Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция
Если вы никогда еще не пробовали снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, то эта статья поможет разобраться в деталях. Незачем платить по завышенным расценкам сервисным организациям за то, с чем можете справиться самостоятельно.
Когда требуется замена
Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?
Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.
Гул и вибрация при стирке
Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.
Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.
Подтекает вода
При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.
Изношенный подшипник способствует образованию выработки на валу и даже новый сальник перестает удерживать воду.
Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
Барабан имеет пару подшипников, разных по диаметру. Наружный несколько больше. Подойдет для замены 62202. Цифра 6 запчасти означает закрытый тип, а маркировка — 202. Подшипник дешевый. И, если вовремя снять барабан, он остается целым. Основная нагрузка приходится на внутренний. Его маркировка — 204.
Размеры родного сальника — 22* 40-10/11,5. Навряд ли он будет в продаже. Подойдет 22*40-10. Толщина у обоих составляет 10 мм. Только у старого есть защитный буртик, увеличивающий размер до 11,5 мм.
Замена своими руками
Так как бак запаян, доступ к подшипнику затруднен — многие боятся производить замену подшипника в стиральной машине Indesit самостоятельно. Для снятия бака лучше действовать вдвоем. Всю машину разбирать не надо. Снимается лишь то, что мешает. Вытаскивается он в основном через верх, в некоторых случая — сзади. Самые неудобные части — тяжелые противовесы. Верхний снимается сразу, легко, нижний — лишь при снятом баке.
Работая в одиночку, необходимо подстраховаться: подложить что-либо снизу под бак для разгрузки пружин.
Подготовка
Для ремонта понадобится набор материалов и инструмента:
- саморез 3,8*20 мм — 20 шт;
- сверло диаметром 3,2—3,5 мм;
- простой карандаш;
- отвертка крестовая;
- пила по металлу;
- лучший водостойкий герметик;
- смазка для сальника — Литол или Gydra-2;
- пара подшипников;
- сальник.
Помечаем карандашом место первоначального соединения. Затем, до распила, просверливаем пару отверстий и вкручиваем саморезы — они станут направляющими в дальнейшем. Закручиваем саморезы в образовавшиеся отверстия не до упора.
Кто-то говорит, что шкив надо снимать до распиливания, кто-то — после. Лучше — после снятия бака и запастись нормальным инструментом — ключом-трещоткой, битой Т40, воротком. Перед откручиванием прысните WD-40, подождите 10 минут. Если после этого не откручивается — приложите зубило боком к болту и лупите тяжелым молотком или полукувалдой.
Владельцам машин с обычным шестигранным болтом повезет больше.
Разделить бак
Для разделки бака используем пилку по металлу или мелкозубую ножовку, что удобнее. Распиливаем по имеющемуся шву. Не следует торопиться, ибо при неправильной распиловке в дальнейшем уйдет много материала для сборки.
После распиловки снимаем крышку, закрывающую барабан вместе со смонтированной на нее манжетой.
Достать барабан
Съемка барабана происходит при помощи съемников.
Для выбивания барабана приходится бить по валу. Чтобы его не испортить, необходим кусок шпильки, диаметром и резьбой подходящий под размер вала. Ввинчиваем шпильку поглубже, до упора, чтобы не потянуть резьбу. Потихоньку начинаем выбивать, постукивая аккуратно молотком. После выбивания выкручиваем шпильку.
В барабане находится 2 подшипника – внешний наружный.
Если барабан покрыт слоем накипи — придется его удалить. Накипь удаляется сложно. Можно ее вымачивать в лимонной кислоте или снимать спец насадкой дрели.
Достать старые сальник и подшипники
После снятия барабана осматриваем наличие выработки на валу. Если ее нет — это уже хорошо. Следом – посадочное гнездо для сальника. Неплохо, если еще оно в смазке.
Сальник внутреннего подшипника поддеваем мощной отверткой и пытаемся вытащить. Он посажен дополнительно на герметик, часто прикипает. Теперь имеем доступ к подшипнику. Внутренний диаметр подшипника — 17 мм, наружного — 18 мм. Готовим съемник:
- берем 3 шайбы диаметром 8 мм;
- шпильку длиной 12—20 см;
- обтачиваем шайбы, чтобы без проблем давили на внутреннюю обойму подшипника.
Теперь при закручивании гаек он выйдет. Желательно съемник изготавливать с воздействием на наружный диаметр подшипника. Лучше взять нормальную оправку, чем сооружать под задачу.
Для выпрессовки внутреннего подшипника необходимо другое устройство. Взять отрезок трубы, упирающийся в основание отверстия. Просунуть шпильку с гайками. Принцип такой: упираясь в кусок трубы, при закручивании, гайка, с другой стороны, тянет за собой подшипник, вытягивая из гнезда.
Перед выпрессовыванием подшипников необходимо побрызгать проникающей жидкостью WD-40.
Установить новые сальник и подшипники
Перед установкой подшипников, сальника все поверхности тщательно обрабатываются от натеков, ржавчины, неровностей. Покупать детали рекомендуется европейского качества или, если есть возможность, советского производства.
Все посадочные гнезда подшипников вытираются тщательно от грязи, смазываются для хорошего прохождения агрегата.
Изготавливаем запрессовыватель. Суть аналогична съемнику — держимся или упираемся в противоположный конец отверстия, толкаем или тянем подшипник.
В данном случае, узлы движутся навстречу друг другу, поэтому упоры размещаем непосредственно на них, закручиваем гайки до момента установки в штатные гнезда.
Гайки должны давить на шайбу, которая обязана надавливать на наружный диаметр подшипника. Прикладывание силы к внутреннему диаметру следует исключить, чтобы не повредить обойму. Дотягиваем до упора, но без излишнего рвения.
Во время забивки детали следует предотвращать перекос. После запрессовки:
- Забиваем смазкой Литол. Пусть подшипник и закрытый, но агрессивная среда его все равно разрушает. Для снижения скорости процесса смазываем всю металлическую поверхность.
- Для зажатия сальника вкладываем его в свободное место и ударами молотка по кругу равномерно осаживаем.
- Обезжириваем вал барабана и посадочное место сальника.
- Место сальника подмазываем Литолом.
Удобнее сначала ставить внутренний подшипник — так будет лучше видно, сел он или нет. Внешний должен стать не в плоскость втулки, а несколько глубже.
Обратная сборка
Отпиленную крышку отсека для барабана подготавливаем к установке на место: снимаем неровности распиловки, зашкуриваем. Убираем все не только с крышки, но и с капсулы барабана — места, где он вращается. Берем крышку и ставим ее по намеченным меткам.
Закручиваем пару уже имеющихся здесь саморезов. Дрелью со сверлом на 3,2 мм и начинаем по кругу просверливать крепежные отверстия для скрепления двух половинок корпуса. Расстояние между саморезами около 10 см. Можно ставить вместо саморезов болты, но столкнетесь с тем, что головки придется подтачивать.
Вал барабана втыкаем обратно. Закручиваем шпильку-инструмент и вытягиваем бак до конца.
Теперь обезжириваем склеиваемые пластиковые поверхности капсулы барабана и крышки. Намазываем поверхности влагостойким силиконом, не пропуская ни миллиметра. Верхнюю крышку аккуратно устанавливаем по меткам и скручиваем детали саморезами. Сначала слегка наживляем, затем дотягиваем, не срывая пластик. Лишний силикон убираем. Высушиваем не меньше суток.
По окончании сборки включаем машинку в режим кипячения с кислотой от накипи, типа «Адипинка». Она отъест ржавчину, налет, излишки силикона.
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Замена подшипника в стиральной машине Indesit с вертикальной загрузкой — занятие еще более трудоемкое. Для начала, придется разобрать чуть ли не всю стиральную машину. В отличие от фронтально загружаемой, на «вертикалке» барабан крепится с двух сторон. Створки и блокировка стоит вверху, а боковые стены — сбоку. Стиралки Электролюкс, Бош, Вирпул разбираются примерно одинаково. Но Бош придется раскрутить почти полностью.
Особенность вертикально расположенного барабана в том, что заменить нужно два узла подшипников — сверху и снизу. Иначе возможен дисбаланс и всю работу придется совершать заново.
Поменять подшипник на стиральной машине Индезит своими руками не так сложно. Главное — не бояться, правильно подготовиться и иметь нужный инструмент.
Источник: https://tehnovedia.ru/stiralnye/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine-indesit/
Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит
Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.
Как работает подшипник?
В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.
Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.
Маленький же находится на противоположном конце вала.
При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.
Причины износа
Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.
Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:
- постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
- поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.
Внешние признаки поломки подшипников:
- течь под стиральной машиной;
- при отжиме сильный шум, скрежет.
Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном и баком, тогда стоит насторожиться.
Замена подшипников стиралки индезит
Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.
Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.
Инструменты для разборки стиралки Индезит
Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:
- крестовые и плоские отвертки;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка;
- пассатижи;
- средство для смазки WD-40;
- клей и, наконец, сменные детали.
Разборка стиральной машины
В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.
Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.
Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.
Приступаем непосредственно к разборке устройства:
- Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
- Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
- Убираем переднюю панель:
- достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
- откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
- плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
- провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
- чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
- выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
- откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
- снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
- Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
- снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
- убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
- ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
- достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
- отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
- откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
- отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
- Достаем бак, потянув его немного вверх.
- Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
- Достаем барабан, ударяя по его втулке.
- Сальник снимаем, поддернув отверткой.
Приступаем к замене подшипника индезит:
- Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
- Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
- Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
- Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
- Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.
В дополнении к статье советуем посмотреть видео по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.
Распространенные ошибки при замене
Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:
- поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
- срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
- обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
- поврежден подвижный узел;
- не заменена прокладка подвижного узла;
- при сборке не подключены все датчики и провода.
Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.
Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник: https://stiralnihremont.ru/polomka/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-indezit/
Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит своими руками
Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.
Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.
Устройство и принцип работы
Типичная сборка стиральной машины предусматривает два подшипника. Они служат связующим звеном между барабаном и шкивом. Возле барабана находится больший по размеру подшипник, поскольку он несет высокую нагрузку. Меньшая деталь располагается на другом конце вала.
Таким образом, подшипники стиралки позволяют барабану равномерно вращаться при стирке и отжиме.
Как выбрать новую деталь
Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.
Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.
Будьте внимательны! Перед тем как сменить, приобретите на замену сразу два подшипника и сальника. Менять нужно сразу все детали, иначе через короткое время вам придется менять все снова.
Подготовка к работе
Насколько сложно выполнить замену подшипника в стиральной машине Индезит (Indesit) своими руками? Сам ремонт не сложен, самое трудное – это добраться до подшипников, поскольку для этого нужно полностью разобрать стиралку.
Какие нужны инструменты
Вам понадобятся:
- Набор отверток: плоские, крестовые.
- Торцевые ключи.
- Рожковые ключи.
- Молоток.
- Долото.
- Ножовка, полотно по металлу.
- Пассатижи.
- Средство WD-40.
- Клей или герметик.
- Сменные детали.
Подготовьте машину к ремонту. Отключите ее от питания. Перекройте подачу воды и отключите все коммуникации, слив из них воду. Также слейте воду из фильтра насоса – он находится внизу, под передней панелью за люком. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды.
Отодвиньте СМА от стены так, чтобы вам было удобно выполнить замену подшипника двигателя стиральной машины Индезит. Теперь можно приступать к разборке.
Самостоятельная работа
Ремонт выполняется одинаково для Indesit IWSB 5085, IWSB 5105, Indesit WISL 101, Indesit WISL 102, WISL 103, WISL 82 и других моделей данной марки.
Панели и крышки
Начинать нужно со снятия верхней крышки. Крестовой отверткой выкрутите сзади два самореза, подтолкните крышку вперед и снимите с корпуса.
Теперь переключитесь на заднюю панель. Выкрутите все болты по периметру, отставьте панель в сторону.
Продолжайте разборку, приступив к снятию передней панели. Для этого:
- Вытащите кюветку для моющих средств. Нажав на фиксатор в центре, достаньте лоток из корпуса.
- Открутите все винты, удерживающие панель управления. Обычно два самореза находятся за лотком, и один с противоположной стороны.
- Разожмите защелки панели с помощью плоской отвертки.
- Провода можно не отстегивать, положите панель наверх корпуса.
- Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой хомут и снимите его.
- Выкрутите два винта замка люка. Отсоединив его проводку, заправьте манжету внутрь бака.
Если вы опасаетесь повредить стекло дверцы, лучше сразу снимите ее. Открутите болты на петлях и отложите дверцу в сторону.
- Выкрутите винты, которые крепят переднюю панель, и снимите ее.
Детали в задней части корпуса
Чтобы вытащить бак с барабаном из корпуса, нужно убрать все детали, которые могут помешать.
Сначала снимите ремень привода. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив. Сразу же можно снять шкив. Для этого зафиксируйте его колесо планкой или рукояткой молотка, выкрутите центральный болт гаечным ключом.
Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.
Дальнейшие действия:
- Отключите провода от ТЭНа и электродвигателя. ТЭН снимать не нужно.
- Чтобы достать мотор, нужно открутить три болта, которые его удерживают.
- Раскачивая его вперед-назад, достаньте двигатель из корпуса.
Теперь нужно отсоединить патрубок слива. Сделать это удобнее через днище. Поэтому положите стиралку на бок, ослабьте хомут патрубка при помощи плоскогубцев и отсоедините от бака.
Заодно открутите болты крепления амортизаторов на дне корпуса.
Верхняя часть
Осмотрите, что еще мешает достать бак, перед тем как поменять подшипник. Это кюветка для порошка. Чтобы ее отстегнуть поступите так:
- Снизу к кювете подключен патрубок. Ослабьте его хомут и отсоедините.
- Также порошкоприемник удерживают шланги, идущие от входного клапана.
- Открутите болт фиксации клапана и снимите его вместе с кюветой.
- Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку.
Теперь бак висит только на двух пружинах. Чтобы его достать, потяните немного вверх и вытащите из корпуса.
В большинстве моделей бак стиралки неразборный. Это значит, что две его половины спаяны между собой, а не крепятся на винтах. Поэтому, перед тем как снять подшипник со стиральной машины Индезит, нужно распилить бак.
Бак
Перед распилом нужно проделать отверстия для болтов, которые вы в дальнейшем установите. Это послужит дополнительным креплением.
- Установите бак на бок.
- Возьмите ножовку. Распил можно начинать с любого места. Ножовку можно чередовать с полотном по металлу.
Сняв верхнюю часть, приступайте к изъятию барабана. Для этого ударьте молотком по втулке барабана, и он выпадет.
Перевернув часть бака, подденьте сальник отверткой и снимите его. Рассмотрим, как вытащить подшипник из бака стиральной машины Индезит.
Демонтаж и установка
Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.
Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.
Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.
Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.
Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-indezit/
Замена подшипника в стиральной машине Индезит: как снять и поменять подшипник барабана своими руками
Тяжело себе представить жизнь современного человека без ежедневного использования стиральной машины, например, Индезит. Машинка перестала работать или во время эксплуатации издает сторонние звуки? Одной из причин такой ситуации может быть износ ее сальников или подшипников. Как же поменять подшипник на стиральной машине Индезит?
Какие нужны инструменты для замены
Заменить подшипник в стиральной машине Indesit можно без привлечения помощи мастера. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Кроме этого нужно имеет при себе инструменты, необходимые для работы. Среди них следующие:
- разные виды отверток;
- ключ с 6 гранями;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи;
- молоток;
- ножовка для работы по металлу;
- долото;
- пассатижи;
- наждачка;
- кусочки ветоши;
- герметик.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Замена подшипников на стиральной машине индезит
Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.
Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.
Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит
Большие нагрузки или интенсивная эксплуатация в течение долгого времени автоматической стиральной машины Индезит способны привести к такой неприятности, как износ подшипника. Единственно возможный вариант исправления подобной проблемы – его замена.
Определить, что что-то не так именно с подшипником, несложно. Просто в процессе отжима на повышенных оборотах нужно прислушаться к тем звукам с которыми работает стиральная машина. Неисправный подшипник точно о себе напомнит посторонними шумами или стуком.
Можно отключить от сети машину и повращать барабан в разные стороны вручную – характерные звуки подтвердят «диагноз». Замена подшипника процесс довольно трудоёмкий, но для людей, имеющих представление о работе с различной техникой и обладающих правильными руками, большой сложностью не станет. Итак, всё по порядку. Если у вас возникнут трудности с разбором техники, то читайте статью — Как разобрать Indesit.
Подготовка рабочего места
Для того чтобы заменить подшипник в стиральной машине Индезит прежде всего необходимо запастись, собственно, новыми подшипниками и сальником, соответствующими той модели, которую и требуется отремонтировать. Кстати, износ сальника как раз и может быть основной причиной проблем с подшипником.
Наилучший вариант – использование оригинальных комплектующих. Далее занимаемся непосредственно стиральной машиной. Для того чтобы заменить подшипник придётся извлечь наружу её бак, который у Индезита злые и меркантильные конструкторы этого бренда умудрились сделать монолитным.
Для чего? Да чтобы вместо замены подшипника приходилось бы менять целый блок вместе с новым баком. И стоить это «удовольствие» будет немало (не меньше половины стоимости всей машины). Нам такой вариант не подходит! Зачем платить лишние деньги?
Ограничимся только заменой подшипников и сальника. Ну что же, обращаемся непосредственно к стиральной машине. Придётся её почти полностью разобрать. А потому следует расположиться там, где места будет достаточно и ничего не будет мешать процессу. Ну и подготовить необходимый инструмент.
Приступаем к самому ремонту: всё по пунктам
— Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.
Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.
Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.
Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов. Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.
— Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.
— Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя. Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.
Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.
В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.
— При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.
Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого. Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.
— Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.
Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.
Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект. На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент.
Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.
Наступает время для обратного процесса
Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.
Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?
А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.
Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?
В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.
Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.
Источник: https://mywasher.ru/repair/45-instrukciya-po-zamene-podshipnika-v-stiralnoy-mashine-indezit.html
Замена подшипников в стиральных машинах Индезит
Подшипник и сальник — важные детали стиральных машин Индезит. От их работы зависит коэффициент полезного действия всего агрегата, корректное выполнение программы стирки, а от целостности сальника — защита от влаги многих других частей механизма.
Подшипник надевается на вал крестовины, крутящей барабан, и обеспечивает её свободное вращение в отверстии бака.
Сальник служит для уплотнения и герметизации. Он изготовлен из специального материала, который не пропускает воду.
Если оба этих компонента или один из них начали давать сбой, нужно как можно скорее их заменить, учитывая при этом особенности конструкции стиральных машин Индезит. В противном случае в один прекрасный момент барабан может совсем перестать крутиться.
Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: -982-231-69-66 .
Симптомы неполадок и причины порчи подшипников
Замена сальника и подшипника — не самая простая процедура, требующая затраты времени и сил. Придётся разобрать машину, чтобы до них добраться. Прежде, чем приступить к делу, нужно внимательно рассмотреть следующие симптомы, чтобы убедиться, что такая операция действительно нужна:
- При стирке, и особенно при отжиме машина издаёт нехарактерные звуки, вибрирует, скрипит. Шум схож со звуком взлетающего самолета.
- Наблюдается люфт барабана. Необходимо в нерабочем состоянии попытаться пошевелить его из стороны в сторону. Барабан должен быть устойчивым.
- На дне стиральной машины наблюдаются протечки.
- Если просто повращать барабан, когда машина отключена от сети, будет слышен характерный скрежет металлических шариков.
Причины порчи:
- Заводской брак.
- Систематическое превышение нормы загрузки белья, создающее дополнительную нагрузку на детали.
- Большой срок эксплуатации.
- Отсутствие профилактических осмотров, игнорирование требований правильной эксплуатации, симптомов поломки.
Порча подшипника начинается после того, как деформируется сальник, призванный не допустить попадания жидкости из бака в корпус машины. Поступающая во время стирки через деформированный уплотнитель вода приводит к вымыванию смазки из металлических колец, уменьшающей трение.
Кстати, иногда на металлические кольца просто наносят дополнительный слой вещества, обеспечивающего хорошее скольжение. Деталь начинает покрываться коррозией, в результате чего шарики не могут свободно двигаться. Создаются препятствия нормальному вращению барабана, и в конце концов он может просто заклинить.
Именно поэтому при замене подшипника обязательно меняют прокладку.
Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: -982-231-69-66 .
Замена уплотнителя и подшипника
Перед началом любых работ по ремонту стиральной машины нужно отключить её от электросети, отсоединить шланги подачи воды и слива. Приготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ.
- Молоток.
- Набор съемников (не всегда).
- Отвёртку — плоскую и крестовую.
- Плоскогубцы.
- Шестигранный ключ.
- Подходящие для стиралки Индезит запчасти на замену. Можно приобрести их в специализированном магазине, взяв с собой демонтированные в качестве образца.
- Может пригодиться жидкость для удаления ржавчины.
Итак, начнём
- Снять верхнюю панель, для этого удалить крепления, слегка отодвинуть крышку в сторону.
- Снять заднюю стенку, удалив боковые шурупы.
- Вынуть контейнер для моющих средств.
- Снять панель управления.
- Удалить уплотнение люка, сам загрузочный люк, элементы блокировки.
- После этого ничего не мешает снять лицевую стенку.
- Демонтировать приводной ремень.
Отдельного внимания заслуживает снятие шкива, так как эту деталь вполне можно повредить в процессе ремонта. Его нужно зафиксировать, чтобы он не вращался. Сделать это можно с помощью деревянного бруска. Открутить сдерживающие крепления. Для того, чтобы снять шкив, необходимо приложить усилия, но важно постараться при этом не повредить деталь неосторожным обращением либо слишком сильным давлением.
Дальнейшие действия:
- Удалить противовесы.
- Отсоединить электрические элементы от бака: датчики и клапаны.
- Удалить хомуты, уплотнители, элемент, закрывающий бак.
- Вынуть барабан вместе с осью, манжетой и подшипником.
Как видно, сама замена вышедшего из строя элемента — не самая длительная часть процедуры. После всех проведённых манипуляций необходимо выбить подшипник молотком. На его место устанавливается новая, пригодная к использованию деталь, и конструкция собирается в обратном порядке.
Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: -982-231-69-66 .
Замена подшипника в машине Индезит с проклеенным баком
В последнее время агрегаты Индезит выпускаются с так называемым проклеенным пластиковым баком, в котором барабан герметично закрыт. В такой конструкции добраться до барабана очень сложно. Производитель утверждает, что для замены манжеты и подшипника нужно поменять всю деталь, а это очень дорого.
Для замены вышедших из строя частей придётся потрудиться — распилить бак.
- Производится демонтаж бака.
- С помощью ножовки пластиковый бак распиливается на две части по шву. Заранее делаются отверстия в торце для шурупов. Распил бака может продлиться несколько часов.
- Заменить сальник и подшипник.
- Смонтировать элементы, сложить половинки бака, промазать герметиком. Подождать, пока состав подействует.
- Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Преимущества заказа у нас
Как видно из всего вышеизложенного, замена сальника и подшипника в стиральной машине Индезит — не самая простая задача. Однако медлить с этим нельзя. Особую сложность представляет замена этих деталей в современных стиралках Индезит с запаянным баком. В процессе самостоятельного ремонта можно повредить провода, датчики, шкив, отверстие для подшипника, вал крестовины, а это не самые дешёвые детали.
Лучше доверить такую работу опытному мастеру. Наша мастерская обладает следующими преимуществами:
- Работа производится у Вас на дому.
- Наши мастера — профессионалы своего дела. Замена будет произведена быстро и качественно.
- После ремонта не надо будет убирать мусор.
- Не придётся самостоятельно осуществлять распил монолитного бака.
- Мы предоставляем гарантии на работу и детали.
- В процессе ремонта детали не будут повреждены.
- Не придётся искать подходящую запчасть.
- Приемлемая цена.
Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: -982-231-69-66 .
Источник: https://www.perm-profi.ru/stati/zamena-podshipnikov-indezit/
Как поменять в стиральной машине Индезит подшипник?
Техника начала издавать несвойственный громкий шум и в режиме отжима воспроизводить скрежет? Проблема найдена – пора заменить в стиральной машине Индезит подшипник. Данный элемент способен исправно выполнять свою работу на протяжении длительного времени. Посодействовать скорому износу может неправильная установка оборудования или образование коррозийных наростов. Важно своевременно устранить проблему, иначе это повлечет за собой более серьезные поломки, но уже других деталей.
Признаки неисправности прибора
Как и любая другая техника, при регулярном применении, в стиральной машине Indesit изнашиваются составляющие детали. В первую очередь подвергаются поломкам элементы, которые принимают наибольшее участие в процессе стирки белья. Одними из таковых являются подшипники.
Демонтировать поврежденные элементы и установить новые своими руками будет очень сложно без соответствующих навыков. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше поручить дело опытному специалисту. Даже если решились производить ремонт самостоятельно, прежде как заменить подшипник, следует точно определить, что вышла из строя именно данная деталь.
Итак, какие признаки об этом проинформируют:
- Бак при низких оборотах издает несвойственные ему звуки и периодический стук.
- Во время запуска программы отжима стиральная машина Индезит сильно вибрирует и гудит.
- Обороты резервуара нарушены, бак в процессе вращения шатается из стороны в сторону.
Данных причин достаточно, для того чтобы точно определить, что агрегат требует произвести срочную замену подшипника стиральной машины.
ВИДЕО: Пошаговая инструкция по замене подшипника в автоматической стиральной машине
Как правильно подобрать деталь и сколько она стоит?
В первую очередь необходимо приобрести новые подшипники. Для этого следует узнать, какие именно запчасти подойдут для определенной марки стиральной машины. Поэтому, прежде чем обратиться в специализированный магазин, нужно извлечь износившиеся детали из агрегата, они потребуются для определения необходимого размера и марки.
Стоимость на подшипник барабана варьируется в пределах 150-750 рублей за единицу. Также следует отметить, что данная запчасть зачастую выходит из строя по причине неработоспособности сальников. Поэтому, плюсом к их цене добавится стоимость сальников – до 250 рублей.
Подшипник и сальник
Как уже говорилось ранее, замену подшипника в стиральной машине можно произвести самостоятельно или с помощью мастера. При этом стоит знать, что в среднем за подобную услугу специалист берет ориентировочно от 3000 рублей.
Замена подшипников всегда осуществляется комплексно с установкой нового сальника. Монтировать их по отдельности не рекомендуется, это существенно сократит эксплуатационный срок всего оборудования.
Что потребуется для ремонта оборудования?
Естественно, ремонтные работы начинаются с подготовки необходимых деталей, инструментов и вспомогательных элементов. Также очень важно предварительно освободить место, где будет проходить процесс. Нужно, чтобы комната имела свободное пространство минимум 2,5х2,5 м и не была загромождена мебельным гарнитуром, который может послужить помехой в подступе к любой из сторон прибора.
Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для замены подшипника в стиральной машинке Индезит:
- плоскогубцы;
- герметическое вещество на основе силикона;
- небольшой молоток;
- крестообразная и плоская отвертка стандартного размера;
- металлический прут или колышек;
- разводной гаечный ключ.
Если в наличии имеются все перечисленные предметы, тогда можно смело приступать к разбору корпуса и барабана стиральной машины.
Как разобрать корпус агрегата?
В первую очередь требуется демонтировать верхнюю крышку, выступающую в роли столешницы. Процесс достаточно простой, нужно выкрутить два самореза, которые расположены на задней части оборудования. После этого немного приподнимите крышку и потяните на себя, следовательно, столешница выйдет из пазов и легко снимется.
Типовая схема и устройство стиральной машины-автомат
В процессе изъятия крышки может помешать кювета для порошка. В данном случае ее необходимо достать перед демонтажем поверхности корпуса. Возьмитесь за ручку, вытяните лоток на себя до упора, в этот момент зажмите встроенную пластмассовую клавишу и продолжайте начатое движение. Убрав два элемента можно переходить к этапу снятия панели управления, предварительно изъяв все крепежные болты.
Чтобы достать нижнюю часть панели требуется вооружиться плоской отверткой и аккуратно нажать ею на фиксирующие пазы. Далее извлекается резиновая манжета, которая находится между барабаном и дверцей люка, здесь нужно найти хомут и немного потянуть за него.
Выкрутите на верхней и нижней области передней панели болты, плоской отверткой подденьте крепления, чтобы они разблокировали выход фиксирующих элементов. После этого аккуратно снимите переднюю панель.
Очень важно проделывать работу с предельной осторожностью, поскольку практически все составляющие передней панели имеют контактные провода, которые ведут к системе управления. Проводку так же следует отключить.
ВИДЕО: Разборка стиральной машины INDESIT
Извлекаем и разбираем барабанное устройство
Перед тем, как поменять подшипник на стиральной машинке, следует разгрузить барабан, сняв с него все утяжелители и отключив контактные элементы.
Сам резервуар состоит из двух частей, которые зафиксированы при помощи защелок или шурупов. Открутите или снимите все крепежи и разделите барабан на две половины. Далее требуется демонтировать шкив, который удерживает всего один болт со шляпкой «звездочка». Извлекаем крепление и деталь.
Отсоедините бак от задней части и внимательно исследовать все предметы, которые функционируют посредством работы подшипников, возможно, они тоже могли повредиться. Осмотрите ось барабана, вал, крестовину и втулку, если все в порядке, следуем дальше.
Возьмите плоский вспомогательный элемент или отвертку, подденьте ею сальник и достаньте его из барабана стиральной машины Индезит. Переходим к шагу извлечения металлических шариков из корпусной детали.
Демонтаж старой и установка новой детали
Для того чтобы заменить подшипники в баке, следует взять молоток и тонкий металлический прут. Стержень расположите на месте, где установлен изношенный подшипник, ударьте по нему молотком. Данные действия следует производить таким образом, чтобы не получилось навредить саму барабану, поэтому рассчитывайте силы.
Выбив два элемента, еще рано приступать к замене подшипника в стиральной машинке, поскольку место, на котором они были установлены нужно тщательно очистить, вплоть до полировки. От этого будет зависеть, сколько прослужат новые предметы. Возьмите маленький подшипник, вставьте его на место прежнего. Такой же маневр проведите с большим элементом.
После того, как ремонт стиральной машины Индезит закончен, следует установить все детали назад и запустить тестовый режим стирки. Таким образом вы сможете убедиться, что проблема точно решена и можно спокойно пользоваться агрегатом дальше.
Обязательно снимайте на видео или фотографируйте каждый этап, чтобы после сборки не осталось «ненужных» деталей, а сама техника работала исправно.
ВИДЕО: Как проверить подшипники
Источник: http://www.WasherGid.ru/remont/zamena-podshipnika-v-stiralnoi-mashine-indezit/
Как поменять подшипник на стиральной машине indesit: инструкция по замене — Инженер
Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.
Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.