести диагностику. И уже после уточнения причины поломки, принимать решение о дальнейшем ремонте.

Перед проведением ремонта следует удостовериться в том, что вилка сетевого шнура не подключена в розетку.

Диагностика

Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить рабочее состояние розетки.
  2. Осмотр сетевого шнура и вилки.
  3. Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
  4. Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.

Решение

Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:

  1. Для проверки розетки, пылесос подключается к любой другой розетке в доме и включается. Если мотор продолжает «молчать», необходимо перейти к следующему этапу.
  2. При осмотре шнура и вилки должны отсутствовать внешние повреждения. На вилке — оплавление, а на кабеле — загибы.
  3. Фильтры следует сменить на новые, а мешок очистить от мусора и пыли, прополоскать под холодной водой, если он пластиковый, а не трепячиный. На место пылесборник можно ставить только после полного высыхания.

В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.

Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:

  • крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
  • вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
  • двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.

Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:

  • вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
  • проводят оценку состояние коллектора якоря;
  • при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
  • осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);

Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.

При разборке моющего пылесоса, потребуется также демонтирование водяной помпы, которое проводится с помощью отсоединения патрубков для подачи воды.

Разборка двигателя пылесоса LG

Устройство электромотора пылесосов «LG» практически не отличается от двигателей других бытовых приборов. Разниться могут только габариты и расположение отверстий крепления.

  1. Процесс разборки начинается с извлечения щёток из щёткодержателей. Для этого необходимо с помощью отвёртки открутить винтовые клеммы (или зажимы на пружинах).
  2. Далее, при помощи отвёртки, поддевают и снимают кожух крыльчатки (в некоторых моделях может потребоваться дополнительное разгибание бортиков).
  3. Сама крыльчатка зафиксирована на валу якоря с помощью гайки с обратной резьбой, которую легче всего будет открутить торцевым ключом (по часовой стрелке). После этого, крыльчатку легко снять с вала, поддев с противоположных краёв отвёрткой.
  4. После крыльчатки, извлекают воздушный сепаратор.
  5. На корпусе откручивают стяжные болты и вынимают из статора якорь с подшипниками и верхнюю крышку.

Ремонт двигателя

Приступая к ремонту электромотора, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Частой причиной выхода из строя двигателя является неисправность подшипников. Для их диагностики используют визуальный осмотр или прокручивание. В случае необходимости замены следует использовать съёмник. Сама процедура несложная, проблемы могут быть только если подшипник полностью разрушен и лишён шариков. Тогда может случится прикипание внутренней обоймы к валу и для её ослабления потребуется сточить одну сторону. Нужно учитывать, что действия должны быть максимально аккуратными, поскольку камень точила может повредить вал ротора. Можно также попробовать нагреть и выбить.
  2. Также причиной поломки мотора может стать коллектор якоря, который потребует зачистки. Для этого нужно разместить якорь на наждачном полотне (абразивное число 1000) и легко прокручивать, не надавливая. Далее выполняется шлифовка, в качестве которой используют наждачку с абразивом в 2000.

После этого электромотор обратно собирают по той же схеме, но в обратном порядке.

Почему греется и отключается пылесос LG

Нагрев корпуса пылесоса во время работы (с возможными отключениями до охлаждения) является важным показателем наличия неисправности в механизме. Рано или поздно, такое поведение неизбежно приведёт к поломке всего устройства. А потому игнорировать нагревание двигателя нельзя, следует как можно быстрее провести диагностику и принять решение о дальнейших действиях.

Пылесос не всасывает пыль что делать LG

В случае резкого понижения всасываемой способности пылесоса, многие пользователи сразу вписывают пылесос «LG» в список низкокачественных единиц бытовой технике. Однако, это неверно. Чаще всего подобная проблема возникает из-за неправильной эксплуатации устройства, а саму поломку довольно просто устранить самостоятельно.

Неисправности пылесосов LG, ремонт своими руками

как разобрать пылесос lg

В этой статье, я расскажу вам, как поменять двигатель на пылесосе LG. Для начала давайте рассмотрим те случаи, в которых надо проводить данную процедуру. Ниже я буду рассматривать конкретный пример, а покуда поговорим о том, как узнать сгорел мотор или нет.

Обычно современные пылесосы, требует замены двигателя на пятом шестом году своей жизни. Тут хочу заметить, что не надо сравнивать нынешнее поколение, с теми пылесосами, которые производились в Советском Союзе, это разные вещи.

Теперь буду говорить о том, какие признаки указывают на то, что мотор в пылесосе надо менять.

  1. Пылесос сильно гудит. Причиной этого может стать износ подшипников. В данном случае, конечно можно поменять и подшипники, но поверьте мне и моему опыту, это не всегда помогает. Если у вас появился повышенный гул, не спешите менять двигатель, для начала проверьте не забиты ли шланги и щётка.
  2. Сильно греется пылесос. Бесспорно при работе, эта бытовая техника, должна нагреваться, но до определенного уровня. В данном случае бывает так, пылесос прекрасно работает, но не больше 5 минут, причиной этой беды может стать термостат, который установлен рядом с мотором пылесоса или на нём и в случае его перегрева, он просто его отключает. Почему греется пылесос, существует несколько причин. Вот сейчас я и хочу на них немножко остановиться
  • В первую очередь хотелось бы отметить, то что хозяева, довольно часто забывают вытрусить мусор из мешка или контейнера, что приводит к тому, что мотор пылесоса работает под нагрузкой
  • Еще одной причиной, может быть забитый шланг или щётка, тут вам надо просто продуть или прочистить эти две детали
  • Ну а теперь, поговорим о самой главной причини перегрева  — это подгоревшая обмотка или подгоревший якорь, определить это можно методом исключения, то есть отсоединяйте шланг, уберите фильтр, уберите контейнер для мусора и включите пылесос, если в течении 2-3 минут он нагреется так, что до него не дотронешься, потом ещё и сам отключится, то смело разбирайте его и меняйте двигатель. Единственное что хотелось бы к этому добавить, это то что термостат не даст вашему пылесосу сильно нагреться, так как он просто его отключит. Пример такого поведения пылесоса, вы можете посмотреть в видео, которые я снял специально для этой статьи. Так же в этом ролике вы увидите как разобрать и собрать пылесос, ну и понятно поймёте как поменять мотор

Как поменять двигатель пылесоса LG (видео)

Думаю видео вы посмотрели и поняли, что сложного в разборке и замене двигателя в пылесосе LG, практически ничего нет. Теперь представьте такую ситуацию, в вашем пылесосе навернулся мотор, вы идете к мастеру, мастер говорит вам цену ремонта и вот тут надо учитывать, что цена ремонта состоит из двух составляющих.

Дело в том что, в основном мастера, берут за работу столько, сколько стоит запчасть, которую они устанавливают.

Не в коем случае, я не хочу говорить о том, что мастера берут лишние деньги, это в корне не так, потому что мастер, который меняет деталь, впоследствии ставит вашу технику на гарантию и в том случае если эта запчасть выйдет из строя в течение гарантийного срока, ему придется менять её бесплатно, то есть за свои деньги, вот этим и обусловлена цена на эту услугу.

Вы должны понимать, что практически все запчасти, сейчас довольно некачественные и мастера идут на риск, когда устанавливают эти детали. Теперь давайте вернемся к нашим баранам, то есть термостату, который служит предохранителем от перегрева.

Один хозяин, как то принес мне в ремонт пылесос, в котором сильно повело корпус, после того как я его разобрал, я увидел, что отсутствует предохранитель, а точнее тот самый термостат. Я специально, акцентирую внимание на этом моменте, ни в коем случае не убирайте, это защитное устройство, производитель не просто так его туда поставил, он защищает не только двигатель от перегрева, но и самое главное не даст воспламенится проводке — поверьте случаи уже были

Почему плохо тянет пылесос

Разберем несколько причин этой проблемы. Первую самую главную причину мы обсудили выше, речь шла о моторе. Теперь настал черёд других деталей, которые есть на современных пылесосах

  1. Забился шланг или щётка. Вы думаете, та что тут такого, а я скажу, что каждый второй пылесос попадает ко мне в мастерскую, именно с этой ерундой. Хозяину, а в большей степени хозяйке, даже невдомёк, что можно просто отсоединить шланг от пылесоса и проверить, как он тянет на входе в корпус. В своей практике, чего только я не вытаскивал из шланга, это были и носки, и грецкие орехи, и конфеты и много-много всего другого. Так что первое что надо проверять, это проходимость шланга и щётки, а не лезть сразу в двигатель
  2. Забились фильтра. На пылесосе Lg существует от двух и больше фильтров. Часто бывает, что они забиваются, в итоге теряется КПД. Обычно почистить фильтр не составляет труда, как закон все фильтра находятся в доступных местах, но хозяева пренебрегают основами ухода за техникой
  3. Симистр вышел из строя. Вот тут дела по сложнее, для его проверки, надо напрямую подключить мотор. Любой электрик это сделает без проблем, но если вы впервые увидели плату на которой натыканы, разные маленькие детальки, то лучше вам сюда не лезть
  4. Ссохлись резиновые прокладки. Эта поломка довольно часто встречается. Дело в том что в пылесосе Lg, очень много разных резиновых прокладок, они могут стоять на крышке корпуса, которая прикрывает мусорный контейнер, на двигателе с передней и задней части, именно эти резинки отвечают за то, чтобы не было подсоса воздуха из вне. В том случае, если вы видите, что с мотором всё в порядке, то в первую очередь, обратите внимание плотно ли мотор сидит в своём посадочном месте, если он там хоть чуть-чуть болтается, желательно подложить под заднюю часть двигателя, какую-нибудь прокладку, чтобы передняя часть прилегала как можно плотнее
  5. Вышли из строя подшипники. Определяется следующим образом, пылесос начал очень сильно греться, искрить и появился излишний гул. Когда подшипники теряют свою работоспособность, обороты двигателя пылесоса начинают падать, появляется искрение на щетках, в результате мощность мотора пылесоса, тоже понижается. Если вы видите все эти признаки, то я вам не советую менять именно подшипники, во-первых это очень хлопотно, а во-вторых качество подшипников, которые продаются у нас на рынке или в магазине, заметно ниже заводских стандартов, поэтому сколько проработает в дальнейшем, отремонтированный мотор, сказать трудно, всё-таки лучше поменять всё целиком, то есть двигатель
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять барабан со стиральной машины

Обобщая всё выше написанное в этой статье, можно сказать так, прежде чем думать про замену двигателя на пылесосе, для начала надо проверить на работоспособность, другие детали, то есть: шланг, щётку, прокладки, семестр, фильтра и только потом думать, как поменять мотор

Источник: https://sammaster.xyz/remont-pylesosov/remont-pylesosov-lg.html

Как разобрать шланг от пылесоса: инструкция по ремонту своими руками

как разобрать пылесос lg

Сухая уборка – удобный и надежный способ поддержания чистоты в жилом помещении. Разнообразие моделей позволяет выбрать пылесборник в зависимости от предпочтений относительно производителя, функций и финансовых возможностей. Поломка воздухозаборного рукава приводит в негодность дорогостоящую бытовую технику. Как надо разобрать шланг от пылесоса, чтобы его восстановить и вернуть к работе, разбираем ниже.

Общая конструкция пылесоса

Конструктивно пылесборочный агрегат можно разделить на две части: стационарный блок и подвижный рабочий элемент. В блоке размещены:

  • электродвигатель;
  • компрессор;
  • блок управления;
  • фильтры;
  • пылесборник.

Процесс уборки осуществляется при помощи гибкого шланга, соединенного с металлической ручкой-трубой, на которой закреплена щетка-насадка.

Как устроен шланг

От эксплуатационных характеристик рукава зависит срок службы пылесоса и удобство в использовании. Длина пластиковой спирали варьируется, в зависимости от модели, от 1,5 до 2 метров.

От диаметра рукава зависит мощность всасывания: обратно пропорциональная зависимость. У всех рабочих элементов имеются два одинаковых конструктивных элемента: переходник, для закрепления удлиняющей штанги, и замок, для соединения с агрегатом.

Функциональные особенности шланга зависят от того, из какого материала он изготовлен и назначения пылесоса.

Разновидности рукавов:

  • из тонкостенной бескаркасной гофры;
  • жесткого бескаркасного пластика;
  • гибкой гофры с металлической оплеткой.

Ребристые трубки моющих устройств дополнительно оснащены резиновыми трубками для подачи воды.

Основные причины поломки

Конструктивные особенности рукавов определяют появление дефектов при эксплуатации пылесборника.

Регулярное сгибание и скручивание трубки

Гофра без каркаса (мягкая и жесткая), когда пылесос не используется, сохраняет форму за счет укладки витками. При многократном повторении одного и того же положения у гибкой трубы в местах сгиба пластик истирается быстрее – появляются трещины. Небрежное обращение со шлангом приводит к перекручиванию гофры, в результате чего она рвется.

Воздухозаборные элементы с каркасом служат дольше. Причиной нарушения целостности оболочки также становится ее перегиб в одном и том же месте.

Чрезмерное увеличение длины

Чем длиннее шланг, тем больше вероятность его повреждения при хранении и во время уборки. В нерабочем состоянии он занимает много места, его приходится сворачивать в более тугие витки, что приведет к трещинам. Во время работы пылесоса длинная гофра может зацепиться за острый угол, переломиться. Большая вероятность, что передвигать пылесос будут, дергая за гофрированный рукав, что приведет к разрыву витков.

Резкие температурные колебания

На пластиковых изделиях при значительном контрасте в температуре появляются трещины. Негативное влияние на состояние полимерного покрытия оказывает перемещение пылесоса из холодного помещения в теплое и наоборот.

Перемещение устройства с помощью шланга

Во время уборки полагается двигать пылеулавливающий агрегат за ручку на корпусе. Чаще всего пылесос передвигают, пользуясь тем, что он на колесиках, дергая за штангу со щеткой. От рывка гофра сильно растягивается и со временем лопается.

Попадание посторонних предметов

Повредить мягкую гофру могут твердые предметы, попавшие во время работы пылесоса в шланг и застрявшие там. Например, при удалении с пола осколков стекла, керамики, ореховой скорлупы.

Контакт с острыми предметами и углами мебели

Поверхность трубки может пострадать при ударе об угол стола, шкафа, комода. Предметы с острой режущей поверхностью не должны соприкасаться со шлангом: ножницы, отвертки, ножи.

Нарушение правил хранения

Производитель прилагает к выпускаемой модели инструкцию по эксплуатации, в том числе по способу хранения пылесоса в промежутках рабочего периода. Игнорирование указаний станет причиной выхода шланга из строя.

Длительный период эксплуатации

У полимерной гофры имеется свой срок службы. При самом аккуратном и надлежащем его использовании пластик со временем теряет эластичность и трескается.

Методы и инструкции по ремонту своими руками

Способ устранения неполадки зависит от местонахождения и размера дефекта в пластиковой спиральной поверхности.

Удаление деформированного участка

Чаще всего гофрированная трубка обламывается в месте контакта с пылесосом или штангой. Для восстановления целостности шланг освобождают от фиксации в ручке или замке (смотря, где произошел надрыв). Крепление в штанге имеет две защелки, которые открываются легким щелчком. Достается обрывок шланга, ввинченного в пластиковую муфту. Удаляется поврежденная часть трубки, кусок из муфты. Рукав навинчивается в муфту по резьбе, затем вставляется в паз на ручке.

Если повреждение случилось рядом с защелкой на пылесосе, то остатки шланга выкручивают, зачищают резьбу от остатков клея. Подрезают трубку и вкручивают по резьбе в защелку. Нанесение клея – по желанию, так как соединение достаточно прочное, если его не дергать с силой.

Наложение бандажа

Бандаж накладывают, когда трубку подрезать не получится из-за сильного укорочения. Чтобы отремонтировать пластиковую гофру, используют кусок от другой гофрированной трубки примерно такого же диаметра. Шланг освобождают от креплений. Поврежденные концы отрезают.

От другой гофры отрезают кусок длиной 4-5 сантиметров. Соединяют торцы шланга вплотную. Подготовленную для ремонта часть трубы разрезают вдоль, превращая в муфту. Помещают в муфту разрезанный шланг, соединяют концы бандажа и обматывают изолентой.

Применение термоспособа

Для получения прочного соединения трубы с пластиковой муфтой в рукоятке используют:

  • строительный фен;
  • пистолет для горячего клея;
  • термоклей.

Муфту разогревают при помощи фена, не допуская размягчения. При помощи пистолета наносят на резьбовое соединение клей и вставляют подготовленный шланг. Время окончательного затвердения – 24 часа.

Ремонт шланга с электрической линией

Разрыв гофры у пылесоса с регулировкой мощности в ручке несложно починить при условиях:

  • дефект обнаружился близко от ручки;
  • повреждена оболочка, не затронуты провода;
  • из строя вышел незначительный участок.

Для ремонта понадобится строительный фен и кусок термоусадочной трубки.

Шланг вытаскивают из ручки:

  • выщелкивают и отодвигают хомут;
  • снимают крышку на ручке;
  • вытаскивают шланг.

Если диаметр термоусадочной трубы меньше, чем у крепежной муфты, то шланг высвобождают из концевика со стороны пылесоса. Просовывают гофр через термоусадку в сторону ручки. Устанавливают накладку над поврежденным местом и, используя фен, приклеивают к гофрированной трубке. Собирают в обратном порядке ручку и концевик.

В том случае, если необходимо заменить несколько сантиметров рукава, то разбирают корпус держателя, открыв доступ к контактам. Вместе с гофрированной оболочкой отрезают приклеенные к ней провода. Отсоединяют шланг от концевика, надевают термонасадку. Затем зачищают концы проводов, припаивают к контактам в ручке. Закрывают проводники изоляционной лентой. Собирают ручку в обратном порядке.

Временное крепление клеящих лент

Для быстрого ремонта, если незначительный дефект выявился непосредственно перед уборкой, используют клейкие ленты: изоляционную, малярную. Трещину обматывают, прижимая к ребрам, в 2-3 слоя. Такая заплатка прослужит короткий срок из-за недостаточной адгезии ленточного покрытия с пластиковой гофрой.

Малярный скотч изготавливают на основе бумаги. Для прилипания к шлангу понадобится акриловый клей, который наносят на поверхность ленты.

Крепление клеящих лент

Трещину можно изолировать при помощи силиконовой ленты, применяемой для устранения протечек. Ширина ленты – 2,5 сантиметра, толщина – 0,3 миллиметра. Отделяют от рулона кусок необходимой длины с учетом нанесения в 2 слоя внахлест. Для улучшения адгезии эластичную пленку при обматывании растягивают, плотно прижимая к гофре. Тепла рук достаточно для ее вулканизации и получения прочной герметичной заплатки.

Как можно временно восстановить

Сделать гофру снова герметичной можно, используя медную проволоку диаметром 1 миллиметр и изоляционную ленту. Из проволоки изготовить 3-6 крючков, в зависимости от диаметра повреждения.

Вся длина крючка – 6 сантиметров, в том числе загнутая часть – 2 сантиметра. Шилом сделать параллельные отверстия на отрезанных концах трубки. Проколы делать в углублении, отступив от края на 2 витка.

Продеть крючок, сделать скрутку, стараясь не порвать полимерную оболочку. Лишнюю проволоку удалить, концы прижать к шлангу.

Соединение обмотать изоляционной лентой. Предварительно острые края скруток, чтобы они не повредили пластик, надо затупить наждачной бумагой. Подобный ремонт можно сделать при порыве шланга с проводами. При аккуратном обращении после такого ремонта рукав прослужит год-два: если не допускать растяжения, перекрутки гофры.

Если ребристая трубка разломилась возле наконечника в нескольких местах, и невозможно вытащить шланг из концевика, то герметичность можно восстановить, используя гладкую полимерную трубку. Диаметр трубки должен подходить для шланга. Сначала при помощи универсального клея закрепляют трубку внутри наконечника. Затем смазывают внутреннюю часть поврежденного шланга клеем и соединяют с полимерной вставкой. После высыхания соединение закрывают изоляционной лентой.

Возможные проблемы

Сложности по восстановлению шланга зависят от модели, степени износа, места прорыва. Не подлежит ремонту пылесос с регулируемой мощностью всасывания, если гофрированная трубка порвалась ближе к середине, что вызывает невозможность соединить провода. Часто такие рукава имеют неразборный концевик в корпусе, где соединение выполнено на клею.

При удалении поврежденного участка близко от ручки на резьбе могут быть остатки засохшего клея. Для плотного и герметичного соединения его необходимо удалить, не повредив пластмассовую муфту.

Правила ухода и эксплуатации

От износа пластика во многом зависит срок службы пылесоса. Трубы, используемые в пылесосах, изготовлены из тонкого, гибкого поливинилхлорида с ребристой поверхностью.

В инструкции производителя есть прямые или косвенные указания, как следует обращаться со шлангом в процессе эксплуатации пылесоса:

  • во время хранения положение воздухозаборника, не отделяемого от корпуса, определяется фиксацией насадки для пола;
  • отделяемый рукав после уборки хранят в предусмотренном отсеке коробки;
  • перемещать пылесос по помещению следует за ручку на корпусе, а не за шланг;
  • не использовать пылесос для удаления острых предметов, обрывков бумаги и материи.

Чтобы полимерный рукав служил дольше, нельзя:

  • перегибать его на угол более 30 градусов;
  • наступать, ставить на него тяжелые предметы;
  • хранить при температуре ниже 0 градусов;
  • размещать рядом с работающими отопительными приборами (батареей, обогревателем, печью, камином).

При появлении свиста, слабом всасывании необходимо положить шланг горизонтально и проверить на засор посторонними предметами, используя длинную палку или металлическую проволоку. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести настенный держатель. Дугообразный металлический желоб крепят в подсобном помещении или в нише, где хранится пылесос. Конструкция держателя предохранит шланг от заломов и перекручивания.

Источник: https://hozzi.ru/remont/kak-razobrat-shlang-ot-pylesosa

Ремонт пылесоса-своими руками. Электрические схемы пылесосов

Уважаемые посетители!!!

Изложенная тема отвечает на такие вопросы:

  • как отремонтировать пылесос самсунг;
  • как отремонтировать пылесос Lg;
  • как отремонтировать пылесос томас;
  • как отремонтировать пылесос зелмер

и прочие пылесосы от разных производителей.

Вне зависимости от производителей такого выпуска продукции как пылесос, отличаются они лишь своим дизайном и качеством.  Конечно же, чтобы разрешить такой вопрос, необходимо знать электрическую схему соединений элементов.  Рассмотрим три электрические схемы пылесосов.

Электрическая схема пылесоса

Данную электрическую схему (рис. 1) я нашел в интернете, где пояснено, что данная схема относится именно к пылесосу.

рис. 1

Выключатель в данной схеме (рис. 1) представляет собой разъединитель на два полюса \фаза и ноль\.  Два дросселя Др1 и Др2 в электрическую цепь включены последовательно, конденсатор  С3 параллельно.  Остальные два конденсатора  подключены последовательно.  Статор электродвигателя состоит из двух обмоток возбуждения. Электрическая цепь замыкается через графитовые щетки на коллекторе ротора.

Честно говоря, в своей практике, по ремонту пылесосов, таких схем я не встречал.  Поэтому, мною для Вас предоставлены свои схемы, по которым мне приходилось устранять неисправности пылесосов различных моделей.

рис. 2

У себя дома я пользуюсь пылесосом DAEWOO (с мешком для сбора пыли).  Конструкция пылесоса простая.  Пылесос был отдан нам знакомыми, которые посчитали, что пылесос неисправен.  В конечном итоге, была проделана небольшая профилактика (смазка подшипников),  пылесосу уже около пяти лет, — как он исправно работает.   В схеме (рис. 2) даны следующие обозначения:

Р.О — рабочая обмотка статора,

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тен на стиральной машине самсунг

П.О — пусковая обмотка статора,

Выкл. — кнопочный выключатель,

С.п — пусковой конденсатор.

Круг в схеме, расположенный  между двумя обмотками статора — ротор электродвигателя.  Конденсатор и выключатель в схеме соединены последовательно, концы двух обмоток между собой также соединены последовательно.  Схема представлена как подключение асинхронного двигателя через конденсатор.

 Конечно-же, в пылесосах установлены коллекторные двигатели переменного тока.  Поэтому, хочу сказать, что по двум электрическим схемам (рис. 2, рис. 3) дается пояснение по подключению конденсатора, двух обмоток статора, а также — как осуществляется регулировка оборотов электродвигателя пылесоса.

 Рассмотрим следующую схему пылесоса с регулятором оборотов электродвигателя.

Регулятор оборотов электродвигателя 220в

рис. 3

По данной схеме (рис. 3) наглядно видно, что регулировка оборотов электродвигателя пылесоса приводится при помощи регулировочного реостата (Р.Р).  В современных моделях пылесосов регулировочный реостат расположен на ручке пылесоса (фото 1).

фото 1

Как разобрать мотор пылесоса LG

В первые пытаясь разобрать мотор пылесоса LG, начинающий ремонтник, действует несмело, практически наугад. Возможность испортить двигатель пылесоса, очень высока, рекомендую прежде ознакомиться, как это делают другие, и узнать основные ошибки, необходимый инструмент и приспособления. Изучая чужой опыт, вы подымаете свой профессионализм и репутацию.

Разбираем пылесос, и аккуратно извлекаем из него мотор. Обычно, но весь в пыли, производи очистку, для удобства работы.

Как заменить щетки на моторе от пылесоса LG

В подавляющем большинстве, откручиваются щеткодержатели, щитки выходят вместе сними. Бывают модели, где вмести шурупов, стоят заклёпки, высверливать, долго. Можно отогнуть лепестки в которые упирается пружина, прижимающая щетки к коллектору. Аналогичным действием, их и заменяют.

Защитный кожух турбины

Для начала, снимаем защитный кожух, он слегка за вальцован. Пассатижами разжимаем места загибов, легким ударом изолированной ручки пассатижей, сбиваем кожух. Возможно из него посыпаться пыль и прочий мусор, иногда алюминиевые части самой турбины, точнее крыльчатки.

Разбираем турбину пылесоса

Задача решаемая, как открутить на двигателе пылесоса. Под ней шайба, она держит крыльчатку, скидываем ее, следом аналогичная, только перевернутая шайба.

Вытаскиваем центрующую шайбу, откручиваем два шурупа, первый этап разборки мотора от пылесоса LG закончен.

Извлечение ротора из двигателя пылесоса

Ротор держится на двух подшипниках, один в бабочке с лицевой стороны, другой в самом низу, закрыт от взора.

Выкручиваем четыре болтика, переворачиваем мотор и ставим на брусочки, не задевая обмоток статора. Из деревяшки стругаем подобие цилиндра для битья. Сильно, но аккуратно бьем по выступу, потихоньку выбивая ротор с подшипниками.

Как снять подшипник с мотора пылесоса LG

Здесь, без специального съёмника обойтись сложно. Снимаем крепление верхнего  подшипника и его самого, съёмником. Максимально аккуратно и бережно, очень легко губками съёмника зацепить обмотки якоря. Нижний подшипник снимается идентичным способом, но там расстояние до обмотки гораздо больше.

Подшипники прокрутите в руках, проверти люфт и выработку, если всё в норме, впрессовываем его обратно. Бывают случае, когда подшипник рассыпается, а внутренняя обойма сильно притирается к валу, снять да же съёмником, невозможно. Я действую бор машиной и аккуратно распиливаю обойму.

Принцип разбора мотора от пылесоса LG, не особо отличается от двигателей других фирм. Главное быть аккуратным и бережным.

Источник: https://energytik.net/bytovaya-texnika/kak-razobrat-motor-pylesosa-lg.html

Как разобрать пылесос LG: причины неисправностей, последовательность выполнения работ, ремонт двигателя

Первые попытки разобрать мотор и корпус пылесоса LG закончатся неуспешно, если действовать наугад. Современная техника напичкана скрытыми шурупами, защелками и прочими креплениями. Чтобы не сломать хрупкие детали, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, как разобрать пылесос LG, найти неисправность и устранить ее.

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:

  • щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
  • изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
  • обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
  • двигатель после включения резко останавливается или не запускается.

Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Очередность разборки электродвигателя

Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.

Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.

Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.

Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.

Расклинивание ротора в статоре

Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.

Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.

Зажим тисками через деревянные бруски

Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.

Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.

Захват якоря проволокой

Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.

Пропиливание торца вала гравером

Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.

Разборка мотора после снятия крыльчатки

После откручивания гайки крыльчатка легко соскочит с вала. Ее достаточно поддеть двумя отвертками с противоположных сторон. После крыльчатки снимают воздушный сепаратор, откручивают стяжные болты корпуса, якорь вместе с подшипниками и верхней крышкой вынимают из статора. Дальнейшие действия направлены на замену подшипников, зачистку коллектора якоря и обратную сборку.

Следующая разборка пылесоса LG пройдет быстрее. Чтобы со временем не забыть очередность выполняемых действий, шаги первого ремонта фиксируют фотоаппаратом или мобильным телефоном.

10 лучших роботов-пылесосов 4 лучших пылесоса Scarlett 5 лучших пылесосов без мешка для сбора пыли 5 лучших сепараторных пылесосов 6 лучших пылесосов LG 8 лучших пылесосов Bissell Как работает моющий пылесос: дополнительные функции Как работает пылесос: функции бытового прибора Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности

Источник: https://pylesoser.ru/tips/kak-pravilno-razobrat-pylesos-lg

Как разобрать электрический двигатель пылесоса? На примере популярных моделей

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки 

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

Снятие кожуха

  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Ротор надежно зажат

  • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить сетевой фильтр стиральной машины

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

LG

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

Пропиленный шлиц

Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации.

Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации.

Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

Bosh

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/pylesos/razborka-motora-svoimi-rukami/

Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей.

От вакуума двигатель лишен защиты Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы.

Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку.

Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля.

Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки.

Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну.

Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения.

Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров).

Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются.

Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым.

Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький.

Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает.

Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины.

Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть.

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины.

Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами.

На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра.

Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно.

Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы.

Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий.

Электронные слуги лишены умения создавать вакуум пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Источник: https://VashTehnik.ru/pylesosy/remont-pylesosa-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех