Как поменять подшипник на стиральной машине

⚙ Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

как поменять подшипник на стиральной машине

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно.

Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине.

Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой. Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник. Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы. Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок. Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками. Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

ПредыдущаяСледующая ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Источник: https://homius.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine.html

Как заменить подшипник в стиральной машине

как поменять подшипник на стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине — трудоемкое занятие ??. На большинстве моделей с фронтальной загрузкой сделать это можно, только полностью разобрав агрегат. На аппаратах с вертикальной загрузкой для извлечения ступицы достаточно снять боковую крышку и шкив.

Однако такой ремонт все равно потребует времени и сил. Поэтому при обращении к мастеру его услуги будут стоить дороже, чем новая деталь.

Еще один фактор, который следует учесть перед принятием решения провести работу самостоятельно, — вероятность повредить другие элементы прибора неправильными действиями.

Признаки проблем с подшипником

Признаками того, что подшипники уже не выполняют свою функцию, являются следующие факты:

  • машинка сильно гудит, шумит или стучит при работе;
  • чрезмерная вибрация прибора во время отжима;
  • покачивания барабана при загрузке белья для стирки;
  • после запуска программы барабан не начинает крутиться.

Чаще всего такая ситуация не возникает, если стиральная машина младше 5-6 лет. Однако поломку может провоцировать перегрузка барабана или повреждение сальника и уплотнительных прокладок.

Как снять подшипник с барабана

Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются:

  • 2 отвертки (шлицевая и крестовая);
  • комплект гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило или металлическая трубка;
  • молоток.

Кроме перечисленных инструментов, для того чтобы заменить подшипники на барабане стиральной машины, необходимо купить водостойкий герметик, литол и аэрозоль WD-40 или ее аналог.

Также рекомендуется приготовить фотоаппарат и бумагу для записей.

Каждый шаг разбора аппарата нужно фиксировать. Это позволит легко собрать прибор обратно.

Разборка машины

Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:

  1. Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
  2. Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
  3. Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
  4. Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
  5. Отогнуть манжету.
  6. Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки. Перед этим потребуется убрать 2 винта.
  7. Снять переднюю и заднюю панели.
  8. Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
  9. Открутить противовесы бака.
  10. Отсоединить патрубок датчика воды.
  11. Открутить нижние болты.
  12. После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.

Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:

  • снять боковую панель;
  • отсоединить шкив;
  • убрать заземление вала;
  • установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
  • с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).

В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.

Как вытащить

Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:

  1. Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
  2. Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
  3. Утопить вал.
  4. Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.

На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.

Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый — с внутренней.

Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.

Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

Источник: https://Tehno.expert/stiralnaya-mashina/zamena-podshipnika.html

Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

как поменять подшипник на стиральной машине

Любая техника рано или поздно ломается. Не исключение и стиральные машины, ремонт которых довольно затратен. А наиболее частой поломкой таких агрегатов является выход из строя подшипников.

Можно сэкономить на вызове мастера и самостоятельно увезти оборудование в сервис, но это потребует физических усилий и времени. Ремонт на дому более прост, но и стоимость при этом возрастает. В этом случае наилучшим вариантом станет замена подшипника в стиральной машине своими руками.

Сегодня поговорим, насколько сложно выполнить подобную работу, и рассмотрим нюансы, присущие различным маркам.

Без стиральной машинки сегодня невозможно представить ни одно жилище

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему швейная машинка пропускает стежки при шитье

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла.

Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Как понять, что требуется замена подшипника

Понять это несложно. Узел требует замены, если:

  • появились посторонние шумы;
  • машинка начала сильно вибрировать;
  • появилось заметное постукивание.

При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: алгоритм действий

Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей и шестигранников;
  • съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).

Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.

Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будетОчень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.

Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой

Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая. Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно. Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.

Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».

Замена подшипника на стиральной машине «LG»

Иллюстрация Описание действия
Работу начинаем с демонтажа верхней крышки. Снять её легко – достаточно открутить 3 винта сзади. Также вытаскиваем и ёмкость для порошка.
Аккуратно снимаем электронную панель. Крепится она на простых защёлках. Предварительно следует отсоединить от неё все клеммы, хотя некоторые мастера советуют это делать уже при снятой панели – больше свободного пространства.
С резиновой манжетой проблем возникнуть не должно. Подцепляем отвёрткой фиксирующую пружину и вытягиваем её, после чего манжета свободно утапливается внутрь барабана. Если машинка старая, фиксатор может проржаветь и порваться. В этом случае потребуется его заменить.
Теперь демонтаж нижней панели. Выворачиваем винт рядом с фильтрующим элементом, после чего аккуратно поддевая пластиковую крышку отвёрткой, отцепляем защёлки.
При этой работе следует соблюдать осторожность. Если машинке не один год, пластиковые фиксаторы могут лопнуть (что случается очень часто). Тогда придётся думать, каким образом закрепить крышку при обратной сборке.
Выкручиваем 5 винтов по периметру для того, чтобы можно было снять переднюю панель с крышкой загрузки.
Обратите внимание на электрозамок – его контакт отцепляется несложно, фиксаторов на нём нет, однако если ненароком дёрнуть переднюю стенку, он может оторваться.
Следующий шаг – демонтаж грузов. Это обязательный этап, который позволит снять впоследствии барабан в одиночку. Груз состоит из двух частей сбоку и
верхнего груза, закреплённого четырьмя болтами.
Резервуар для порошка демонтируется просто, все патрубки вытаскиваются вручную. Приходящий шланг подачи воды можно не отцеплять, а просто отодвинуть резервуар в сторону, чтобы он не мешал.
Теперь, сняв заднюю крышку, убираем ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
ТЭНы стиральной машины отключаются довольно просто – две клеммы выдёргиваются, а средняя выкручивается ключом на 10.
Снимаем пластиковые фиксаторы амортизаторов. Для этого с одной стороны руками сжимаем лепестки пластикового дюбеля, а с другой тянем его плоскогубцами. Обычно сложностей это не вызывает.
Остались лишь пружины, отцепив которые, можно будет полностью вытащить бак. Когда пространства для работы станет больше, демонтируем электродвигатель (2 или 4 болта). ТЭНы при этом можно оставить на месте, мешать они не будут.
Открутив этот шкив, можно добраться до подшипника. На некоторых моделях требуется разборка самого барабана, для чего выкручивается несколько винтов по кругу.

Выполнив все действия, можно заменить подшипники и собрать всё в обратном порядке. Если съёмник для подшипника отсутствует, воспользуемся молотком. В видеоролике ниже подробно описывается, как выбить подшипник из барабана стиральной машины.

Очень важно! Разбирая агрегат, внимательно следите за тем, чтобы все детали аккуратно лежали на своих местах. В противном случае обратная сборка станет сложной, а порой и непосильной головоломкой.Разбирая стиральную машину, старайтесь не разбрасывать детали, а складывать аккуратно – каждую на своё место

инструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок

Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.

Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта

Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.

Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»

Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»

Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.

Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»

Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.

Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»

Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.

Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.

Если вызвали мастера – не дайте ему себя обмануть и обнаружить несуществующие поломкиПолезно знать! При возникновении гула не всегда требуется замена узлов. Иногда достаточно просто смазать подшипники стиральной машины (как это сделать, наверняка уже понятно) – часто этого вполне достаточно. Однако стоит обратить внимание на люфт. При его наличии замена обязательна. Однако сальники после разборки придётся менять в любом случае.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине: средняя стоимость по России

Цена работ по замене подшипника в стиральной машине зависит от двух основных факторов – региона и стоимости агрегата. В среднем стоимость колеблется от 700 руб. до 5000 руб. (стоимость указана по состоянию на апрель 2018 года). Многие фирмы по ремонту предлагают бесплатный выезд мастера на дом, однако, следует внимательно изучить отзывы о мастерах компании.

Ведь недобросовестные мастера могут найти множество несуществующих поломок, ремонт которых придётся оплачивать. А это удар по семейному бюджету. Отсюда вывод, что ответ на вопрос, сколько стоит замена подшипника стиральной машинке, зависит от внимательности хозяина. Именно по этой причине редакция Seti.

guru советует внимательно изучить представленную сегодня информацию, даже если не планируется самостоятельный ремонт.

Всегда лучше выполнить работу своими руками, чем довериться чужому человеку

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит. Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Источник: https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine

Замена подшипников стиральной машины в 9 шагов своими руками

Скрипение, сильные вибрации или стуки — это явные признаки поломки подшипников, со временем звуки и вибрации будут только усиливаться. Если вовремя не заменить неисправный элемент в дальнейшем это может привести к полной поломке стиральной машины. Полный ремонт будет стоить очень дорого, поэтому рекомендуется производить ремонтные работы на первых стадиях.

Основной причиной поломки является долгий срок эксплуатации. Так же детали могут выйти из строя из-за попадания воды (вода приводит к появлению коррозии, что впоследствии уменьшает период жизни стиральной машины). Утечка воды чаще всего происходит из-за сальника. Среднее время эксплуатации сальников составляет от 5 до 7 лет. Если хотите поменять подшипники, обязательно поменяйте и сальники вы сэкономите и время, и деньги.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта стиральной машинки

Для замены подшипника в стиральной машине своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертки — фигурная и прямая (понадобятся разные размеры);
  • ключи рожковые и накидные;
  • зубило;
  • молоток.

Также для ремонта вам понадобится помощник, так как в стиральной машинке есть очень тяжелые детали. Перед тем как начать ремонт, необходимо отсоединить все провода и шланги, идущие от машинки (электропровод, шланг водоснабжения).

Новые сальники и подшипники можно приобрести в нашем интернет-магазине или в магазине сантехники. При покупке вам должны предоставить сертификаты и паспорта на данные детали, а также гарантийные талоны.

Самостоятельная замена подшипников — это долгий и тяжелый процесс. Перед началом замены тщательно ознакомьтесь с инструкцией и убедившись, что все пункты понятны — приступайте к ремонту.

Пошаговая инструкция замены подшипников

Для примера была взята стиральная машина десятилетнего возраста. Для того чтобы самостоятельно заменить подшипник делаем следующее:

  1. Снимаем клипсы, держащие водоснабжающий шланг, затем откручиваем все болты и аккуратно снимаем крышку.

  2. Снимаем ремень.

  3. Делаем несколько фотографий (хорошего качества), чтобы запомнить где какие провода и клеммы находились изначально, потом снимаем их.

  4. Отсоединяем и отводим в сторону датчик температуры. Все действия с датчиков делаем очень аккуратно, чтобы не повредить.

  5. Полностью откручиваем стяжные болты, стягивающие барабанный ободок. Снимаем прокладку и саму крышку.

  6. Извлекаем барабан из стиральной машины.

  7. С вала барабана откручиваем крепящую гайку.

  8. После снятия крышки барабана необходимо аккуратно расположить ее на заранее подготовленную подставку. Чтобы избежать повреждения резьбы возьмите деревянную или резиновую дощечку, приложите ее и только потом бейте молотком для выбивания барабанной оси из подшипника.

  9. С помощью прямой отвертки вытаскиваем сальник, а затем и сам подшипник. С другой стороны, повторяем действия и извлекаем второй подшипник (самое главное делать это аккуратно, чтобы подшипники не деформировались).

Перед тем как устанавливать подшипники барабана стиральной машины необходимо смазать «литолом». После смазки вставляем подшипники и сальники на место в обратном порядке, также в обратном порядке и собираем всю машину.

инструкция для марки LG

Источник: https://Samodelkin-mag.ru/master/zamena-podshipnikov-stiralnoj-mashinyi

Замена подшипника в стиральной машине: хлопотно, но реально

Ваша стиралка стала гудеть, шуметь и издавать непонятный скрежет? К тому же с каждым новым циклом стирки неприятные звуки начали усиливаться? Не печальтесь, ведь дело, скорее всего, состоит в износе одной маленькой детали – подшипника. Чтобы ваш автомат мог нормально функционировать дальше, а барабан не начал болтаться, требуется замена подшипника в стиральной машине. Хотя это занятие весьма хлопотное, но не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд.

Меняем подшипник в стиралке

Причины выхода из строя подшипников

Подшипник может прийти в негодность из-за:

  •  длительного использования стирального устройства (поскольку деталь выполнена из резины, со временем она просто-напросто изнашивается);
  •  попадания влаги в связи с протечкой агрегата (как известно, вода провоцирует развитие коррозии, которая, в свою очередь, и «съедает» подшипник);
  •  наличия прямого привода (поскольку нет ремня, идёт сильная нагрузка на подшипники, в следствие — они быстро стираются).

Если замена подшипника в стиральной машине не будет проведена вовремя, барабан из-за отсутствия связующего звена станет ходить ходуном. Могут прийти в негодность другие узлы стиралки, а через пару месяцев будет проще купить новое устройство, чем проводить его ремонт.

Как правило, при смене подшипника берутся за установку нового сальника.

Подготовительный этап

Чтобы добраться до подшипника, придётся заняться разборкой стиральной машины. Для этого подготовьте следующие инструменты:

Инструменты для замены подшипников и разбора машинки

  •  молоток;
  •  пассатижи;
  •  отвертки (крестовая, шлицевая);
  •  металлический стержень;
  •  набор ключей рожковых;
  •  герметик;
  •  смазка, препятствующая коррозии подшипника (в крайнем случае можно воспользоваться литолом);
  •  и самое главное – 2 подшипника и сальник, которые вы с лёгкостью сможете приобрести в любом сервисном центре или специализированном магазине.

Чтобы выбрать подходящие подшипники и сальник, нужно сначала разобрать стиралку. Добравшись до деталей, запомните их номер и сообщите его продавцу. Существует и другой способ подбора – по марке стиральной машины. Обязательно приобретайте оригинальные запчасти, предназначенные именно для конкретной модели.

Подшипники в стиральной машине

Если вы осуществляете разбор стиральной машины в первый раз, вооружитесь фотокамерой для фиксации каждого этапа. Это позволит вам быстро и правильно собрать все комплектующие после завершения установки деталей.

Снятие верхней крышки

Для этого вам понадобится открутить саморезы на задней панели устройства. После этого немного сдвиньте верхнюю конструкцию назад и приподнимите её. Как видите, ничего сложного!

Снимаем верхнюю крышку

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машинка не стирает

Ликвидация верхней и нижней панели

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).

Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.

Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.

Снимаем плату управления

Для снятия нижней панели следует нажать на защёлки-держатели отвёрткой или каким-нибудь плоским предметом. Согласитесь, очень просто!

Занимаемся манжеткой

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.

Снимаем манжетку

Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.

Извлекаем переднюю панель

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Изымает детали, расположенные возле бака

Мы уже сняли панель управления, теперь извлекаем короб для приёмки порошка совместно с верхней панелью. Для этого нужно открутить болты, которые придерживаю клапан для залива. Они располагаются сзади агрегата. Теперь примемся за саморезы. После их устранения отсоединяем патрубки и провода, — можно смело снимать панель и отставлять её в сторону.

Разъединяем сливной патрубок и бачок путём выкручивания хомута. Случается так, что в патрубке может задержаться вода. Поэтому приготовьте тряпку или небольшую ёмкость.

Теперь занимаемся отключением проводов, ведущих к ТЭНу. Помните, в зависимости от модели стиралки они могут располагаться как спереди, так и сзади. Возможно прикрепление проводки к баку при помощи проволоки (раскручиваем и её). Не забудьте отключить провода от движка, поскольку в нашем случае мы будем доставать и его.

Провода, идущие от ТЭНа

Дальше вам потребуется:

  •  открутить противовесы, которые находятся внизу и вверху бака;
  •  отсоединить патрубок от датчика, фиксирующего уровень воды;
  •  открутить амортизаторы, выкрутив болты (используем гаечный ключ и головку с удлинителем).

После подобных манипуляций ваш бачок будет держаться только на пружинах. Одной рукой приподнимите агрегат изнутри, а второй отсоедините узел от пружин. Бак изымают совместно с движком (если в конструкции устройства значится ремень, то снимите его).

Извлекаем бак стиральной машины

Открутите мотор и амортизаторы, которые висят на баке.

Разборка бака

Его следует разделить на 2 половины.  Поскольку эти составляющие устройства скреплены защёлками или болтами, расцепите или раскрутите их. Рекомендуется также прочистить агрегат от мусора, накопившегося там за время длительной эксплуатации.

Разбираем бак стиральной машины

Если у вас стиралка без прямого привода, то отсоединение барабана от задней части возможно только тогда, когда вы снимите шкив. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Открутив болт, фиксирующий шкив на оси барабана, вы можете снять конструкцию.  Обязательно вкрутите открученный болт до самого конца в вал, чтобы при изъятии барабана вал не был повреждён.

Изымаем шкив из стиралки

Берём молоток и стучим им по валу до тех пор, пока он не расшатается. Если же приложенных усилий недостаточно, откручиваем болт и заменяем его на другой (тот, которого не жалко). Когда вал достигнет шляпки болта, извлекаем болт и вытягиваем барабан.

Осмотр барабана

Посмотрите, как выглядит втулка и вал, расположенные на барабане. Если они износились, позже проведите их замену. Для проверки вала на предмет целостности хорошенько протрите его тряпочкой. Определите, есть ли выработка на нём.

Осматриваем втулку и вал барабана на предмет износа и наличие грязи

Примерьте свои новые подшипники. Если есть люфт, нужно в обязательном порядке проводить замену крестовины.

Осмотрите втулку вала, предназначенную для насадки сальника. Она не должна быть сильно выработана и иметь поперечные борозды. Если будет зафиксирована сильная выработка, сальник станет пропускать воду, а значит, недавно поменянный подшипник скоро придёт в непригодность.

Замена подшипника в стиральной машине

Как вы догадались, подшипники расположены в задней стенке барабана. Чтобы вытащить их, нужно предварительно снять сальник.

С этой целью рекомендуем воспользоваться плоской отвёрткой. Просто подденьте ею сальник и извлеките деталь. В случае его повреждения проведите замену.

Выбиваем подшипники. Наставляем металлический стержень и ударяем по нему молотком. Передвигайте инструмент в разные стороны подшипника. Маленький подшипник расположен внутри бака, а больший – снаружи.

Выбиваем подшипник

Проведите чистку посадочного места вашего нового подшипника, — она должна сверкать от чистоты.

Забиваем новые подшипники (сначала маленький, затем большой). Опять используем металлический стержень, переставляя его крест на крест. Как только подшипник нормально «сядет», вы услышите более звонкий ударный звук. Аналогично внедрите другой подшипник.

Вставляем подшипник на место

Набейте сальник, предварительно обработав его водостойкой смазкой.

Соберите все внутренности, агрегаты и узлы обратно.

Таким образом, замена подшипника в стиральной машине не так сложна, как кажется на первый взгляд. Нужно быть предельно осторожным во время разборки агрегата, ведь некоторые его составляющие достаточно хрупкие, и при малейшем усилии могут быть повреждены. Если же вы боитесь рискнуть, то обратитесь за помощью к профессиональным мастерам, — замена подшипника в стиральной машинке в таком случае вам обойдётся в 20-30% от стоимости устройства.

Источник: https://vodomoika.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html

Как самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине

Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться. Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту. Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.

Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро. Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера. Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.

Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.

Подготовка к ремонту

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов и запасных деталей. Помните, от качества запасных частей зависит дальнейший срок эксплуатации машинки автомат, по этой причине не приобретайте дешёвых аналогов, отдавайте предпочтение оригинальным деталям.
Итак, вам понадобятся:

  1. Молоток
  2. Ключи рожковые различных размеров
  3. Пассатижи
  4. Металлический штырь
  5. Набор отверток
  6. Герметик на силиконовой основе
  7. Водоотталкивающая смазка или литол
  8. Фотокамера
  9. 2 подшипника
  10. Сальник

Для того чтобы гарантированно приобрести именно тот подшипник, который вам нужен, старый необходимо сначала снять и уже с ним подбирать идентичный. Фотоаппарат вам может понадобиться, чтобы облегчить себе процесс сборки отремонтированной машины. Перед тем как разобрать тот или иной участок, сфотографируйте его и тогда вы точно будете знать, как собрать его после ремонта. При съемке особое внимание уделите подсоединению проводки.

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине убедитесь в том что обычная смазка не устранит неполадку. Часто бывает так, что стиральная машина начинает греметь от истончения слоя смазочного материала.

Как смазать подшипник в стиральной машине? Для смазки данного элемента, его нужно освободить от защитных крышек при помощи скальпеля. Аккуратно снимите крышку. Смажьте деталь специальным водостойким смазочным материалом для стиральных автоматов.

Далее возьмите новый сальник, также обработайте его смазкой и установите. Крышку закройте. Если после этих действий шум не устранен, необходимо менять подшипник.

Смотрите также – Как и чем смазать сальник стиральной машины

Этап первый – разборка стиральной машины

Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.

Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.

Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов.

После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений.

При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.

Смотрите также – Замена манжеты на стиральной машине своими руками

Этап второй – снимаем манжету люка

Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут.

Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан.

Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.

Этап третий – снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.

Этап четвертый – снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции.

Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью.

Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.

Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый – разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки.

Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан.

Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.

Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью.

После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта.

Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прозвонить утюг мультиметром

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап шестой – замена подшипников

Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.

При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.

По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.

Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.

Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место.

Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24.

Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.

Этап седьмой – завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку. Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Далее, следуя фотографиям или просто инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машину.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха. Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

Источник: https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-podshipnika-stiralnoj-mashine.html

Как заменить подшипники в барабане стиральной машины своими руками

Повышенный шум, гул и вибрация при работе стиральной машины говорят об износе подшипника в барабане. Поэтому, если вы заметили подобные симптомы – не затягивайте. Сразу проводите осмотр деталей и замену при необходимости.

Как выполнить ремонт стиральной машинки своими руками, вы узнаете в статье.

К чему приводит износ подшипников

Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.

По каким причинам возникает поломка

  1. Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
  2. Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.

Запомните! Производить замену нужно сразу всех деталей: 2 подшипников и сальника, иначе ремонт будет не качественным.

Как распознать неисправность

Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.

Какие инструменты будут нужны

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт.
  • Долото.
  • Герметик или клей (если бак неразборный).
  • Дрель.
  • Средство WD-40.
  • Смазка.

Как выбрать запчасти

Для замены вам нужно купить такие детали:

  • два подшипника (передний и задний);
  • сальник.

Все детали должны быть оригинальными, только для вашей модели СМА. Неподходящие подшипники быстро износятся, что приведет к повторной замене.

Этапы ремонта

Разборка стиральной машины проходит одинаково для любой марки и модели. Начинать нужно со снятия панелей.

Верхняя крышка

С помощью отвертки открутите два самореза сзади. Сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.

Задняя и передняя крышка

Чтобы демонтировать заднюю панель, выкрутите все болты по периметру. Демонтировать переднюю панель немного сложнее. Действуйте последовательно:

  • Достаньте кюветку для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните на себя.
  • Отверткой открутите все винты на панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель. Проводку можно не отстегивать, положив панель наверх стиралки. Но если вы хотите ее убрать, заранее пометьте или сфотографируйте расположение разъемов.
  • Отогните уплотнительную резину на дверце люка. Снимите хомут уплотнителя. Манжету заправьте внутрь бака.
  • Чтобы дверца люка не мешала при разборке, ее также можно снять. Открутите крепления петель и отставьте дверцу в сторону.
  • Открутите два болта замка УБЛ, отстегните его проводку.
  • Выкрутите верхние и нижние саморезы передней панели. Снимите ее.

Элементы вверху бака

Чтобы вытащить бак, нужно отсоединить все детали, которые к нему крепятся.

  • Выкрутите болты и снимите противовес вверху.
  • Приподняв порошкоприемник, разожмите хомут патрубка, снимите его.
  • Отсоедините проводку заливного клапана и открутите болты, которые крепят его к корпусу СМ. Вытащите клапан вместе с порошкоприемником.
  • Отсоедините шланг датчика давления от бака.

Задняя часть СМА

Чтобы снять ремень привода, прокручивая шкив, потяните его на себя. Теперь отсоедините шкив бака. Используя гаечный ключ, открутите центральный болт. Если он прикипел, сбрызните средством WD-40 и оставьте на время. После откручивания болта снимите шкив с вала.

Если в вашей стиралке ТЭН находится сзади, отсоедините его проводку так же, как и проводку мотора. Открутите болты двигателя и вытащите его из корпуса.

Разожмите хомут сливного патрубка. Предварительно подставьте емкость, поскольку из него может вылиться вода. Патрубок отсоедините от бака.

Разборка передней части

Снимите передние противовесы, выкрутив болты. Отсоедините провода от ТЭНа, он находится под баком. Теперь бак держится только на крючках и амортизаторах. Выкрутите винты амортизатора. Приподнимите бак вверх, снимая с крючков, и достаньте из корпуса.

Как заменить подшипник

  1. Снимите сальник, поддев его отверткой.
  2. На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
  3. Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью.

    Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.

Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт.

Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.

Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.

Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.

Сборка бака стиральной машины

Проблема неразборного бака в стиралке «Аристон» или «Индезит» решена распиловкой двух частей. Теперь вопрос: как герметично соединить две половинки? Ведь шов должен быть полностью водонепроницаем и выдерживать такие нагрузки:

  • сильную вибрацию;
  • экстремальные перепады температур;
  • контакт с водой, которая поступает под давлением.

Поэтому важно выбрать, чем склеить бак после ремонта. Рекомендуем перед тем, как распиливать шов, пометить и проделать дрелью отверстия по периметру. Если вы не сделали этого ранее — ничего страшного. Соедините две части и сделайте отверстия (около 20–30 штук с равным расстоянием). Сюда будут вставляться болты для надежного скрепления. Далее нужно решить, каким герметиком воспользоваться.

Возможные варианты:

  • Permatex 81730. Средство отличается прекрасной герметичностью, используется для склеивания фар и стекол в автомобиле. Выдерживает механические нагрузки от −62 до +232 градусов. Клей хорошо проявил себя при эксплуатации в уличных условиях.
  • Kraftool. Отличный выбор для сверхпрочной герметизации. Средство проявило устойчивость к вибрациям, влаге и температуре (до +250 градусов) во время склеивания соединений в электронасосах и каминах.
  • Клей F. Убойное полиуретановое средство, которым соединяют половинки бака намертво. Плюс — болты не понадобятся, фиксация сверхсильная. Минус — при необходимости повторной разборки придется снова пилить.
  • ABRO 11AB-R. Супергерметичный состав тюбика обеспечит надежную фиксацию. Выдерживает температуру до 343 градусов, сильные вибрации и воздействие щелочей.

Итак, герметик выбран, теперь проводится склейка. После распилки — это проще простого. Действуйте так:

  • Смажьте края половинок герметиком. Не наносите средства слишком много, старайтесь равномерно распределить его по периметру.
  • Соедините две части, хорошо придавливая друг к другу.
  • Вкрутите болты в подготовленные отверстия.

Важно! Закручивайте болты до того, как герметик высохнет.

Оставьте бак на 2 часа до полного сцепления. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машины.

Заметим, что описанное соединение получается надежным и прочным. Поэтому вы сможете без опаски эксплуатировать технику еще несколько лет. Даже в случае разборки машинки причиной будет не бак. Удачного ремонта!

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-v-barabane-stiralnoj-mashiny/

Поменять подшипник на стиральной машине: как заменить своими руками, как снять с барабана

Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак.Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

Источник: https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЛидерТех