Как проверить двигатель стиральной машины
Стиральная техника прочно заняла лидирующие позиции среди домашних бытовых приборов. Случается, что мотор машины выходит из строя. Поломка происходит по разным причинам (перегрузка агрегата, неграмотное использование, слишком жесткая вода и т. д.). Если знать, как проверить двигатель стиральной машины в домашних условиях, то можно провести диагностику самостоятельно и сэкономить на услугах сервисного центра.
Разновидности двигателей
Перед началом диагностики выясняют, какой вид двигателя установлен и как функционирует. Классификация выглядит следующим образом:
1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» (Ardo), «Бош» (Bosch), «Кэнди» (Candy), «Сименс» (Siemens).
2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.
3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» (Hansa), «Эл Джи» (LG).
Как проверить исправность
В сборке стиральной техники применяют только инверторные (прямоприводные) и коллекторные агрегаты. Чтобы определить их состояние и выявить возможную неполадку, стоит ознакомиться с процессом выполнения диагностики поэтапно. Сначала разберемся, как работают составные элементы «сердца» машинки:
- Статор — железные пластины, между которыми обмотки из меди. Эта деталь неподвижна, но заставляет ротор вращаться под взаимодействием его магнитного поля со своим.
- Ротор состоит из коллектора, сердечника, обмотки. Элемент действует на щетки, передающие напряжение на коллектор.
- На корпус установлен таходатчик. Он фиксирует скорость оборотов и передает информацию основному модулю. В результате модуль контролирует вращение в зависимости от выбранного режима стирки.
Асинхронный тип
Этот агрегат уже не ставят в современные стиралки, потому что уровень его КПД не высок. Имеет простую, но надежную конструкцию, поэтому редко выходит из строя. Провести домашнюю диагностику непросто, потому что механизм напрямую присоединен к барабану. Частыми причинами поломки являются износ подшипников, обрыв обмотки двигателя, нарушение изоляции.
Чтобы сделать диагностику, асинхронный агрегат извлекают из корпуса, предварительно отключив машинку от сети. Далее:
- откручивают винты;
- с помощью карандаша делают отметки, как должны располагаться крышки относительно корпуса;
- выкручивают два болта, снимают вентилятор;
- убирают крышки двигателя после откручивания винтов;
- сначала осматривают ротор: если он оплавился или почернел, требуется замена запчасти;
- мотор ломается при межвитковом замыкании в статоре (видно по выгоревшему лаку изоляции). Если при визуальном осмотре поломок не выявлено, то механизм проверяют мультиметром, который показывает целостность рабочей и пусковой обмоток. Когда прибор показывает даже минимальное сопротивление, это признак пробоя обмотки. В такой ситуации запчасть придется сдать в сервисный центр.
Прямоприводной тип
Самостоятельно обнаружить неисправность непросто. Рекомендуется воспользоваться системными тестами, если они поддерживаются конкретной моделью машины. При проверке на дисплее появляются коды, расшифровка которых поможет идентифицировать поломку и понять, пригодится ли помощь мастера сервисного центра.
Если нужно вынуть мотор для детального осмотра, то схема этой процедуры будет выглядеть так:
- Отключить прибор от источника питания.
- По периметру корпуса выкрутить болты, снять заднюю крышку.
- Выкрутить винты под ротором, которые удерживают проводку.
- Вынуть центральный болт, на котором держится ротор. Чтобы последний не двигался, придерживать рукой при откручивании болта.
- Убрать сборку ротора. За ней — статорная сборка на 6 болтах.
- Крепления открутить от статора, отсоединить разъемы проводки.
- После этого провести осмотр на предмет неисправностей по примеру асинхронного механизма.
Коллекторный вид
Двигатель центрифуги стиральной машины-полуавтомата или автомата функционирует на ременной передаче с барабаном, легко вынимается из корпуса. Ставится на агрегаты «Аристон» (Ariston), «Индезит» (Indesit), «Самсунг» (Samsung), «Занусси» (Zanussi), «Атлант. Для диагностики используется следующая схема:
- Открутить заднюю/переднюю стенку (зависит от модификации стиральной машинки).
- Из-под бака вынуть мотор. Электрическая составляющая агрегата на клеммах, которые легко размыкаются.
- Теперь нужно последовательно соединить ротор и статор, а потом дать напряжение в 220 В на концы. Если агрегат работает, а автоматический трансформатор слабо нагревается, это говорит об отсутствии неполадок.
- Для диагностики применяют автотрансформатор с мощностью больше 0,5 кВт. Если сделать запитку посредством статорной и роторной обмотки, то процедура будет безопаснее (контроль частоты оборотов).
Двигатель — главный составной элемент стиральной машины, поэтому к его проверке следует отнестись серьезно. Если диагностику выполнить неправильно, это повлечет за собой полную замену механизма. При обнаружении поломки лучше обратиться за помощью в сервисный центр.
Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-masiny/
Как проверить работает ли двигатель стиральной машины?
Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.
Типы двигателей
В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:
- асинхронные;
- коллекторные;
- двигатели, имеющие прямой привод.
Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.
Асинхронный двигатель
Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.
Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.
При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.
Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.
Порядок разборки асинхронного двигателя:
- открутить винты;
- сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
- снять вентилятор, открутив два болта;
- снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.
Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.
Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода.
Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток.
Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.
Коллекторный двигатель
Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.
Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.
Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.
Причины неисправностей двигателей стиральных машин
Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей
- Выход из строя щеток электродвигателя;
- Выход из строя ламелей;
- Обрыв ротора или статора.
Неисправности щеток электродвигателя
В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.
Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.
Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.
Отслаивание или поломка ламелей
Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.
Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.
Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.
Неисправности ротора или статора
Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.
Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.
Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.
На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.
Двигатель, имеющий прямой привод
Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.
Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.
Источник: https://stiralkainfo.ru/remont/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html
Как проверить стиральную машину на работоспособность
Протестировать программы стирки машины возможно, только если подключить ее к водопроводу. Но важно проверить стиральную машину до ее установки, так как если дефект обнаружите при установке, то придется потратить время на возврат.
Визуальный осмотр
При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:
- на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
- дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
- поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
- проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
- машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
- необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
- шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
- все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
- желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.
Ремонт стиральной машины
Совет — Попробуйте нажать все кнопки на панели управления, они не должны западать.
Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.
Проверка двигателя
Перед тем, как проверить двигатель стиральной машины нужно определить его тип, именно в Вашей машинке. Бывает три типа двигателя: асинхронный, коллекторный и инверторный.
Схема двигателя от стиральной машины
Асинхронный вид двигателя монтировался в ранние модели Bosh, Simens, Ardo, Candy. Из-за своих больших габаритов и низкой производительности его использование практически прекратили. Двигатель имеет статор и ротор.
Коллекторным мотором оснащают свои модели Индезит, Аристон, Zannusi, Samsung, Веко, Электролюкс. Такой тип двигателя более производительный и компактный. Конструкция оснащена статором, ротором, таходатчиком и двумя щетками.
Инверторный или двигатель с прямым приводом — напрямую присоединен к барабану, без ремня. Конструкция схожа с асинхронным, но он более мощный и имеет меньший размер, стабилен к длительной эксплуатации. Последние модели машинок LG и Samsung оснащены таким мотором.
Для проверки необходимо снять переднюю и заднюю панели корпуса машины и вытащить мотор. Асинхронный и инверторный двигатель самостоятельно проверить может не получиться. Можно только проверить обмотку фаз ротора. Деталь, которая ломается чаще всего — это датчик Холла. Лучше этот датчик сменить.
Коллекторный мотор — проверить такой тип мотора проще, его нужно присоединить к сети напряжением 220 Вольт, в качестве стабилизатора и предохранителя от скачков напряжения можно использовать ТЕН. Подключается последовательно в единую цепь ротор, статор и ТЭН. Если двигатель вращается — это хорошо, но при нагрузке бельем мотор может не иметь нужной мощности, чтобы вращать барабан и белье.
Коллекторный двигатель от стиральной машины
Если двигатель начинает искрить при подключении, то это означает что нужно менять электрощетки. Они при длительной эксплуатации изнашиваются, из длинных прямоугольников превращаются в небольшие квадраты.
Еще могут отслоиться ламели, если по ним проходит сильно возросшее напряжение тока, что сигнализирует о неверной работе двигателя или о неправильной эксплуатации стиральной машины.
Повреждение самой обмотки двигателя можно выявить при помощи визуального осмотра, если таким способом выявить повреждение не получается, можно использовать мультиметр. Его нужно установить в режим измерения сопротивления, затем прикладывать к разным частям витков проводки и корпуса. Разрывы сразу будут выявлены, когда мультиметр издаст звук.
Проверка ТЭНа
Одна из основных деталей в стиральной машине — это трубчатый электрический нагреватель (ТЭН). Состоит из металлической трубки и спирали в ней. Трубка заполнена диэлектриком с высокими показателями теплопроводности. ТЭН изнашивается из-за постоянного нагрева, а затем остывания.
Проверка ТЭНа
Если в ТЕНе есть поломка, то вода в машине нагреваться не будет. Тогда нужно демонтировать заднюю стенку машинки и проверить стиральную машину мультиметром, исследуя ТЭН на целостность. Теперь отсоединяем провода и проверяем ТЭН стиральной машины мультимером в режиме измерения сопротивления на отметке 200 Ом. Если на дисплее будет цифра 1 или близкая к 0, то ТЭН неисправен, и его нужно заменить.
Проверка прессостата
Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.
Прессостат в стиральной машине
Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.
Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.
Источник: http://1stiralnaya.ru/ekspluataciya/kak-proverit-stiralnuyu-mashinu
Как проверить двигатель стиральной машины — полная проверка
Одним из наиболее важных элементов стиральной машины является двигатель, без которого она не сможет работать. Поэтому в случае неисправности необходимо провести полную диагностику этой электродетали.
О двигателях
Чтобы быстро устранить поломку, прежде всего, следует определить, какой именно мотор находится в приборе.
Важно! Стиральная машина, в зависимости от производителя, имеет определённый тип двигателя, который обладает своими особенностями, поэтому проверка каждой модели будет значительно отличаться.
Выделяют 3 основных типа моторных агрегатов:
- Прямоприводный – применяют в современных машинах-автоматах (LG, некоторые модели SAMSUNG). Такой трехфазный электромотор соединён с барабаном, имеет многополюсный коллектор, ротор, окружённый постоянными магнитами, а также высокий уровень КПД, поэтому цена на машины с таким электродвигателем высокая.
- Асинхронный двигатель имеет несложную конструкцию, которая состоит из стартера и ротора, но большие размеры и невысокий КПД делают мотор невыгодным, поэтому в современных машинках его не применяют.
- Коллекторный электродвигатель имеет много преимуществ, которые способствуют использованию его в современных стиральных машинах (небольшие размеры прибора, высокая скорость не влияет на работу двигателя). Усовершенствованная конструкция мотора позволяет ремням передавать вращения от двигателя к барабану. Отремонтировать все детали можно самостоятельно.
Проверка прямого или асинхронного двигателя
Внимание! Прямоприводные или асинхронные двигатели соединены напрямую с барабаном, поэтому не предназначены для проверки дома.
Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.
Проверка коллекторного двигателя
Коллекторный тип мотора является наиболее распространённым в современных машинках. Его можно легко извлечь из корпуса и провести проверку самостоятельно. Для этого следует объединить статор и ротор, а также подать напряжение в 220 В через дополнительный балласт (ТЭН), наблюдая, чтобы активное сопротивление и мощность оборудования не превышала 500 Вт.
При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.
Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:
- выход из рабочего строя электрических щёток;
- разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
- расслаивание ламелей.
Проверка щёток
Внимание! Определить изношенность щётки можно благодаря визуальному осмотру, наличию искр при работе двигателя или появлению звуков во время стирки.
Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.
Важно! Если новые щётки не притёрлись ко всем частям моторного отдела, может возникнуть появление сильных искр.
Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.
Проверка ротора
Для выявления замыкания или обрыва обмотки ротора необходимо иметь специальный прибор – мультиметр, который измеряет уровень сопротивления между ламелями (в пределах 20–200 Ом). В случае появления максимального уровня – это значит, что произошёл обрыв. При маленьком уровне – случилось замыкание.
При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.
Проверка статора
Так же, как и при проверке ротора, здесь тоже необходим мультиметр, который должен определить межвитковое замыкание с помощью сигнала, издаваемого при поочерёдном замыкании всех концов проводки.
Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.
Важно! При обнаружении таких проблем правильным решением будет купить новый двигатель, так как ремонт может обойтись дороже.
Проверка ламелей
Небольшие пластины – ламели, передающие через щётки ток, не подвержены износу, но при заклинивании двигателя они могут отслоиться от вала, к которому приклеены. В случае незначительного отслоения (0,5 мм) можно сделать коллекторную проточку. Для этого понадобится мелкая шкурка, которой необходимо хорошо проточить ламели и вычистить все пространство вокруг от стружки.
Также может встречаться более серьёзная проблема, где обрывается проводка ламели от ротора, тогда необходимо паяльником припаять проводки в нужном месте.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/stiralnaya-mashina/kak-proverit-dvigatel/
Как проверить и отремонтировать двигатель стиральной машины
Причин поломки стиральной машины автомат может быть много. Самые распространенные из них: ошибки потребителей, допущенные при эксплуатации, неправильная белья, некачественные моющие средства для стирки, заводской брак во время производства, слишком жесткая водопроводная вода и т.п.
Выйти из строя может любой элемент бытового прибора. В зависимости от серьезности неисправности, может потребоваться простой ремонт стиральной машинки, который производится в домашних условиях самостоятельно. В более серьезных случаях придется обращаться за помощью к профессиональному мастеру, который сможет установить причину и произвести сложный ремонт.
Самая важная часть стиральной машины – двигатель. его задача – вращение барабана. Его поломка может произвести к серьезной проблеме, вплоть до выхода из строя всей стиральной машины автомат.
Смотрите также – Стиральная машина бьется током – что делать?
Виды двигателей стиральных машин
Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:
- Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
- Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
- Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.
Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?
Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.
Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.
Как провести проверку мотора с прямым приводом?
Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.
Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.
Как проверить коллекторный двигатель?
Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат.
Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами.
Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.
После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт.
В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт.
Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.
Самые часты причины поломки двигателя
- Вышедшие из строя электрические щетки;
- Обрыв обмотки в роторе и статоре;
- Коллекторные ламели.
Замена электощеток
Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор.
Поводом для замены щеток двигателя может стать:
- потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
- непривычный шум во время работы стиральной машины.
Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.
Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.
Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.
Требуется замена ламелей
Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.
Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.
Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.
Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.
Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора
Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:
- перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
- нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.
Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.
Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса.
Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети.
Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.
Источник: https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html
Как работает двигатель стиральной машины: разновидности
Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.
- Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.
- Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.
- Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.
Как проверить исправность двигателя своими руками
Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.
Коллекторный тип
Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:
- Снимите заднюю крышку СМА.
- Отсоедините провода от двигателя.
- Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.
Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.
Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:
В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.
Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.
Электрические щетки
По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.
Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.
Проблема в ламелях
Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.
При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.
Обмотки ротора и статора
При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.
Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.
Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.
Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.
Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://qteck.ru/kak-proverit-rabotaet-li-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html
Как проверить мотор стиральной машины?
Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.
Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины
Если ваше белье стало хуже отжиматься, а барабан плохо вращается, причина может быть в моторе. Ведь когда его ротор прекращает вращение, то вся работа останавливается. Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины? Если вас занимает этот вопрос — не волнуйтесь. Провести диагностику можно в домашних условиях. Последовательность работ описана ниже.
Читать еще: Можно ли стирать одеяло из овечьей шерсти в стиральной машине?
Как проверить исправность электродвигателя на стиральной машине?
Какой двигатель используется в стиралках? Всего их три разновидности:
- Прямоприводной инвертор. Крепится на заднюю стенку бака без применения ремня.
- Асинхронный.
- Коллекторный.
Мы разберем, как проверить коллекторный двигатель, потому что он установлен в большинстве моделей.
Что может ломаться в движущем узле? Различают три основных неполадки. С ними пользователи сталкиваются чаще всего:
- Износ щеток.
- Обрыв обмоток и пробой на корпус.
- Поломка ламелей.
Выяснить, что именно сломалось, поможет диагностика.
Как проверить щетки мотора?
Любая диагностика предусматривает демонтаж детали из корпуса. Предварительно отключите СМА от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
- Снимите верхнюю крышку, выкрутив винты крепления и сдвинув панель назад.
- Отсоедините заливной шланг.
- Выкрутите болты по периметру задней стенки. Уберите ее в сторону.
Под баком расположен электромотор. Отключите его проводку, выкрутите болты крепления. Потяните движок на себя и достаньте из корпуса.
Итак, узел перед вами. С обеих сторон его корпуса находятся щетки. Их стержни состоят из графитового материала, который стирается при контакте с ротором коллекторного двигателя. Тогда щетки прекращают передавать на ротор электричество и вращение останавливается. При сильном износе под стиралкой можно заметить искрение.
- Отстегните проводку щеток.
- Отодвиньте клемму и достаньте элемент.
При износе больше чем наполовину проводится замена. Обязательно менять одновременно две детали, независимо от степени истирания. Прочистите посадочные места от графитовой пыли. Прижмите пружину новой щетки и вставьте в гнездо. Верните на место клемму, подключите проводку.
Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя?
По причине замыкания или обрыва барабан в СМ может не полностью прокручиваться или совсем не вращаться. Во время замыкания мотор начинает нагреваться, отчего срабатывает защитный термостат и двигатель не запускается. Иногда при нагреве случается отслоение ламелей, что приводит к другой поломке.
Для диагностики обмотки вам понадобится тестер. Как проверить обмотку двигателя мультиметром:
- Настройте тумблер на измерение сопротивления.
- Прикоснитесь щупами к двум ламелям.
- Исправные детали покажут значения от 20 до 200 Ом.
- Если случился обрыв, значения на экране будут стремиться к бесконечности.
- В случае замыкания показатели будут минимальными.
Чтобы исключить замыкание ротора, сделайте так:
- Поверните тумблер в режим зуммера.
- Один щуп приложите к железу ротора, другой прикладывайте к каждой ламели.
- В исправном состоянии тестер не будет пищать.
Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, необходимо выяснить сопротивление обмоток статора. Замкните проводки между собой, приложите к ним щуп мультиметра в режиме зуммера. Если послышится писк, значит, дело в замыкании.
Ремонт двигателя в таком случае — занятие бесполезное. Перемотать обмотку сложно и нецелесообразно. Дешевле заменить движок.
Осмотр ламелей
Как мы писали, при нагреве ламели могут отслаиваться. Тогда теряется контакт с ротором. Отслоение также случается, когда клинят подшипники. Или в стиралке с вертикальной загрузкой начинается цикл без закрытых створок барабана. Тогда работоспособность электродвигателя будет нарушена.
Если после осмотра вы заметили стружки, заусеницы, ламель можно проточить на токарном станке либо сдать в мастерскую.
Источник: https://foliantopt.ru/stirka/kak-proverit-motor-stiralnoj-mashiny.html
Как проверить двигатель стиральной машины своими руками
Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.
Как проверить двигатель стиральной машины?
Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.
Виды устройств для проверки
Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.
Мультиметр
Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.
Тестер
То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).
Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.
Выявление неисправностей
Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.
Источник: https://remont-stiralok-krasnodar.ru/drugoe/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami.html
Как узнать, исправен ли двигатель стиральной машины?
Когда стиральная машинка требует сложного ремонта, лучше вызвать мастера. Однако если неисправность незначительная и имеется схема машины, можно своими силами обследовать все составные части. Особенное внимание нужно уделить работе двигателя, ведь именно он является основной деталью всего механизма.
Опытные мастера предупреждают, что двигатель от стиральной машины автомат может совсем выйти из строя или же потерять свою мощность по следующим причинам:
- Перегревания корпусной оболочки электрического движка. Эта неисправность может возникать из-за короткого замыкания в районе обмотки. Оптимальная температура нагрева не должна быть более 80C. Если она переваливает за 90C, то срабатывает термостат и моторная система автоматически останавливается;
- Повреждение целостности изоляционной обмотки. Самостоятельный ремонт обмотки может привести к опасным последствиям при работе с напряжением.
Чтобы установить обрыв обмотки проводов, необходимо воспользоваться мультиметром. Им при подключении измеряют сопротивление ламелей. Сопротивление должно быть от 0,1 до 0,4 Ом.
При проверке статора нужно включить на приборе зуммер и поочередно приложить щупы под напряжением к выходам проводки. Когда мультиметр не издает сигналов, значит, стартер и провода исправны.
Чтобы обнаружить места проводов с замыканием, необходимо коснуться одним щупом проводки, другим корпуса. В случае неисправности проводов появляется характерный звук.
Бывают случаи, когда приобрести новый двигатель будет целесообразнее, чем по-новому делать обмотку. Подробная схема стиральной машины поможет правильно установить новый электродвигатель при подключении системы.
Виды двигателей и их проверка
Чтобы максимально эффективно обследовать двигатель, нужно изучить какой вид электродвигателя находится в данной модели стиральной машины.
Двигатели отличаются способом подсоединения и бывают 3-х видов:
- Асинхронного типа. Такой двигатель устанавливался сравнительно давно в моделях машинок Bosch, Siemens, Candy, Ardo, Miele. Может работать тихо. Конфигурация мотора состоит из роторной основы и статора. Из-за своей массивности и низкой производительности этот двигатель больше не применяют;
- Коллекторного типа. Часто применяется в машинах фирмы Indesit, Ariston, Beko, Zanussi, Samsung, Electrolux. Такие моторы отличаются компактными размерами и оптимальной мощностью. При помощи ременного вращения, колебания передаются с двигателя на барабан. Коллекторный электродвигатель состоит из статорной и роторной части, 2-х щеток и таходатчика оборотов. Последняя деталь необходима в использовании для контроля оборотов самого мотора;
- Инверторного типа. Такой двигатель относится к современным разработкам. Используется в модернизированных стиральных машинах Samsung, а также LG. В систему мотора не входит ремень. Двигатель прикреплен непосредственно на барабан. По своей структуре напоминает асинхронный мотор, но намного мощнее и надежнее.
Провести проверку перечисленных типов электродвигателей довольно просто, если у вас есть схема машины.
Если мотор имеет инверторный тип, то можно воспользоваться встроенной пусковой системой тестирования, которая существует почти у всех моделей. Для этого необходимо прокрутить реле в нужную сторону. Бывает, что дисплей машинки, при подключении ее к сети, высвечивает определенный пусковой код ошибки или неполадки. В инструкции можно найти расшифровку кода и распознать проблему.
Если простое рабочее пусковое тестирование не помогло, то можно осмотреть двигатель самостоятельно.
Для этого нужно:
- Отключить питание техники;
- Выкрутить шурупы из задней панели, снять ее;
- Открутить винты, крепящие проводку. Они расположены в роторной области соединения;
- Открутить болт в центре, на который крепится рабочая роторная часть;
- Далее снимается роторная сборка;
- Следом нужно выкрутить все болты, удерживающие сборку статора;
- По окончании необходимо отсоединить проводку от статора;
- Теперь легко проверить целостность мотора.
Для осмотра коллекторного вида двигателя нужно:
- Снять заднюю панель;
- Отсоединить систему проводов от двигателя;
- Открутить все крепежи и извлечь мотор из корпусной оболочки.
Теперь можно приступить к обследованию. Для этого берутся провода обмоток ротора и статора, и последовательно соединяются. Далее обмотка подключается к электропитанию 220 В. При вращении роторной части, считают, что вся система исправна.
Однако мастера не всегда рекомендуют применять данный метод из-за его некоторых отклонений. Так, нельзя с точностью выявить функциональность двигателя при подключении к сети в разных режимах. А также подключение к электричеству может испортить всю систему при замыкании. Чтобы замыкания не произошло можно использовать защиту в виде конденсатора. Для этого в схему подключения вставляют трубчатый электронагреватель от стиральной машинки или конденсатор.
Ламели необходимы для передачи электричества через щетки на ротор. Производители техники для стирки прикрепляют пары ламели при помощи клея на вал. Поэтому если мотор заклинивает, то ламели зачастую отслаиваются при использовании. Эти отслоения легко убрать токарным станком, отточив область коллекторов в необходимом направлении. Стружка вычищается наждачной бумагой.
Чтобы обнаружить неисправность пары ламелей, ротор нужно не спеша запустить. Если при подключении появляется неприятный звук, то это поломка ламелей.
Проверяем щетки
Щетки представляют собой систему токопроводящих графитовых кубиков, оснащенных проводами при их подключении. Они производят при подключении к системе необходимое трение о коллектор.
Причинами выхода из строя щеток могут быть:
- Неисправность, связанная с вращательной функцией барабана или прекращение его работы;
- Сильная шум во время вращения барабана.
Зачастую электрощетки ломаются из-за чрезмерной перегрузки бака.
Они также легко повреждаются, если техника часто работает на максимальном режиме отжима. Случается, что неисправность щеток связана с замыканием в обмотке двигателя, при проблемах с ремнем, который соскакивает с ободного колеса и рвется при очередном включении техники.
Чтобы выяснить отклонения в работе щеток, можно провести их небольшое визуальное обследование. Если при их подключении появляются искры или образуется темный налет, то щетки подлежат срочной замене.
Замену этих деталей можно провести самостоятельно, предварительно подобрав щетки под нужную модель стиральной машинки. Запчасти машинок Индезит, Самсунг, Занусси и других сильно отличаются по комплектации. Это следует учитывать при подключении новых деталей к старым моделям.
Самые частые причины поломки двигателя
Подробная схема машины поможет разобраться, в какой части техники произошла поломка.
Зачастую двигатель не запустился по следующим причинам:
- Поврежденность ламелей коллекторного вида;
- Разрывы статорных или роторных обмоток;
- Испорченность электрощеток.
Источник: https://prostirnut.ru/remont/kak_proverit_dvigatel_stiralnoj_mashiny.html